Урок математики в 1 классе «Решение задач. Закрепление пройденного материала»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Березина Ирина Евгеньевна

Цели урока:

- закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;

- формировать у учащихся навыки решения задач, отрабатывать изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА   1 класс

Слайд 1.

ТЕМА: «Решение задач. Закрепление пройденного материала»

Цели урока:

Обучающая (образовательная): 

- закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;

- формировать у учащихся навыки решения задач, отрабатывать изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

Развивающая: 

- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь уч-ся;

- активизировать воображение, память;

- развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.

Воспитательная: 

- прививать интерес к математике, как к науке;

- учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником;

- воспитание положительных качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.

Планируемые результаты

Личностные

- Проявление интереса к поставленной проблеме

Регулятивные

- Умение действовать по плану (предлагаемому заданием), давать оценку своим действиям, оценивать результат, умение работать над понятием на основе информации из различных источников.

Коммуникативные

- Умение сотрудничать с другим, договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнения других.

Предметные

- Усвоение названий, последовательности и состава чисел в пределах 10; совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);

- Умение считать предметы в пределах 10, решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Тип урока: закрепление.

Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль за ходом и результатом усвоения материала.

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Оборудование: 

  • Компьютер, экран, проектор;
  • презентация;
  • конверты с геометрическими фигурами;
  • знаки + и - ;
  • рабочие листы.

Ход урока:

Слайд 2.

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок. 

Начинается урок. 

В путешествие пойдём.

В страну сказок попадём.

Глазки шире открывайте,

Сказку в душу пропускайте.

Слайд 3.

(Демонстрируется отрывок из мультфильма «Снеговик-почтовик»)

- Кто знает из какой сказки этот герой? (Снеговик-почтовик)

- А кто написал эту сказку? (Владимир Григорьевич Сутеев)

- Куда же послали ребята снеговика? (За ёлкой)

- А давайте и мы отправимся вместе со снеговиком, вдруг ему понадобится помощь.

- Чтобы отправиться со снеговиком, нам надо его «слепить». Работать мы будем в парах, а это значит дружно. На столе у вас лежит конверт с геометрическими фигурами. Постройте из них нашего снеговика.

- Какие фигуры вы использовали, чтобы построить нашего героя? (круги, четырехугольник, треугольник).

Слайд 4.

- Назовите фигуры, изображенные на слайде.

(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник)

- Какая фигура лишняя? Почему?

(круг, у него нет углов)

- Как одним словом назвать оставшиеся фигуры?

(многоугольники)

  1. Устный счет.

- Ну что, отправляемся в путь?

Слайд 5.

(Отрывок из мультфильма. 2. Собака)

Слайд 6.

Снеговика сопровождает еще верный друг. А он считает, что перед любым путешествием нужно размяться и подготовиться.

        Сосчитайте:

от 1 до 20 и обратно;

от 1 до 20 через один и обратно;

от 1 до 20 через два и обратно.

- Чтобы в пути не заблудиться, мы всегда должны помнить в какую сторону повернуть. Поднимите правую руку, высоко-высоко. Поднимите левую руку.

Слайд 7.

(Отрывок из мультфильма. 3. Направление)

Слайд 8.

- Отправляемся в путь. Что-то в лесу ни дорожки, ни тропинки. Кто же нам путь укажет? Посмотрите лиса. Но ведь просто так она не поможет. Она сначала задание просит ее выполнить.

- Возьмите на столе свои рабочие листы. Я буду читать задачи в стихах, а вы будьте внимательны. Ответы запишем в эти клетки. (показывает)

Знаем точно, что в кармане было семь рублей у Вани.

Ваня в магазин сходил и за пять батон купил.

Продавец был озадачен, сколько дать ребенку сдачи? (2)

Любопытная ракета облетела три планеты,

Отдохнула и опять. Облетела целых пять.

Познакомилась со всеми в нашей солнечной системе.

Ты же дай скорей ответ- сколько в ней всего планет? (8)

Есть в коробочке у Светы шоколадных две конфеты,

У Марины целых семь, а у Коли нет совсем.

Для него большой секрет, сколько у подруг конфет? (9)

Мурка, кошка-мышеловка съела трех мышей в кладовке.

И сейчас к норе подкралась цап, еще одна попалась.

Вот так Мурка, сколько ей, удалось поймать мышей? (4)

Ежик по тропинке шел, на обед грибы нашел.

Три под березой, три под осиной.

Сколько их будет в плетеной корзине? (6)

Слайд 9.

2   8   9   4   6   у нас получился вот такой ряд чисел.

- Как вы думаете, какое из них лишнее? (9 - нечетное)

- Запишите в клетки снизу эти числа в порядке возрастания.

- Проверьте себя.

Слайд 10.

  1. Закрепление знаний о задаче.

- Выполнили мы все задания Лисички. Пришлось лисе указать снеговику путь. Отправились Снеговик и Дружок дальше. А на встречу им серый волк. Волк приготовил для Снеговика и его друга новое испытание. Поможем? Но сначала немного отдохнем.

