Урок математики. Тема: "Решение задач. Закрепление пройденного материала" (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Малова Лариса Сергеевна

На этом уроке  (в игровой форме) у учащихся формируются навыки решения задач, отрабатываются приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1kl_mat.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 «В» классе.

ТЕМА: «Решение задач. Закрепление пройденного материала»

Учебно-познавательная деятельность

Цели урока:

Обучающая (образовательная): 

  • закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;
  • формировать у учащихся навыки решения задач, отрабатывать изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

Развивающая: 

  • развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь уч-ся;
  • активизировать воображение, память;
  • развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.

Воспитательная: 

  • прививать интерес к математике, как к науке;
  • учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником;
  • воспитание положительных качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные

  • Проявление интереса к поставленной проблеме

Регулятивные

  • Умение действовать по плану(предлагаемому заданием), давать оценку своим действиям, оценивать результат, умение работать над понятием на основе информации из различных источников.

Коммуникативные

  • Умение сотрудничать с другим, договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнения  других.

Предметные

  • Усвоение названий, последовательности и состава чисел в пределах 10; совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);
  • Умение считать предметы в пределах 10, решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Тип урока: закрепление.

Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль за ходом и результатом усвоения материала.

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Оборудование: 

  • документ - камера
  • интерактивная доска
  • цифровой «веер»;
  • пиратский флаг, конверт с заданиями;
  • карточки с примерами, геометрические фигуры;
  • учебник, рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА :

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

-Ребята,  сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки.                                                                                                        Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи, но вот беда, задачи похитили пираты. Дети, давайте мы их вернём.  Помогут нам в этом наши знания.

2. Устные упражнения.                                                                                         Пираты придумали несколько заданий, когда к ним прибавили ещё столько же, то получилось 6. Сколько заданий придумали пираты?

ЗАДАНИЕ 1.                                                                                                                                   Сколько хвостиков у 4 щенят? Назови 2-ой день недели. Сколько месяцев длится лето? Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? Чего больше на лугу: цветов или ромашек? Что общего у снега и одеяла? Что тяжелее 1 кг ваты или 1кг железа? Найди 2 числа, если их сумма равна 5 и одно из них на 1 больше другого.

ЗАДАНИЕ 2.  (Примеры записаны на интерактивной доске)

А). 8+2=     9-3=   4+3=    8-4=    2+2=    5-0=   1+7=    5-2=

В). 6+2=     9-2=   3+6=   7-4=    4+4=    2-0=    1+5=   7-2=

С). 4+2=    9-4=    5+3=    5-4=    5+5=  8+0=   1+8=   2-2=

ЗАДАНИЕ 3.

Найдите числа в словах.

СОРОКА, СЕМЬЯ, СТОЛ, СТРИЖ, ПЯТНИЦА.

Молодцы! Работали дружно, все задания выполнили. Посмотрите, этот чёрный конверт  я нашла на своём столе. Видимо, это  весточка от пиратов. Интересно, что они там написали? («Получите свои задачи, но расколдовывайте их сами».) Теперь, друзья мои, нас ждёт сложная работа: расколдовать задачи, то есть решить их правильно. А перед трудной работой надо отдохнуть, поэтому мы сейчас тихонечко встанем, и дежурный проведёт физминутку.

3. Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

4. Решение задач.

Молодцы! Сейчас открываем учебник «Математики» на странице 13, находим задачу 1. Друзья, давайте докажем пиратам, что вы умеете решать задачи. Задачу читает Ксения.

 – О ком говорится в задаче? – Что нам известно в задаче? – Что необходимо узнать? – У Кости вагончиков больше или меньше, чем у Мити? – Если у Кости вагончиков меньше, то каким действием мы это найдём?  - Как решить нашу задачу? – Правильно!

5 – 2 = 3 (в.)

Ответ: 3 вагончика.

Вторую часть нашей задачи читает Серёжа.

– Что нам известно в задаче? – Что необходимо узнать? – Каким действием будем решать задачу? – Какое решение запишем в тетрадях? – Отлично справились с заданием.

5 + 3 = 8 (в.)

Ответ: 8 вагончиков.

Детки, у нас в учебнике осталась ещё одна, не расколдованная нами, задача. Её нам прочитает Артём.

- О ком говорится в задаче? – Сколько книг было у Лены? – Сколько книг девочка принесла в классную библиотеку? – После этого книг у неё стало больше или меньше? – Если книг стало меньше, то каким действием будем решать эту задачу? – Как решим задачу? Как ответим на вопрос задачи?

7 – 2 = 5 (к.)

Ответ: 5 книг.

5. Арифметический диктант.

Молодцы! Однако, пираты никак не успокоятся. У вас на столах лежат листочки – это последнее испытание, которое нам приготовили морские разбойники. Вы должны будете записать примеры, которые я вам продиктую, в таблицу. Все ответы зашифрованы, каждому ответу соответствует буква. Написав рядом с ответом нужную букву, вы узнаете, что сказали вам пираты. Приготовились? Диктую!

У детей на столах карточки:

1.                        

2.

3.

9

2

5

6

7

10

8

Л

Ц

О

Ы

М

Д

О

4.

5.

6.

7.

  1. 6 да 1;  2. 10 без 2; 3. к 7 прибавить 2;  4. 6 минус 1; 5. 8 плюс 2; 6. от 5 отнять 3;    7. первое слагаемое 3 второе - тоже 3, чему равна сумма?

6. Итог урока.

Видите, как высоко оценили вас пираты. За вашу отличную работу они вам приготовили драгоценные камни из своих запасов.

- Посмотрите внимательно, какую форму имеют ваши камни? ( Повторяем геометрические фигуры).

7. Рефлексия.

- Поверните свои драгоценные камни обратной стороной и нарисуйте личико с улыбающимся ротиком, если вам понравился наш урок, с прямым ротиком, если урок не очень понравился и  с печальным ротиком, если урок совсем не понравился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. (Стр.12-13)

3 класс. Математика. Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. (Стр.12-13) УМК "Школа России"...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Урок математики в 1 классе «Решение задач. Закрепление пройденного материала»

Цели урока:- закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;- формировать у учащихся навыки р...

Математика "Решение примеров и задач. Закрепление пройденного материала" 2 класс

Тема: «Решение примеров и задач. Закрепление пройденного материала»Класс: 2 классЦель: создать условия для  закрепления умений учащихся применять на практике изученные приемы письменн...

Конспект урока математики . Тема "Решение текстовых задач с величинами"

Конспект урока математики . Тема "Решение текстовых задач с величинами"(закрепление изученного)...