Проект недели математики "Очень важная наука-математика"
проект по математике на тему

В данном проекте представлен план реализации недели математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nedeli_matematiki.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Руководитель  проекта:

учитель начальных классов, высшей квалификационной категорииУмарова Камеля Амирхановна.

Участники проекта:

учащиеся 2-4классов. Все учащиеся очень активные, любопытные и эмоциональные ребята. Они с удовольствием берутся за любое дело, особенно, если это дело требует фантазии и творчества.

Тема проекта:

«Очень важная наука - математика»

Типология проекта:

межпредметный, практико-ориентированный, творческий проект.

Предметная область:

математика

Продолжительность проекта:

1 неделя

Цель:

развитие познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Задачи:

  • создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика;
  • организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности;
  • поддержать у детей состояние активной заинтересованности  в овладении   более глубокими знаниями по математике;
  • воспитывать у учащихся стремление расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом;
  • учить не отчаиваться, в случае неудачи, верить в свои силы и делать выводы на будущее.

Описание:

Данный проект  «Неделя математики »  разработан для того, чтобы представить  обучающимся начальных классов широкие возможности для применения на практике знаний и умений в области математики и проявления математических способностей. Предметная неделя математики способствует активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, повышению ими качеств получаемых на занятиях знаний и умений, расширению кругозора, широкому развитию детского творчества. В то же время неделя математики позволит установить качество усвоения учащимися программного материала, обнаружить пробелы в знаниях и умениях, выявить имеющиеся способности.
Предметная неделя по математике является комплексной формой работы по предмету, направленная на повышение внутренней мотивации школьников к изучению математики. Возникновение интереса к математике у значительного большинства школьников зависит от того, насколько умело будет построенао проведение предметной  недели. Такое мероприятие предполагает большую подготовительную  работу, во время которой учителя и их питомцы  получают возможность для сотрудничества, для общения, не связанного рамками программы. Дети получают возможность познакомиться  с другой математикой: более интересной и живой. Ведь материал для мероприятий, в большинстве своём, отбирается занимательного и исторического характера. Если умело спланировать предметную неделю, постараться задействовать все классы, подготовить и провести мероприятия на должном уровне – можно быть уверенным, что кто-то из ребят посмотрит на математику другими глазами. Учащиеся должны испытывать удовлетворенность проведенными мероприятиями. Четко просматривается культура проведения каждого мероприятия: последовательность, этапность, свобода проявления чувств, переживаний, культура поведения учащихся, их самостоятельность и инициатива.
Такая деятельность с одной стороны, стимулирует учебный процесс, повышает познавательную активность учащихся, с другой – несет в школу праздничность и дух состязательности.

Этапы проведения проекта

  1. Подготовительный этап. 17.03.14 – 22.03.14
  2. Старт проекта. 17.03.2014
  3. Практический этап 18.03.2014 – 21.03.2014
  4. Представление результатов. 22.03.2014
  5. Рефлексия. 22.03.2014

Проблемный вопрос:

Как заинтересовать предметной неделей учащихся всех возрастов, имеющих различный уровень знаний в области  математики?

Гипотеза:

Заинтересовать предметной неделей математики можно тогда, когда своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа. Подготовка к проведению недели включает в себя использование передового опыта, накопленного в организации и проведении предметных недель, подготовку обучающихся к участию в мероприятиях.

Модель реализации проекта

Действия

Сроки

Ответственные

1

Разработка установок для учащихся.

Выявление трудностей в решении различных заданий, в играх – конкурсах. Трудно ли решать задания  со звездочкой? Какие задания наиболее трудны для тебя? В какой форме тебе было бы легче научиться выполнять их (стихи, игра, ребусы, кроссворды )?

Создание мотивационной среды.

Хотите ли вы помочь своим товарищам научиться правильно, выполнять такие задания?

14-17.03.2014

Учитель

2

Старт проекта.

Формирование рабочих групп по желанию учеников.

С кем бы тебе было приятно работать?

