Методическая разработка - технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Проверка умножения". ФГОС
презентация урока для интерактивной доски по математике (3 класс) по теме

Методическая разработка -   урок математики для 3 класса составленный в свете требований ФГОС по теме : "Проверка умножения" . Технологическая карта урока , презентация Power Point. Лист самооценки деятельности учащегося.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 3 классе Проверка умножения

Слайд 3

Математику учить – ум точить!

Слайд 4

Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь Надо многое знать, Надо много уметь, И при этом, вы заметьте-ка, Человеку помогает арифметика.

Слайд 5

7 × 11 = 77 49 + 7 =56 ( 9 × 2) + 10 =28 66 : 3 =22 84 : 4 =21

Слайд 6

Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать всё целый час! Умножения таблица Всем нам в жизни пригодится. И недаром названа УМНО жением она!

Слайд 7

16х4= 93:3= 30:2= 7х13= 16 х 4= 93 : 3= 7 х 13= 30 : 20= На какие 2 группы можно разбить эти выражения? Сосчитаем устно.

Слайд 8

Проверка умножения

Слайд 9

24 : 12 = 2 Делимое делитель частное 18 × 4 = 72 множитель множитель произведение

Слайд 10

Например: 18 × 4 = 72 Проверка: 72 : 4 = 18 18 = 18

Слайд 11

Умножение двух чисел можно проверить так: Произведение делят на один множитель . Тогда должен получиться другой множитель

Слайд 12

1 4 × 2 = 23 × 3 =

Слайд 13

Хомячок по полю шел. Девять зерен он нашел. Посмотрел – к нему спешат Трое маленьких мышат. Возле них остановился И находкой поделился. Девять зерен на троих Разделил он в тот же миг. Сколько зерен получил каждый мышонок? Физкультминутка

Слайд 14

Вычисли и проверь делением: 1 5 × 3 = 18 × 2 = 21 × 4 =

Слайд 15

1 5 × 3 = 45 18 × 2 = 36 21 × 4 = 84 Проверка: 45 : 3 = 15 36 : 2 = 18 84 : 4 = 21

Слайд 16

Задача

Слайд 19

8 : 4 = 2 6 + 2 = 8 Решение :

Слайд 20

Ответ 1 отрезок – 8 см 2 отрезок – 2 см 3 отрезок – 8 см

Слайд 21

Оцени себя сам! Ваши баллы Ваша оценка от 15 до 13 б «5» от 13 до 11 б «4» от 10 до 7 б «3»

Слайд 22

Домашнее задание: стр.19 №2 стр.19 №4

Слайд 23

Спасибо за активную работу на уроке!



Предварительный просмотр:

Оценка деятельности ученика

баллы

Оценка деятельности ученика

баллы

1.

Устный счет.

- я выполнил все задания без ошибок

- допустил 1 ошибку

- я допустил 2-3 ошибки

- я не смог считать устно

5 баллов

4 балла

3 балла

0 баллов

 1.

Устный счет.

- я выполнил все задания без ошибок

- допустил 1 ошибку

- я допустил 2-3 ошибки

- я не смог считать устно

5 баллов

4 балла

3 балла

0 баллов

2.

Самостоятельная работа

-я решил все примеры на умножение, выполнил проверку без ошибок;

- я допустил 1 ошибку

- я допустил 2-3 ошибки

- я решил с ошибками

- не справился с заданием

5 баллов

4 балла

3 балла

0 баллов

2.

Самостоятельная работа

-я решил все примеры на умножение, выполнил проверку без ошибок;

- я допустил 1 ошибку

- я допустил 2-3 ошибки

- я решил с ошибками

- не справился с заданием

5 баллов

4 балла

3 балла

0 баллов

3.

Работа над задачей

- я решил задачу самостоятельно правильно

- я решил с подсказкой на доске

- я решил с ошибкой

- я не справился с решением задачи

5 баллов

4 балла

3 балла

0 баллов

3.

