Главные вкладки

    Урок математики по теме: "Вычитание вида 8 -..,9 - ..." 1класс УМК " Школа России"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Запровская Елена Николаевна

    Урок    математики с презентацией МИМИО( по ФГОС).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matem_na_25.02.docx45.05 КБ

    Предварительный просмотр:

                                       Урок   математики

    Тема урока: Вычитание  вида  8-□  , 9 -□   .

    Учитель: Запровская Е.Н.

    Класс: 1

    УМК: « Школа России»

    Целевые установки

    Предметные: учить выполнять вычисления вида 8 -□    , 9 -□  ; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; готовить к знакомству с  составными задачами.

    Метапредметные:

    Регулятивные - учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течении всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске); Фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке; осуществлять под руководством учителя итоговый контроль по результату , оценивать правильность выполнения действия;

    Познавательные – понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения;

    Коммуникативные – использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя;

    Личностные : проявлять положительное отношение к предмету « Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 8 - □  , 9 -□   ,используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать свою работу и ее результат.

    Материалы и оборудование:

    1. Математические наборы с цифрами от 0 до 10.
    2. Интерактивная доска с презентацией МИМИО.
    3. Карточки- сигналы « Светофор».

    Использованы элементы образовательных технологий: здоровьесберегающей, проблемно - диалогической, игровой, информационно - коммуникативной.  

                                          Ход урока.

    1. Организационный момент:

    СЛАЙД 1(пустой)

                                                Ну – ка ,  проверь , дружок:

                                                Ты готов начать  урок?

                                                Всё ль на месте?

                                                Всё в порядке?

                                                Ручка, книжка и тетрадка?

                                                Все ли правильно сидят?

                                                Все ль внимательно глядят?

    - Хорошо. Все готовы к уроку математики.

    - Ребята , вспомните совсем недавно мы ходили на зимнюю прогулку в Павловский парк. --Какое полезное дело мы там сделали?( развесили кормушки , кормили птиц и белок). А сегодня птички прилетели к нам на урок и принесли задания, которые мы должны выполнить. СЛАЙД 2. (кормушка с птицами)

    Все задания мы будем выполнять по плану. Вот план нашего урока: ( на доске ) открывается план урока.

    - посмотрите, внимательно, чем мы будем сегодня заниматься на уроке математике?                    

     

    - Итак, первое задание: М.д.

    2.  Устный счет.( у детей на партах числовая полоска).

     СЛАЙД 3.( числовая полоска с маленькой птичкой в уголке)

    - Приготовьте цветные карандаши.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

       Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 6 на 2(8)

                                                                 сколько получиться, если 7 уменьшить на 2? (5)

                                                                  на сколько 6 больше чем 3?(3)

    Закрасьте зеленым цветом число , которое показывает чему равна сумма чисел 5 и 2?(7)

                                                                На сколько 2 меньше , чем 4?(2)

                                                                 Число, у которого соседи 8 и 10? (9)

    Закрасьте желтым цветом ответ к задаче:

                                                       Мальчики 1Б класса развесили в Павловском  парке 5                              кормушек и девочки  столько же . Сколько всего  кормушек развесили ребята 1 класса  в     Павловском парке?(10)

                                                       К серой цапле на урок

                                                       Прилетело  семь сорок.

                                                       И из них лишь три сороки

                                                       Приготовили уроки.

                                                       Сколько лодырей - сорок

                                                       Прилетело на урок?(4)

    -Какую птицу из задачи мы не встретим в парке?

           

    Проверка: СЛАЙД 4.( закрашенная полоска, та же птичка)

    - Проверьте, ребята, кто раскрасил числовую полоску так же ?

    - Молодцы! Похвалите себя. В первый пустой квадратик поставьте +.  

    3.Самоопределение деятельности ( работа с математическим набором)

    - Назовите числа – ответы, которые вы закрасили кр. цв.?(8,5,3),зел.цв.?(9,2,7)  (учитель выставляет карточки на доске)

    - Составьте пример на сложение с этими числами( дети работают с математич. наборами на парте, один ученик у доски выставляет примеры с помощью карточек)

                                                                                                                5 + 3 = 8

    - Молодец! Прочитаем этот пример, называя компоненты действия сложения.

    -По составленному вами примеру на сложение составьте два примера на вычитание. Объясните, как вы составили эти примеры .( если от суммы вычитаем первое слагаемое, то получится второе слагаемое и т.д.)                                                8 – 5 = 3

                                                                                                                8 - 3 =  5

    - Молодцы, вы правильно справились с этим заданием .Теперь попробуйте самостоятельно выполнить такое же задание с другой группой чисел, а я посмотрю как у вас получится. (учитель проходит по классу, проверяет работу учеников).

    -Все верно. Я запишу на доске примеры на вычитание , которые вы составили.

