Технологическая карта урока "Составление числовых выражений"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Автор | Лазарева Лариса Александровна |
Предмет | Математика |
Класс | 2 |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Технология построения урока | проблемно-диалогическая |
Тема | Cоставление числовых выражений |
Цель | создание условий для овладения обучающимися знаниями о составление выражений, в соответствии с заданными условиями для формирования УУД обучающихся |
Основные термины, понятия | Сумма, разность, произведение, частное, числовое выражение, название компонентов действий. |
Планируемый результат | |
Предметные умения - читать и записывать цифрами числа - уметь читать простые выражения, находить значение числового выражения - уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с использованием письменных и устных приемов вычислений - воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления - знать свойства натурального ряда чисел - уметь сравнивать числа, располагать их в порядке увеличения - знать названия компонентов и результаты арифметических действий - знать порядок действий в числовых выражениях содержащие скобки. | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в парах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в парах Индивидуальная | Книгопечатная продукция В. Н. Рудницкая. Математика 2 часть, Технические средства обучения Компьютер Экран |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). |
Постановка учебной проблемы | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
Применение новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | Метапредметные (УУД): регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | - Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки. Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены, на парте учебник, тетрадь, пенал. - Почему это важно? организации своего «рабочего места» | Учащиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Учащиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта Составление числовых выражений
Технологическая карта урока Предмет: __математика___________________________________________ Класс:___2________________ Дата ________________________Тема Составление число...
Методическая разработка технологической карты "Сложение,вычитание, выражения со скобками".
Конспект урока , задания, технологическая карта для работы на интерактивной доске....
Использование Электронных образовательных ресурсов на уроках математики в начальной школе. Технологическая карта урока "Числовое равенство и уравнение". Каталог ЭОР к уроку.
Технологическая карта урока математики. Тема " Числовое равенство и уравнение" 2 класс. УМК ПНШ. Каталог ЭОР, используемых на уроке....
Технологическая карта урока математики «Выражения со скобками и без скобок» (УМК С.С. Минаевой, «Начальная школа 21 века», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений определять порядок действий и находить значение выражений со скобками. Задачи урокаДидактические:Научить находить зн...
Технологическая карта урока "Образные выражения в сказке Пушкина А. С. "Сказка о рыбаке и рыбке"
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока математики "Выражения" (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о выражениях Задачи урока: Дидактические:1. познакомить обучающихся с...
Технологическая карта урока математики "Выражение" 1 класс. УМК "Перспектива"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «МАТЕМАТИКА»Тема урока: «Выражение»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о выражении; ...