Главные вкладки

    Конспект урока по математике "Составление числовых выражений"
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    План-конспект   урова  по  математике "Составление  числовых  выражений".2   класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sostavlenie_chislovykh_vyrazheniy.docx16.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Составление числовых выражений.

    Цель:  1)  Закрепление изученных приемов составления и решения числовых  выражений;

    Задачи:

    1) Учиться анализировать задачи и самостоятельно их решать.                                  2)  Отрабатывать навыки табличного умножения и деления.

                  3)  Способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их                                           познавательную деятельность

    Оборудование:  1) индивидуальные карточки для самостоятельной работы,

                                2) план урока,

                                3) игра «Найди принцессу»,

                                4) модель игры «Найди принцессу»,

                                5) цветовые дорожки,

                                6) схема – опора,

                                7) карточки с числовыми выражениями.

    I. Эмоциональный  настрой.

    - Как вы думаете, каким должен быть наш урок?

    Вот и книжки на столе, а вот тетрадки,

    Не хочется играть сегодня в прятки,

    И не досуг дуть на корабль бумажный –

    Сегодня в классе у ребят

    Урок уж больно важный!

    План

    1. «Сосчитай-ка»
    2. «Отвечай-ка»
    3. «Повторяй-ка»
    4. «Соображай-ка»
    5. «Выбирай-ка»
    6. «Думай-ка»

    II. этап: «Сосчитай-ка»

    Устный счет. Игра «Найди принцессу»

    Давайте поиграем. Посмотрите ,какой прекрасный замок перед нами. В одной из его башен спряталась принцесса, а чтобы ее найти, нужно произвести вычисления. Итак:

    3 *       = 18

    1-й множитель 3, произведение 18. Найдите второй множитель

    12 :      =  4

    Частное 4, делимое 12. Назовите делитель

        :  2   = 8

    Частное 8, делитель 2. Чему равно делимое

         * 5  =  30

     2-й множитель 5, произведение 30. Найдите 1-й множитель

     25 + ( 63 : 7 )

    - Найдите 1 выражение, которое отличается от других.

    - В чем его отличие?

    - Да, это выражение со скобками.

    - А почему оно сюда попало? (Как вы думаете, где спряталась принцесса?)

    - А почему принцесса именно здесь?

    - А что мы будем делать сегодня, как вы думаете? ( Да, цель нашего урока продолжить учиться составлять числовые выражения.)

    - Кто догадался, какая тема урока?

    - Верно, составление числовых выражений.

    III этап: «Сосчитай-ка»

    - Давайте потренируемся составлять выражения и читать их.

    Как только я буду произносить слова «сумму», «разность», «произведение» или «частное», будем открывать скобки. Обратите внимание, у вас есть схема-опора. Итак, слушаем:

    - Надо составить выражение из разности 42 и 33 и частного 45 и 9. Получилась запись: (42 – 33) + (45 : 9)

    - прочитаем ее: к разности 42 и 33 прибавить 45 и 9.

    - Прочитаем выражение по-другому. Какое действие выполняется последним?

     (сложение)

    - Как же называется выражение ? (сумма)

    - как его можно прочитать? Я начну, а вы помогайте: сумма … разности 42 и 33 и частного 45 и 9.

    - какой вывод можно сделать?

    - Верно, если мы встречаемся со словами «сумма», «разность», «произведение» или «частное»,  то  нужно ставить скобки.

    - В каком порядке надо выполнять действия?

    - Ну, а сейчас проверим, как вы это усвоили. У доски: ( 3 * 8) – (15 + 6)

    IV этап «Повторяй-ка»

    - Ну  вот мы и на стадии «повторяй-ка». А работать мы будем по варрантам.

    - Откройте учебник на стр. 121, № 44. прочитаем задание.

    I в. Запишите выражение: 27 + (54 : 9), 43 + (87 – 59)

    II в. Запишите выражение: (48 : 6) – 8, (15 + 8) – 4

    Решите одно из выражений.

    Задача-шутка

    - О чем говориться в задаче?

    - Можно ответить на главный вопрос?

    - Почему?

    - Можно это узнать?

    - Что для этого нужно сделать?

    - Какое это будет действие?

    - Зная сколько легковых и грузовых машин, можно ответить на главный вопрос?

    - Что для этого нужно сделать? Самостоятельно запишите решение задачи.

    Физминутка .

     

    V этап: «Соображай-ка»

    Прочитайте  упражнение  № 409.

    - Постройте  квадрат не отрывая рук.

    - Разбейте точками все его стороны на отрезки длиной 1 см мысленно

    - Через отмеченные на сторонах точки проведите горизонтальные и вертикальные линии. Вся фигура разбита на квадраты S = 1 см2.

    - Сколько получилось рядов?

    - Сколько квадратов в каждом ряду? Следовательно: S квадрата 5 * 5  = 25 см2.

    - Проверьте с помощью палетки.

    VI этап: «Выбирай-ка»

     - Вы когда-нибудь писали письма?

     -А сегодня мы напишем математическое письмо. Итак, мы на станции «Выбирай-ка». Пред каждым из вас карточка.

    - Проверьте свои ответы с дорожками.

    - Принцесса вам хочет что-то сказать: «Как вы умны»

    Итог:

    - Что вас сегодня удивило?

    - Что было трудным?

    - Какое задание понравилось больше?

    - А что мы сегодня делали?

    - Принцесса хочет узнать, каким получился урок. Оправдались ваши ожидания?

    Самооценка:

    - Кто считает, что ему было все легко, возьмет желтый круг и положит его в верхнюю башню.

    - А кому было трудно – зеленый круг и положит его среднюю часть замка.

    - Кто совсем ничего не понял, и кому нужна помощь учителя – синий круг в нижнюю часть замка.

    Спасибо за урок. Вы были замечательными помощниками.

    Resource id #4908

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».

    В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...

    Конспект урока математикки во 2 классе по теме "Числовые выражения".

    Конспект урока составлен по мотивам сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха". Это урок комбинированного типа, включающий этапы устного счёта, обяснения нового материала, закрепления материала, подведения...

    Урок математики в 1 классе по теме "Выражение. Значение числового выражения".

    Урок математики в 1 классе по теме "Выражение. Значение числового выражения"....

    конспект урока по математике по теме "Числовые выражения"

    Урок-путешествие в космос актуален, так как 2014 год является юбилейным для Дня космонавтики. Тема урока как раз приходится на апрель месяц....

    конспект урока математики во 2 классе "Числовые выражения. Закрепление." УМК "Школа 21 века"

    На уроке закрепляются умения читать, составлять и записывать числовые выражения, решать составные задачи....

    Числовые выражения. Составление числовых выражений. 2 класс

    Цель данного урока: закрепить умение составлять числовые выражения, используя числа, арифметические знаки, скобки; умение читать выражения разными способами; составлять и решать задачи....

    Конспект урока по математике во 2классе "Числовые выражения. Значения выражения"

    Материал предназначен для урока математике во 2классе....