План-конспект урока по математике "Сравнение числовых выражений"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Мустаева Юлия Юрьевна

Предмет: математика

Класс: 2

Тема: Сравнение числовых выражений.

Тип урока: открытие нового знания

Цели:

1.Деятельностная: формировать у учащихся умения сравнивать числовые выражения.

2.Образовательная: познакомить учащихся с понятиями «больше», «меньше».

3.Развивающая: развивать умения выполнять задания логического характера.

4.Воспитательная: воспитывать любовь к предмету.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_chisl.vyr_.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата:

Предмет: математика

Класс: 2

Тема: Сравнение числовых выражений.

Тип урока: открытие нового знания

Цели:

1.Деятельностная: формировать у учащихся умения сравнивать числовые выражения.

2.Образовательная: познакомить учащихся с понятиями «больше», «меньше».

3.Развивающая: развивать умения выполнять задания логического характера.

4.Воспитательная: воспитывать любовь к предмету.

Методы и приемы: коммуникативные методы (беседа, работа с книгой); наглядные (показ).

Наглядность и оборудование: учебники, карточки.

Учитель: Мустаева Ю.Ю.

Эскиз оформления доски

число.

Классная работа.

    2      1                             1         2

3 + 8 – 2              9 - 3 – 5

      2        1     3                       1        3        2

4 + 7 + 2 – 5         6 + 1 – 5 - 3

Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Мотивация к учебной деятельности

2 мин

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Пожелайте своему соседу по парте хорошего настроения. А я хочу пожелать вам замечательного настроения и плодотворной работы на уроке.

Приветствие учителя.

Личностные: прививать любовь к предмету.

II.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

5 мин

-Ребята, все знают Машу из мультфильма «Маша и медведь»?

-Мы с вами должны помочь Маше найти ошибки в этих примерах. Поможем?

Примеры:

8+6=14;7+9=16;11+3=13;12-4=8;16-8=8; 20-12=5.

-На доске записаны примеры. Над каждым примером указан порядок действий. Вы должны расставить скобки так, чтобы порядок действий был правильный и решить эти примеры. Кто хочет к доске?

-А пока ребята решают примеры, мы с вами порешаем задачки.

Задачи: 1.В секции по легкой атлетике занимаются 12 ребят. Из них 5 девочек. Сколько мальчиков занимаются в секции?

2. У Леши есть 19 рыбок в аквариуме. Он подарил 8 рыбок своему другу. Сколько рыбок осталось в аквариуме Леши?

3.Катя купила 12 яблок и 6 апельсинов. Сколько всего фруктов купила Катя?

4. У Миши 3 подарка от папы, 2 подарка от мамы и 6 от других родственников. Сколько всего подарков у Миши?

Молодцы!

-Давайте, проверим, что ребята решили у доски.

Ответы:

1)9

2)8

3)1

4)5

-Молодцы!

-Ребята, на доске записаны выражения.

Давайте найдем их значения.

(7+5)-2

(8-3)+9

11-(12-6)

4+(4+4)

-Назовите выражение, у которого самое большое значение.

-Найдите выражение с самым маленьким значением.

-Что вы делали, когда называли выражения с самым маленьким и с самым большим значением?

-Да!

-Да!

4 ученика решают примеры у доски.

12-5=7

19-8=11

12+6=18

3+2+6=11

-10

-14

-5

-12

(8-3)+9

11-(12-6)

-Сравнивали.

Познавательные УУД: Уметь осуществлять логические операции; ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей.

III. Открытие новых знаний.

IV.Закрепление изученного материала.

Физминутка

-Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Правильно! А чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-Открываем учебник на стр.41. Посмотрите на рисунок, что на нем изображено?

-Правильно! Это рычажные весы. Если на чаши весов положить одинаковый груз, весы будут в равновесии и «уточки» будут носик к носику.

-Как вы думаете, если груз будет больше, носик будет выше или ниже?

-Правильно!

-Что лежит на левой чаше весов?

-Как это записано под картинкой?

-Что лежит на другой чаше весов?

-Какая чаша весов опустилась? Почему?

-Значит 3+1 больше, чем 3. Давайте подтвердим это, найдите значение выражения 3+1.Сколько будет?

-А 4 больше 3?

-Правильно! Молодцы!

-Посмотрим на второй рисунок. Что лежит на левой чаше весов?

-Как это записано под картинкой?

-А на правой чаше весов?

-Как это записано под картинкой?

-Ребята, а как смотрят друг на друга «уточки» у весов?

-А что это значит? Если «уточки» носик к носику.

- Правильно! Значит 5=5.

-Ребята, а теперь смотрим на номер 1.

Можем ли мы сразу сравнить, что больше 5-2 или 1+4?

