Урок математики по теме: "Вычитание вида 8 -..,9 - ..." 1класс УМК " Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Запровская Елена Николаевна

Урок    математики с презентацией МИМИО( по ФГОС).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem_na_25.02.docx45.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Урок   математики

Тема урока: Вычитание  вида  8-□  , 9 -□   .

Учитель: Запровская Е.Н.

Класс: 1

УМК: « Школа России»

Целевые установки

Предметные: учить выполнять вычисления вида 8 -□    , 9 -□  ; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; готовить к знакомству с  составными задачами.

Метапредметные:

Регулятивные - учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течении всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске); Фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке; осуществлять под руководством учителя итоговый контроль по результату , оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные – понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения;

Коммуникативные – использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя;

Личностные : проявлять положительное отношение к предмету « Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 8 - □  , 9 -□   ,используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать свою работу и ее результат.

Материалы и оборудование:

  1. Математические наборы с цифрами от 0 до 10.
  2. Интерактивная доска с презентацией МИМИО.
  3. Карточки- сигналы « Светофор».

Использованы элементы образовательных технологий: здоровьесберегающей, проблемно - диалогической, игровой, информационно - коммуникативной.  

                                      Ход урока.

  1. Организационный момент:

СЛАЙД 1(пустой)

                                            Ну – ка ,  проверь , дружок:

                                            Ты готов начать  урок?

                                            Всё ль на месте?

                                            Всё в порядке?

                                            Ручка, книжка и тетрадка?

                                            Все ли правильно сидят?

                                            Все ль внимательно глядят?

- Хорошо. Все готовы к уроку математики.

- Ребята , вспомните совсем недавно мы ходили на зимнюю прогулку в Павловский парк. --Какое полезное дело мы там сделали?( развесили кормушки , кормили птиц и белок). А сегодня птички прилетели к нам на урок и принесли задания, которые мы должны выполнить. СЛАЙД 2. (кормушка с птицами)

Все задания мы будем выполнять по плану. Вот план нашего урока: ( на доске ) открывается план урока.

- посмотрите, внимательно, чем мы будем сегодня заниматься на уроке математике?                    

 

- Итак, первое задание: М.д.

2.  Устный счет.( у детей на партах числовая полоска).

 СЛАЙД 3.( числовая полоска с маленькой птичкой в уголке)

- Приготовьте цветные карандаши.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

   Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 6 на 2(8)

                                                             сколько получиться, если 7 уменьшить на 2? (5)

                                                              на сколько 6 больше чем 3?(3)

Закрасьте зеленым цветом число , которое показывает чему равна сумма чисел 5 и 2?(7)

                                                            На сколько 2 меньше , чем 4?(2)

                                                             Число, у которого соседи 8 и 10? (9)

Закрасьте желтым цветом ответ к задаче:

                                                   Мальчики 1Б класса развесили в Павловском  парке 5                              кормушек и девочки  столько же . Сколько всего  кормушек развесили ребята 1 класса  в     Павловском парке?(10)

                                                   К серой цапле на урок

                                                   Прилетело  семь сорок.

                                                   И из них лишь три сороки

                                                   Приготовили уроки.

                                                   Сколько лодырей - сорок

                                                   Прилетело на урок?(4)

-Какую птицу из задачи мы не встретим в парке?

       

Проверка: СЛАЙД 4.( закрашенная полоска, та же птичка)

- Проверьте, ребята, кто раскрасил числовую полоску так же ?

- Молодцы! Похвалите себя. В первый пустой квадратик поставьте +.  

3.Самоопределение деятельности ( работа с математическим набором)

- Назовите числа – ответы, которые вы закрасили кр. цв.?(8,5,3),зел.цв.?(9,2,7)  (учитель выставляет карточки на доске)

- Составьте пример на сложение с этими числами( дети работают с математич. наборами на парте, один ученик у доски выставляет примеры с помощью карточек)

                                                                                                            5 + 3 = 8

- Молодец! Прочитаем этот пример, называя компоненты действия сложения.

-По составленному вами примеру на сложение составьте два примера на вычитание. Объясните, как вы составили эти примеры .( если от суммы вычитаем первое слагаемое, то получится второе слагаемое и т.д.)                                                8 – 5 = 3

                                                                                                            8 - 3 =  5

- Молодцы, вы правильно справились с этим заданием .Теперь попробуйте самостоятельно выполнить такое же задание с другой группой чисел, а я посмотрю как у вас получится. (учитель проходит по классу, проверяет работу учеников).

-Все верно. Я запишу на доске примеры на вычитание , которые вы составили.

