Урок математики в 1 классе. Школа 2100.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Представляю урок математики в 1 классе по учебнику Петерсон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.13 МБ
Файл konspekt.docx32.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

= + _ + _ = = = 3 1 8 2 6 8 4 4 4 7 6 7

Слайд 3

7 8 6

Слайд 4

2 5 7 6 3 1 3 4 6 8 8 7 5 4 2 1

Слайд 5

1 6 3 4 7 1 6 2 5 3 4 4

Слайд 7

9 6 9

Слайд 9

8 7 1 4 2 3 6 9 5

Слайд 11

9 1 8 2 7 3 6 4 5

Слайд 12

А И З Ж Е Д Г В Б

Слайд 13

о ц о л м д ы



Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе .Образовательная система «Школа 2100» Математика 1 класс.

Тема: Число 9. Цифра 9.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель: Сформировать представление о числе 9, его составе, графическое печатное и письменное обозначение числа 9, изображение его на числовом отрезке, сложение и вычитание в пределах 9.

Задачи:

Предметные:

-Сформировать умение составлять выражения по рисунку и сравнивать их.

-Сформировать представление о числе 9, его составе.

-Сложение и вычитание в пределах 9.

-Сформировать графическое печатное и письменное обозначение числа 9.

-Отрабатывать навыки счета в пределах 9.

Метапредметные:

        Регулятивные:

-Учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Работать по предложенному плану.

-Отличать верно выполненное задание от неверного.

        Познавательные:

-Ориентироваться в рабочей тетради, учебнике.

-Находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке .

        Коммуникативные:

-Оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

-Слушать и понимать речь других.

-Выполнять различные задания в паре.

         Личностные:

-Воспринимать одноклассников как членов  своей команды.

-Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

-Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к учебной деятельности

-Долгожданный дан звонок.

 Начинается урок.

-Сегодня к нам на урок придёт один из сказочных героев. А кто именно вы узнаете, если правильно восстановите равенство.

(Слайд 2)

-Кто же это? (Слайд 3)

-Восстанавливают равенство

-Доктор Айболит

Актуализация полученных знаний и мотивация.

Вставьте пропущенные числа (Слайд 4)

2

5

7

6

3

-На какие части можно разбить число 8? Рассели числа в каюты и составь выражения. (Слайд 5)

-1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

-8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

-7 и 1, 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4

Постановка проблемной ситуации.

-Составьте выражение:

 Айболит поставил чайник
Пригласил он 8 чаек. 
Приходите-ка на чай.
Всех ты вместе сосчитай.  

-Какое выражение составили? 
-Найдите ответ.
-Назовите части.
-Назовите целое.

-Что означает часть 8?

-Что означает часть 1?

-Что означает целое 9?

-Какое новое число вы заметили?

-Определите тему урока. (Слайд 6)
-Чему должны научиться?

-Что можете сказать о числе 9?

-Существует цифра, знак, с помощью которой можно записать это число. (Слайд 7)

-На что похожа эта цифра?

 9, как и 6, вглядись,

Только хвост не вверх, а вниз.

 Цифра 9, иль девятка,

Цирковая акробатка.(Слайд 8)

Если на голову встанет

Цифрой 6 девятка станет.

-Писать цифру 9 ещё не умеем. Рассмотрим образец написания на с.20 рабочей тетради.

-Что показывает красная звёздочка?

-Проследи по стрелкам, как пишется цифра.

-Внимательно посмотрите как пишется цифра 9. (Слайд 9) Дети пишут в воздухе, потом в тетради по контуру, далее самостоятельно 4-5 раз.

8+1

9

-8 и 1

-9

-8 чаек

-Айболит

-Все вместе

-9

-Число 9. Цифра 9.

-Узнать состав числа 9, научиться писать цифру 9.

-По счёту следует за числом 8, нечётное, однозначное, его можно получить, если 10 – 1, 8+1 …

-ответы детей

-начало письма

-Прописываем в воздухе

Соотношение между числом и количеством предметов.

-Мы уже знаем, что каждое число обозначает определённое количество предметов. Айболит просит вас найти соответствие между числом и рисунком. (Слайд 9).