Работа над задачей

- я решил задачу самостоятельно правильно

- я решил с подсказкой на доске

- я решил с ошибкой

- я не справился с решением задачи

5 баллов

4 балла

3 балла

0 баллов



Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 3  классе

по теме «Проверка умножения»

Урок подготовил: учитель начальных классов

ГБС (к) ОУ №131

г. Санкт - Петербурга

Аграновская Л.А.

2015 год

Тема урока: «Проверка умножения».

Цель урока:

 - научиться проверять умножение делением;

 - закреплять умение делить и умножать двузначные числа на однозначные;

 - отрабатывать изученные приемы устных вычислений, умение решать задачи.

 - развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

 - воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный,   наглядный, игровой, поисковый, метод свободного выбора и свободной беседы, метод взаимодействия и самоконтроля.

Приемы: рассуждение

Формы организации: коллективная, групповая, индивидуальная.

Технологии: развивающего, здоровьесберегающего, дифференцированного обучения.

 Оборудование:

  1. Презентация Power Point;
  2. Учебник для 3 класса начальной школы. Математика. 3 класс. Учебник в 2х частях Ч. 2  / (М.И.Моро, М.А.Бантова,  Г.В.Бельтюкова и др.) – 2 – е изд. – М.: Посвещение, 2012. – 112 с. – ил. – (Школа России).
  3.  Интерактивная доска.
  4. «Технологическая карта урока».
  5. Оценочная карта ученика и учителя.

     Основные виды учебной деятельности:

    -Выполнять проверку умножения делением;

-читать равенства, используя математическую терминологию;

-решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи;

-работать индивидуально в парах и в коллективе.

Планируемые результаты:

Универсальные учебные действия

Познавательные: 

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

 Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

Умение перерабатывать полученную информацию.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: Учить ставить  учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно.  Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Формировать навыки самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать результаты своего труда; прогнозирование результата.

 Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;  понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

 Личностные результаты: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Технологическая карта урока

Этапы урока

Время

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД (метапредметные результаты)

1. Организационный момент

2.   Мотивационный

момент

1 мин.

1 мин.

Встали ровно,

Тихо сели,

На меня все посмотрели.

Ну - ка, проверим, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

 2 слайд.

-  Откройте тетради и запишите число.

- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным и познавательным. Сегодня мы вспомним таблицу умножения, закрепим умение умножать и делить двузначные числа на однозначные и познакомимся с проверкой умножения.

- На каждом этапе работы вы будете самостоятельно оценивать результаты своего труда.

Проверяют готовность к уроку.

Мотивация на урок.  

Мотивация на урок.  Подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой.  

Настрой на взаимопомощь и коллективную работу.

РУУД  Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

 3.  Актуализация знаний.

    Постановка проблемы.

5мин.

3слайд: Девиз нашего урока:

«Математику учить – ум точить»)

4 слайд: «Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь…»

 Устный счет.

5 слайд: 

7х11=

49+7=

(9х2)+10=

66:3=

84:4=

6 слайд:

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать все целый час.

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодится

И не даром названа

УМНОжением она!

7 слайд:

16х4        

93:3

30:2

7х13

Работа с листом самооценки

 Чтение хором

Отвечают на поставленные вопросы

Выполняют действия устно, записывая в тетрадь только ответы.

1 уч-ся работает у доски

Это примеры на умножение и деление двузначного числа на однозначное

Рефлексия КОД

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Как вы считаете, зачем нужно осваивать математику?

Дает задание используя математическую терминологию, зазывая компоненты.

Определение мотивации

На какие две группы можно разделить эти выражения?

Л      контроль в форме сличения способа действия и его резуль

Л      контроль в форме сличения способа действия и его результата;

К: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Р: Контролировать действия.

Коррекция оптического гнозиса

4.  Целеполагание. Постановка учебной задачи.

5

Мин.

Как узнать, правильно ли мы решили эти выражения?

Какое действие  для этого нужно выполнить?

8 слайд:

Тема нашего урока «Проверка умножения»

Сегодня вы научитесь проверять умножение делением.

Коллективная работа.

Ответы детей:

Нужно выполнить проверку…

Предлагает задания.

Учит ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.

РУУД  Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

РУУД:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.

Осуществлять пошаговый контроль.

  1. Работа по теме

Отработка приема вместе

5мин.

9 слайд:

«Компоненты умножения и деления»

Есть ли у вас предположения, как проверить, правильно ли вычислено произведение?

Проведем эксперемент.

10 слайд:

18х4=72

ПРОВЕРКА:

  1. 72:4=18
  2. 18=18

слайд 11

ПРАВИЛО:

Умножение двух чисел можно проверить так:

Произведение делят на один множитель.

Тогда должен получиться другой множитель.

Если этого не произойдет, значит, в вычислениях допущена ошибка.

Слайд 12:

Потренируемся.

14х2

23х3

(с.19, №1 доп.задание)

Работа с оценочным листом.

Высказывают предположения

Учащийся работает у доски, комментирует действия.

Остальные работают в тетрадях

Рефлексия КОД

Объясняет материал

Предлагает задания, помогает сделать вывод.

Предлагает прочитать правило всем вместе.

Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.

Л      контроль в форме сличения способа действия и его результата;

7. Физкультминутка

1

Мин.

Слайд 13

1) Хомячок по полю шел.
Девять зерен он нашел.
Посмотрел – к нему спешат
Трое маленьких мышат.
Возле них остановился,
И находкой поделился.
Девять зерен на троих
Разделил он в тот же миг.
Сколько зерен получил каждый мышонок? 

2. Гимнастика для глаз

(вспомнить какой цвет с какой стороны от доски)

Разноцветные круги над доской: глазками вправо-влево,

Вверх- вниз

Отдыхают, настраиваются на предстоящую работу.

 Показывает движения, дети повторяют.

Оздоровительная, дать возможность детям отдохнуть, настроится на предстоящую работу.

Л умение ориентироваться в пространстве

8. Самостоятельная работа

15 мин.

Слайд 14

Самопроверка

15х3=45

18х2=36

21х4=84

Слайд 15

Проверка

Работа с оценочным листом

Рефлексия КОД

Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.

Л      контроль в форме сличения способа действия и его результата

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Решение задачи

Слайды - иллюстрации 16, 17, 18

Условие задачи

Слайд 19

Решение задачи

Слайд 20

Ответ

Работа с оценочным листом.

Рефлексия КОД

Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.

Предлагает задания, помогает сделать вывод.

КУУД:

Контролировать действия партнера.

9. Итог урока

Рефлексия.

4

мин.

Итог урока:

Какую цель мы ставили перед собой?

-  Какое настроение у вас сейчас?

– За что ты можешь себя похвалить?

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши нам всем пригодились!

Подводят итог в оценочном листе

Овладеть способом проверки умножения делением

Рефлексия КОД

Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.

- Оцени сам свою работу на уроке и выстави себе оценку, ответив на вопросы в бланке

КУУД:

Контролировать действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века) «Решение простых и сложных уравнений» (из опыта работы учителя).

Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века). Урок "открытия новых знаний"....

Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"

Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Названия компонентов и результата умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2Тема урока: «Названия компонентов и результата умножения»Цели урока: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выраженияПланируемые результаты...

Методическая разработка. Технологическая карта урока математики. 4 класс. Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулям

Технологическая карта урока математики 4 классаТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.Цель: Отработка вычислительных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями....

Технологическая карта урока. Математика. 4 класс. Проверка деления умножением. Закрепление.

Технологическая карта урока. Математика. 4 класс по учебнику М. Моро. УМК "Школа России"...

Методическая разработка "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Равенство. Неравенство»

Технологическая карта урока математики в 1 классепо теме «Равенство. Неравенство»...