17.03.2014

Учитель, ученики

3

Планирование работы.

  • разработка целей и определение задач данного проекта;
  • среди учащихся была проведена беседа по проведению предметной недели и представлен примерный план.

Все мероприятия должны:

  • быть интересены всем;
  • помочь научиться правильно, выполнять  творческие задания;
  • иметь разнообразные формы.

17.03.2014

Учитель, ученики

4

Поиск информации.

Работа в библиотеке и с иными источниками информации.

18.03.2014 – 21.03.2014

Учитель, ученики, родители

5

Творческая деятельность учащихся

работа учащихся  во всех мероприятиях недели:
Открытие «Недели математики»
Анкета «Я и мой класс в числах»
Конкурс поделок «Занимательные числа и фигуры»
Выставка рисунков «С кем дружат числа?»
Интеллектуальны марафон. Театр юного зрителя
Защита проекта «Математика в нашей жизни». Математический КВН.

18.03.2014 – 21.03.2014

Ученики

6

Консультационно-координирующая деятельность

18.03.2014 – 21.03.2014

Учитель

7

Представление результатов деятельности.

оформление результатов индивидуальных проектов в начале по подгруппам, а затем в групповом проекте;

Каждый ученик или группа представляют свой проект. Если это игра, то организуют игру с другими детьми.

          21.03.2014

Ученики

8

Подведение итогов. Анализ проекта.

по окончании работы над проектом учащиеся подводят итоги и отвечают на следующие вопросы: Выполнил ли я то, что задумал? Что было сделано хорошо? Что было сделано плохо? Что было выполнить легко, в чем я испытывал трудности.

22.03.2014

Учитель, ученики

Результатом работы над проектом стали:

  • Выставка рисунков «Занимательные числа и фигуры»  
  • Выставка поделок «Занимательные числа и фигуры»               
  • Представление фотоотчетов  о мероприятиях недели;
  • Презентации «Математика в нашей жизни» 

Материально-техническое обеспечение:

  • учебный класс;
  • компьютер
  • принтер
  • сканер
  • мультимедийная установка;
  • экран
  • интернет

Заключение.

В целом работа над проектом прошла успешно, в ней приняли участие все обучающиеся класса. Каждый был вовлечён  в мыслительную и творческую деятельность по данной проблематике, приобрёл новые знания путём парной и групповой работы.

В процессе творческой работы дети получали полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивалась их творческая активность, социальная позиция ребёнка. Дети что-то делали, у них родилось множество идей и замыслов, они столкнулись с необычными проблемами, преодолели их, узнали много нового, использовали свои знания.

Список литературы.

Волина В.В.  Праздник числа: Занимательная математика для детей. Изд. «Знание», 1993.

Ляхов И.И. Проектная деятельность. – М., 1996.

Матяш Н.В.,Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. – М.; Изд. Центр «Вентана – Граф», 2002.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студентов педвузов и системы ПК пед. кадров  / Е.С. Полат, А.Е.Петров. – М.: Изд. Центр «Академия», 2001.

Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Изд. «Аркти», 2005.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Моховская основная общеобразовательная школа

п.Моховое

2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Все профессии важны"

Проект подготовила  учитель начальных классов высшей категорииКороткова Ольга Михайловна«Мир профессий».Актуальность:Перед каждым школьником, по окончании школы, встаёт вопрос «Какую выбрать проф...

Проект "Все профессии важны"

Методический паспорт проекта для учащихся 2 класса по предмету "Окружающий мир" (УМК " Школа России")....

Урок-проект "Все профессии важны"

Урок-проект проведён с учениками 1 класса (в приложении презентации к уроку)...

Проект"Все профессии важны".

материал рассказывает о профессии- педиатр...

День науки МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС (Математика в профессиях)

 Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем её. Действительно ли нужны математические знания в профессиональной деятельности ч...

Урок-проект "Все профессии важны"

Урок-проект по окружающему миру во 2 классе. Тема "Все профессии важны". Учащиеся работали над проектами профессий по группам....

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...