  1. Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

          И работать продолжаем.

Слайд 11.

- Прочитайте два текста и сравните их:

Дружок поймал 5 снежинок, а Снеговик 3 снежинки. Сколько всего снежинок они поймали?

За окном падает снег. Снежинки – это кристаллы льда.

- Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник математики, а какой в учебник окружающего мира? Почему? Из каких частей состоит задача?

Слайд 12.

(в задаче должны быть условие, вопрос, решение и ответ)

Слайд 13.

- Составьте задачу по краткой записи:

Елок – 7

Сосен - ? на 3 меньше.

(На полянке растет 8 елок, а сосен на 2 меньше. Сколько сосен на полянке? )

- Как решить эту задачу?

(Решение: 8-2=6.  Ответ: 6 сосен)

- Измените условие так, чтобы задача решалась сложением.

(На полянке растет 7 елок, а сосен на 3 больше. Сколько сосен на полянке?).

Слайд 14.

- А тут откуда ни возьмись Медведь. Удивился Медведь. Кто это тут зимой по лес бродит. Но согласился помочь, если ответим на его вопросы.

  1. Блицтурнир.

- Сейчас я буду читать задачу, а вы при помощи знаков + и - , которые лежат у вас на партах, покажете: каким действием решается эта задача (сложением или вычитанием).

        - Коля нашел 3 подберезовика и 2 белых гриба. Сколько грибов нашел Коля? (+, 5)

        - Оля нашла 8 грибов, из них 2 червивые. Сколько хороших грибов нашла Оля? (-, 6)

        - В букете 7 ромашек, а васильков на 2 больше. Сколько васильков в букете? (+, 9)

        - У паука 8 лап, а у жука на 2 меньше. Сколько лап у жука? (-, 6)

Слайд 15.

  1. Работа в группах.

-Разыскивая Деда Мороза, Снеговик попал в яму, чтобы ему выбраться, нужно решить задачу. Прочитайте её.

Миша сделал 4 игрушки на ёлку, а Маша на 3 игрушки больше. Сколько игрушек сделала Маша?

(Задача на рабочем листе)

  • Как решить задачу?
  • С помощью какого действия?
  • Назовите решение. Каким будет ответ?

Слайд 16.

- Проверьте, у всех ли правильно.

Слайд 17.

- Молодцы. Решили все задачи и Снеговик, наконец, смог отправиться дальше. Он добрался до избушки Деда Мороза. Самую пушистую выбрал Дед Мороз елочку для ребят. Вот какую!

(Достает наряженную ёлку)

Слайд 18-19.

  1. Резерв.

Но на прощанье Дед Мороз что-то сказал нам. А вот что он сказал, мы узнаем, решив примеры.

5+2= 7  (Ц)                3+3= 6  (Д)

4-3= 1   (М)                7- 3= 4  (Л)

6+3= 9   (Ы)                7-5= 2   (О)

8-3= 5  (О)

Слайд 20.

  1. Рефлексия.

- Мы решили все задачи и помогли Снеговику и Дружку вернуться домой с елкой для ребят.

- Что мы повторяли на уроке?

- Кому было легко?

- В чем были затруднения?

Кто из вас теперь не боится слова «Задача», понимает, как с ней работать – поднимите желтый смайлик.

Кто начинает волноваться при слове «Задача» -  поднимите голубой смайлик.

Кому еще тяжело дается решение задач – поднимите красный смайлик.

  1. Итог урока.

Очень радует, что много желтых смайликов значит, вы внимательно слушали и активно работали на уроках.

Нет ничего страшного в том, что есть смайлики голубые и красные. У нас есть еще время и я уверенна, что вы все сможете замечательно решать задачи, как в математике, так и в жизни.

Так же, как Снеговик, который, несмотря на все трудности, достиг своей цели – принес ребятам елку.

Слайд 21.

Источники:

1. Раскрытая книга https://yandex.ru/images/search 

2. Кадры из мультфильма «Снеговик-почтовик» https://yandex.ru/images/search?p=4&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%20%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B5&lr=18 

3. Мультфильм по произведению В.Г. Сутеева «Снеговик-почтовик»

4. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 1 класс. – М.: ВАКО, 2018



Предварительный просмотр:

Рабочий лист учащегося 1 класса

______________________________________________________________________________

1.  

2. Миша сделал 4 игрушки на ёлку, а Маша на 3 игрушки больше. Сколько игрушек сделала Маша?

О

т

в

е

т:

3.



Предварительный просмотр:

http://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_full/public/cif/2009/01/star-17-coloring-page.gif


https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7212ce54e2086f26de96ef49ec0f3c03-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7212ce54e2086f26de96ef49ec0f3c03-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7212ce54e2086f26de96ef49ec0f3c03-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7212ce54e2086f26de96ef49ec0f3c03-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7212ce54e2086f26de96ef49ec0f3c03-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7212ce54e2086f26de96ef49ec0f3c03-l&n=13