Проект " Все профессии важны"
методическая разработка (4 класс) по теме
Проект подготовила учитель начальных классов высшей категории
Короткова Ольга Михайловна
«Мир профессий»
.
Актуальность:
Перед каждым школьником, по окончании школы, встаёт вопрос «Какую выбрать профессию?».Кто-то прислушивается к советам родителей, кто-то идёт «за компанию с другом», а есть ребята, которые давно для себя сделали выбор. Очень важно, чтобы человек нашёл дело по душе. О множестве профессий школьники практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий начинается в начальной школе. Выбирая тему проекта, я ставлю перед собой цель – первичная профориентация учащихся выпускных классов начальной школы. При подготовке данного проекта ученики класса, на примере своих родителей и одноклассников, могут подробнее узнать о профессиях и ответить на интересующие их вопросы: что я знаю об этой профессии; что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией; какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию. Возможно, кто-то из них уже сделает сейчас свой выбор будущей профессии.
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи:
- познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
- формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
- развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.
Участники:4 «А» класс.
Срок реализации:ноябрь – январь 2011-2012 год.
Описание проекта: Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей . В данном курсе игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.
Этапы:
- Подготовительный – проведение классных часов, викторин по данной теме.
- Основной - выставка рисунков, создание альбома «Профессия моих родителей», создание брошюры «Азбука профессий», написание сочинений « Кем я хочу стать»
- Заключительный – презентация альбома, энциклопедии.
Рабочий план:
1. Проведение классного часа «Все профессии важны». – ноябрь, ответственный - учитель
2. Викторина «Мир профессий» - ноябрь, ответственные – учитель, учащиеся
3. Конкурс рисунков «Профессия моих родителей». – ноябрь, ответственные – учащиеся
а) рисунки б) устный рассказ
4.Создание альбома « Мир профессий».- ноябрь- декабрь, ответственные – гр. учащ - ся.
а) отбор лучших работ б) составление альбома.
5. Создание брошюры « Азбука профессий».- декабрь, ответственные- учитель, уч- ся
а) создание энциклопедической страницы б) составление энциклопедии
6.Написание сочинения « Кем я хочу стать» - декабрь , ответственные уча-ся.
7. Презентация альбома, брошюры перед учащимися среднего звена. – январь, ответственные - учащиеся
Ожидаемые результаты:
- расширение кругозора о мире профессий,
- заинтересованность в развитии своих способностей,
- участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,
- возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.
- участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности.
Оценка эффективности реализации проекта: оценка результата выполненной работы состоит из: качества выполненного рисунка и его представления , представленных для энциклопедии страниц по заданным профессиям. За самые интересные презентации, учащимся предоставляется право создания альбома, брошюры. Активные участники проекта награждаются грамотами.
Используемая литература:
- Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий», Ростов-на Дону, издательство ИПК и ПРО,
2008 г
- Психология. Учебное пособие для начальной школы./ под ред. проф. Дубровиной И.В., Москва, «Гардарика» 1998г./
- Развитие интеллектуальных способностей школьника.
Тихомирова Л.Ф., Ярославль, «Академия развития» 1996г.
- Развитие творческого мышления детей. Симановский А.Э., Ярославль, «Академия развития» 1996г.
- Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей. Винокурова Н., Москва, «ИМПЭТО» 1995г.
- Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог». Издательский дом «Первое сентября», 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все профессии важны"
Методический паспорт проекта для учащихся 2 класса по предмету "Окружающий мир" (УМК " Школа России")....
Урок-проект "Все профессии важны"
Урок-проект проведён с учениками 1 класса (в приложении презентации к уроку)...
Проект"Все профессии важны".
материал рассказывает о профессии- педиатр...
Урок-проект "Все профессии важны"
Урок-проект по окружающему миру во 2 классе. Тема "Все профессии важны". Учащиеся работали над проектами профессий по группам....
Проект "Все профессии важны!"
Цель учебного проекта: создание представлений о разнообразии профессий;-сбор информации о профессиях;-формирование у обучающихся навыков работы над проектами.Задачи проекта: создать условия ...
Презентация проекта "Все профессии важны, все профессии нужны"
Презентация проекта по окружающему миру "Все профессии важны, все профессии нужны" для 2 класса...
Проект "Все профессии важны!"- сценарий.
Этот сценарий можно использовать по курсу окружающий мир 3-4 класс по теме: "Все профессии нужны!" Все дети готовят костюмы и свою презентацию на 1-2 минуты. Можно в группах, парах. Можно с ...