Меньше на некоторое число
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Лазарева Людмила Николаевна

Технологическая карта урока по математике с применением сингапурских структур

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя: Лазарева Людмила Николаевна

Класс: 1

Дата: 28.04.2014

Предмет: математика

Тема урока: Меньше на некоторое число

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Цели урока:

Обучающие:

  • формирование устойчивого интереса (мотива) к изучению математики;
  • формирование способности грамотного самоконтроля и рефлексивного анализа учебной деятельности;
  • формирование способности к пониманию текстов, содержащих нормативные указания по выполнению учебных действий;
  • формирование умения пользоваться измерительными приборами;
  • уточнение отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел;
  • подготовка к изучению разностного сравнения чисел;

Развивающие: 

  • развитие внимания, логического мышления;
  • умения сравнивать количество групп предметов;
  • умения работать самостоятельно, в группе, в паре;
  • формирование общих учебных умений делового сотрудничества;
  • умения выполнять анализ и синтез простой задачи, выбирать действие, записывать решение.

Воспитательные: 

  • воспитание толерантности,
  • воспитание аккуратности,
  • воспитание уважения друг к другу.

Оборудование: учебники, тетради на печатной основе, рабочие тетради, линейка, компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, счётные палочки, фишки,  карточки , смайлики (для рефлексии)

Ход урока.

Этапы урока.

Формируемые УУД

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

I. Организационный момент

Мотивация.

создание благоприятной эмоциональной обстановки на уроке и развитие умения организовать свое рабочее место.

Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.

-Всем, всем  добрый день

Прочь с дороги нашей лень,

Не мешай учиться

Не мешай трудиться.

- Поприветствуйте  своего соседа по плечу, по лицу.

-Каким вы хотите увидеть наш урок?

-Какие цели сегодня поставите перед собой?

-Что поможет вам в этом?

-Возьмёмся за руки и скажем наш девиз урока: « Мы - друзья!»

Произносят вслух считалку, координируют движения.

-Интересным, нелёгким, бодрым, новым

-Научиться работать с соседом по парте, не ссориться, а договариваться; красиво писать цифры; решать хитрые задачки; быть внимательным; узнать новое….)

-Учебник, тетради, интерактивная доска, сосед по парте, учитель…)

Произносят ТИМ-ЧИР

 II. Актуализация знаний. Целеполагание.

 III. Определение темы урока.

IV.Устный счёт

Осмыслить практическую задачу, для совершенствования умений составлять задачу,  записывать решение и ответ задачи.

 Навыки оценивания работы одноклассников.

Умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам.

Умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей.

Формулирование темы и целей урока

Умение строить логическую цепь рассуждений.

1) Теоретическая разминка.

-Теоретическая разминка для друзей:( Слайд 1) 

-Назовите математические знаки.

-Назовите математические действия

-Каким действием можно увеличить число?

-Назовите компоненты действий при сложении.

-Что значит «больше на 4»?

 -Каким действием можно это вычислить?

--Каким действием можно уменьшить число?

-Назовите компоненты действий при вычитании

-Из каких частей состоит задача?

 

-Чем требование задачи отличается от требования загадки?

- Вспомните, над какой темой работали на прошлом занятии?

Раскодировав «замок», мы откроем тему нашего сегодняшнего урока.

- А задания устного счёта - ключ к этому замку.

«ТЭЙК ОФ  - ТАЧ ДАУН» - встать – сесть

6 больше 5+,

Сумма чисел 4 и 3 равна 10-,

Самое наибольшее однозначное число равно 9 +   ,        15-1 равно13 -  ,           10+8=18 +

В числе 12 -1 десяток и 2-единицы., +

7>9-  ,  число 13 находится между чиcлами14 и 15+,    11< 10-   самое наименьшее двузначное число равно 10+

 -Разгадан код замка – откроем тему урока

Отвечают на вопросы учителя

Плюс, минус.)

(Сложение, вычитание.)

(Сложением.)

Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма

(Столько же, да ещё 4.)

(Сложением.)

(Вычитанием.)

. (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)

(Условие, требование, решение, ответ.)

(В задаче требуется ответить на вопрос «Сколько?», посчитать, а в загадке - на вопрос «Кто это? Что это?»)

(«Больше на некоторое число»)

Выполняют структуру «ТЭЙК ОФ  - ТАЧ ДАУН» -

V. Изучение нового материала

Навыки делового партнерского общения.

Умения находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей.

Извлекать необходимую информацию из заданий учебника.

-Вы сказали, что нам в работе поможет учебник.

Найдите данную тему в учебнике, пользуясь содержанием.

Организация фронтальной работы по учебнику.

-Мише нужна наша помощь.  (Слайд 2)

Прочитайте задание №1

Смоделируйте ситуацию с солдатиками с помощью палочек. Запишите результат на карточке. (Приложение 1) И покажите готовность своей работы.

