Главные вкладки

    Конспект урока математики в 3 классе по теме "Единицы времени"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Заляева Рамзия Ильдаровна

    На данном уроке систематизируются полученные знания и умения третьеклассников по теме «Единицы времени». На уроке используются разные методы и формы работы с классом. В конце урока проводится тест по пройденной теме и разделу. В процессе всего урока учащиеся сами оценивают свою работу на разных этапах урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 36563032420.docx111.04 КБ

    Предварительный просмотр:

                     

    Открытый урок по математике в 3 «А» классе

    на тему:

    «Единицы времени. Сутки. Месяц. Год»

    2013


    Технологическая карта открытого урока по математике

    Предмет – математика

    Класс – 3 «А»

    Тема открытого урока -  «Единицы времени. Сутки. Месяц. Год»

                Цель урока: Закрепить единицы времени.

    Задачи урока: 1. Вспомнить изученные единицы  времени.

    1. Тренироваться переводить единицы времени в другие мерки.
    2. Применять полученные знания и умения при решении математических задач и упражнений.
    3. Учиться беречь время – ДЕВИЗ УРОКА  МАТЕМАТИКИ.

    Необходимое оборудование к открытому уроку математики: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями для работы в парах и группах,  памятка единиц времени.

    СТРУКТУРА И ХОД открытого урока математики

    Этап занятия

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    1.

    Организационный момент.

    -Здравствуйте ребята!

    - Прозвенел и смолк звонок.
    Начинается урок.
    Тихо девочки за парту сели,
    Тихо мальчики за парту сели,
    На меня все посмотрели.

    - Здравствуйте!

    Личностные: готовность к выполнению учебной задачи.

    2.

    Эмоциональный настрой на урок.

    Минутка чистописания цифр 1 и 9.

    - Какой сегодня месяц года?

    - Что вы мне можете рассказать про

    месяц декабрь?

    - Какое сегодня число?

    - Что вы можете рассказать про это число?http://900igr.net/datas/russkij-jazyk/Uroki-pisma-v-1-klasse/0004-004-1.-Org.jpg

    - Декабрь.

    - Ответы детей про месяц декабрь.

    - Число 19.

    Ответы детей про число 19.

    - Дети подписывают число и классная работа в рабочих тетрадях по математике.

    - 19 декабря.

    Классная работа.

    - Пишут в тетрадях цифры 1 и 9 с комментированием.

    Личностные: готовность к выполнению учебной задачи.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    3

    Работа с маршрутным листом учебника и повторение  изученных величин

    -Откройте маршрутный лист учебника математики.

    -Как называется раздел в котором мы с вами находимся?

    - В какой теме данного раздела мы находимся?

    -Перечислите все изученные нами величины?

    -Над какой величиной мы с вами работали на последнем уроке математики?

    -Отгадайте загадку:

    Без ног и без крыльев оно,

    Быстро летит, не догонишь его.

    • Расположите данные единицы времени в порядке возрастания.
    •  (год, минута, сутки, секунда, месяц, час, век)
    • Отгадайте загадки про единицы времени.
    • 1) Дней прибывает,
          А он убывает.
    • 2) Есть семь братьев:

        Годами  равные,

       Именами  разные.

    • 3) Двенадцать братьев разно называются и  разными делами занимаются.

    -Как вы понимаете слово друг?

    -Какими, как вы думаете, бывают друзья?

    • Сформулируйте тему нашего занятия.

    На доске тема: «С детства дружбой дорожи».

    (слайд № 1) 

    (ответы на вопросы и мнения детей)

    - Математические законы и правила вычислений.

    - Числа и величины.

    - Длина, объём, расстояние, масса.

    - Время.

    - Время.

    - Ответы детей.

    - Секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век.

    1. Год
    2. Дни недели
    3. Месяцы

    Коммуникативные: формирование умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению.

    Личностные: готовность к выполнению учебной задачи.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    4.

    Работа над темой, целью и задачами  урока

    – Сформулируйте тему урока.

    - Поставьте цель урока.

    - Сформулируйте задачи урока.

    -Тема урока:

     «Единицы времени. Сутки. Месяц. Год»

    - Цель урока:

    Закрепить единицы времени.

    - Задачи урока:

    1. Вспомнить изученные единицы  времени.

    2. Тренироваться переводить единицы времени в другие мерки.

    1. Применять полученные знания и умения при решении математических задач и упражнений.
    2. Учиться беречь время – ДЕВИЗ УРОКА  МАТЕМАТИКИ.

    Регулятивные: целеполагание; планирование на урок

    Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока.

    Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

    5

    Что я знаю по данной теме?

    Работа в парах

    - Сопоставьте единицы времени.

    - Соедините  соответствующие значения

    - Дополните памятку единиц времени.

    * Самооценка

    * Листы самооценки

    - Работа в парах на карточке.

    • Дети сами себя оценивают на данном этапе урока по критериям (светофор)

    Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищем по парте

    Личностные:

    Осознание ответственности за общее дело в паре

    Познавательные: умение переводить изученные величины в другие мерки, отбирать необходимый материал для работы на уроке,

    Регулятивные: планировать работу пары

    6

    Работа в парах сменного состава

     

    - Вспомним правила работы в парах сменного состава.

    -Задание: 

    1 пара: 180 мин = ____________ ч

    2 пара: 360 с = ______________ мин

    3 пара: 90 мин = _____ ч______ мин

    4 пара: 5 ч 15 мин = _________ мин

    5 пара: 8 мин 15 с = __________ с

    * Самооценка

    * Листы самооценки

    - Ответы детей

    (правила работы в парах сменного состава)

    - Дети переходят от пары к паре, выполняя одно задание в паре сменного состава.

