Тема урока: порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Сарыглар Ай-кыс Сергеевна

Дата:

Класс: 2 «_».

Длительность урока: 40 минут

Тема урока: порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

Тип урока по структуре: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учит находить значение выражения со скобками; совершенствовать вычислительные навыки.

 Оборудование: конспект, учебник, магнит, дневник, карандаш, ручка, тетрадь.

Планируемые результаты

Предметные:

·        Умение находить значения выражений со скобками;

·        Развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера;

·        Учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;

·        Совершенствовать умения решать текстовые задачи ранее изученных видов.

Метапредметные: 

•        Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

•        Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные:

•        Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

•        Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

•        Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematik2.docx36.97 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Класс: 2 «_».

Длительность урока: 40 минут

Тема урока: порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

Тип урока по структуре: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учит находить значение выражения со скобками; совершенствовать вычислительные навыки.

 Оборудование: конспект, учебник, магнит, дневник, карандаш, ручка, тетрадь.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Умение находить значения выражений со скобками;
  • Развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера;
  • Учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;
  • Совершенствовать умения решать текстовые задачи ранее изученных видов.

Метапредметные:  

•        Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

•        Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные:

•        Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

•        Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

•        Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доска, оборудование

Форма взаимодействия

Орг.

момент

Здравствуйте ребята!

Сегодня я проведу у вас урок математики. Меня зовут Ай-кыс Сергеевна. Проверьте готовность к уроку. На столе должны лежать ручка, учебник, тетрадь, дневник, карандаш. Садитесь!

Приветствуют, садятся, проверяют готовность.

Число и классная работа.

Фронтальная и индивидуальная.

Актуализация знаний

Сообщение темы

- На доске записаны примеры.

20-9+8=19

20-9+8=3        

-Рассмотрите примеры. Сравните.

-Чем они похожи?

-Чем отличаются?

-Какое равенство верно?

- Как выполняли действия?  

- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным?

- Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как можем  показать это по-другому?

- Чего мы не знаем?

- О чём сейчас говорили?  

- Какая тема урока?  

Правильно!

-Какова цель нашего урока?

Первое.

Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.

Сначала сложить 9 и 8, а затем из 20 вычесть их сумму.

Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.

О порядке выполнения действий.

Порядок выполнения действий.Скобки.

Научиться обозначать в записи порядок действий.

примеры

20-9+8=19

20-9+8=3        

.

Фронтальная.

-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=9        8-(3+4)=1

18-8+9=19        18-(8+9)=1

20-5+3=18        20-(5+3)=12

- Зачем же они нужны?

-Как выполняли действия в первом столбике?

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений?

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать?

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?  

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками.

Хорошо, Молодцы!

В первом столбике нет скобок, а во втором есть.

По порядку.

Сначала выполним действие в скобках.

В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором  сначала в скобках

Скобки.

Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку.

Примеры на доске.

.

Фронтальная.

Изучение нового

- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.

Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку правило.

-Попробуем применить наше новое знание на практике.

Задача № 1 (с. 38).

-Что нужно делать прочитайте.

Трое к доске. Остальные выполняют самостоятельно в тетрадях.

Действия,  записанные в скобках, выполняют первыми

Прочитай записи и выполни действия.

Фронтальная.

Закрепление изученного материала.

Физминутка. Сейчас давайте отдохнем:

Шёл цыплёнок по дорожке,

Прыгал он на правой ножке.

А ещё кружился смело,

Лапками махал умело.

Он спешил к себе домой

К милой мамочке родной.

Задача №2 (с. 38).

Прочитали задание.  

-Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку.

-Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? Что нужно для этого сделать?

-Вычислите. Получился ли у вас нужный результат?

-Поставьте скобки.

Молодцы!

Спиши, расставляя  скобки так, чтобы равенства стали верными

Не получим.

Сложение.

Скобки.

Да.

Фронтальная.

Задача №3 (с. 38).

 Прочитайте задание.

Один ученик выполняет на доске с комментированием,  остальные— в тетрадях.

№4 (с. 38).

-Рассмотрите рисунок.

 Составьте задачу по первому решению.

Составьте задачу по второму решению.

Молодцы! Сейчас задание. Посмотрите.

К каждому паровозу прицепи  вагон. Номер вагона –значение выражения, которое написано на паровозе.

4+(15-5)                   4

9-5+7                      17

14-(8+2)                     11

10+(14-7)                     14

Молодцы! Справились с заданием.

Еще одно задание. В кружочки поставь знаки «+»  и «-», чтобы получились верные равенства.

(15 О 7) О 3=11

9 О (15 О 10)=14

17 О (6 О 4)=7

16 О 2 О 10=8

8 О 3 О 10=15

Молодцы!

Задача №5 (с. 39). Прочитайте задачу про себя.

Длина дорожки в бассейне 100м.

Коля уже проплыл 60 м. Сколько еще метров ему осталось проплыть?

  1. Рассмотри схематический  чертеж и реши задачу.

- О чем говориться в задаче?

-Что известно?

-Какой вопрос задачи?

-Зная длину бассейна и зная, сколько проплыл Коля, что мы найдем?

-Каким действием?

-Сколько действий  в задаче?

Чертим схематический чертеж с учебника и решаем задачу в тетради.

-Кто написал руки на локоток, чтобы я видела, что вы закончили.

 Молодцы!

Запиши и вычисли:

1)К числу 6 приб-ть разность чисел 14 -5.

2)Из числа 18 вычесть сумму чисел 2 и 6.

6+(14-5)=14

(2+6)-18=10

В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке ?

В лодке было 6 человек. На берег вышли 2 человека. Сколько человек осталось и лодке?

О бассейне.

Что длина бассейна 100м, и что Коля проплыл 60 м.

Сколько метров осталось проплыть.

Вычитанием.

Интерактивная доска

Фронтальная.

        

Итог урока

-Что мы делали на уроке?

-Что было трудного на уроке?

-Что было интересного?

-Записываем домашнее задание № 6 на стр. 39.

-Сегодня на уроке хорошо работали: Миша, Лера, Маша. Молодцы!

Урок окончен! Идите на перемену.

Учились выполнять действия по порядку.

Составлять задачу.

Записывают д/з.

Фронтальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

программа «Школа России»урок изучения нового материала...

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде....

Тема урока: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Закрепление» УМК "Школа 21 века"

Тема урока: «Порядок выполнения действий в числовых  выражениях. Закрепление»Цель и задачи урока: создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражени...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Порядок выполнений действий»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Порядок выполнений действий»    Цели деятельности учителя:организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;со...

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Учащиеся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке...

Тема урока: «Порядок выполнения действий».

План индивидуального занятия по математике, 3 класс(обучение  обучающегося  по адаптированной программе для детей с ЗПР, вариант 7.1)...

Конспект урока по математике «Порядок выполнения действий в числовых выражениях" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование понятия о порядке выполнения действий, определять порядок выполнения действий в числовых выражениях.Дидактические:1.п...