Проверка выполнения задания структурой

«ТАЙМД ПЭА ШЭА» - 2 ученика делятся своими ответами, объясняя свой выбор партнеру в течение 1 минуты

-Начинает тот, кто  выше ростом

-Поблагодарите своего партнера

(заслушиваются  пары, показывают образец работы над заданием и результат деятельности, сравнивают, аргументируют).

   

 

 Находят пользуясь содержанием тему урока

 Работа по учебнику с.71, №1.

- Рассматривают условные знаки данные к заданию. Определяют порядок выполнения задания:

сначала - самостоятельно затем в парах.

 Читают задание и работают в парах.

Заслушивают и сравнивают свое выполнение задания с выполнением заданий других пар. Аргументируют свои ответы.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Высказывать свою точку зрения на события.

Задание № 2  ( Слайд 3)

– Что изображено на полке слева?

– Сколько здесь лошадей? (6.)

– Поставьте на полку справа красные фишки так, чтобы их было столько же, сколько лошадок. Что   мы можем сказать о количестве предметов?

  Снимите с полки 4 фишки.

-Фишек стало больше или меньше?На сколько меньше?

– Закончите  предложение:  число  фишек  меньше  числа  лошадок на ...

– Сколько лошадок нужно отделить, чтобы их число показывало, на сколько лошадок больше, чем фишек?.

– Закончите предложение: число лошадок больше числа фишек на

Работают с рисунком в учебнике стр.71

Читают задание. Устанавливают  фишки

-(поровну, столько же…)

Формулируют вывод,записывают в тетради

(четыре).

(4).

.       ..(4).

VI. Динамическая пауза

Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями

МИКС-ФРИЗ-ГРУП

-Встаньте, задвиньте стульчики и танцуем.

- Замри.

 Участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой – либо вопрос.

VII.Закрепление пройденного материала

Использование знаково-символических

средств для моделирования математической ситуации, представление информации;

сравнение и классификация по существенному основанию.

Слайд 6 (фрукты и ягоды) Посмотрите на рисунки

-Соедините рисунки линиями так, чтобы на одном из них предметов было меньше на 1,чем на другом. Стрелкой покажите направление на рисунок, где предметов меньше на 1.

-Что показывает стрелка?

-А если стрелку провести в обратном направлении, что она покажет?

Работают с интерактивной доской, устанавливают  связь  между рисунками

-Направление на рисунок, где предметов меньше на 1

-Направление на рисунок, где предметов больше на 1

Формулируют вывод

вывод: (Если в одной группе предметов на один меньше, то в другой на 1 больше.)

VIII. Самостоятельное применение знаний

Работа в тетради на печатной основе

Навыки делового партнерского общения.

Умения находить и исправлять ошибки в работе соседа.

У вас на столах сюрприз от Маши и Миши – это задание для работы в группе. ( Приложение 2)

Нарисуй на нижней полоске столько кругов, чтобы их было на 5 меньше, чем на верхней. Составьте пары. Дополните математическую запись к рисунку.

-Проверяем структурой Клок Баддис

- Встретьтесь с партнером,  с  которым  вы назначили встречу на 3 часа, сделайте взаимопроверку тетрадей, пообщайтесь, поблагодарите друг друга.

Задание №2, №3.

(Самостоятельно)

Работают с карточками .Рисуют на нижней полоске 6 кругов, составляют пары Дополняют  математические записи.

Учащиеся встречаются с партнерами, обмениваются тетрадями

IX. Итог урока. Рефлексия

Парковка

Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

 Организация деятельности обучающихся по анализу и оцениванию своей деятельности на уроке.  Вот и подошёл к концу наш урок.

-Ещё раз прочтём тему урока

- Какая задача стояла перед нами на  уроке?                                                                                                    - Как вы думаете, смогли  мы решить поставленную перед нами задачу?

- Где может пригодиться умение складывать или вычитать, умение решать задачу?

(выбирают  смайлики)

Оценивание и рефлексия своей деятельности.

«Меньше на некоторое число»

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 1 класс Тема:" Меньше на некоторое число"

Тема: «Меньше на некоторое число» Тип урока: изучение нового материала КСО: учебники, тетради на печатной основе, рабочие тетради, линейка, компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, счётн...

Обучение детей с ЗПР решению некоторых видов простых задач и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

В данном сообщении представлен методический материал по обучению детей с ЗПР решению задач в 1-2 классах....

План-конспект урока по матике на тему: "Больше на некоторое число"

План конспект урока по математикеи презентация "Устны счёт"...

Больше на некоторое число.

Технологическая карта урока математики в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "ПНШ"....

Меньше на некоторое число.

Технологическая карта урока математики в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "ПНШ"....

Больше и меньше на некоторое число.

Технологическая карта урока математики в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "ПНШ"....