Урок математики «Составление числовых выражений».
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Траневская Татьяна Владимировна

Урок с презентацией к устому счету. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Математика                                                  Дата________________

Урок 108

Тема: «Составление числовых выражения».

Планируемый результат обучения и формирование УУД:

Познавательные УУД: 

  1. Познакомить с составлением числовых выражений из чисел и знаков действий
  2. Учить читать числовые выражения
  3. Учить вычислять значение числовых выражений.

Регулятивные УУД:

4. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления.

5. Контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе учёта характера ошибок.

Коммуникативные УУД:

6. Формировать умение аргументировать своё  предложение, убеждать и уступать.

7. Формировать умение договариваться, находить общее решение.

8. Развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу  во время работы. 

Личностные УУД: 

9. Формировать умение устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.

Ход урока

I. Мотивация

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

                                Не сдвинется с места любая работа.

УУД 9

                                                 II. Работа по теме урока.        

  1. Актуализация

Устный счёт.

 Математический диктант

Множитель 6, множитель 8, найдите произведение

Слагаемое 34, слагаемое 7, найди сумму.

Делимое 72, делитель 8, найди частное

Уменьшаемое 100, вычитаемое 25, найди разность.

Найди произведение   5 и 8

Найди разность 55 и 34

Найди сумму 64 и 16

Найди частное 21 и 3

В зоомагазине 24 хомячка, а мышек в 4 раза меньше. Сколько мышек?

Маше 15 лет. Она в 3 раза старше Оли. Сколько лет Оле?

В цирковом номере участвуют 15 собачек и 5 кошек. Во сколько раз меньше кошек?

48, 41, 9, 75, 40, 21, 80, 7,  6, 15

6м., 5л.,  в 3 раза

УУД 5

УУД 3

2. Выявление места и причины затруднения

 Стр. 100

Рассмотрите рисунок. Сейчас я прочитаю сложное выражение, а вы должны объяснить, как оно составлено.

«Из числа 9 вычесть сумму 3 и 4»

9 – первая часть выражения, 3 + 4 – вторая часть выражения.

9 – (3 + 4)

Каким знаком соединяются выражения?

Какое действие надо выполнить первым? Почему?

Посмотрите, как заяц справился с этим заданием?

Теперь научимся читать сложные выражения. Раз последнее действие «-», то это разность

«Разность 9 и суммы 3 и 4»

УУД 4

УУД 6

УУД 7

3. Построение проекта выхода из затруднения

 Стр. 101 № 2

Если у нас звучат слова: произведение, частное, сумма, разность мы открываем скобки

(6 х 4) : 6 = 4

(56 : 8) – (14 – 9) = 2

(3 + 6) х (4 + 5) = 81

              (40 – 5) + (24 : 6) = 39

УУД 1

УУД 4

УУД 6

4. Реализация построенного проекта

  № 3

Прочитать выражение и найти его значение:

(6 х 4) – (15 : 3) = 19

(4 х 3) : (48 : 8) = 2

№ 4

(7 х 5) + (21 : 7) = 38

65 – (5 х 8) = 25

(64 : 8) х 4 = 32

№ 5

             (6 х 4) – (2 х 8) = 8

УУД 1

УУД 2

УУД 3

 5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 Задача № 6

С.б. – 25 л.

З.б. – 14 л

Изр. – 7 л.

Ост. - ? л.

(25 + 14) – 7 = 32 (л.)

Ответ: 32 листа осталось.

УУД 1

УУД 2

УУД 3

УУД 4

УУД 5

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

       Тетрадь «Математика № 2»

Стр. 51 № 1

               № 2

Выбор выражений, значения которых делятся на 4.

2 х (72 – 64) = 16                   (85 – 76) + 19 = 28                           3 х (6 + 3) = 27

УУД 4

УУД 5

7. Включение в систему знаний и повторение

Задача 7, стр. 101

Л. – 24м.

Гр. - ?м., в 6 раз м.

Авт. - ?м., в 2 раза б.

  1. 24 : 6 = 4 (м.) – грузовых
  2. 4 х 2 = 8 (м.)

(24 : 6) х 2 = 8 (м.)

Ответ: 8 автобусов

УУД 1

УУД 3

III. Рефлексия деятельности на уроке

На уроке я учился…

Было трудно…

Было легко… 

 Т. стр. 48 - 50

УУД 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по математике "Вспомни пройденное. Составление числовых выражений"

План проведения урока математики во 2 классе по пройденнму материалу...

Конспект урока по математике "Составление числовых выражений"

План-конспект   урова  по  математике "Составление  числовых  выражений".2   класс....

Урок математики. Тема: Числовые выражения. Урок закрепления

Урок по новым стандартам вначальной школе...

Урок математики "Составление числовых выражений"

Урок математики во 2 классе по программе "Школа 21 века" по теме "Составление числовых выражений" построен в системно-деятельностном подходе....

Числовые выражения. Составление числовых выражений. 2 класс

Цель данного урока: закрепить умение составлять числовые выражения, используя числа, арифметические знаки, скобки; умение читать выражения разными способами; составлять и решать задачи....

Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...

Технологическая карта урока математики "Повторение числовых выражений и уравнений" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: создание условий для закрепления нахождения значения числовых выражений, уравнений.Задачи урокаДидактические:1.закреплять умение находить значения числовых выражений, уравнения;2.совершенс...