Тема урока: порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Дата:
Класс: 2 «_».
Длительность урока: 40 минут
Тема урока: порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.
Тип урока по структуре: изучение нового материала.
Цель урока: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учит находить значение выражения со скобками; совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: конспект, учебник, магнит, дневник, карандаш, ручка, тетрадь.
Планируемые результаты
Предметные:
· Умение находить значения выражений со скобками;
· Развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера;
· Учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;
· Совершенствовать умения решать текстовые задачи ранее изученных видов.
Метапредметные:
• Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
• Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные:
• Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
• Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
• Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematik2.docx | 36.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:
Класс: 2 «_».
Длительность урока: 40 минут
Тема урока: порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.
Тип урока по структуре: изучение нового материала.
Цель урока: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учит находить значение выражения со скобками; совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: конспект, учебник, магнит, дневник, карандаш, ручка, тетрадь.
Планируемые результаты
Предметные:
- Умение находить значения выражений со скобками;
- Развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера;
- Учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;
- Совершенствовать умения решать текстовые задачи ранее изученных видов.
Метапредметные:
• Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
• Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные:
• Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
• Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
• Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Доска, оборудование | Форма взаимодействия |
Орг. момент | Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. Меня зовут Ай-кыс Сергеевна. Проверьте готовность к уроку. На столе должны лежать ручка, учебник, тетрадь, дневник, карандаш. Садитесь! | Приветствуют, садятся, проверяют готовность. | Число и классная работа. | Фронтальная и индивидуальная. |
Актуализация знаний Сообщение темы | - На доске записаны примеры. 20-9+8=19 20-9+8=3 -Рассмотрите примеры. Сравните. -Чем они похожи? -Чем отличаются? -Какое равенство верно? - Как выполняли действия? - В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? - Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как можем показать это по-другому? - Чего мы не знаем? - О чём сейчас говорили? - Какая тема урока? Правильно! -Какова цель нашего урока? | Первое. Сначала выполнили вычитание, а потом сложение. Сначала сложить 9 и 8, а затем из 20 вычесть их сумму. Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах. О порядке выполнения действий. Порядок выполнения действий.Скобки. Научиться обозначать в записи порядок действий. | примеры 20-9+8=19 20-9+8=3 . | Фронтальная. |
-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров? 8-3+4=9 8-(3+4)=1 18-8+9=19 18-(8+9)=1 20-5+3=18 20-(5+3)=12 - Зачем же они нужны? -Как выполняли действия в первом столбике? -Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? -Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? -Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? -Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. Хорошо, Молодцы! | В первом столбике нет скобок, а во втором есть. По порядку. Сначала выполним действие в скобках. В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках Скобки. Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку. | Примеры на доске. . | Фронтальная. | |
Изучение нового | - Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы. Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку правило. -Попробуем применить наше новое знание на практике. Задача № 1 (с. 38). -Что нужно делать прочитайте. Трое к доске. Остальные выполняют самостоятельно в тетрадях. | Действия, записанные в скобках, выполняют первыми Прочитай записи и выполни действия. | Фронтальная. | |
Закрепление изученного материала. | Физминутка. Сейчас давайте отдохнем: Шёл цыплёнок по дорожке, Прыгал он на правой ножке. А ещё кружился смело, Лапками махал умело. Он спешил к себе домой К милой мамочке родной. Задача №2 (с. 38). Прочитали задание. -Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. -Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? Что нужно для этого сделать? -Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? -Поставьте скобки. Молодцы! | Спиши, расставляя скобки так, чтобы равенства стали верными Не получим. Сложение. Скобки. Да. | Фронтальная. | |
Задача №3 (с. 38). Прочитайте задание. Один ученик выполняет на доске с комментированием, остальные— в тетрадях. №4 (с. 38). -Рассмотрите рисунок. Составьте задачу по первому решению. Составьте задачу по второму решению. Молодцы! Сейчас задание. Посмотрите. К каждому паровозу прицепи вагон. Номер вагона –значение выражения, которое написано на паровозе. 4+(15-5) 4 9-5+7 17 14-(8+2) 11 10+(14-7) 14 Молодцы! Справились с заданием. Еще одно задание. В кружочки поставь знаки «+» и «-», чтобы получились верные равенства. (15 О 7) О 3=11 9 О (15 О 10)=14 17 О (6 О 4)=7 16 О 2 О 10=8 8 О 3 О 10=15 Молодцы! Задача №5 (с. 39). Прочитайте задачу про себя. Длина дорожки в бассейне 100м. Коля уже проплыл 60 м. Сколько еще метров ему осталось проплыть?
- О чем говориться в задаче? -Что известно? -Какой вопрос задачи? -Зная длину бассейна и зная, сколько проплыл Коля, что мы найдем? -Каким действием? -Сколько действий в задаче? Чертим схематический чертеж с учебника и решаем задачу в тетради. -Кто написал руки на локоток, чтобы я видела, что вы закончили. Молодцы! | Запиши и вычисли: 1)К числу 6 приб-ть разность чисел 14 -5. 2)Из числа 18 вычесть сумму чисел 2 и 6. 6+(14-5)=14 (2+6)-18=10 В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке ? В лодке было 6 человек. На берег вышли 2 человека. Сколько человек осталось и лодке? О бассейне. Что длина бассейна 100м, и что Коля проплыл 60 м. Сколько метров осталось проплыть. Вычитанием. | Интерактивная доска | Фронтальная.
| |
Итог урока | -Что мы делали на уроке? -Что было трудного на уроке? -Что было интересного? -Записываем домашнее задание № 6 на стр. 39. -Сегодня на уроке хорошо работали: Миша, Лера, Маша. Молодцы! Урок окончен! Идите на перемену. | Учились выполнять действия по порядку. Составлять задачу. Записывают д/з. | Фронтальная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Порядок выполнения действий в числовых выражениях»
программа «Школа России»урок изучения нового материала...
Порядок выполнения действий в числовых выражениях
Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде....
Тема урока: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Закрепление» УМК "Школа 21 века"
Тема урока: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Закрепление»Цель и задачи урока: создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражени...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Порядок выполнений действий»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Порядок выполнений действий» Цели деятельности учителя:организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;со...
Порядок выполнения действий в числовых выражениях
Учащиеся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке...
Тема урока: «Порядок выполнения действий».
План индивидуального занятия по математике, 3 класс(обучение обучающегося по адаптированной программе для детей с ЗПР, вариант 7.1)...
Конспект урока по математике «Порядок выполнения действий в числовых выражениях" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование понятия о порядке выполнения действий, определять порядок выполнения действий в числовых выражениях.Дидактические:1.п...