компоненты сложения
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Толстоусова Елена Анатольевна

материалы к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komponenty_slozheniya.pptx661.34 КБ
Файл konspekt.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слагаемые. Сумма. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Слайд 2

Составьте запись по рисунку .

Слайд 3

3+1=4

Слайд 4

Составьте запись по рисунку.

Слайд 5

3+4=7

Слайд 6

Составьте запись по рисунку.

Слайд 7

2+4=6

Слайд 8

Компоненты сложения. 2+4=6 2 - слагаемое 4 - слагаемое 2+4 – сумма 6 – результат сложения, сумма. Сумма чисел 2 и 4 равна 6.

Слайд 9

5+2=7 Назовите компоненты сложения.

Слайд 10

5 + 2 = 7 слагаемое слагаемое сумма

Слайд 11

5 + 2 = 7 сумма сумма

Слайд 12

Запишите сумму чисел и найдите ее значение. 4 и 5 7 и 3 6 и 1 4 и 4 4 +5=9 7+3=10 6+1=7 4+4=8

Слайд 13

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Тема

Компоненты и результат действия сложения

Цель урока

 Познакомить учащихся с названием результата и компонентов действия сложения, закрепить умение чертить линии и точки

Основные понятия темы

Число, цифра , точка, линия

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Знать названия результата и компонентов действия сложения;

Различать точки, замкнутые линии, незамкнутые линии

Различать числа 1-6  и цифры 1-6

Работать с числовым отрезком

Называть и обозначать действия сложения и вычитания;

Правильно употреблять в речи математические понятия

Личностные: осознание «количественности» мира

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязи между объектами

Познавательные: осмысление вышеперечисленных понятий на предметно-конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос  

организация пространства

Межпредметные

связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир

(умение установить логические связи между объектами, умение работать по алгоритму)

Литературное чтение, технология 

Фронтальная, в парах, индивидуальная.

Математика , ч. 1. с. 58-59

Наглядный и раздаточный материал

1 этап     Мотивация к деятельности. Постановка темы урока

Цель этапа — мотивировать учащихся на изучение темы  

- Давайте вспомним с чем познакомились на прошлом уроке. Что узнали нового, что повторили?

- Сейчас я предлагаю вам начать урок с небольшой проверки ваших знаний.

***** раздать детям нелинованные листы

-  Внимательно слушайте задание и попробуйте выполнить его точно и правильно.

  1. Возьмите красный карандаш и в центре листа поставьте точку А
  2. Возьмите зеленый карандаш и в правом верхнем углу поставьте точку О
  3. Возьмите синий карандаш и в левом нижнем углу поставьте точку У
  4. Простым карандашом проведите замкнутую линию так, чтобы эти три точки лежали на линии
  5. Нарисуйте красный круг внутри линии
  6. Нарисуйте зеленый круг на линии
  7. Нарисуйте синий круг вне линии

- А теперь поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга работу, ориентируясь на образец на доске.

- у кого возникли трудности? С чем?

- Откройте учебник на стр 58-59, рассмотрите страницу и попробуйте поставить тему урока.

-  Какие цели поставим перед собой на урок?

2 этап   Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Диагностические задания

  Закрепление названий результата и компонентов действия сложения

Цель — закрепить понятия названий компонентов и результатов действия сложения

Коллективная работа  **** стр 58 № 1 на доске

- Прочитайте пример. Какое действие выполнили? Что значит сложить?

- Сколько частей складывали?

- Назовите первую часть. Как она называется?

- Назовите вторую часть. Как она называется?

- Что получаем в результате сложения? Как назовем результат сложения?

- Возьмите красный карандаш и закрасьте слагаемые красным цветом. Возьмите зеленый карандаш и закрасьте результат.

- Что заметили?

!!!!- Итак, что такое сумма? Что такое слагаемые?

Работа с таблицей      

- Рассмотрите таблицу. Что заметили? Какое действие будем выполнять?

- Сформулируйте задание.

- Я предлагаю вам  заполнить таблицу.

- Назовите слагаемые в первом примере. Чему равна сумма? Прочитайте пример разными способами.

- Что можно сказать о слагаемых во втором примере? Найдите сумму. Назовите в этом примере части и целое.

- На какие еще части можно разбить число 6?

- Что неизвестно в третьем примере? Подберите неизвестное слагаемое.

- Какой еще пример на сложение можно составить с этими слагаемыми и суммой?

- каким свойством сложения воспользовались?

- Назовите известные компоненты в четвертом примере. Назовите, что неизвестно.

- Найдите второе слагаемое. Прочитайте пример разными способами.

Работа в тетрадях (в паре)

- Я предлагаю вам составить к последнему примеру еще три примера на сложение и вычитание.

**** 1 ученик у доски

- Прочитайте пример на сложение разными способами.

- Назовите первое слагаемое, закрасьте его красным цветом.

- Назовите второе слагаемое. Закрасьте.