На доске:      7 + 2 = 9

                       9 – 2 = 7

                       9 – 7 = 2

-Молодцы, ребятки. К нам прилетела птичка и тоже оценила вашу работу( птичка- на доску)

-А теперь внимательно посмотрите на эти математические выражения (учитель акцентирует внимание на примеры на вычитание) :

- Кто догадался чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-Верно. Мы будем вычитать различные числа из 8 и 9.

СЛАЙД 5.(тема: «Вычитание  из 8, 9»)

- Что нужно знать твердо, чтобы не делать ошибки в таких примерах? ( Состав чисел)

 СЛАЙД 6,7 (таблички по составу числа с закрытыми окошками, примеры на вычитание.- материал из учебника стр. 32)

4. Работа по теме урока.

-Итак, повторим состав числа 8. ( учитель показывает закрытое окошко- ученики на веерах пропущенное число. ) 

Учитель объясняет: 8 – это 7 и 1. Значит, если  из 8 вычесть7, то получиться 1

Аналогично:  коллективная устная работа по таблицам и решению примеров .

СЛАЙД 8 Птичка запела. Сигнал отдохнуть!

4.Физкультминутка.

1—столько раз ногою топни!

2 – столько раз в ладоши хлопни!

3- мы присядем  столько раз!

4- мы наклонимся сейчас!

 Мы подпрыгнем ровно столько-( 5 )!

- Что за счет?

- Игра и только!

   -Отдохнули? За работу! Новое задание ждет нас впереди….

- Ребята, сейчас мы будете работать по учебнику, решать примеры с комментированием.

СЛАЙД 9(птичка Учебник   с. 32 № 1, (1,2,3 столбики.)

     5.Закрепление изученного материала. Решение задач.

- Птички , хоть и невелички , а задачку нам в клювике принесли.

- Запишите в тетрадь слово « Задача».

СЛАЙД 10 ( Краткая запись к двум задачам: открывается по ходу работы над ними)- птичка на слайде

- Ребята, посмотрите на краткую запись, давайте составим задачу про других обитателей нашего парка.( про белочек).( У одной белочки в дупле 8 орехов, а у другой на 6 меньше. Сколько  орехов у другой белочки?)

Ученики составляют задачу, формулируют вопрос.( по ходу надеваем шапочки, обозначающие этапы задачи). 

- Что известно в задаче?

- Что надо узнать?

- Что в задаче сказано про вторую белочку?

- Что значит на 6 меньше?

- Запишите в тетрадь решение задачи.(8-6=2(ор.)

-Проверим: (открывается шторка).

- Кто правильно решил задачу? Похвалите себя.

- Какой ответ дадим к задаче?  Запишите ответ кратко. ( 2 ореха)

Открывается краткая запись ко второй задаче: ( У одной белочки в дупле 8 орехов , а у другой 2 ореха. Сколько всего орехов у белок?)

- Ребятки, посмотрите внимательно, что изменилось?

- Давайте составим задачу по этой краткой записи.( шапочки) Условие? Вопрос?

-Каким действием будем решать задачу? Почему?

-Запишите решение.(8+2= 10( ор.)

-Проверим:(открывается шторка)

- Можно ли сказать ,что  мы решили цепочку задач? Сколько задач спряталось в этой цепочке? Скоро мы будем учиться решать сложные  задачи, которые состоят не только из двух задач , но даже больше. А сейчас мы потихонечку готовимся к решению таких задач.

6. Рефлексия.

На парте лежат у вас карточки.

8 – 5 =        9 – 3 =

8 – 2 = □         9 - = 1

-Заполните пропуски. И  раскрасьте птичку которая принесла вам это задание.

- Кто доволен своей работой, кому было легко - закрасьте птичку зеленым цветом, у кого задания вызывали затруднения желтым.

7. Итог урока.

- Ребята , выполнили ли  мы план  сегодня на уроке математике?  

СЛАЙД 11 : МОЛОДЦЫ!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме: " Вычитание круглых сотен" (2 класс, УМК Школа России)

Технологисеская карта к уроку математика. Разработана в соотвтствии с образовательной программой....

Технологическая карта урока математики : «Сложение и вычитание вида +2, -2» (УМК "Школа России", 1 класс)

Технологическая карта урока математики:  «Сложение и вычитание вида +2, -2» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения реша...

Конспект урока математики "Письменный приём сложения вида 45+23" (УМК "Школа России", 2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Письменный прием сложения вида 45 + 23Цели деятельности учителя: знакомство с письменным приемом сложения, формирование вычислительных навыков.Планируемые результатыПред...