конспект урока по математике « Сравнение по количеству с помощью знаков > и < ». 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Прокудина Екатерина  Александровна

Л.Г. Петерсон ОНЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon venevtseva_e.a._3b.doc251 КБ

Предварительный просмотр:

Проектное задание

Выполнил: Веневцева Екатерина Александровна  

Курс: 3 

Группа: Б

Программа: Л.Г. Петерсон

Тип урока: Изучение нового материала

Тема урока: « Сравнение по количеству с помощью знаков > и < ».

Класс: 1 класс

Цель: 1) Сформировать способность к сравнению групп предметов по количеству на основе составления пар и фиксации результатов сравнения с помощью знаков =, ≠, >, <.

            2) Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 6, разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать последовательность чисел от 1 до 6, уметь читать, записывать, сравнивать эти числа, строить их графические модели;

- уметь объединять совокупность предметов в одно целое, сравнивать совокупность с помощью пар.

Личностные УУД:

Л1 – формировать умения высказывать свое мнение к происходящему, выражать свои                      

         эмоции;

Л2 – формировать мотивацию к изучению нового материала;

Л3 – формировать умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией;

Л4 – формировать умение проявлять желание найти способ решения проблемы.

Метопредметные:

Регулятивные УУД:

Р1 – нацеливание на успешную деятельность;

Р2 – формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом

         учебника;

Р3 – формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Р4 – формировать умение выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные УУД:

К1 – формировать умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;

К2 – формировать умение слушать и понимать других;

К3 – формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

К4 – формировать умение работать в паре в процессе проверки.

Познавательные УУД:

П1 – формировать умение извлекать информацию из иллюстраций;

П2 – формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;

П3 – формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;

П4 – формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;

П5 – формировать умение использовать приобретенные знания в практической жизни на основе  

         жизненной ситуации.

Основные понятия: Меньше, больше

Форма урока: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: учебник, тетрадь, вырезанные полоски, распечатка с геометрическими фигурами, линейка, ручка,    

                            ластик.

           

                                                                                   Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Самоопределение к деятельности

Р1

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

3.Постановка учебной проблемы

- Ребята постройтесь парами девочка с мальчиком.

- Всем ли хватило пары?

- Что мы можем сказать о мальчиках?

- Что можно сказать о девочках?

- Хорошо, садитесь.

- У каждого из вас есть счётные палочки. Предлагаю каждой паре, взять какое-то количество палочек (дети их не считают, берут пучком, у каждой пары счётные палочки разных цветов) и положить в одну кучку.

- Можно ли сейчас сразу ответить на вопрос, кто из вас положил счётных палочек больше, а кто меньше?

- В каких случаях мы не сможем ответить на вопрос сразу?

- Вам хочется узнать, кто из вас положил счётных палочек больше, а кто меньше?

- А как это сделать?

- Выполните это задание.

-Откройте учебник на с.51.

-Определите тему урока.

-А теперь давайте составим план, что мы сегодня будем делать.

(Дети называют виды деятельности, а учитель формулирует пункты плана).

- Прочитайте, что получилось.

- Нет.

- Их больше чем девочек.

- Их меньше чем мальчиков.

- Нельзя.

- В случаях, когда предметов много.

- Да.

- Положить парами.

- Дети выполняют задание и говорят, кто из них положил счётных палочек больше, а кто меньше.

- Сравнение чисел при помощи знаков >, <.

                       

План.

1.

2.

3.

4.

Л1

П5

Р1

К3

Л4

Р2

Р3

4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания)

5. Физкультминутка

6. Первичное закрепление во внешней речи

- Перед вами мешочки. Какое задание нужно выполнить?

- С помощью вырезанных полосок выложите нужный знак.

- Обратите внимание, один знак показывает неравенство групп, но он не указывает, на то какое число фигур больше, а какое меньше.

- Как же обозначить, что 5 меньше 6, а 6 больше 5?

