Методическая разработка технологической карты "Сложение,вычитание, выражения со скобками".
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Мартынова Людмила Борисовна

Конспект урока , задания, технологическая карта  для работы на интерактивной доске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_otkrytye.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс.  Математика.

УМК «Школа 21 века»

Тема:  Сложение, вычитание, выражения со скобками.

Цели.   Актуализировать знания о сложении и вычитании чисел.

              Сформировать представление о способах вычисления, используя знание компонентов сложения, вычитания, порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

              Научить использовать имеющиеся знания в практической деятельности.

 Планируемые результаты деятельности.

Предметные умения.

Метапредметные умения.

Личностные умения.

- находить значение суммы и разности чисел в пределах 20,

- уметь записывать математические выражения, оперируя названиями компонентов сложения и вычитания,

- действовать по плану в ходе решения задачи

Познавательные умения.

- совершенствование вычислительных навыков,

- осознанное владение приёмами вычисления,

- построение логической цепочки при решении задач,

- использование приобретённых знаний для выполнения других учебных задач.

Регулятивные умения.

- выполнять учебное задание в соответствии с целью урока,

- выполнять учебное задание, используя разные способы,

- выполнять учебное задание в соответствии с планом,

- соотносить поставленную цель и полученный результат.

Коммуникативные умения.

- формулировать высказывания, используя термины в рамках учебного диалога,

- согласовывать позиции с партнёром и находить общие решения.

- проявлять интерес к изучению темы,

- осознавать успешность при изучении темы,

- оценивать свою и чужую работу по критериям,

- понимать возможное применение изученного материала в жизни.

Организация образовательного пространства.

Межпредметные связи.

Ресурсы.

Формы работы.

Литературное чтение.

Тема – Сказки.

Информационный материал.

Учебник «Математика» 2 часть, Рабочая тетрадь №3.

Демонстрационный материал.

Таблицы -  памятки.

Интерактивный материал.

Учебные задания в планшете.

- парная

- индивидуальная

- фронтальная

 

Технология изучения темы.

1 этап. Самоопределение к деятельности.

На телетайпной ленте: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе».

Тема нашего урока: «Сложение, вычитание, выражения со скобками».

- Это новая для вас тема?

- Какую же цель мы сегодня для себя поставим?

(Показать я умею складывать, вычитать и решать выражения со скобками).

- Есть у вас такое желание блеснуть этим умением?

2 этап. Учебно–познавательная деятельность.

Задание 1.

Устный счёт.

- Сегодня, в преддверии дня Победы, на устный счёт к нам слетятся парашютисты.

Работа в парах с планшетом с последующей проверкой.

 Задание 2.

- А теперь проверим не только ваше умение вычислять, но и записывать выражения.

Учебник №8,с.125.

Задание выполняется самостоятельно по вариантам с последующей проверкой в парах.

- Оцените работу товарища с точки зрения правильности и аккуратности письма.

- Нарисуйте ему шкалу успешности.

Задание 3.

- Мы проверили умение вычислять устно и письменно, а теперь проверим, как вы умеете записывать выражения.

- Что надо повторить, чтобы не ошибиться в записи.

-Компоненты сложения, вычитания, порядок действий в выражениях со скобками.

Запишите:

- сумму чисел 7 и 4, запишите значение суммы;

- уменьшаемое 12, вычитаемое 5, запишите значение разности;

- из суммы чисел 6 и 4 вычесть 3;

- к числу 8 прибавить разность чисел 9 и5.

- Проверьте самостоятельно с доски.

Физкультминутка «Пальчики».

Шапка задумчивости, настраиваемся на работу.

Задание 4.

№7, стр. 125

-Прочитайте задачу первый раз. Ответьте на первый вопрос по схеме.

- Из какой сказки у нас сегодня гости?

- «Айболит» Чуковского.

- Прочитайте задачу второй раз с карандашом, обведите данные. Ответьте на второй вопрос по схеме.

Составление краткой записи задачи.

А. – 6 т.

В. - ?, на 2 т. м.

- Составление плана решения задачи.

-Решение задачи с проверкой у доски.

- Оцените результат своей деятельности шкалой успеха: правильно, аккуратно, красиво.

Задание 5.

Индивидуальная работа. С последующей проверкой учителем.

Рабочая тетрадь №7, с. 80.

3 этап. Рефлексивная деятельность.

-Довольны ли вы сегодня своей работой?

- А где в повседневной жизни вы сможете применить эти знания и умения?

- А девиз урока себя оправдал?

- Тогда повторим его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты.Творчество С.А.Есенина.

Методическая разработка урока.Презентация. Задания....

Методическая разработка технологической карты "Режим дня школьника".

Методическая разработка урока проведена в технологической карте. ТРИИК....

Методическая разработка. Технологическая карта урока для 4-х классов. Раздел " Баскетбол".

Технологическая карта урока для 4-х классов. Раздел " Баскетбол"....

Методическая разработка - технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Проверка умножения". ФГОС

Методическая разработка -   урок математики для 3 класса составленный в свете требований ФГОС по теме : "Проверка умножения" . Технологическая карта урока , презентация Power Point. Лист самооцен...

Методическая разработка: технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл.

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл....

Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века) «Решение простых и сложных уравнений» (из опыта работы учителя).

Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века). Урок "открытия новых знаний"....

Методическая разработка "Линия как средство выражения"

Метадическая разработка представляет собой презенацию на тему "Линия как средство выражения", которая подойдёт как для очного, так и для дистанционного обучения изобразительному искусству в ...