Урок математики "Составление числовых выражений"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок математики во 2 классе по программе "Школа 21 века" по теме "Составление числовых выражений" построен в системно-деятельностном подходе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_na_kursy_kolesnichenko_l.i.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок математики

Тема:  « Составление числовых выражений».

Цели:

1. Создание условий для овладения обучающимися новым  приемом составления числовых выражений в 2-3 действия из частей (чисел, знаков, скобок)

2. Познакомить со способами чтения числовых выражений в 2действия, содержащих скобки) 3.Развитие умения рассуждать, делать выводы, строить монологическую        речь.

Средства обучения: учебник, тетрадь на печатной основе, раздаточный материал.

Ход урока

 I.Организационный момент.

     Проверка готовности к уроку.

 II.Мотивация к обучению.

 - Вчера на уроке математики мы решали задачу про сливы.                                                                             Вспомните, сколько было действий? ( 1способ-2 , 2способ-4)                                                  

 -Легко было записывать пояснения к задаче? (нет)                                                                    

 -Много времени потратили на запись решения и пояснений к ним? (да)                                  

-Оказывается, ребята, решение задачи можно было записать намного быстрее.                        

-Хотите этому научиться? (да)

III. Актуализация знаний.

             3.1 Повторение  названия компонентов арифметических действий. 

                -Прочитайте выражение разными способами и вычислите его значение.

12 + 7

  1. К 12 + 7 = 19.
  2. Сумма чисел 12 и 7 равна 19.
  3.  Первое слагаемое12,второе 7, сумма равна 19.                  

 19  - 7

     

 1.19 -7=12

 2.Разность чисел 19 и 7=12

3.Уменьшаемое 19,вычитаемое 7, разность =12.

6 * 3

1. 6*3=18

2. Первый множитель 6, второй 3, произведение равно 18.

3. Произведение чисел 6 и 3 =18

18 : 6

  1. 18:6=3
  2. делимое 18, делитель 6, частное равно 3.
  3. частное чисел 18 и 6 равно 3

3.2  Работа в тетради на печатной основе с. 46 задание №3.  ( Приложение )  Заполнение таблицы.

- Молодцы, быстро вспомнили названия чисел  разных действий.

-Вот вам еще задание. Будем работать в парах. Заполнять таблицу 2-го столбика.

              ( учитель показывает)

  1.  Выполнение работы в парах самостоятельно.
  2.  Проверка.

- Пользуясь алгоритмом назовите составленные выражения и их значения.

Алгоритм

                 1.Как называется  первый компонент

                 2.Как называется  второй компонент.

                 3.Какое действие будем применять.

                 4.Какое выражение получилось.

                 5.Назовите его значение.

Объяснения детей :

 ( Первое слагаемое 7, второе 29, Выражение 7+29, значение выражения 36)

- Составляя второе выражение Сережа из 2 Г записал так

                90 +15 =105

- Прав ли Сережа?  (нет)

- Почему?  ( Неправильно составил выражение)

- А как правильно? (90 -15 =75)

-Чего не знает Сережа?  ( Когда применяем компоненты уменьшаемое, вычитаемое, то применяем действие вычитание)

По  алгоритму  проверка остальных выражений.

  1.  Итог.

- Что помогло выполнить задание? (имеющиеся знания)

- Что знаем? (Названия чисел разных арифметических действий. Знаем какие  знаки надо ставить, называя эти компоненты).

- Кто справился с этим заданием? Молодцы!

IV Постановка учебной задачи.

4.1  – А сейчас составьте еще одно выражение, результат запишите на карточку. Будем работать в группе.

Повторим правила работы в группе.

1. Во время работы над заданием не отвлекаемся и не отвлекаем других.

2. Учимся слушать мнение других.

  1. Помогаем друг другу и учимся доказывать свою точку зрения.

План работы.

  1. Составьте выражение, запишите  на карточке выражение состоящее из числа 15, знака « минус» и суммы чисел 7 и 5.
  2. Предъявите свой способ записи и чтения выражения, записанного на вашей карточке.

Уменьшаемое  - 15

Вычитаемое - сумма чисел 7 и 5

Выражение -

  Значение  выражения –

4.2. Проверка правильности выполнения задания.

- Кто справился с заданием?

- Почему возникло затруднение при составлении выражения? (не знаем способа записи)

- Почему не можем применить известный нам способ? (для записи выражения используются три числа)

- Как записать выражение с тремя числами знаем? (нет)

- Какую учебную задачу перед собой поставим? (научиться записывать выражения с тремя числами)

- Хотите научиться? (да)

- Давайте обратимся за помощью к учебнику.

4.3 Работа с учебником на с.100

План  работы.

1.Познакомьтесь рубрикой « Обрати внимание» и пользуясь новыми знаниями предложите способ записи выражения с тремя числами.

2.Запишите  выражение на карточку.

3.Познакомьтесь  с рубрикой  « Обрати  внимание», прочитайте записанное вами выражение. Используйте алгоритм ответа.

4.4 Проверка.               

Алгоритм ответа.

 1. Из чего состоит первая часть выражения. (из числа 15)

 2. Из чего состоит вторая часть выражения. (из суммы чисел 7 и 5)

 3. Каким знаком соединены эти две части. (знаком минус)

 4. Какое действие надо выполнить первым: вычитание или              

   сложение? Почему? (потому что, прежде  чем из 15 вычесть сумму, ее надо сосчитать. На это указывают скобки.)

 5. Прочитайте выражение. Обычно выражение называют по            последнему действию.

 V  Первичное воспроизведение знаний.

- Давайте вернемся  к вопросу, который возник сегодня на уроке.

- Кто его повторит? ( Как записывать выражения  с тремя числами)

- Можем мы сейчас ответить на вопрос? (да)

( Если дети составили выражения правильно, заслушиваются ответы групп,     корректируется запись.)

(Если дети не составили выражения или составили неверно, т.е. не смогли ответить на вопрос, организуется фронтальное обсуждение.)

  5.1 Предъявление результата.

 - Рассуждение производим пошагово.

 Группы предъявляют свои результаты. Делаем выводы.

 VI  Физминутка.

 VII Первичное закрепление.

Работа с учебником с.101 ( З.№ 2)

Составление выражений, используя алгоритм.

VIII Рефлексивная оценка.

  8.1 - Вы смогли вначале урока составить выражение с тремя числами? (нет)

  - А теперь сможете? ( да) Почему? ( узнали способ)

  - Сможем мы теперь записывать решение задач более коротким способом? (да).

  -Закончите предложения.

Сегодня я узнал………

Было трудно………….

Я понял, что………….

Теперь я могу………..

  8.2. Самооценка.

Оцените свою работу на уроке.

Светофор

Красный  - я умею сам.

Желтый   - я умею, но не уверен.

Зеленый   - нужна помощь.

IX Домашнее задание. (по выбору)

Красные карточки – повышенный уровень домашнего задания

Желтые карточки – обычный уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Числовые выражения" 2 класс Школа России

На уроке формируются умения решать составные задачи выражениями со скобками и без. Совершенствуются навыки определения порядка действий в выражениях....

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

фрагмент урока математика числовые выражения

Данный материал подойдет для открытого урока...