Конспект урока по математике 1 класс"Решение задач. Повторение пройденного."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Захряпина Ольга Анатольевна

Урок математики в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.21 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики в 1 классе. 

Тема: Закрепление пройденного, решение задач.

                                                      Провела: учитель начальных классов

                                                                        ГБОУ «Школа № 1596»

                                                             Захряпина Ольга Анатольевна

                         

Задачи: 1. Закрепить полученные ранее знания о задаче, умение             вычленять ее части, решать и составлять задачи; продолжить работу над составлением числового ряда и усвоением состава чисел.

  1.                 2. Развивать логическое мышление.

      3. Воспитывать трудолюбие и прививать любовь к учебе.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня чудный, теплый день. Повернитесь и улыбнитесь друг

   другу. На уроке слушайте внимательно и выполняйте дружно все задания.

  1. Задачи урока.
  • Сегодня, ребята, мы вместе с роботом Томом, прилетевшим с

неизвестной планеты, отправимся в путешествие по математическому царству, где есть крепости, пройдемся по его улицам, площадям, справимся со всеми заданиями. Посмотрите, ребята, у робота письмо. Давайте его прочитаем.

                       Давайте, ребята, учиться считать,

              Задачи решать, прибавлять, вычитать.

              Запомните все, что без точного счета

              Не сдвинется с места любая работа.

              Беритесь, ребята, скорей за работу!

              Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета.

  • В этом письме есть еще и вопросы. Слушайте их внимательно.

« Логическая задача».

Сестра и брат получили по 4 конфеты. Сестра съела 2 конфеты, а брат – 3 конфеты. Сколько конфет осталось у сестры? А у брата?

  • Какое действие выполняли, чтобы решить эту задачу?(Вычитание.)

-Назовите компоненты вычитания.(Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.)

-Какие компоненты сложения мы знаем.(Слагаемое, слагаемое, значение суммы.)

-Как вы думаете, какие действия мы будем выполнять на уроке?(Считать, решать, прибавлять, вычитать.)

  1. Устный счет. Повторение.

Индивидуально у доски 3 учащихся выполняют задания.

Вставь недостающее число, найди закономерность.

1.

                                                                                                       

            2.           44

      3.

8

6

4

4

?

0

4

4

4

Работа с классом.

а) счет от 10 до 0;

б) счет от 0 до 10;

в) счет от0 до 10 через одно число( 0, 2, 4, 6, 8, 10, прямой и обратный.)

г) назовите предыдущее число числа 3, 7, 9.

д) назовите следующее число этих чисел;

е) поднимите карточку-цифру с правильным ответом?

  • Какое число находится между числами 3 и 5?
  • Покажите соседей числа 2.
  • Какое число находится между числами 7 и 9?
  • Покажите соседей числа 5.

ж) –Какое сейчас время года?(зима)

  • А какой сейчас месяц?(декабрь)
  • А какой праздник приближается?(Новый год.)
  • Если мы правильно ответим на вопросы, то Том увезет на свою планету наш подарок – книгу «Занимательная математика».

Проверка индивидуальной работы у доски. Дети объясняют, почему они

вставили именно это число.

«Занимательная задача».

Стала я пакет вскрывать, содержимое считать:

2 конфеты в бумажках синих,

3 ореха рядом с ними, яблоко и мандарин.

Плитка шоколада – вот была я рада!

Все лежит в одном пакете.

Сосчитай предметы эти.

(2+3+1+1+1 8)

  • Хорошо, молодцы!
  • А сейчас с елки нужно выбрать только те шишки, которые росли на ней.

  • Молодцы, я думаю, Том очень рад нашим подаркам.
  • А теперь внимательно посмотрите на задание, которое записано на доске.

6+2                            6-2

7+3                            4-2

8+2                            5-2

3+4                            8-2

-Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?(Найти значения сумм

и разностей.)

-Давайте, выполним это задание.

  • Хорошо, молодцы!
  • Перед нами новое задание «Математический квадрат».

1

1

1

  • В этом квадрате нужно разместить числа 2,2,2,3,3,3 так, чтобы по всем

линиям получить в сумме 6.

IV. Физкультминутка.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделайте поклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько точек в этом круге,

Столько раз поднимем руки.

V. Работа по учебнику.

  • Вот мы отдохнули. Теперь продолжим путешествие. Следующая

остановка – Площадь задач. Задания на этой площади потребуют большой сосредоточенности.  Откройте учебник на стр.63.

1.Задача по рисунку (задание № 3).

а) составление условия задачи;

б) задавание вопросов к условию;

в) составление плана решения;

г) решение задачи;

д) запись ответа.

-Каким действием решили задачу? Почему?

Задача записывается в тетради.

2.Задание №1.

а) Чтение заданий.

б) –Какое задание является заданием? Почему? Решите эту задачу.

в) выполнение задания справа.

        На полке лежало 6 книг,                         Чему равно значение разности

        2 из них забрали. Сколько                         чисел 6 и 2?

        книг осталось на полке?

       

       

-Чем похожи решенные нами задания? Чем отличаются?

  1. Задача на смекалку.

За столом сидят 2 отца и 2 сына. 3 яблока они поделили поровну между собой. Сколько яблок досталось каждому?

VI.Итог.

  • Как вы думаете, ребята, чему научился Том на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике " Запись решения задачи в виде одного выражения"2 класс

Запись решения задачи в виде одного выражения-Конспект урока,2 класс...

Конспект урока для 4 класса "Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях"+презентация

Цель: развивать умение решать задачи на движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыкиПланируемые результаты: Личностные: понимать универсальность математических ...

Конспект урока по математике "Подмножество. Решение задач на приведение к единице (первый тип)"

Конспект урока по математике "Подмножество. Решение задач на приведение к единице (первый тип)" 3 класс. УМК "Перспектива"...

Конспект урока по математике. Тема" Решение задач и примеров на закрепление" УМК "Школа России", 3 класс.

Цели деятельности учителя: закрепление умений выполнять внетабличное умножение и деление; закрепление умений решать примеры и задачи на деление с остатком.Планируемые результаты:Предметные: знать прав...

Конспект урока по математике Тема: Решение задач на движение 3 класс

Тема: Решение задач на движение  Класс: 3ВТип урока: Обобщения и систематизацииЦели: Образовательные: Уметь находить расстояние, время, скорость по формуле, записывать графическую модель задачи. ...

Конспект урока по математике.Тема "Решение задач с помощью формул" (УМК "Перспектива")

Тема: «Решение задач с помощью формул» Цели деятельности учителя: формирование умений использовать формулы при решении задач; развитие навыков устного и письменного счета....

Конспект урока по математике. Тема: "Решение задач на скорость, время, расстояние". (УМК "Школа России", 4 класс).

Цели деятельности учителя:закрепление умения решать задачи на движение, работать с величинами; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:Знать-как найти «скорость...