    • Дети сами себя оценивают на данном этапе урока по критериям (светофор)

    Познавательные: умение  доказывать свою точку зрения и своё мнение

    Личностные:

    Умение выступать перед классом

    Регулятивные:

    умение делать аргументированные выводы и планировать работу новой пары

    7

     Физминутка музыкальная для глаз.

    - Песенка Кота Леопольда

    Упражнение для глаз

    Регулятивные: саморегуляция

    8

    Работа по учебнику математики
    страница 104
    Задача № 1.

    • Работа в группах

    А) Радиостанция работает круглые сутки. Сколько часов в сутки идёт вещание?

    * Правила работы в группе.

    1 группа: Задача № 1 (б)

    2 группа: Задача № 1 (в)

    3 группа: Задача № 1 (г)

    • Ответы и решение задач каждой группы

    * Самооценка

    * Листы самооценки

    - Ответы и мнения, доказательства детей

    - Работа в группах

    • Дети сами себя оценивают на данном этапе урока по критериям (светофор)

    Личностные: Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности, при решении задач, формирование основ социальных компетентностей

    9

    Практическая работа с календарём в парах

    Работа по учебнику математики
    страница 104  № 2.

    • Работа в парах с календарём

    * Самооценка

    * Листы самооценки

    - Задание и вопросы на карточках

    • Дети сами себя оценивают на данном этапе урока по критериям (светофор)

    Личностные:

    формирование основ социальных компетентностей

    Регулятивные:

    умение делать аргументированные выводы и планировать работу пары

    10

    Проверка полученных знаний и умений.

    Тест

                                    1 вариант

    1. В сутках…

         А) 26 ч         Б) 24ч           В) 60 ч

    2. В 180 мин…          

         Г) 5 ч          Д) 2 ч              Е) 3 ч

    3. В 4 часах…

    Р) 240 мин  

    О) 260 мин  

    Н) 200 мин

    4. Самая маленькая единица времени…

    Б) час      

    Г) минута        

    Е) секунда

    5. 150 мин больше 3 часов.

         Г) нет                   А) да

    6. 3 суток – это…

         Р) 48 ч        И) 72 ч           Н) 42 ч

     

    • Фраза «Береги время»
    • Кто правильно справился  с тестом получились слова – БЕРЕГИ  ВРЕМЯ

    * Самооценка

    * Листы самооценки

                        2 вариант

    1. В сутках…

     А) 26 ч      В) 24 ч      Б) 60 ч

    2. В 120 мин…

     Г) 5 ч         Р) 2 ч        Е) 3 ч

    3. В 5 часах…

    Р) 240 мин

    О) 260 мин        

    Е) 300мин

    4. Самая большая  единица времени из данных…

    М) час            

    Г) минута        

    Е) секунда

    5. 240 мин больше 3 часов.

    Г) нет                 Я) да

    • Дети сами себя оценивают на данном этапе урока по критериям (светофор)

    Регулятивные:

    умение делать выводы и планировать свою индивидуальную работу,

    выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено

     Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов действия

     Личностные:

    Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности на уроке математики

    Самооценка на основе критерия успешности.

    11

    Итог урока

    Сообщение  про время

     Время – это главная ценность человека.

        Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Иными словами, делать нас умнее и сильнее. И вот какая интересная взаимосвязь получается – чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее растут наши достижения в учёбе, труде. В нашей жизни важен каждый час. Каждая минута. И даже секунда. И поэтому каждый из нас должен ценить и беречь время, не растрачивать его понапрасну. Ведь человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.

    - Какая тема урока математики у нас была сегодня?

    - Какую цель мы поставили себе сегодня на урок?

    - Какие задачи мы выполнили сегодня на уроке?

    - Через какие виды деятельности на уроке мы достигли и выполнили все задачи урока математики?

    - Где нам могут пригодиться полученные знания и умения на уроке математики?

    - Оцените работу пары на уроке.

    - Сообщение детей про время.

    -Тема урока:

     «Единицы времени. Сутки. Месяц. Год»

    - Цель урока:

    Закрепили единицы времени.

    - Задачи урока:

    1. Вспомнили изученные единицы  времени.

    2. Тренировались переводить единицы времени в другие мерки.

    1. Применяли полученные знания и умения при решении математических задач и упражнений.
    2. Учились беречь время – ДЕВИЗ УРОКА  МАТЕМАТИКИ.

    Личностные:

    Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности на уроке математики

    Самооценка на основе критерия успешности.

    12

     Рефлексия.

    • Дети сами себя оценивают за весь урок  по критериям (светофор)
    • Оценка за урок

    Личностные: смыслообразование 

    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения материала по данной теме на данном уроке

    Познавательные: рефлексия

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли по теме урока

    13

    Домашнее задание.

    Отгадать загадку.

    Вырос куст из четырёх мест,

    На том кусту 12 гнёзд,

    В каждом гнезде по 4 синицы,

    У каждой синицы по 14 яиц

    7 беленьких да 7 чёрненьких.

    • * Учебник страница

                114 - 115

    из истории календарей



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока математики 4 класс "Единицы измерения времени."

    Цель: Систематизировать  знания  учащихся  о  единицах  времени.Задачи  урока:- учить сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  ...

    Конспект урока математики 3 класс "Еиницы времени - минута"

    Урок математики в 3 классе по Образовательной системе "Школа 2100". Н аданном уроке дети знакомятся с новой единицей измерения времени, закркпляют умение находить длю числа и число по его доле....

    "Единицы времени" и «Сутки. Время от 0 до 24 часов» конспекты уроков математики 4 класс

    Тема: «Единицы времени» Тип урока: урок сообщение новых знаний Уточнить и систематизировать знания детей об известных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год, век, эра: Тема: «Сутки. Время от...

    Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

    Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

    План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

    План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

    Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

    Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...