Главные вкладки

    Урок математики. Тема: «Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Малетина Татьяна Александровна

    Математика с героями любимых книг.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Тема:  « Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

    Ход урока.

    I. Оргмомент.

    Долгожданный дан звонок –

    Начинается урок.

    Тут затеи и задачи,

    Игры, шутки, всё для нас.

    Пожелайте  нам удачи –

    За работу, в добрый час.

    II. Сообщение темы и целей урока.

    – Сегодня у нас необычный урок математики. К нам в гости придут герои наших любимых книг. Будем учиться математике вместе с ними.

    Использование презентации “Математика с героями любимых книг” (Презентация)

    – А кто эти герои? Мы узнаем, решив примеры. 
    Дети устно решают примеры. При верном ответе учитель щёлкает мышкой по слайду, появляется литературный герой и название этапа урока.

    1. Разминка для ума с Карлсоном

    •  Карлсон приготовил для Вас математический диктант.  Я читаю  весёлые  задачи, а   вы  записываете  в  тетради только  ответы. Выполняйте у доски по цепочке. На доске ответ прикрепляйте.

    1.Кормушки  повесили дети для птиц.

       Туда  прилетели  10 синиц,

       4  вороны,  6  снегирей,

       Сорока-воровка и с ней  воробей.

       Кто же нам  здесь побыстрее  ответит

    Ск.  же  птичек  увидели  дети? (22)

                                    2. Зайцы  по  лесу бежали,

                                        Волчьи  следы  по  дороге  считали,

                                       Стая  волков здесь  прошла,

                                        Каждая  лапа  в  снегу  их  видна.

                                        Оставили  волки  12 следов.

                                      Ск. ,скажите, здесь было волков? (3)

    3. Четыре  тёплых  варежки

       Связала  внукам  бабушка.

        Кто  ответит  из  ребят:

       Ск.  у  неё  внучат? (2)

                                        4.  10 пингвинов  катались  на  льдине,

                                             Трое  на  санках, один  на  коньках.

                                             Ск. пингвинов  осталось  кататься,

                                             Если  пять  полезли  купаться? (1)

    5.- Ск. ушей  у  3-х мышей?(6)

    6. – Ск.  хвостов  у 4-х  котов?  (4)

    7.-На ветке сидели 23 птички, две  решили улететь.

    Ск. птичек осталось сидеть на ветке?

    ( 23! Решение ещё не действие. Они решили, но не улетели)  

    8. -9.                 Назовите соседей числа 99 (98, 100)

    10. К числу 30 прибавили сумму чисел 9 и 1    (40)

    11. Из числа 70 отняли сумму чисел 5 и 5 (60)

    22, 3, 2, 1, 6, 4, 23, 98, 100, 60.

    • Расположите полученные ответы в порядке уменьшения. Один человек работает у доски, все записывают в тетрадях на следующей строчке.

    100, 98, 60, 23, 22, 6, 4, 3, 2, 1.

    Какие это числа? Почему?

    III. Определение темы урока.

    -Что мы делали? (повторяли счёт в пределах 100)

      - Определить  тему нашего  урока  поможет пословица:

     «Повторение-мать учения»

     - Объясните  как  вы понимаете её  смысл .

    (Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»)

     -Какие  задачи  стоят  перед  нами? (ответы детей)

    Урок  на  закрепление

    Даёт  нам  понять,

    Что  мы   делать  умеем

    И  что  мы  должны  знать.

    2. ФИГУРЫ

    - Какие геометрические фигуры вы знаете?

    - Какие фигуры вы видите на экране?

    - Что вы знаете о квадрате? Прямоугольнике?

    3. Математические домики (на доске)

    4. Таблицы (на экране) 

    Нахождение компонентов и результатов действий сложения и вычитания (заполнение таблиц). 

    Слагаемое

    38

     

    49

    Слагаемое

    5

    7

     

    Сумма

     

    70

    60

     

    Уменьшаемое

    52

     

    60

    Вычитаемое

    5

    8

     

    Разность

     

    38

    57

    Правильный ответ появляется при нажатии на пустую ячейку таблицы.

    5. Повторение единиц длины с Львёнком и Черепахой. 

    Решение неравенств. 

    12 мм * 2 см
    76 см 
    * 67 см
    1м 
    * 59 см

    Правильный ответ появляется при нажатии на звёздочку (*).

    IV. Физминутка с Буратино

     Буратино предлагает нам немного отдохнуть.

    6. Работа в тетрадях с Нюшей

    Нюша прилежна и аккуратна. Её тетради в образцовом порядке. Вместе с Нюшей мы будим учиться красиво писать.

    – А цифру, написание которой мы повторим, вы мне поможете назвать:

    Сколько пальцев на руке, 
    И копеек в пятачке, 
    У морской звезды лучей, 
    Клювов у пяти грачей, 
    Лопастей у листьев клена 
    И углов у бастиона, 
    Про все это рассказать 
    Нам поможет цифра… (пять).

    7. Задания Крокодила Гены и Чебурашки

    Решение неравенств.

    50 – 21 * 39
    54 + (13 -7) * 55

    Правильный ответ появляется при нажатии на звёздочку (*).

    (Взаимопроверка).

    Решение примеров. 

    75 + 20 =

    90 – 3 =

    80 + 11 =

    60 – 7 =

    45 – 7 =

    83 – 40 =

    Правильный ответ появляется по щелчку мышки в любом месте слайда.

    (Взаимопроверка).

    8. Задачка Копатыча

    Решение задачи.

    – Кто такой Копатыч? Чем он любит заниматься?

    – А кто из вас помогал родителям работать в саду и на огороде?

    – Я думаю, что с задачей мы справимся быстро.

    Знакомство с условием задачи.

    Копатыч собрал с грядок 25 кг моркови, помидоров на 15 кг больше, чем моркови, 
    а лука, на 10 кг меньше, чем помидоров.

    Сколько килограммов лука собрал Копатыч с грядок?

    Работа над задачей.
    Составление краткой записи условия. 
    Решение задачи.
     
    Запись ответа.

    V. Итог урока.

    – Вместе с котом Леопольдом давайте подведём итоги нашего урока.

    Было интересно…

    Было трудно…

    Теперь я могу…

    – Спасибо за работу!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике во 2 классе по теме:"Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100".

    Данная разработка помогает совершенствовать вычислительные наыки и умение решать задачи, а также развивать логическое мышление и умение сравнивать. Урок способствует развитию логического мышления, тво...

    Конспект урока математики во 2 классе по теме: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

    Конспект разработан опираясь на УМК "Школа России" и полностью соответствует структуре ФГОС.Оснащен красочной презентацией (ИК-технологии), полностью готов к применению на практике....

    Конспект урока по математике 2 класс«Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100»

    Урок-путешествие для закрепления письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100 для 2 класса...

    Тема: «Закрепление изученного материала. Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел».

    Тема: «Закрепление изученного материала. Письменное  сложение и вычитание трёхзначных чисел»....

    Урок математики по теме "Закрепление изученных приёмов устного сложения и вычитания в пределах 100»

    Согласно рабочей программе по математике это 43 урок   в разделе «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100», на изучение которого  отводиться 74 часов . Так как это 43 урок , ...