Конспект урока математики 2 класс Тема: "Делимое,делитель,частное".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Щетко Татьяна Станиславовна

Материал к урокам математики 2 класс по программе Перспектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики 2 класс

Тема: «Делимое. Делитель. Частное ».

Учитель:  Щетко Т.С.

28.11.2013


Целевые установки урока (планируемые результаты)

Предметные. В совместной деятельности с учителем учиться: использовать математическую терминологию (делимое, делитель, частное) при прочтении и записи действия деления; выполнять умножение и деление в пределах изученных табличных случаев умножения и деления; находить значения выражений без скобок, содержащих два действия.  

Метапредметные :

  • Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; работать по заданному плану, алгоритму; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • Познавательные: моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем; осуществлять поиск нужной информации. используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; использовать  различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения);
  • Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя.

Личностные :

Элементарные  навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учёбы, понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Чистописание.

Прописывание цифр 4 и 6.

  1. Устный счёт:
  1. Фронтальный опрос. Запись на экране.(ИКТ):

3× 2  =          18: 2 =              2×5=

4 × 3 =            9:3=                 3:3=

6×  3=             8:2=                 6:3=

9 ×2=             12 : 3=             5×4=

2 × 8=             15:3=               7×2=

  1. Математический диктант  (один ученик работает у доски, сзади):
  • На сколько 10 больше, чем 5?
  • На сколько 2 меньше, чем 15?
  • 12 уменьшить на 3.
  • 8 увеличить на 7.
  • Найти произведение чисел 3 и 4.
  • Первое слагаемое 6, второе – 9. Найти сумму.
  • Уменьшаемое 18, вычитаемое 7. Найти разность.
  • Первый множитель 5, второй – 3. Найти произведение.

  1. Работа над новым материалом:

Запись на доске:  

 

- Прочитайте пример, записанный на доске.

- Число, которое   делят, называют ДЕЛИМЫМ.  (На доске прикрепляется карточка  «ДЕЛИМОЕ»   ).

-Какое число является делимым в данном примере ?  (10). От числа 10 провожу стрелку  к  карточке  «Делимое».

- Число, на которое делят, называют ДЕЛИТЕЛЕМ. (На доске  появляется  карточка со словом «ДЕЛИТЕЛЬ»).

- Найдите делитель в данном примере . Какое это число? (2) От числа 2 провожу стрелку  к  карточке  «Делитель», а под карточкой «Делитель»  записываю число 2.

-Число, которое получается в результате деления, называется  ЧАСТНЫМ.На доску прикрепляется карточка со словом «ЧАСТНОЕ».

-Какое число мы получили? (5).  От числа 5 провожу стрелку к карточке «Частное».

-Запомните, что и сам пример 10 : 2 также называют частным.   Её стрелкой (Прикрепляю на доску ещё одну карточку со словом «Частное» и соединяю её стрелкой с выражением 10:2)

На доске появляется следующая схема:

                                                                   

10:2=5

                 

Обращаю внимание учащихся на другие примеры, записанные на доске.

-Прочитайте примеры, называя компоненты при делении:

      8 : 2             12 :3                    9  :  3

    6 : 3             14 : 2                  16 :  2

- Выполните вычисления и назовите частное в каждом примере.

    5.   Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре полетела,

Над водой остановилась

И тихонько закружилась.

(По ходу чтения стиха дети выполняют соответствующие  движения).

  1. Работа  с учебником.

№ 1  с.88 Учащиеся сначала устно выполняют вычисления, апотом читают пример так: «Делимое 8, делитель 2, частное равно 4».

№ 2  с.88    выполняется фронтально с классом.

№ 3  с.88    выполняется с комментированием  управлением с места.

№ 4,5  с.88   Устно. Решаем   проговаривая решение каждой задачи , используя термины: делимое, делитель, частное.

№ 7 с.89  Первую строчку примеров выполняют под руководством учителя на доске и в тетрадях, а остальные две строчки примеров учащиеся выполняют самостоятельно по вариантам с последующей проверкой.

   №8 с.89  

Дети ещё не знакомы с понятием длины ломанной, поэтому в  задаче используется словосочетание «сумма длин всех звеньев ломанной». Разбор задачи сопровождается схематическим рисунком. Это помогает учащимся установить взаимосвязь между данными величинами и искомым, а затем правильно выбрать нужное действие.

                             

№  6, 9  домашнее задание.

  1. Итог урока.

- Что нового мы сегодня узнали? Чему мы сегодня научились?

Что вам показалось сложным?

Назовите компоненты деления в примерах   18:6, 12:3, 15:5.

Как называется результат деления?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку математики по теме "Делимое, делитель, частное" 2 класс

Презентация к уроку математики по теме "Делимое, делитель, частное" 2 класс...

Урок математики по теме: Делимое. делитель, частное

урок во 2классе по УМК "Перспектива"...

Урок по математике. Тема: Делимое. Делитель. Частное. 2 класс

Урок по программе "Перспектива" 2 класс. Тема "Делимое. Делитель. Частное"...

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики 2 класса по теме "Делимое, делитель, частное"

Конспект урока математики 2 класса по теме "Делимое, делитель, частное"...

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...