Математика. Тема: Решение сложных уравнений. 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Проблемный урок
Цель урока - познакомить с алгоритмом решения сложных уравнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение сложных уравнений
Класс: 4
Цели урока:
- познакомить с алгоритмом решения сложных уравнений
- получить первоначальные навыки упрощения выражений, выполнения проверки правильности их решения
- уметь формулировать учебную задачу, сотрудничать
Ход урока:
I. Организационный момент
- Сегодня на уроке вы выступите в роли учёных. А учёные, как известно, проводят эксперименты, делают научные открытия, проверяют на практике свои открытия. Сегодня мы все вместе попробуем пройти эти этапы и открыть новые знания. Но, а чтобы открыть что-то новое, давайте вспомним те знания, которые помогут нам сегодня на уроке.
а)
- Заполните таблицы, называя компоненты.
а | 85 | 145 | |||
в | 37 | 204 | |||
а + в | 300 | 324 |
- Как находим 1,2 слагаемые? сумму?
Аналогичная работа проводится со второй таблице
а | 230 | 100 | |||
в | 59 | ||||
а - в | 30 | 24 | 90 |
- Каким действием вычислили уменьшаемое? Одним ли действием находим вычитаемое и разность?
б)
Проводится самопроверка домашнего задания по данным таблиц.
- Откройте тетради с домашними работами.
- Что общего в ваших работах с таблицами, которые заполнили? (Решали уравнения с нахождением неизвестных компонентов из таблиц)
145 + х = 300 у - 59 = 24
х + 204 = 324 100 - у = 90
- Предложите свои варианты заполнения таблицы до конца.
(данная работа позволяет сделать вывод о степени усвоения алгоритма решения простых уравнений и готовность к изучению нового материала)
II. Создание и анализ проблемной ситуации
(запись на доске)
х + 7 = 12 7 + х = 18 - 7 40 - в
5 + х 8 - х = 15 х - 6 = 17 - 9
- Что записано на доске?
- Оставьте только уравнения.
-Вспомните:
- Что такое уравнение?
- Что называется корнем уравнения?
- Что значит решить уравнение?
- На какие группы можно разделить данные уравнения? (простые, сложные)
- Как отличить простое уравнение от сложного?
- Какие уравнения уже умеете решать? Назовите корни уравнений.
III.Выявление проблемы и ее формулировка
- Какие уравнения не умеете решать? (сложные)
- Какую задачу поставим перед собой на этот урок? (научиться решать сложные уравнения)
- Какое открытие предстоит сделать на уроке? (составить алгоритм (схему) решения сложных уравнений)
- Какова тема урока? (сложные уравнения)
(запись темы урока на доске)
IV. Выдвижение гипотезы (гипотез)
- Чем сложное уравнение отличается от простого?
-Давайте решим сложное уравнение: 7 + х = 18 - 7
- Какие есть предположения, как решить это уравнение? (нужен алгоритм (схема) решения такого уравнения)
- Вы можете сразу его предложить? (нет; если да, то запись производится учеником на обратной стороне доски)
V. Разрешение проблемы на основе гипотезы
-Какие есть предположения? (выслушиваются все предложения учащихся, решают уравнение, затем делают общий вывод)
- Что сделали для решения сложного уравнения? (упростили)
- Как проверить, правильно ли решено уравнение? (проверим, какой алгоритм решения предложен в учебнике учёными-математиками)
(чтение текста учебника, сравнение со своим открытием, вывод)
VI. Формулировка выводов
а) (Проговаривание нового знания)
- Сколько шагов должны выполнить, решая сложное уравнение?
( 5 шагов:
1) разбиение выражения на части;
2) упрощение выражения;
3) решение простого уравнения, содержащего одно действие;
4) проверка правильности решения
5) запись ответа
VII. Первичное закрепление
Решение уравнения с проговариванием алгоритма х - 6 = 17 - 9
VIII. Самостоятельная работа по алгоритму с самопроверкой по эталону
(учащиеся решают уравнение, используя алгоритм)
- Оцените свою работу:
«+» - справился
«?» - сомневаюсь
«-» - не справился
- Сделайте вывод, достаточно ли хорошо научились решать сложные уравнения. (недостаточно)
- Что ещё нужно сделать? (потренироваться)
IX. Включение нового знания в систему знаний
(учебник + задания разных уровней)
(решение сложных уравнений, составление уравнений для соседа по парте, решение задач, где можно применить сложное уравнение)
X. Итог урока. Рефлексия
- Над какой темой сегодня работали?
- Какое открытие сделали?
- Сколько шагов нужно выполнить, решая сложное уравнение?
-Восстановите алгоритм решения сложных уравнений
1) проверка правильности решения
2) решение простого уравнения, содержащего одно действие
3) разбиение выражения на части
4) упрощение выражения
5) запись ответа
- В чём испытывали трудности при решении сложного уравнения?
Домашнее задание на выбор в зависимости от степени сложности (решить сложное уравнение; составить сложное уравнение; усложнить простое уравнение, составив сложное)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/25/picture-168344-1356426953.jpg)
Урок математики в 4 классе.Тема "Решение сложных уравнений".( Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова).
Данный урок направлен на выявление правила решения сложных уравнений и формирование умения пользоваться им при решении сложных уравнений и задач. В процессе урока дети решают проблемные за...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-246727-1384170318.jpg)
Урок математики в 4 классе "Решение сложных уравнений"
для проведения урока класс был разделён на группы. Урок посвящён зимним Олимпийским играм в Сочи....
Урок математики. Тема: "Решение задач". 3 класс.
На уроке математики учащиеся развивают умение мыслить, наблюдать, рассуждать. Знакомятся с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений, совершенствуют вычислительные ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/14/picture-802229-1468505614.jpg)
Урок математики в 4 классе "Решение сложных уравнений"
Урок построен на повторении алгоритма решения уравнений, совершенствовании вычислительных навыков, и умении использовать зависимость между компонентами и результатами действий....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/14/picture-802229-1468505614.jpg)
Презентация к уроку математики в 4 классе "Решение сложных уравнений"
Презентация к уроку "Решение сложных уравнений" 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-878922-1484669199.jpg)
Технологическая карта урока математики "Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" 4класс
Технологическая карта урока математики "Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" 4класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-335617-1383754307.jpg)
Открытый урок по математике. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Решение сложных уравнений.
детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки уч-ся складывать и вычитать многозначные числа....