- Значит: знак больше похож на «клюв птицы» и раскрыт в сторону большего числа.

- Найдите задание №1 на с.51

-Посмотрите на него. Сформулируйте задание.

-Как называется данная запись?

-Значит цель нашей работы:  составить неравенства.

-Какие способы проверки вы выбрали? Выполните задание.

-Проводим взаимопроверку. Смотрим на экран, проверяем у соседа.

- У кого все записи сделаны верно, ставим +.

- Давайте сделаем вывод.

- Выделите тот знак красным карандашом.

-Второе задание усложняется.

-Что необходимо сделать дополнительно?

- Выполните задание.

- Выполняем самопроверку с экрана.

- Какие способы проверки данной записи есть?

-Как при помощи числового луча

сравнить числа?

- Сравнить две группы.

- Дети выкладывают  =  и = 

- Раздвинуть полоски, как «клюв у птицы»

-В этом задании надо проверить  сравнить числа?

-Если стоит знак равно, то это равенство.

- Если стоит знак больше или меньше, то это неравенство.

-При помощи составления пар.

-4<6, 2=2, 3<4

- «клюв птицы» всегда раскрыт в сторону большего числа.

-Заполнить мешки геометрическими фигурами так, чтобы записи были верными.

5>2, 4>2, 3<6

- При помощи числового луча.

-Чем число больше, тем оно стоит правее.

П1

П3

Л2

К2

П5

К3

К4

Л3

П4

Р2

К1

Л3

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Рассмотрите рисунок 1

- Какие листья изображены?

- Каких листьев меньше?

- На сколько меньше?

- Дорисуйте берёзовые листья так, чтобы их стало столько же, сколько дубовых.

- Как можно – не считая - проверить правильно ли вы выполнили задание?

- Проверьте себя.

- Рассмотрите рисунок 2

- Проследите, что изменяется?

- Можно ли сказать, что больших грибов столько же, сколько маленьких?

- Как можно показать, что больших грибов столько же, сколько и маленьких?

- Выполните это задание

- Раскрасьте шляпки грибов так, чтобы менялся ещё и их цвет

- Рассматривают иллюстрации в тетради и отвечают на вопросы учителя.

- Дубовые и берёзовые

- Берёзовых

- На три

- Ребята выполняют задание.

- Соединить листья парами.

Самоконтроль

- Сначала идёт большой грибок, потом маленький

- Да

- Соединить стрелками

- Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

- Взаимопроверка

П1

Р2

П3

П1

К3

П2

П4

К4

8. Рефлексия деятельности

- Какую задачу мы перед собой ставили?

-Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать?

-Что нового узнали на уроке?

-А теперь подумайте, все ли у вас получилось?

-Кто хочет высказаться?

-Оцените свою работу.

План выполнили.

К3



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «/=».

Сравнени совокупности предметов по количеству с помощью знаков "=" и "/="...

Конспект урока по математике. "Сравнение чисел и величин. Проверочная работа." 3 класс. ПНШ.

Конспект комбинированного урока по математике. "Сравнение чисел и величин. Проверочная работа." 3 класс. ПНШ....

План-конспект урока по математике "Сравнение числовых выражений"

Предмет: математикаКласс: 2Тема: Сравнение числовых выражений.Тип урока: открытие нового знанияЦели:1.Деятельностная: формировать у учащихся умения сравнивать числовые выражения.2.Образовательная: поз...

Конспект урока по математике "Измерение площади фигуры с помощью палетки" 4 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика; ознакомление со способами измерения площади фигур различной формы с помощью палетки....

Конспект урока оп математике "Сравнение величин с помощью посредника"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТЕМА: «СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН С ПОМОЩЬЮ ПОСРЕДНИКА»Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений сравнивать и измерять величины с ...

Конспект урока по математике "Учимся решать задачи с помощью уравнений" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: создание условий для развития умений решать арифметические сюжетные задачи с помощью уравнений; совершенствование навыка нахождения корня уравнения.Планируемые результатыПре...