-А что нужно сделать, чтобы сравнить их?

-Сколько кругов всего?

-Сколько зачеркнуто?

-Значит сколько осталось?

-Теперь посмотрим на треугольники. Сколько их?

-Сколько розовых?

-А голубых?

-Кругов больше или меньше, чем треугольников?

-Сравните выражения.

-Смотрим на второй рисунок. Сколько голубых кружочков?

-Розовых?

-Как это записано внизу?

-Сколько зеленых треугольников?

-А розовых треугольников?

-Как это записано внизу?

-Сколько будет 5+3?

-Сколько будет 3+5?

-Что больше?

-Значит какой знак мы поставим между ними?

-Итак, третий рисунок. Сколько кружков в верхнем ряду?

-А если мы зачеркнем 2, сколько останется?

-Как это запишем в виде выражения?

-Посмотрим на нижний ряд, сколько всего кружков?

-А сколько останется, если мы зачеркнем 3?

-Как запишем это в виде выражения?

-Итак, сколько будет 6-2?

-А 6 -3?

-4 больше 3?

-Значит и разность 6 и 2 больше, чем разность 6 и 3.

-Какой знак ставим?

-Молодцы!

-Ребята, а теперь поработаем в парах. Посмотрите на номер 3, у вас есть краткая запись задачи. Придумайте со своим товарищем к ней саму задачу и решите её в тетради. Открываем тетради, записываем дату, классная работа и запишем эти условия в тетради.

-А теперь послушаем задачи нескольких человек.

-Молодцы!

-А теперь немного отдохнём. Все встали.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

-Сравнение выражений.

-Сравнивать числа.

-Весы.

-Ниже, потому что груз придавит чашку

-3 жёлтых яблока, 1 зеленое.

- 3+1

-3 жёлтых яблока.

-Левая, потому что на ней больше яблок.

-4.

-Да

-3 жёлтые груши и 2 зелёные.

- 3+2

- 1 зелёная груша и 4 жёлтые.

-1+4

-Ровно друг на друга.

-На двух чашах груз одинаковый.

-Нет.

-Найти значения выражений.

-5

-2

-3

-5

-4

-1

-Меньше. 3<5

-5-2<1+4

-5

-3

-5+3

-3

-5

-3+5

-8

-8

-Они равны.

- равно.

-6

-3

-6-2

-6

-3

-6-3

-4

-3

-да

-6-2>6-3

Учащиеся выполняют работу в парах.

Несколько учащихся читают свои задачи вслух.

Коммуникативные:

-ребенок учится решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы;

-ребенок учится слушать и слышать.

Познавательные:

-ребенок владеет операциями, классификациям, умеет устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные:

-ученик учится выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

V.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-А теперь повторим нашу тему. У вас на столах лежат карточки с заданиями, нужно сравнить выражения.

На карточках:

В-1:14-7*15-9,    8+9*19-2, 10-5*12-6, 20-12*11+4;

В2: 12-6*15-9,        7+8*20-4, 18-4*20-2, 13+5*14-8.

-Закончили? Поменяйтесь листочками, возьмите в руки карандаш или цветную ручку и проверьте своего товарища.

На доске правильные ответы.

-Если ошибок нет, поставьте 5. Если 1 или 2 ошибки-4. Если больше, поставьте 3.

Учащиеся выполняют задания на карточках.

Взаимопроверка

Регулятивные:

-ученик осознает то, что уже освоено и что еще подлежит освоению;

-перед тем как начать действовать, ученик определяет последовательность действий.

Познавательные:

-ребенок учится выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;

-ребенок учится вести поиск и выделять необходимую информацию.

VI.Рефлексия деятельности на уроке.

-Сегодня все хорошо поработали. Все молодцы. Чему мы сегодня научились? Легко ли вам это далось? Оцените себя цветными карандаша на полях.

Учащиеся оценивают себя с помощью цветных карандашей на полях.

Регулятивные:

-ученик развивает рефлексию.

Коммуникативные:

-ребенок учится вступать в диалог.

VII.Домашняя работа.

-Домашнее задание с.41 №4.-Ребята, спасибо за урок! Вы очень хорошо поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Составление числовых выражений».

Урок с презентацией к устому счету....

Коспект урока по математике "Числовые выражения".

Данный урок предназначен для 2 класса. Цель данного урока: систематизировать полученные знания....

Урок математики. Тема: Числовые выражения. Урок закрепления

Урок по новым стандартам вначальной школе...

Урок математики "Составление числовых выражений"

Урок математики во 2 классе по программе "Школа 21 века" по теме "Составление числовых выражений" построен в системно-деятельностном подходе....

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...