Урок математики. Тема: «Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Малетина Татьяна Александровна

Математика с героями любимых книг.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема:  « Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

Ход урока.

I. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для нас.

Пожелайте  нам удачи –

За работу, в добрый час.

II. Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня у нас необычный урок математики. К нам в гости придут герои наших любимых книг. Будем учиться математике вместе с ними.

Использование презентации “Математика с героями любимых книг” (Презентация)

– А кто эти герои? Мы узнаем, решив примеры. 
Дети устно решают примеры. При верном ответе учитель щёлкает мышкой по слайду, появляется литературный герой и название этапа урока.

1. Разминка для ума с Карлсоном

  •  Карлсон приготовил для Вас математический диктант.  Я читаю  весёлые  задачи, а   вы  записываете  в  тетради только  ответы. Выполняйте у доски по цепочке. На доске ответ прикрепляйте.

1.Кормушки  повесили дети для птиц.

   Туда  прилетели  10 синиц,

   4  вороны,  6  снегирей,

   Сорока-воровка и с ней  воробей.

   Кто же нам  здесь побыстрее  ответит

Ск.  же  птичек  увидели  дети? (22)

                                2. Зайцы  по  лесу бежали,

                                    Волчьи  следы  по  дороге  считали,

                                   Стая  волков здесь  прошла,

                                    Каждая  лапа  в  снегу  их  видна.

                                    Оставили  волки  12 следов.

                                  Ск. ,скажите, здесь было волков? (3)

3. Четыре  тёплых  варежки

   Связала  внукам  бабушка.

    Кто  ответит  из  ребят:

   Ск.  у  неё  внучат? (2)

                                    4.  10 пингвинов  катались  на  льдине,

                                         Трое  на  санках, один  на  коньках.

                                         Ск. пингвинов  осталось  кататься,

                                         Если  пять  полезли  купаться? (1)

5.- Ск. ушей  у  3-х мышей?(6)

6. – Ск.  хвостов  у 4-х  котов?  (4)

7.-На ветке сидели 23 птички, две  решили улететь.

Ск. птичек осталось сидеть на ветке?

( 23! Решение ещё не действие. Они решили, но не улетели)  

8. -9.                 Назовите соседей числа 99 (98, 100)

10. К числу 30 прибавили сумму чисел 9 и 1    (40)

11. Из числа 70 отняли сумму чисел 5 и 5 (60)

22, 3, 2, 1, 6, 4, 23, 98, 100, 60.

  • Расположите полученные ответы в порядке уменьшения. Один человек работает у доски, все записывают в тетрадях на следующей строчке.

100, 98, 60, 23, 22, 6, 4, 3, 2, 1.

Какие это числа? Почему?

III. Определение темы урока.

-Что мы делали? (повторяли счёт в пределах 100)

  - Определить  тему нашего  урока  поможет пословица:

 «Повторение-мать учения»

 - Объясните  как  вы понимаете её  смысл .

(Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»)

 -Какие  задачи  стоят  перед  нами? (ответы детей)

Урок  на  закрепление

Даёт  нам  понять,

Что  мы   делать  умеем

И  что  мы  должны  знать.

2. ФИГУРЫ

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Какие фигуры вы видите на экране?

- Что вы знаете о квадрате? Прямоугольнике?

3. Математические домики (на доске)

4. Таблицы (на экране) 

Нахождение компонентов и результатов действий сложения и вычитания (заполнение таблиц). 

Слагаемое

38

 

49

Слагаемое

5

7

 

Сумма

 

70

60

 

Уменьшаемое

52

 

60

Вычитаемое

5

8

 

Разность

 

38

57

Правильный ответ появляется при нажатии на пустую ячейку таблицы.

5. Повторение единиц длины с Львёнком и Черепахой. 

Решение неравенств. 

12 мм * 2 см
76 см 
* 67 см
1м 
* 59 см

Правильный ответ появляется при нажатии на звёздочку (*).

IV. Физминутка с Буратино

 Буратино предлагает нам немного отдохнуть.

6. Работа в тетрадях с Нюшей

Нюша прилежна и аккуратна. Её тетради в образцовом порядке. Вместе с Нюшей мы будим учиться красиво писать.

– А цифру, написание которой мы повторим, вы мне поможете назвать:

Сколько пальцев на руке, 
И копеек в пятачке, 
У морской звезды лучей, 
Клювов у пяти грачей, 
Лопастей у листьев клена 
И углов у бастиона, 
Про все это рассказать 
Нам поможет цифра… (пять).

7. Задания Крокодила Гены и Чебурашки

Решение неравенств.

50 – 21 * 39
54 + (13 -7) * 55

Правильный ответ появляется при нажатии на звёздочку (*).

(Взаимопроверка).

Решение примеров. 

75 + 20 =

90 – 3 =

80 + 11 =

60 – 7 =

45 – 7 =

83 – 40 =

Правильный ответ появляется по щелчку мышки в любом месте слайда.

(Взаимопроверка).

8. Задачка Копатыча

Решение задачи.

– Кто такой Копатыч? Чем он любит заниматься?

– А кто из вас помогал родителям работать в саду и на огороде?

– Я думаю, что с задачей мы справимся быстро.

Знакомство с условием задачи.

Копатыч собрал с грядок 25 кг моркови, помидоров на 15 кг больше, чем моркови, 
а лука, на 10 кг меньше, чем помидоров.

Сколько килограммов лука собрал Копатыч с грядок?

Работа над задачей.
Составление краткой записи условия. 
Решение задачи.
 
Запись ответа.

V. Итог урока.

– Вместе с котом Леопольдом давайте подведём итоги нашего урока.

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

– Спасибо за работу!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе по теме: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

Конспект разработан опираясь на УМК "Школа России" и полностью соответствует структуре ФГОС.Оснащен красочной презентацией (ИК-технологии), полностью готов к применению на практике....

Конспект урока по математике 2 класс«Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100»

Урок-путешествие для закрепления письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100 для 2 класса...

Урок математики по теме "Закрепление изученных приёмов устного сложения и вычитания в пределах 100»

Согласно рабочей программе по математике это 43 урок   в разделе «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100», на изучение которого  отводиться 74 часов . Так как это 43 урок , ...

Открытый урок-путешествие по математике. Тема «Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100» (2 класс)

Целью данного урока является создание условий для закрепления и совершенствования вычислительных навыков детей в пределах 100...

Разработка урока по математике во 2 классе по теме: «Закрепление изученного по теме « Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

В методической разработке содержится конспект урока и презентация по теме "Устные приемы сложения  и вычитания в предела 100", а также информация о реформах Петра1....

Урок математики "Повторение и закрепление изученного по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Задачи урока:Образовательные: - закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в пределах 100, вычислять значения числовых выражений в несколько действий; - за...