Главные вкладки

    Урок математики в 1 классе. Школа 2100.
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Конспект урока по математике на тему:

    «Числа 1-8»

     

    Цель- к концу урока ученик закрепит знания нумерации от 1 до 8, состава этих чисел, закрепит умение составлять выражения по рисункам, совершенствует навыки вычисления, сравнения чисел и выражений. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike.doc81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике на тему:

    «Числа 1-8»

    Цель- к концу урока ученик закрепит знания нумерации от 1 до 8, состава этих чисел, закрепит умение составлять выражения по рисункам, совершенствует навыки вычисления, сравнения чисел и выражений.

    Планируемые результаты:

    Предметные результаты:

    1. Закрепить знания состава числа 8.
    2. Закрепить умение сравнивать числа и выражения.
    3. Умение составлять четверки примеров.
    4. Умение составлять выражения по рисункам.
    5. Умение работать с числовым отрезком.

    Метапрпедметные результаты:

    Регулятивные:

    1. Умение сравнивать свой результат с правильным ответом на доске.

    Познавательные:

    1. Развивать мыслительные операции, творческие способности учащихся.
    2. Познакомить детей с символикой российского флага.

    Коммуникативные:

    1. Развивать математическую речь учащихся

    Личностные:

    1. Воспитывать чувство ответственности за выполненную работу
    2. Уважительно относиться к мнению одноклассников.

    Этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Мотивация к учебной деятельности

    Здравствуйте, ребята.

    Прозвенел и смолк звонок.

    Начинается урок.

    Тихо девочки за парту сели,

    Тихо мальчики за парту сели,

    На меня все посмотрели.

    Мы начнем урок скорее.

    Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию. А куда вы узнаете, выполнив моё задание.

    Вам нужно найти значения выражения. Но у меня  такое условие,  называйте компоненты сложения и вычитания. (слагаемое, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность)

    8-7=1     З

    5-3=2    О

    6-3=3    О

    7-3=4    П

    1+4=5   А

    3+3=6   Р

    8-1=7    К

    (на  слайде выходит правильный ответ и буква)

    Так куда же вы с вами отправимся сегодня?

    Сегодня в зоопарке нас ждут животные, которые приготовили для вас различные задания. И я надеюсь вы с ними справитесь.

    Дети настраиваются на урок.

    Дети называют компоненты сложения и вычитания. Уменьшаемое 8 вычитаемое 7 разность равна 1.

     Уменьшаемое 5, вычитаемое 3, разность равна 2

    Уменьшаемое 6 вычитаемое 3 разность равна 3

    Уменьшаемое 7 вычитаемое 4 разность равна 4

    1 слагаемое 1 второе слагаемое 4 сумма равна 5

    1 слагаемое 3 второе слагаемое 3 сумма равна 6

    Уменьшаемое 8 вычитаемое 1 разность равна 7

    В зоопарк.

    Актуализация знаний.

    Повторение состава числа 8.

    Задания на сравнения чисел, предметов, выражений.

       

     

    Задание на перестановки.

    Составление выражения по рисунку.

    Посмотрите на экран, кто же первый нас встречает в зоопарке?

    Сейчас мы узнаем, какое задание нам приготовил медведь. Откройте рабочую тетрадь на странице 18, задание № 1. Давайте посмотрим, что же нам нужно здесь выполнить.

    Кто прочитает задание?

    .

    Что мы видим в центре?

    Какие числа закрашены одним цветом?

    Как вы думаете, как связаны числа 6 и 2 с числом 8?

    Каким цветом закрашены части?

    Как вы думаете, что будем делать?

    Нам сейчас понадобятся 4 цветных карандаша

    Кто нашел еще одну пару? Проверим,  как вы поняли задание.

    Кто понял, что нужно делать? А кто не понял?

    Кто может еще раз объяснить, что нужно делать.

    Попробуйте выполнить.

    Давайте проверим, кто назовет части числа 8?

    Молодцы. Давайте посмотрим на рисунок, который рядом. Посмотрите и здесь число 8.

    А что здесь нужно сделать?

    Попробуйте сами вписать нужные числа. Кому трудно, я положила вам на парту модель числа 8. Вы можете себя проверять.

    Посмотрите на желтые кружочки. Какие числа даны?

