Рабочая программа "Математика 5 класс"
рабочая программа по математике на тему

Радченко Наталья Николаевна

 

Рабочая программа основного общего образования по математике для 5 класса учителя Радченко Натальи Николаевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika_5_klass.docx36.55 КБ

Предварительный просмотр:

        «Утверждено»

на заседании МО

_______________________

Протокол № _____

от «____» ____________ 2014 г.

Руководитель МО

_________ (________________)

«Утверждено»

на заседании МС

Протокол № _____

от «____» ____________ 2014 г.

Руководитель МС

___________(_______________)

«Утверждаю»

директор школы

__________________

Радченко Н.Н.

Рабочая программа

основного общего образования

по математике для 5 класса

учителя Радченко Натальи Николаевны

2014 год

Пояснительная записка

         Рабочая программа по математике в 5 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике и методических рекомендаций к программе для общеобразовательных учреждений «Математика 5-11» 2013 г. по УМК Н. Я. Виленкина под редакцией Г. М. Кузнецовой.

           Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого человека.

           Многим людям в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков и т.д. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие разнообразной социальной экономической, политической информации. Таким образом, практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы, количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.

           Без базовой математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования, так как все больше специальностей связано с непосредственным применением математики (экономика, финансы, бизнес, физика, химия, информатика и т.д.) Следовательно, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

           Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроке математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

           Использование в математике наряду с естественным нескольких  математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную устную и письменную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.

           Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.

          Таким образом, значимость математической подготовки в общем образовании современного человека повлияла на определение следующих целей обучения математике в школе:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

- формирование представлений о математических идеях и методах;

- формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

           Целями изучения курса  математики в 5 – 6 классах являются: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

                Поскольку 5 и 6 классы  объединены в учебном процессе, то на математику в 5 классе добавлен 1 час за счет школьного компонента. Рабочая программа составлена с учетом школьного учебного плана: 6 часов в неделю,  всего 204 часа. Дополнительный час использован на темы:  «Сложение и вычитание натуральных чисел» +6 часов, «Умножение и деление натуральных чисел» +9 часов, «Площади и объемы» +1 час, «Обыкновенные дроби» + 5 часов, «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» +5 часов, «Умножение и деление десятичных дробей» +6 часов, «Инструменты для вычислений и измерений» +7 часов.

Учебно - тематический план

№ п/п

Разделы

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1

Натуральные числа и шкалы.

22

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

26

2

3

Умножение и деление натуральных чисел.

30

2

4

Площади и объемы.

16

1

5

Обыкновенные дроби.

31

2

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

18

1

7

Умножение и деление десятичных дробей.

31

2

8

Инструменты для вычислений и измерений.

21

2

9

Итоговое повторение курса математики 5 класса.

15

1

Итого

210

14

             

Содержание

Числа и вычисления.

         Натуральные числа. Десятичная система вычисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем.

         Обыкновенные дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

         Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными. Среднее арифметическое.

        Проценты. Основные задачи на проценты.

        Решение текстовых задач арифметическими приемами.

        Приближенные значения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка результатов вычислений.

Выражения и их преобразования.

        Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.

Уравнения и неравенства.

        Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

        Числовые неравенства.

Геометрические фигуры и их свойства.

         Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур.

         Отрезок. Длина отрезка и ее свойства. Расстояние между точками.

         Угол. Виды углов. Градусная мера угла.

         Многоугольники. Правильные многоугольники.

         Окружность и круг.

         Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

Ожидаемый результат обучения

В результате изучения математики ученик должен уметь:

- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

- решать текстовые задачи, включая задачи с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

Базовый учебник для учащихся

Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов – М. : Мнемозина, 2013.


урока

Дата

Тема урока

Примечания

План

Факт

Натуральные числа и шкалы

1.

Повторение

Диагностическая работа по материалам  4-го класса

2.

3.

4.

5.

Обозначение натуральных чисел

6.

7.

Чтение и запись натуральных чисел

8.

Отрезок. Длина отрезка.

9.

Единицы измерения длины отрезка.

10

Многоугольник

11.

12.

Плоскость. Прямая. Луч.

13.

14.

