Конспект урока по математике Тема: Решение задач на движение 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Мосина Владислава Юрьевна

Тема: Решение задач на движение  

Класс: 3В

Тип урока: Обобщения и систематизации

Цели:

Образовательные:

Уметь находить расстояние, время, скорость по формуле, записывать графическую модель задачи.  

Знать формулы нахождения расстояния, времени, скорости.

Развивающие: Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), психические процессы (память, воображение), логическое мышление, наблюдательность.

Воспитывающие: Воспитывать ценностное отношение к предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx252.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема: Решение задач на движение  

Класс: 3В

Тип урока: Обобщения и систематизации

Цели:

Образовательные:

Уметь находить расстояние, время, скорость по формуле, записывать графическую модель задачи.  

Знать формулы нахождения расстояния, времени, скорости.

Развивающие: Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), психические процессы (память, воображение), логическое мышление, наблюдательность.

Воспитывающие: Воспитывать ценностное отношение к предмету.

Проводящий: Мосина В.Ю.

Методист: Полковникова М.В.

Учитель: Холодова Н.И.

Дата: 03.03.2016г.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Владислава Юрьевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.  Давайте проверим вашу готовность к уроку.  У вас на столах должны быть: учебник математики, тетрадь, дневник, пенал.  

Разъяснение учащимся целей и задач обучения

Переведите единицы измерения:

1 час= 60 минут

1 км=1000м

5000м=5 км

3 часа=180 минут

25км=25000м

На экране вы видите задачи. Выберите лишнюю и объясните почему:

Скорость пассажирского поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 5 часов? 

В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?

Вертолёт 700 км пролетел со скоростью 350 км/ч. Сколько времени вертолёт был в пути?

Скорость мухи 6 м/с. Через, сколько секунд муха пролетит 24м?

Как найти расстояние?

Как найти время?

Как найти скорость?

Решите любую задачу на движение устно.

Какая тема нашего урока. Поставьте цели урока.

Лишней будет задача под номером 2, потому что все остальные задачи – это задачи на движение, а вторая нет.

1 задача:300км.

3 задача:2 ч.

4 задача: 4 секунды.

Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.

Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость.

 Что бы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.

Управление процессом осознания и приобретения знаний, умений

Выполним задание номер 1 на странице 16.

Что нам нужно сделать?

Выполним задание номер 2. Запишите в тетради число.  Классная работа.

Какое расстояние от деревни до станции? Известна ли нам скорость движения Вани? Что нам нужно найти? Сколько действий понадобится для решения задачи?

Для того чтобы решить задачу что нам нужно сделать со значением расстояния?

Выполним задание 6. Первый вариант решает под а, второй под б. Двое к доске.

Они идут в направлении Грибцова (влево) со скоростью 6 км/ч.

4 км. Да, известна, 80 м/мин.

Нам нужно найти оставшееся расстояние после 30 минут в пути. И время для прохождения оставшегося расстояния. 3 действия.

Нам нужно километры перевести в метры.

4 км=4000м

  • 80*30=2400(м)-прошел Ваня за полчаса.
  • 4000-2400=1600(м)-останется пройти Ване после получаса в пути.
  • 1600/80=20(мин)-время прохождения оставшегося расстояния.

Ответ: 20 минут.

А)

(150:x+6):7=8

150:x+6=7*8

150:x+6=56

150:x=56-6

150:x=50

X=150:50

X=3

(150:3+6):7=8

8=8

Б)

800-(y*8-20)=100

y*8-20=800-100

y*8-20=700

y*8=700+20

y*8=720

y=720:8

y=90

800-(90*8-20)=100

100=100

Неизвестно делимое. Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель. Теперь неизвестно слагаемое. Чтобы найти слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Теперь неизвестен делитель. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность. Теперь неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, нужно вычитаемое прибавить к разности. Теперь неизвестен множитель, чтобы найти множитель нужно произведение разделить на известный множитель.  

Управление процессом перехода от теории к практике

Задание номер 4 выполните самостоятельно. Первый ряд выполняет задачу только под буквой а, второй ряд под буквой б, третий ряд под буквой в.

А)

а:б+а:с

30:10+30:6=8(ч)

Б)

Y:k-x:k

15:3-12:3=1 (км/ч)

В)

d:n*m

240:4*7=420(км)

Проверка, оценка изменений в обученности и развитии учащихся

Как найти расстояние? Как найти время? Как найти скорость?

Поднимите руки те:

  • У кого не возникло затруднений в ходе урока, и вы усвоили новый материал.
  • У кого возникли небольшие затруднения.
  • Кто вообще ничего не понял.

Домашнее задание задача под номером 3 на странице 16.

Дети отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-сказки на тему "Решение задач"

Урок по математике в 3 классе на закрепление умения анализировать и решать задачи, формирование вычислительных навыков, закрепление знания таблицы умножения....

Конспект урока по математике " Запись решения задачи в виде одного выражения"2 класс

Запись решения задачи в виде одного выражения-Конспект урока,2 класс...

Конспект урока по математике "Подмножество. Решение задач на приведение к единице (первый тип)"

Конспект урока по математике "Подмножество. Решение задач на приведение к единице (первый тип)" 3 класс. УМК "Перспектива"...

Конспект урока по математике. Тема" Решение задач и примеров на закрепление" УМК "Школа России", 3 класс.

Цели деятельности учителя: закрепление умений выполнять внетабличное умножение и деление; закрепление умений решать примеры и задачи на деление с остатком.Планируемые результаты:Предметные: знать прав...

Конспект урока по математике.Тема "Решение задач с помощью формул" (УМК "Перспектива")

Тема: «Решение задач с помощью формул» Цели деятельности учителя: формирование умений использовать формулы при решении задач; развитие навыков устного и письменного счета....

Конспект урока по математике. Тема: "Решение задач на скорость, время, расстояние". (УМК "Школа России", 4 класс).

Цели деятельности учителя:закрепление умения решать задачи на движение, работать с величинами; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:Знать-как найти «скорость...