    Как проверить на модели, что это 4 и 4?

    Выполните задание.

    Проверим, что у вас получилось. Назовите части числа 8. (слайд)

    Молодцы.

    Ребята, что мы с вами сейчас повторили?

    Ребята, чтобы нам лучше знать состав числа 8, выполним похожее задание. Задание № 2. Под цифрой 1. Первый рисунок выполнят девочки, а второй рисунок выполнят мальчики.

    Девочки посмотрите, на какое задание похоже ваше задание?

    А у вас мальчики,  на какое задание похоже?

    Попробуйте без модели выполнить это задание.

    Давайте проверим, что получилось. Девочки назовите числа, которые  вы вписали.  

    Мальчики, скажите, какие части числа 8  вы выделили?

    Молодцы, ребята, вы справились с заданием, которое предложим нам медведь. Хотите узнать , кто нас ждет дальше?

    Посмотрите на экран. (слайд) Кто это?

    Слон, нам что что-то приготовил. Давайте посмотрим.

    Что это, ребята?

    А что мы можем сравнить?

    Посмотрите на экран. Посмотрите, что написано под цифрой 1 и 2.

    Что вы видите под цифрой 1?

    Ребята, скажите,  мы можем их сравнить?

    Каким способом?

    Давайте попробуем установить пары. (на слайде появляются линии)

    Что вы заметили?

    Что можно сказать?

    Хорошо. Посмотрим , что записано под цифрой 2. Что нужно сравнить?

    Что нам помогает сравнивать числа?

    Как мы можем проверить по числовому отрезку, что больше?

    Посмотрите на числовой отрезок (нарисован на доске). Что больше?  Почему?

    А теперь откройте учебники,  выполним под цифрой 1, второе задание.

    Что нужно сравнить?

    Как будем сравнивать?

    Установите пары.

    Что можно сказать?

    Что запишем в пустые окошки?

    Какой знак поставим?

    Ребята, дайте посмотрим на вторую рамочку. Что  нужно сделать?  

    Что нам помогает доказать сравнение чисел?

    Сравните первые числа. Что больше?

    Докажи.

    Сравним следующие числа. Докажи.

    Ребята,  что нужно дальше сравнить?

    Давайте сравним с помощью числового отрезка. Кто попробует сравнить у доски?

    Расскажи, что ты будешь делать?

    Хорошо, кто еще попробует сравнить выражения.

    Хорошо, с вами у нас получилось разобрать и доказать. Теперь попробуйте самостоятельно выполнить похожее задание. Задание 2 под цифрой 2.

    Давайте проверим, что у вас получилось. Что нужно было сделать с фигурами, чтобы их сравнить? Посмотрите на экран(слайд)

    Посмотрим, что у вас получилось во второй рамочке. Кто хочет сказать, что получилось?

    Ребята, что мы сейчас с вами делали?

    Ребята, нам пора отдохнуть.

    Ребята, давайте посмотрим, кто нас следующий ждет в зоопарке. Кто же это?

    Ребята, сейчас мы с вами выполним задание на перестановки.

    Перед тем как мы выполним  задание, я попрошу выйти двух мальчиков к доске. Давайте запишем,  как они стоят. Запишите на листочках первые буквы имен ребят.

     Ребята, поменяйтесь местами.

    Запишем, что получилось.

    А еще как-нибудь они могут встать ?

     Давайте теперь вызовем трех девочек. Давайте,  запишем как они стоят.  

    Ребята, как они могут переставиться, предложите.

    А как вы думаете можно еще как-то?

    А сколько мы еще не знаем.

    Ребята, посмотрите теперь я вам скажу,  как удобнее можно это сделать.  

    Когда девочки переставлялись у них была  какая-то закономерность или они как хотели?

    А чтобы ничего не упустить,  нужна  какая-то закономерность, какое-то правило как переставляться.

    Давайте посмотрим,  как  у нас раньше было. Вначале девочки вот так стояли. Записывается на доске.

    Сейчас одна девочка остается(Настя) а Маша и Света меняются местами. Посмотрите что получилось.  НСМ и НМС.

    Удобно ребята так?

    А потом чтобы вы предложили сделать?

    Кому первой встать ?

    Остальные девочки поменяются местами. Что получилось.