    На доске:      7 + 2 = 9

                           9 – 2 = 7

                           9 – 7 = 2

    -Молодцы, ребятки. К нам прилетела птичка и тоже оценила вашу работу( птичка- на доску)

    -А теперь внимательно посмотрите на эти математические выражения (учитель акцентирует внимание на примеры на вычитание) :

    - Кто догадался чему мы будем учиться сегодня на уроке?

    -Верно. Мы будем вычитать различные числа из 8 и 9.

    СЛАЙД 5.(тема: «Вычитание  из 8, 9»)

    - Что нужно знать твердо, чтобы не делать ошибки в таких примерах? ( Состав чисел)

     СЛАЙД 6,7 (таблички по составу числа с закрытыми окошками, примеры на вычитание.- материал из учебника стр. 32)

    4. Работа по теме урока.

    -Итак, повторим состав числа 8. ( учитель показывает закрытое окошко- ученики на веерах пропущенное число. ) 

    Учитель объясняет: 8 – это 7 и 1. Значит, если  из 8 вычесть7, то получиться 1

    Аналогично:  коллективная устная работа по таблицам и решению примеров .

    СЛАЙД 8 Птичка запела. Сигнал отдохнуть!

    4.Физкультминутка.

    1—столько раз ногою топни!

    2 – столько раз в ладоши хлопни!

    3- мы присядем  столько раз!

    4- мы наклонимся сейчас!

     Мы подпрыгнем ровно столько-( 5 )!

    - Что за счет?

    - Игра и только!

       -Отдохнули? За работу! Новое задание ждет нас впереди….

    - Ребята, сейчас мы будете работать по учебнику, решать примеры с комментированием.

    СЛАЙД 9(птичка Учебник   с. 32 № 1, (1,2,3 столбики.)

         5.Закрепление изученного материала. Решение задач.

    - Птички , хоть и невелички , а задачку нам в клювике принесли.

    - Запишите в тетрадь слово « Задача».

    СЛАЙД 10 ( Краткая запись к двум задачам: открывается по ходу работы над ними)- птичка на слайде

    - Ребята, посмотрите на краткую запись, давайте составим задачу про других обитателей нашего парка.( про белочек).( У одной белочки в дупле 8 орехов, а у другой на 6 меньше. Сколько  орехов у другой белочки?)

    Ученики составляют задачу, формулируют вопрос.( по ходу надеваем шапочки, обозначающие этапы задачи). 

    - Что известно в задаче?

    - Что надо узнать?

    - Что в задаче сказано про вторую белочку?

    - Что значит на 6 меньше?

    - Запишите в тетрадь решение задачи.(8-6=2(ор.)

    -Проверим: (открывается шторка).

    - Кто правильно решил задачу? Похвалите себя.

    - Какой ответ дадим к задаче?  Запишите ответ кратко. ( 2 ореха)

    Открывается краткая запись ко второй задаче: ( У одной белочки в дупле 8 орехов , а у другой 2 ореха. Сколько всего орехов у белок?)

    - Ребятки, посмотрите внимательно, что изменилось?

    - Давайте составим задачу по этой краткой записи.( шапочки) Условие? Вопрос?

    -Каким действием будем решать задачу? Почему?

    -Запишите решение.(8+2= 10( ор.)

    -Проверим:(открывается шторка)

    - Можно ли сказать ,что  мы решили цепочку задач? Сколько задач спряталось в этой цепочке? Скоро мы будем учиться решать сложные  задачи, которые состоят не только из двух задач , но даже больше. А сейчас мы потихонечку готовимся к решению таких задач.

    6. Рефлексия.

    На парте лежат у вас карточки.

    8 – 5 =        9 – 3 =

    8 – 2 = □         9 - = 1

    -Заполните пропуски. И  раскрасьте птичку которая принесла вам это задание.

    - Кто доволен своей работой, кому было легко - закрасьте птичку зеленым цветом, у кого задания вызывали затруднения желтым.

    7. Итог урока.

    - Ребята , выполнили ли  мы план  сегодня на уроке математике?  

    СЛАЙД 11 : МОЛОДЦЫ!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики по теме:"Вычитание однозначных чисел из круглого числа" 2 класс "Школа России"

    Урок математики по теме: "Вычитание однозначных чисел из круглого числа" 2 класс "Школа России"...

    Конспект урока математики по теме "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 300-156, 205-146" 2 класс, Программа Л.Г. Петерсон

    Данный конспект урока разработан в сообветствии с ФГОС . Может использоваться на уроках математики для учащихся 2 класса , УМК "Школа 2100". Данная методическая разработка способствует усвоению нового...

    Технологическая карта урока математики по теме: " Вычитание круглых сотен" (2 класс, УМК Школа России)

    Технологисеская карта к уроку математика. Разработана в соотвтствии с образовательной программой....