-Назовите сумму. Закрасьте ее зеленым цветом.

 

Закрепление изученного материала

Цель-  проверить знание о составе чисел от 2 до 6; закрепить знания о компонентах и результате сложения

Проверочная работа по карточке

- В примерах на сложение закрасить красным цветом слагаемые, а зеленым цветом – сумму результат

3 этап   Подведение итога. Рефлексия.

Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности

 -  Что узнали нового?

- Какие трудности возникли?

- Что понравилось выполнять больше всего?

- О чем расскажете дома?

2 + 3 =

5 - 1 =

2 + 2 =

3 + 3 =  

1 + 4 =

4 - 2 =

4 + 2 =

6 – 3 =

5 – 3 =

 2 + 3 =

5 - 1 =

2 + 2 =

3 + 3 =  

1 + 4 =

4 - 2 =

4 + 2 =

6 – 3 =

5 – 3 =

2 + 3 =

5 - 1 =

2 + 2 =

3 + 3 =  

1 + 4 =

4 - 2 =

4 + 2 =

6 – 3 =

5 – 3 =

2 + 3 =

5 - 1 =

2 + 2 =

3 + 3 =  

1 + 4 =

4 - 2 =

4 + 2 =

6 – 3 =

5 – 3 =

2 + 3 =

5 - 1 =

2 + 2 =

3 + 3 =  

1 + 4 =

4 - 2 =

4 + 2 =

6 – 3 =

5 – 3 =

2 + 3 =

5 - 1 =

2 + 2 =

3 + 3 =  

1 + 4 =

4 - 2 =

4 + 2 =

6 – 3 =

5 – 3 =

2 + 3 =

5 - 1 =

2 + 2 =

3 + 3 =  

1 + 4 =

4 - 2 =

4 + 2 =

6 – 3 =

5 – 3 =

 2 + 3 =

5 - 1 =

2 + 2 =

3 + 3 =  

1 + 4 =

4 - 2 =

4 + 2 =

6 – 3 =

5 – 3 =

2 + 3 =

5 - 1 =

2 + 2 =

3 + 3 =  

1 + 4 =

4 - 2 =

4 + 2 =

6 – 3 =

5 – 3 =

2 + 3 =

5 - 1 =

2 + 2 =

3 + 3 =  

1 + 4 =

4 - 2 =

4 + 2 =

6 – 3 =

5 – 3 =

2 + 3 =

5 - 1 =

2 + 2 =

3 + 3 =  

1 + 4 =

4 - 2 =

4 + 2 =

6 – 3 =

5 – 3 =

2 + 3 =

5 - 1 =

2 + 2 =

3 + 3 =  

1 + 4 =

4 - 2 =

4 + 2 =

6 – 3 =

5 – 3 =

2 + 3 =

5 - 1 =

2 + 2 =

3 + 3 =  

1 + 4 =

4 - 2 =

4 + 2 =

6 – 3 =

5 – 3 =

 2 + 3 =

5 - 1 =

2 + 2 =

3 + 3 =  

1 + 4 =

4 - 2 =

4 + 2 =

6 – 3 =

5 – 3 =

2 + 3 =

5 - 1 =

2 + 2 =

3 + 3 =  

1 + 4 =

4 - 2 =

4 + 2 =

6 – 3 =

5 – 3 =

2 + 3 =

5 - 1 =

2 + 2 =

3 + 3 =  

1 + 4 =

4 - 2 =

4 + 2 =

6 – 3 =

5 – 3 =

2 + 3 =

5 - 1 =

2 + 2 =

3 + 3 =  

1 + 4 =

4 - 2 =

4 + 2 =

6 – 3 =

5 – 3 =

2 + 3 =

5 - 1 =

2 + 2 =

3 + 3 =  

1 + 4 =

4 - 2 =

4 + 2 =

6 – 3 =

5 – 3 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике в 1 классе по теме"Компоненты сложения"

Презентация по математике в 1 классе по теме"Компоненты сложения"...

Урок математики для 1 класса на тему "Компоненты сложения".

Урок математики для 1 класса на тему "Компоненты сложения" по учебнику Л.Г.Петерсон....

Компоненты сложения

Сформировать способность к использованию названий компонентов действия сложения при чтении и записи выражений; систематизировать ранее полученные знания (навыки счета в пределах 6, взаимосв...

Презентация урока математики на тему "Компоненты сложения"

Презентация урока математики для 1 класса "Компоненты сложения" по учебнику Л.Г.Петерсон....

Компоненты сложения

Презентация к уроку математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа"...

Математика Урок - конспект "Компоненты сложения" 1 класс

Математика Урок - конспект "Компоненты сложения" 1 класс...

Презентация "Связь между компонентами сложения" 1 класс

Презентация к уроку математики в 1 классе по  теме "Связь между компонентами сложения" . УМК "Перспектива" Л.Г. Петерсон. Урок 12, часть 2....