    Кто теперь будет впереди стоять?

    Остальные девочки меняются.

    Ребята, легко так меняться?  

    Больше других вариантов нет.

    Хороший способ? Удобно ребята было?  

    А теперь найдите в тетради похожее задание. Кто нашел,  скажите номер задания?

    найдем задание № 7  в рабочей тетради на странице 19.  

    Похоже ли оно на  наше? Можно сказать, что оно на перестановку?

    Теперь закрасьте самостоятельно.

    Давайте сравним с правильным ответом.

    Ребята, кто из вас сможет сказать цвета российского флага?  

    На экране российский флаг четвертый по счету.

    Какой цвет по середине в российском флаге?

    А какой выше всех?

    А какой ниже?

    Ребята, скажите, а можно все эти флаги назвать российскими?

    А почему? Цвета ведь везде одинаковые?

    Найдите у себя в тетрадях российский флаг и обведите его.

    Какое интересное задание подготовил нам верблюд.

    Какое задание нам приготовил верблюд?

    Ребята, если вам дадут такое еще раз задание, вы сможете его выполнить?

    Ребята, хотите еще узнать,  кто нас ждет в зоопарке?

    Давайте посмотрим ( слайд) кто это?

    Ребята, лев  просит вас придумать рассказ по этим рисункам, используя вопрос сколько.

    Кто попробует составить первый рассказ?

    Спасибо, хороший рассказ получился. А кто сможет объяснить условный рисунок, который дан к рисунку.

    Ребята, выберите из предложенных выражений, подходящее к первому рисунку.

    Давайте посмотрим на второй рисунок. Кто хочет составить рассказ?

    Объясни условный рисунок.

    Какое выражение подходит?

    Посмотрим на третий рисунок. Составьте рассказ.

    Объясните условный рисунок и подберите подходящее выражение.  

    Ребята, какое выражение осталось лишним?

     

    Ребята, подумайте и скажите, если бы вы были художниками, то что бы вы нарисовали к данному выражению? И какой рассказ составили?  

    Молодцы, у вас бы получились замечательные рисунки.

    Ребята у нас остался один хозяин к кого мы еще не видели. Посмотрите кто это?

    Он слышал,  как вы хорошо выполняли  задание у льва и он захотел,  чтобы вы самостоятельно выполнили похожее задание.

    Это задание на странице 19, номер 5.

    Что нужно здесь сделать?

    Попробуйте выполнить самостоятельно это задание, а мы потом проверим его.  Условный рисунок рисуйте разными карандашами, вам понадобится два цвета.

    Давайте проверим, что у вас получилось. Кто хочет прочитать первое выражение и объяснить условный рисунок.

    Кто объяснит второе выражение?

    Что у вас получилось в третьем выражении? Что в четвертом?

    Молодцы, вы хорошо справились с заданием, которое подготовил тигр.

     

    Медведь.

    Раскрась и допиши.

    Число 8.

    2 и 6.

    Это части числа 8.

    Зеленым.

    Будем закрашивать  еще части числа 8.

    4 и 4

    Дети отвечают.

    Надо части числа 8 закрасить одним цветом.

    Дети выполняют.

    Числа 5 и 3, 7 и 1.

    Нужно вписать в пустые кружочки части числа 8.

    4 и 4

    Убрать 4 кружочка и посмотреть сколько осталось.

    Дети выполняют задание.

     3 и 5, 6 и 2, 1 и 7.

    Состав числа 8.

    На первое задание,  которое мы выполняли, на 2 рисунок.

    Тоже на первое задание, только на 1 рисунок.

    Дети выполняют задание.

    Девочки называют.

    Мальчики называют.

    Да хотим.

    Слон.

    Знаки сравнения.

    Числа, предметы.

    Фигуры, треугольники и круги.

    Да.

    Нужно установить пары.

    Круги еще остались

    Кругов больше чем треугольников, треугольников меньше, чем кругов.

    Числа.

    Числовой отрезок.

    Посмотреть как друг от друга находятся числа, где расположены.

    4 больше 2

    4 находится правее числа 2.

    Овалы и треугольники.

    Установим пары.

    Дети устанавливают.

    Овалов больше, чем прямоугольников, прямоугольников меньше чем овалов.

