Проект недели математики "Очень важная наука-математика"
проект по математике на тему
В данном проекте представлен план реализации недели математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedeli_matematiki.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Руководитель проекта: | учитель начальных классов, высшей квалификационной категорииУмарова Камеля Амирхановна. |
Участники проекта: | учащиеся 2-4классов. Все учащиеся очень активные, любопытные и эмоциональные ребята. Они с удовольствием берутся за любое дело, особенно, если это дело требует фантазии и творчества. |
Тема проекта: | «Очень важная наука - математика» |
Типология проекта: | межпредметный, практико-ориентированный, творческий проект. |
Предметная область: | математика |
Продолжительность проекта: | 1 неделя |
Цель: | развитие познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся. |
Задачи: |
|
Описание: | Данный проект «Неделя математики » разработан для того, чтобы представить обучающимся начальных классов широкие возможности для применения на практике знаний и умений в области математики и проявления математических способностей. Предметная неделя математики способствует активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, повышению ими качеств получаемых на занятиях знаний и умений, расширению кругозора, широкому развитию детского творчества. В то же время неделя математики позволит установить качество усвоения учащимися программного материала, обнаружить пробелы в знаниях и умениях, выявить имеющиеся способности. |
Этапы проведения проекта |
|
Проблемный вопрос: | Как заинтересовать предметной неделей учащихся всех возрастов, имеющих различный уровень знаний в области математики? |
Гипотеза: | Заинтересовать предметной неделей математики можно тогда, когда своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа. Подготовка к проведению недели включает в себя использование передового опыта, накопленного в организации и проведении предметных недель, подготовку обучающихся к участию в мероприятиях. |
Модель реализации проекта
№ | Действия | Сроки | Ответственные |
1 | Разработка установок для учащихся. Выявление трудностей в решении различных заданий, в играх – конкурсах. Трудно ли решать задания со звездочкой? Какие задания наиболее трудны для тебя? В какой форме тебе было бы легче научиться выполнять их (стихи, игра, ребусы, кроссворды )? Создание мотивационной среды. Хотите ли вы помочь своим товарищам научиться правильно, выполнять такие задания? | 14-17.03.2014 | Учитель |
2 | Старт проекта. Формирование рабочих групп по желанию учеников. С кем бы тебе было приятно работать? | 17.03.2014 | Учитель, ученики |
3 | Планирование работы.
Все мероприятия должны:
| 17.03.2014 | Учитель, ученики |
4 | Поиск информации. Работа в библиотеке и с иными источниками информации. | 18.03.2014 – 21.03.2014 | Учитель, ученики, родители |
5 | Творческая деятельность учащихся работа учащихся во всех мероприятиях недели: | 18.03.2014 – 21.03.2014 | Ученики |
6 | Консультационно-координирующая деятельность | 18.03.2014 – 21.03.2014 | Учитель |
7 | Представление результатов деятельности. оформление результатов индивидуальных проектов в начале по подгруппам, а затем в групповом проекте; Каждый ученик или группа представляют свой проект. Если это игра, то организуют игру с другими детьми. | 21.03.2014 | Ученики |
8 | Подведение итогов. Анализ проекта. по окончании работы над проектом учащиеся подводят итоги и отвечают на следующие вопросы: Выполнил ли я то, что задумал? Что было сделано хорошо? Что было сделано плохо? Что было выполнить легко, в чем я испытывал трудности. | 22.03.2014 | Учитель, ученики |
Результатом работы над проектом стали: |
| ||
Материально-техническое обеспечение: |
| ||
Заключение. | В целом работа над проектом прошла успешно, в ней приняли участие все обучающиеся класса. Каждый был вовлечён в мыслительную и творческую деятельность по данной проблематике, приобрёл новые знания путём парной и групповой работы. В процессе творческой работы дети получали полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивалась их творческая активность, социальная позиция ребёнка. Дети что-то делали, у них родилось множество идей и замыслов, они столкнулись с необычными проблемами, преодолели их, узнали много нового, использовали свои знания. | ||
Список литературы. | Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. Изд. «Знание», 1993. Ляхов И.И. Проектная деятельность. – М., 1996. Матяш Н.В.,Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. – М.; Изд. Центр «Вентана – Граф», 2002. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студентов педвузов и системы ПК пед. кадров / Е.С. Полат, А.Е.Петров. – М.: Изд. Центр «Академия», 2001. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Изд. «Аркти», 2005. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Моховская основная общеобразовательная школа
п.Моховое
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Все профессии важны"
Проект подготовила учитель начальных классов высшей категорииКороткова Ольга Михайловна«Мир профессий».Актуальность:Перед каждым школьником, по окончании школы, встаёт вопрос «Какую выбрать проф...
Проект "Все профессии важны"
Методический паспорт проекта для учащихся 2 класса по предмету "Окружающий мир" (УМК " Школа России")....
Урок-проект "Все профессии важны"
Урок-проект проведён с учениками 1 класса (в приложении презентации к уроку)...
Проект"Все профессии важны".
материал рассказывает о профессии- педиатр...
День науки МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС (Математика в профессиях)
Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем её. Действительно ли нужны математические знания в профессиональной деятельности ч...
Урок-проект "Все профессии важны"
Урок-проект по окружающему миру во 2 классе. Тема "Все профессии важны". Учащиеся работали над проектами профессий по группам....
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...