Проект " Все профессии важны"
методическая разработка (4 класс) по теме

Проект подготовила  учитель начальных классов высшей категории

Короткова Ольга Михайловна

«Мир профессий»

.

Актуальность:

Перед каждым школьником, по окончании школы, встаёт вопрос «Какую выбрать профессию?».Кто-то прислушивается к советам родителей, кто-то идёт «за компанию с другом», а есть ребята, которые давно для себя сделали выбор. Очень важно, чтобы человек нашёл дело по душе.  О множестве профессий школьники  практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий  начинается в начальной школе.   Выбирая тему  проекта, я ставлю перед собой цель – первичная профориентация учащихся выпускных классов начальной школы. При подготовке данного проекта ученики  класса, на примере своих родителей и одноклассников, могут подробнее узнать о профессиях и ответить на интересующие их вопросы:  что я знаю об этой профессии; что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией; какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию. Возможно, кто-то из них уже сделает сейчас свой выбор будущей профессии.

  Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания разнообразных впечатлений о мире профессий.

Задачи:

  1. познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
  2. формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
  3. развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.

Участники:4 «А» класс.

Срок реализации:ноябрь – январь 2011-2012 год.

Описание проекта: Содержание   определяется возрастными особенностями младших школьников.   Каждое занятие  имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей . В данном курсе игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия,  проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний.   Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Этапы:

  1. Подготовительный – проведение классных часов, викторин по данной теме.
  2. Основной -  выставка рисунков, создание альбома «Профессия моих родителей», создание брошюры «Азбука профессий», написание сочинений « Кем я хочу стать»
  3. Заключительный – презентация альбома, энциклопедии.

 

Рабочий план:

1. Проведение классного часа «Все профессии важны». – ноябрь, ответственный - учитель

2. Викторина «Мир профессий» - ноябрь, ответственные – учитель, учащиеся

3. Конкурс рисунков «Профессия моих родителей». – ноябрь, ответственные – учащиеся

а) рисунки б) устный рассказ

4.Создание альбома « Мир профессий».- ноябрь- декабрь, ответственные – гр. учащ - ся.

а) отбор лучших работ б) составление альбома.

5. Создание брошюры « Азбука профессий».- декабрь, ответственные- учитель, уч- ся

а) создание энциклопедической страницы б) составление энциклопедии

6.Написание сочинения « Кем я хочу стать» - декабрь , ответственные уча-ся.

7. Презентация альбома, брошюры перед учащимися среднего звена. январь, ответственные - учащиеся

 

Ожидаемые результаты:

  1. расширение кругозора о мире профессий,
  2. заинтересованность в развитии своих способностей,
  3. участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,
  4. возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность  добывать новую информацию из различных источников.
  5. участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой  деятельности.

imageimageОценка эффективности реализации проекта: оценка результата выполненной работы состоит из: качества выполненного рисунка и его представления , представленных для энциклопедии страниц по заданным профессиям. За самые интересные презентации, учащимся  предоставляется право создания альбома, брошюры. Активные участники проекта награждаются грамотами.

 

 

 

image

 

 

 

imageimage

 

 

 

 

 

Используемая литература:

  1. Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий», Ростов-на Дону, издательство ИПК и ПРО,

2008 г

  1. Психология. Учебное пособие для начальной школы./ под ред. проф. Дубровиной И.В., Москва, «Гардарика» 1998г./
  2. Развитие интеллектуальных способностей школьника.

           Тихомирова Л.Ф., Ярославль, «Академия развития» 1996г.

  1. Развитие творческого мышления детей. Симановский А.Э., Ярославль, «Академия развития» 1996г.
  2. Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей. Винокурова Н., Москва, «ИМПЭТО» 1995г.
  3. Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог». Издательский дом «Первое сентября», 2004г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии важны"

Методический паспорт проекта для учащихся 2 класса по предмету "Окружающий мир" (УМК " Школа России")....

Урок-проект "Все профессии важны"

Урок-проект проведён с учениками 1 класса (в приложении презентации к уроку)...

Проект"Все профессии важны".

материал рассказывает о профессии- педиатр...

Урок-проект "Все профессии важны"

Урок-проект по окружающему миру во 2 классе. Тема "Все профессии важны". Учащиеся работали над проектами профессий по группам....

Проект "Все профессии важны!"

Цель учебного проекта: создание представлений о разнообразии профессий;-сбор информации о профессиях;-формирование у обучающихся навыков работы над проектами.Задачи проекта: создать условия ...

Презентация проекта "Все профессии важны, все профессии нужны"

Презентация проекта по окружающему миру "Все профессии важны, все профессии нужны"  для 2 класса...

Проект "Все профессии важны!"- сценарий.

Этот сценарий можно использовать по курсу окружающий мир 3-4 класс по теме: "Все профессии нужны!" Все дети готовят костюмы и свою презентацию на 1-2 минуты. Можно в группах, парах. Можно с ...