    8 и 3

    8 больше 3.

    Сравнить числа и выражения.

    Числовой отрезок.

    4 меньше  7

    7 в числовом ряду стоит правее числа 4.

    8 больше 3. 8 стоит правее числа 3.

    Выражения.

    Один ученик выходит к доске и сравнивает выражения с помощью числового отрезка.

    Начинаю с числа 3, двигаюсь влево на один шаг, получается 2, запоминаю ответ.

    Начинаю двигаться с числа 6, двигаюсь влево на один шаг, получается 5. 2 меньше 5, потому что 5 находится правее числа 2

    Еще один ученик выходит и также сравнивает выражения с помощью числового отрезка.

    Дети самостоятельно выполняют.

    Установить пары.

    Желающий отвечает.

    Сравнивали числа, выражения с помощью числового  отрезка.

    Физминутка.

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо,

    Ветерок все тише, тише,

    Деревцо все выше, выше.

    Верблюд

    Выходят два мальчика.

    Дети записывают.

    Дети записывают.

    Нет.

    Выходят три девочки.

    Записывают.

    дети предлагают.

    Наверно можно.

    Как хотели.

    Да.

    Свете

    Маша.

    Да.

    Да.

    Номер 7.

    Да.

    Дети закрашивают.

    Дети сравнивают.

    Дети если знают отвечают.

    Белый, синий, красный.

    Синий

    Белый.

    Красный.

    Нет.

    В флаге важен порядок. У каждого флага  есть свой цветовой порядок.  

    Дети находят и обводят.

    На перестановку.

    Да.

    Да

    Лев.

    Ученик составляет рассказ.

    Ученик отвечает.

    Всего 7 кружочков, это было 7 слив. 3 сливы зачеркнули, потому что их съели.  4 незакрашенных кружочка обозначает, что осталось 4 сливы.

    7-3

    Ученик составляет рассказ.

    Ученик объясняет.

    7-1

    Ученик составляет рассказ.

    8-3

    6-2

    Дети предлагают свои рассказы.

    Тигр.

    Составить выражения и нарисовать условные рисунки.

    Дети выполняют задание.

    Ученик отвечает. Выражение 3+2

    3 кружочка обозначает три машинки, 2 круга обозначает 2 куклы

    Дети аналогично объясняют.

     

    Рефлексия

    Ребята, давайте подведем итоги урока.

    Куда мы сегодня  с вами ходили на экскурсию?

    Какие животные там были?

    У какого животного вам понравилось задание больше всего?  

    Ребята, какие задания мы с вами сегодня выполняли?

    Ребята, оцените свою работу, с помощью смайликов.

    Желтый смайлик- у вас все получилось не было трудностей

    Красный- были ошибки, не со всеми заданиями получилось справиться.

    Синий- было тяжело на уроке, допустил много ошибок.

    Ребята, вы молодцы, вы сегодня хорошо постарались, очень хорошо выполняли задания животных. Все животные остались довольны, вы показали хорошие знания.

    Спасибо за работу.  

    Урок окончен.  

    В зоопарк.

    Слон, верблюд, лев, тигр, медведь.

    Дети отвечают.

    Мы вспомнили состав числа 8. Сравнивали числа, числовые выражения с помощью  числового отрезка, находили значения выражения, составляли рассказы и подбирали подходящие выражения.

    Дети оценивают свою работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики 3 класс "Школа 2100"

    Нестандартный урок систематизации и обобщения изученного материала...

    Конспект урока по математике 1 класс "Повторение изученного в первом классе" (Школа 2100)

    Предложены задания для повторения изученного в первом классе....

    Урок математики ОС "Школа 2100" Смешанные числа"

    Урок математики ОС "Школа 2100" "Смешанные числа"...

    Реферат на тему "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" и конспект урока по математике (УМК "Школа 2100", УОНЗ "Форма предмета").

    Реферат по теме "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" - теоретическая часть работы. Конспект урока по математике "Форма предмета" (тип урока - УОНЗ, УМК - "Школа 2100"...

    Урок математики. Тема урока «Величины» 1 класс (Школа- 2100).

    Повторение и обобщение материала о величинах, отрабатывать вычислительные           навыки в пределах 9, развивать логическое мышление и память....

    "Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

    Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...