Главные вкладки

    Тема урока: порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Сарыглар Ай-кыс Сергеевна

    Дата:

    Класс: 2 «_».

    Длительность урока: 40 минут

    Тема урока: порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

    Тип урока по структуре: изучение нового материала.

    Цель урока: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учит находить значение выражения со скобками; совершенствовать вычислительные навыки.

     Оборудование: конспект, учебник, магнит, дневник, карандаш, ручка, тетрадь.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    ·        Умение находить значения выражений со скобками;

    ·        Развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера;

    ·        Учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;

    ·        Совершенствовать умения решать текстовые задачи ранее изученных видов.

    Метапредметные: 

    •        Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

    •        Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Личностные:

    •        Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

    •        Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

    •        Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematik2.docx36.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата:

    Класс: 2 «_».

    Длительность урока: 40 минут

    Тема урока: порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

    Тип урока по структуре: изучение нового материала.

    Цель урока: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учит находить значение выражения со скобками; совершенствовать вычислительные навыки.

     Оборудование: конспект, учебник, магнит, дневник, карандаш, ручка, тетрадь.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    • Умение находить значения выражений со скобками;
    • Развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера;
    • Учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;
    • Совершенствовать умения решать текстовые задачи ранее изученных видов.

    Метапредметные:  

    •        Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

    •        Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Личностные:

    •        Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

    •        Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

    •        Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Доска, оборудование

    Форма взаимодействия

    Орг.

    момент

    Здравствуйте ребята!

    Сегодня я проведу у вас урок математики. Меня зовут Ай-кыс Сергеевна. Проверьте готовность к уроку. На столе должны лежать ручка, учебник, тетрадь, дневник, карандаш. Садитесь!

    Приветствуют, садятся, проверяют готовность.

    Число и классная работа.

    Фронтальная и индивидуальная.

    Актуализация знаний

    Сообщение темы

    - На доске записаны примеры.

    20-9+8=19

    20-9+8=3        

    -Рассмотрите примеры. Сравните.

    -Чем они похожи?

    -Чем отличаются?

    -Какое равенство верно?

    - Как выполняли действия?  

    - В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным?

    - Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как можем  показать это по-другому?

    - Чего мы не знаем?

    - О чём сейчас говорили?  

    - Какая тема урока?  

    Правильно!

    -Какова цель нашего урока?

    Первое.

    Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.

    Сначала сложить 9 и 8, а затем из 20 вычесть их сумму.

    Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.

    О порядке выполнения действий.

    Порядок выполнения действий.Скобки.

    Научиться обозначать в записи порядок действий.

    примеры

    20-9+8=19

    20-9+8=3        

    .

    Фронтальная.

    -Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

    8-3+4=9        8-(3+4)=1

    18-8+9=19        18-(8+9)=1

    20-5+3=18        20-(5+3)=12

    - Зачем же они нужны?

    -Как выполняли действия в первом столбике?

    -Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений?

    -Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать?

    -Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?  

    -Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками.

    Хорошо, Молодцы!

    В первом столбике нет скобок, а во втором есть.

    По порядку.

    Сначала выполним действие в скобках.

    В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором  сначала в скобках

    Скобки.

    Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку.

    Примеры на доске.

    .

    Фронтальная.

    Изучение нового

    - Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.

    Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку правило.

    -Попробуем применить наше новое знание на практике.

    Задача № 1 (с. 38).

    -Что нужно делать прочитайте.

    Трое к доске. Остальные выполняют самостоятельно в тетрадях.

    Действия,  записанные в скобках, выполняют первыми

    Прочитай записи и выполни действия.

    Фронтальная.

    Закрепление изученного материала.

    Физминутка. Сейчас давайте отдохнем:

    Шёл цыплёнок по дорожке,

    Прыгал он на правой ножке.

    А ещё кружился смело,

    Лапками махал умело.

    Он спешил к себе домой

    К милой мамочке родной.

    Задача №2 (с. 38).

    Прочитали задание.  

    -Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку.

    -Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? Что нужно для этого сделать?

    -Вычислите. Получился ли у вас нужный результат?

    -Поставьте скобки.

    Молодцы!

    Спиши, расставляя  скобки так, чтобы равенства стали верными

    Не получим.

    Сложение.

    Скобки.

    Да.

    Фронтальная.

    Задача №3 (с. 38).

     Прочитайте задание.

    Один ученик выполняет на доске с комментированием,  остальные— в тетрадях.

    №4 (с. 38).

    -Рассмотрите рисунок.

     Составьте задачу по первому решению.

    Составьте задачу по второму решению.

    Молодцы! Сейчас задание. Посмотрите.

    К каждому паровозу прицепи  вагон. Номер вагона –значение выражения, которое написано на паровозе.

    4+(15-5)                   4

    9-5+7                      17

    14-(8+2)                     11

    10+(14-7)                     14

    Молодцы! Справились с заданием.

    Еще одно задание. В кружочки поставь знаки «+»  и «-», чтобы получились верные равенства.

    (15 О 7) О 3=11

    9 О (15 О 10)=14

    17 О (6 О 4)=7

    16 О 2 О 10=8

    8 О 3 О 10=15

    Молодцы!

    Задача №5 (с. 39). Прочитайте задачу про себя.

    Длина дорожки в бассейне 100м.

    Коля уже проплыл 60 м. Сколько еще метров ему осталось проплыть?

    1. Рассмотри схематический  чертеж и реши задачу.

    - О чем говориться в задаче?

    -Что известно?

    -Какой вопрос задачи?

    -Зная длину бассейна и зная, сколько проплыл Коля, что мы найдем?

    -Каким действием?

    -Сколько действий  в задаче?

    Чертим схематический чертеж с учебника и решаем задачу в тетради.

    -Кто написал руки на локоток, чтобы я видела, что вы закончили.

     Молодцы!

    Запиши и вычисли:

    1)К числу 6 приб-ть разность чисел 14 -5.

    2)Из числа 18 вычесть сумму чисел 2 и 6.

    6+(14-5)=14

    (2+6)-18=10

    В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке ?

    В лодке было 6 человек. На берег вышли 2 человека. Сколько человек осталось и лодке?

    О бассейне.

    Что длина бассейна 100м, и что Коля проплыл 60 м.

    Сколько метров осталось проплыть.

    Вычитанием.

    Интерактивная доска

    Фронтальная.

            

    Итог урока

    -Что мы делали на уроке?

    -Что было трудного на уроке?

    -Что было интересного?

    -Записываем домашнее задание № 6 на стр. 39.

    -Сегодня на уроке хорошо работали: Миша, Лера, Маша. Молодцы!

    Урок окончен! Идите на перемену.

    Учились выполнять действия по порядку.

    Составлять задачу.

    Записывают д/з.

    Фронтальная.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"

    Данная презентация может использоваться на уроке математики во втором классе по системе Л.В.Занкова....

    «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

    программа «Школа России»урок изучения нового материала...

    Порядок выполнения действий в числовых выражениях

    Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде....

    Тема урока: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Закрепление» УМК "Школа 21 века"

    Тема урока: «Порядок выполнения действий в числовых  выражениях. Закрепление»Цель и задачи урока: создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражени...

    Технологическая карта урока по математике на тему: "Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками. С-16. "

    Технологическая карта урока по математике на тему: "Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками. С-16. "...

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Порядок выполнений действий»

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Порядок выполнений действий»    Цели деятельности учителя:организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;со...

    Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"

    Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру....