Главные вкладки

    Урок математики. Тема: Числовые выражения. Урок закрепления
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Урок по новым стандартам вначальной школе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx33.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Начальная школа XXI века»

    Урок математики во 2 классе

                                                                  Стрельникова Г.Б.

    учитель начальных классов

    МКОУ гимназия №1 с. Эльхотово

    Тема: Числовые  выражения.  Урок закрепления

    Обучающая цель урока: Познакомить детей с названиями компонентов арифметических действий.

    Развивающая цель: развивать интеллектуальные способности ребёнка, логическое мышление, память, вычислительные навыки

    Личностные УУД – довести до детей, что все знания необходимы им, учить применять их в жизни.

     Коммуникативные УУД - умение слышать, слушать и понимать учителя и товарищей, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать, как с учителем, так и со сверстниками.

    Познавательные - умение ученика выделять тип задачи и способ ее решения,

    Регулятивные действия - учить детей контролировать свою деятельность, корректировать свои действия, оценивать успешность  усвоения материала.

    Оборудование: компьютер, проектор, экран, ноутбуки, пульты.карточки с заданиями, учебник математики, тетрадь                              

    Цель урока:

    - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Воспитывать культуру поведения при  групповой, парной, фронтальной  и  индивидуальной работе.

    Образовательные: Совершенствовать представление  в названии чисел в записи чисел. Повторить  изученный материал и выявить  затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

    Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

    Формировать УУД:

    -  Метапредметные: Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  ; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной   оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

    - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения на уроке и  следовать им.

    - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Цели:

    • закреплять умения читать числовые выражения по-разному;

    составлять и записывать числовые выражения при решении задач;

    совершенствовать вычислительные навыки;

    • способствовать развитию мышления, памяти, внимания, математически правильной речи;
    • воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний, отрабатывать умение работать в коллективе, сотрудничать в парах;
    • содействовать развитию эмоциональной сферы учащихся, сохранению психического и физического здоровья.

    I.Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

     - Здравствуйте, ребята! - Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.

    - Пусть хорошее настроение поможет вам преодолеть трудности на уроке. Пусть урок пролетит, как одно мгновение, но оставит полезный след в ваших головках.

    II.  Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

    Введение в тему урока. 

    - Откройте тетради, запишите  число и классную работу.

    Каллиграфическая  минутка.     25  25  25

    - Посмотрите на записи и попробуйте сформулировать тему урока.

    -Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

    - Как вы думаете, о чем мы  будем говорить на уроке?

    - Помогите сформулировать тему нашего урока.

    - Правильно. Сегодня мы продолжим разговор о числовых выражениях.  Будем учиться их читать, записывать, решать задачи с помощью числовых выражений.

    III. Устный счет.

    1)     -Вспомните названия чисел в записях действий. 

            - Что значит найти значение числового выражения?

            - С каким правилом познакомились на прошлом уроке?

    Числовое выражение называется так же, как его значение

    2)   - Итак, тема нашего урока «Числовые выражения».

            -Попробуйте прочитать по-разному эти записи.

    3)   -Исследуйте записи .  Что заметили?    Найдите  ошибку и исправь.

    Слагаемое +слагаемое = произведение

    Уменьшаемое– вычитаемое = частное

    Множитель x множитель = сумма

    Делимое : делитель = разность

     

     4)  Работа с пультами.   Математический диктант.

    Верно ли, что частное чисел 42 и 6=7     да

    Верно ли, что сумма чисел 20 и 13= 43    нет

    Верно ли, что разность чисел 45 и 10= 55    нет

    Верно ли, что произведение чисел 6 и 8 = 48    да

     

    Найдите разность чисел 54 и 4.

    58   50   14   40

    Первый множитель- 6, второй-  4. Найдите произведение.

    10     2     24    26

    Чему равна сумма чисел  40 и 20?

    80     2    20    60  

    - Молодцы, ребята!

    -А сейчас я предлагаю  вам поиграть.

    IV.   Игра « Помогите перейти болото».

    - На уроке окружающего мира мы говорили о водоемах и познакомились с болотом.

    Это очень опасное место. Один неверный шаг и вы можете погибнуть. Поэтому на болото нельзя ходить одному. Верный друг всегда протянет руку помощи.

    - Вам предлагается перейти болото. Будьте внимательны!

    Рабочая тетрадь, стр. 47 № 7.

    Что неизвестно? Как найти неизвестное?

    V. Физкультминутка

     По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

    И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

    По тропинке побежим, до лужайки добежим.

    На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

     Стоп. Немножко отдохнём и пешком домой пойдём.

    VI. Проблемная ситуация.  Работа в парах на ноутбуках.  Одна пара на интер. доске.

    – Я предлагаю сыграть в игру «Как вы думаете?». Мне нужны две пары.
    Каждая пара получает лист – игровое поле и набор карточек. 
    (Играют на доске)

    ?

    Числовые выражения

    Нет

     

     

     

    4 > 40                  7 =  7         x +  5 > 8             13 – 9           (16 – 9) • 2                    63 : 9 

    – Карточки, на которых, по вашему мнению, записаны числовые выражения, положите на сектор «числовые выражения». Уверены, что на карточке не числовые выражения – сектор «нет», сомневаетесь – сектор «?».
    (Выполняют)
    – Как вы думаете, правильно или неправильно ребята выполнили задание?

    VII.  Закрепление  изученного материала.  Работа по учебнику. Стр.95

    № 3 -  самостоятельно. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

    № 5     - реши задачи.

    VIII. Физминутка для глаз. « И глаза вам скажут спасибо!»

    Береги зрение!  Во время чтения и письма свет должен падать  с левой стороны!

    IX.   Геометрический материал.  

    - Какая фигура стоит на первом месте?

    - Какие предметы в нашем классе имеют прямоугольную форму?

    - Какая фигура стоит на последнем месте?

    - Чем квадрат отличается от прямоугольника?

    - У какой фигуры меньше всего углов и сторон?

    - Какая фигура лишняя и почему?

    - Какие предметы  в нашей жизни имеют форму круга?

     Решение задачи на нахождение площади и периметра.

    X.   Итог урока.  

    - Вспомните,  какие цели вы ставили перед собой в начале урока.

    - Какие знания, умения и навыки удалось закрепить сегодня на уроке математики?

    - Где в жизни могут пригодиться вам знания по теме «Числовые выражения»?

      -Закончи предложения :

    1. При сложении числа называются……
    2. При умножении числа называются…..
    3. Уменьшаемое ,вычитаемое ,……..
    4. Делимое , делитель ,……..

    Рефлексия.

    -Наш урок подошёл к концу.

    -Поделитесь впечатлениями о своей работе на уроке  (схема – на экране).

    -  Продолжите предложения:

    • Мне  понравилось…
    • Я  узнал…
    • У меня хорошее настроение…
    • Я огорчён, потому что…
    • Я буду помнить о…

    Самооценка

    - Если вы считаете что тему «Числовые выражения» усвоили на «хорошо» и «отлично», покажите улыбающегося человечка.

    - Если вы где-то не уверены, то покажите задумчивого человечка.

    Домашнее задание (дифференцированное).

    Учебник, №.

    Ребята, кто затрудняется решить задачу, выполните задания

    №      или №     в рабочей тетради

    Учебник,   стр. 96  №.9.

    Дополнительно по желанию

                            № 10.

    Оценка учителя

    Выставление оценок за урок.

    - Урок окончен. Спасибо за урок!

    Самоанализ урока.

          Ставилась главная дидактическая цель и реализация учебной задачи с позиции здоровье сбережения, т. е. создание здоровье сберегающего пространства на уроке, как сформировать знания у учащихся, преодолевая утомляемость. Это урок закрепления знаний по теме “Числовые выражения”.

    При индивидуальной работе использовались разноуровневые задания (увеличить, уменьшить, найти ошибки); разные приёмы и методы для повторения пройденного материала; осуществлялась связь с жизнью и другими предметами. Применение игровых ситуаций, создание ситуации успеха и использование возможностей интерактивной доски способствовали повышению интереса к предмету, разнообразили урок, развивали объём внимания, активизировали учащихся, снимали утомляемость.

           Каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, в зоне своего развития  (задание по выбору, дифференцированные задания)

           На уроке прослеживалась связь с темами предыдущих уроков. Ученики осознали необходимость приобретённого знания.

           Урок построен по принципу психологической комфортности (создана атмосфера творчества и доверия).

                     

         Осуществлялось создание здоровье сберегающего пространства на уроке.

    • Комфортное начало и окончание урока, что обеспечивает эмоциональный настрой учащихся.
    • Осуществлялась организация обучения в режиме “динамических поз” (дети периодически переводились учителем из положения “сидя” в положение “стоя”). Главным здесь является не столько длительность стояния, сколько сам факт смены поз.
    • Применялось цветовое воздействие. Созерцание различных цветов любимых и нелюбимых, повышает функциональную способность мозга, помогает организму работать на более высоком энергетическом уровне. Зелёный цвет создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение.
    • Проведены две физкультминутки, связанные с темой урока, но несущие  наименьшую учебную нагрузку.
    • Для профилактики зрительного переутомления проведена гимнастика для глаз, упражнения для снятия усталости, поднятия эмоционального настроя и повышения работоспособности.
    • Индивидуальный подход к учащимся (учитывается личный опыт учащихся).
    • Использовались тренажёры для пальцев рук (мешочки , заполненные горохом, гречкой, пшеном и рисом) для стабилизации эмоционального состояния, развития мелкой моторики и тактильной чувствительности. Это упражнение влияет и на развитие центра речи в головном мозге ребёнка, улучшает циркуляцию крови и активизирует нервные окончания, находящиеся на кончиках пальцев.
    • Использовались  мышечная релаксация и тренинг  эмоций как средство противодействия ежедневному стрессу.
    • На уроке реализовывались не только обучающие,  развивающие и воспитательные цели, но и валеологические (создание условий для сохранения здоровья детям).

    Считаю, что урок достиг поставленных целей.

                         

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».

    Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...

    Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».

    Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...

    Урок математики. Тема: "Решение задач. Закрепление пройденного материала" (1 класс)

    На этом уроке  (в игровой форме) у учащихся формируются навыки решения задач, отрабатываются приёмы сложения и вычитания в пределах 10....

    Урок математики. Тема урока: Закрепление пройденной темы.

    Цель:создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала;совершенствовать навык решения текстовых задач;развивать умения анализировать и обобщать....