Главные вкладки

    Урок математики. Тема: "Решение задач. Закрепление пройденного материала" (1 класс)
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Малова Лариса Сергеевна

    На этом уроке  (в игровой форме) у учащихся формируются навыки решения задач, отрабатываются приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1kl_mat.docx24.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 1 «В» классе.

    ТЕМА: «Решение задач. Закрепление пройденного материала»

    Учебно-познавательная деятельность

    Цели урока:

    Обучающая (образовательная): 

    • закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;
    • формировать у учащихся навыки решения задач, отрабатывать изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

    Развивающая: 

    • развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь уч-ся;
    • активизировать воображение, память;
    • развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.

    Воспитательная: 

    • прививать интерес к математике, как к науке;
    • учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником;
    • воспитание положительных качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Личностные

    • Проявление интереса к поставленной проблеме

    Регулятивные

    • Умение действовать по плану(предлагаемому заданием), давать оценку своим действиям, оценивать результат, умение работать над понятием на основе информации из различных источников.

    Коммуникативные

    • Умение сотрудничать с другим, договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнения  других.

    Предметные

    • Усвоение названий, последовательности и состава чисел в пределах 10; совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);
    • Умение считать предметы в пределах 10, решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

    Тип урока: закрепление.

    Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

    Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль за ходом и результатом усвоения материала.

    Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

    Оборудование: 

    • документ - камера
    • интерактивная доска
    • цифровой «веер»;
    • пиратский флаг, конверт с заданиями;
    • карточки с примерами, геометрические фигуры;
    • учебник, рабочая тетрадь.

    ХОД УРОКА :

    1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

    -Ребята,  сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки.                                                                                                        Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи, но вот беда, задачи похитили пираты. Дети, давайте мы их вернём.  Помогут нам в этом наши знания.

    2. Устные упражнения.                                                                                         Пираты придумали несколько заданий, когда к ним прибавили ещё столько же, то получилось 6. Сколько заданий придумали пираты?

    ЗАДАНИЕ 1.                                                                                                                                   Сколько хвостиков у 4 щенят? Назови 2-ой день недели. Сколько месяцев длится лето? Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? Чего больше на лугу: цветов или ромашек? Что общего у снега и одеяла? Что тяжелее 1 кг ваты или 1кг железа? Найди 2 числа, если их сумма равна 5 и одно из них на 1 больше другого.

    ЗАДАНИЕ 2.  (Примеры записаны на интерактивной доске)

    А). 8+2=     9-3=   4+3=    8-4=    2+2=    5-0=   1+7=    5-2=

    В). 6+2=     9-2=   3+6=   7-4=    4+4=    2-0=    1+5=   7-2=

    С). 4+2=    9-4=    5+3=    5-4=    5+5=  8+0=   1+8=   2-2=

    ЗАДАНИЕ 3.

    Найдите числа в словах.

    СОРОКА, СЕМЬЯ, СТОЛ, СТРИЖ, ПЯТНИЦА.

    Молодцы! Работали дружно, все задания выполнили. Посмотрите, этот чёрный конверт  я нашла на своём столе. Видимо, это  весточка от пиратов. Интересно, что они там написали? («Получите свои задачи, но расколдовывайте их сами».) Теперь, друзья мои, нас ждёт сложная работа: расколдовать задачи, то есть решить их правильно. А перед трудной работой надо отдохнуть, поэтому мы сейчас тихонечко встанем, и дежурный проведёт физминутку.

    3. Физминутка.

    Вы, наверное, устали?

    Ну, тогда все дружно встали.

    Ножками потопали,

    Ручками похлопали.

    Покрутились, повертелись

    И за парты все уселись.

    Глазки крепко закрываем,

    Дружно до пяти считаем.

    Открываем, поморгаем

    И работать продолжаем.

    4. Решение задач.

    Молодцы! Сейчас открываем учебник «Математики» на странице 13, находим задачу 1. Друзья, давайте докажем пиратам, что вы умеете решать задачи. Задачу читает Ксения.

     – О ком говорится в задаче? – Что нам известно в задаче? – Что необходимо узнать? – У Кости вагончиков больше или меньше, чем у Мити? – Если у Кости вагончиков меньше, то каким действием мы это найдём?  - Как решить нашу задачу? – Правильно!

    5 – 2 = 3 (в.)

    Ответ: 3 вагончика.

    Вторую часть нашей задачи читает Серёжа.

    – Что нам известно в задаче? – Что необходимо узнать? – Каким действием будем решать задачу? – Какое решение запишем в тетрадях? – Отлично справились с заданием.

    5 + 3 = 8 (в.)

    Ответ: 8 вагончиков.

    Детки, у нас в учебнике осталась ещё одна, не расколдованная нами, задача. Её нам прочитает Артём.

    - О ком говорится в задаче? – Сколько книг было у Лены? – Сколько книг девочка принесла в классную библиотеку? – После этого книг у неё стало больше или меньше? – Если книг стало меньше, то каким действием будем решать эту задачу? – Как решим задачу? Как ответим на вопрос задачи?

    7 – 2 = 5 (к.)

    Ответ: 5 книг.

    5. Арифметический диктант.

    Молодцы! Однако, пираты никак не успокоятся. У вас на столах лежат листочки – это последнее испытание, которое нам приготовили морские разбойники. Вы должны будете записать примеры, которые я вам продиктую, в таблицу. Все ответы зашифрованы, каждому ответу соответствует буква. Написав рядом с ответом нужную букву, вы узнаете, что сказали вам пираты. Приготовились? Диктую!

    У детей на столах карточки:

    1.                        

    2.

    3.

    9

    2

    5

    6

    7

    10

    8

    Л

    Ц

    О

    Ы

    М

    Д

    О

    4.

    5.

    6.

    7.

    1. 6 да 1;  2. 10 без 2; 3. к 7 прибавить 2;  4. 6 минус 1; 5. 8 плюс 2; 6. от 5 отнять 3;    7. первое слагаемое 3 второе - тоже 3, чему равна сумма?

    6. Итог урока.

    Видите, как высоко оценили вас пираты. За вашу отличную работу они вам приготовили драгоценные камни из своих запасов.

    - Посмотрите внимательно, какую форму имеют ваши камни? ( Повторяем геометрические фигуры).

    7. Рефлексия.

    - Поверните свои драгоценные камни обратной стороной и нарисуйте личико с улыбающимся ротиком, если вам понравился наш урок, с прямым ротиком, если урок не очень понравился и  с печальным ротиком, если урок совсем не понравился.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    3 класс. Математика. Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. (Стр.12-13)

    3 класс. Математика. Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. (Стр.12-13) УМК "Школа России"...

    Урок и презентация по теме: Закрепление пройденного материала.

    Данный урок поможет отработать вычислительные навыки при решении примеров на умножение и деление....

    Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

    Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

    Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

    Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

    Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

    Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

    Урок математики в 1 классе «Решение задач. Закрепление пройденного материала»

    Цели урока:- закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;- формировать у учащихся навыки р...