-Кого 7? 8, 9, 3, 5, 2, 6, 4, 1?

-Рассмотрите эти числа и назовите в порядке возрастания.

Открытие нового знания. Состав числа 9.

-Как получить из предыдущего число 9? (8+1, 1+8)

-Чтобы рассмотреть другие способы состава числа 9, рассмотрим предметы, которые собрал Айболит, для нас. (Слайд 10).

-Сосчитайте, сколько предметов в каждом мешочке. (9)

-На какие группы разложили предметы  в 1-ом мешке? (Презентация слайд) У доски записывает ребёнок 2+7=9.

-Аналогично по цвету на 3 и 6, по форме на 4 и 5. С каждого ряда ребёнок делает соответствующие записи на доске.

-Запишите второе равенство. (по человеку с каждого ряда)

-Какое свойство использовали, чтобы записать второе равенство? (От перестановки слагаемого сумма не изменяется.)

-Третье равенство. Четвёртое.

При сложении, где находится целое?

Как найти целое? Какое здесь целое?

Из каких частей оно состоит?

При вычитании где находится целое?

Как мы нашли часть?

Какого случая здесь нет?

Выстраивание домика на состав числа 9. (Слайд 11) 1 и 8.

-Какой второй этаж?

Аналогично 3 и 6; 4 и 5.

8+1, 1+8

-9

-По размеру: на большие и маленькие, на 2 и 7

-3+6=9    4+5=9

-в конце

Сложить части

указываю мышкой на 1-ое, 2-ое, 3-ье: 2 и 7; 3 и 6; 4 и 5

Вначале

Из целого вычли другую часть.

1 и 8

2 и 7

Первичное закрепление.

С.21 №6

-К доктору пришло много животных. Сколько их? Прочитайте задание

-найдите значение выражения ( в тетрадях)

По одному ученику вызываются к доске выполнять задание с помощью числового отрезка. Ребята внимательно следят за решением и записывают ответ.

Читают задание. 9 зверюшек

4, 5, 3. Заяц, лиса, щенок

7, 9, 2. Птичка, жираф, ёжик.

Повторение. (Геометрический материал.)

-Посмотрите на эту геометрическую фигуру. (Слайд 12)

-Сколько углов?

-Как называется эта фигура?

-Сколько здесь многоугольников? (Перечисляем по названиям букв. Учитель показывает указкой на экране.)

9

Многоугольник. Девятиугольник

6

Итог. Рефлексия

-С каким новым числом мы с вами сегодня познакомились?

-Какую цифру вы научились писать на уроке?

-Состав какого числа запомнили?

-Проследите глазами за бабочками в том порядке, в котором я назову. Соедините буквы и прочитайте слово. (Слайд 13).

Зелёная бабочка, красная, фиолетовая, жёлтая, голубая, оранжевая, синяя.

-Какое слово получилось? (Молодцы.) (Слайд 14).

-Так оценил вашу работу Айболит. Вы согласны с такой оценкой?

Оцените себя смайликами.

С числом 9

9

9 – это 2 и 7 (7 и 2), 5 и 4 (4 и 5), 3 и 6 (6 и 3), 8 и 1 (1 и 8).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс "Школа 2100"

Нестандартный урок систематизации и обобщения изученного материала...

Конспект урока по математике 1 класс "Повторение изученного в первом классе" (Школа 2100)

Предложены задания для повторения изученного в первом классе....

Урок математики ОС "Школа 2100" Смешанные числа"

Урок математики ОС "Школа 2100" "Смешанные числа"...

Реферат на тему "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" и конспект урока по математике (УМК "Школа 2100", УОНЗ "Форма предмета").

Реферат по теме "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" - теоретическая часть работы. Конспект урока по математике "Форма предмета" (тип урока - УОНЗ, УМК - "Школа 2100"...

Урок математики. Тема урока «Величины» 1 класс (Школа- 2100).

Повторение и обобщение материала о величинах, отрабатывать вычислительные           навыки в пределах 9, развивать логическое мышление и память....

"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...