Луч. Дополнительные лучи.

15.

Шкалы и координаты.

16.

17

Координаты. Координатный луч.

18.

Меньше или больше.

19.

20.

21.

22.

Контрольная работа № 1

Сложение и вычитание натуральных чисел

23.

Сложение натуральных чисел и его свойства

24.

25.

26.

Разложение числа по разрядам.

27.

Сложение натуральных чисел. Зависимость суммы от изменения компонентов.

28.

29.

Вычитание

30.

31.

Вычитание чисел в столбик. Использование действия вычитания при решении задач

32.

33.

34.

Контрольная работа № 2

35.

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала

36.

Числовые выражения

37.

Буквенные выражения

38.

Числовые и буквенные выражения

39.

40.

Буквенная запись свойств  сложения

41.

Буквенная запись свойств вычитания и сложения

42.

43.

Уравнение

44.

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений

45.

46.

47.

Контрольная работа № 3

48.

Работа над ошибками. Закрепление изученного

Умножение и деление натуральных чисел

49.

Умножение натуральных чисел и его свойства

50.

51.

52.

53.

54.

55.

Деление

56.

57.

58.

59.

60.

61.

Деление с остатком

62.

63.

64.

Контрольная работа № 4

65.

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

66.

Упрощение выражений

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

Порядок выполнения действий

74.

75.

Квадрат и куб числа

76.

77.

Контрольная работа № 5

78.

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Площади и объемы

79.

Формулы

80.

81.

82.

Площадь. Площадь прямоугольника

83.

Квадрат. Формула площади квадрата

84.

85.

Единицы измерения площадей

86.

87.

88.

Прямоугольный параллелепипед

89.

90.

Объемы. Объем пр-го параллелепипеда. Объем куба. Соотношение между единицами объема.

91.

92.

93.

Контрольная работа № 6

94.

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Обыкновенные дроби

95.

Окружность и круг

96.

Круговые шкалы

97.

98.

Обыкновенные дроби

99.

100.

101.

102.

103.

Сравнение дробей

104.

105

106.

Правильные и неправильные дроби

107.

108.

109.

Контрольная работа № 7

110.

Работа над ошибками. Закрепление изученного

111.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

112.

113.

114.

115.

Деление и дроби

116

117.

118.

Смешанные числа

119.

120.

121.

Сложение и вычитание смешанных чисел

122.

123.

124.

Контрольная работа № 8

125.

Работа над ошибками. Закрепление изученного

                                      Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

126.

Десятичная запись дробных чисел

127.

128.

129.

Сравнение десятичных дробей

130.

131.

132.

Сложение и вычитание десятичных дробей

133.

134.

Вычитание суммы из числа и числа из суммы

135.

136.

Задачи на тему «Движение по реке»

137.

138.

139.

Приближенное значение чисел. Округление чисел

140.

141.

142.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 9

143.

Работа над ошибками

Умножение и деление десятичных дробей

144.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

145.

146.

147.

148.

Деление десятичных дробей на натуральные числа

149.

150.

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

151.

152.

153.

Контрольная работа № 10

154.

Работа над ошибками.

155.

Умножение десятичных дробей

156.

157.

158.

159.

160.

Деление на десятичную дробь

161.

162.

Деление десятичной дроби на 0,01, 0,1, 0,001 и т.д.

163.

164.

165.

166.

167.

168.

Среднее арифметическое

169.

Средняя скорость

170.

171.

172.

173.

Контрольная работа № 11

174.

Работа над ошибками

Инструменты для вычислений и измерений

175.

Микрокалькулятор

176.

Проценты

177.

178.

Задачи на проценты

179.

180.

181.

182.

183.

Контрольная работа № 12

184.

Работа над ошибками

185.

Угол. Обозначение углов. Сравнение углов

186.

Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

187.

188.

189.

Измерение углов. Транспортир

190.

Классификация углов по градусной мере.

191.

192.

193.

Контрольная работа № 13

194.

Круговые диаграммы

195.

196.

Итоговое повторение

197.

198.

199.

200.

201.

202.

203.

204.

205.

206.

207.

208.

Контрольная работа № 14

209.

Резерв

210.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...