Рабочая программа по математике УМК ПЕРСПЕКТИВА
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Исаева  Наталья Викторовна

рабочая программа по математике Дорофеева

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Уссурийская средняя общеобразовательная школа №16

                    Рассмотрено                          Согласовано:                                  Утверждаю:

Руководитель МО        Заместитель директора по УВР        Директор школы

МБОУ

         /        /                        /Л.Ф.Кужим /                             /О.Н.Минашкина/

(Ф.И.О.)        Приказ №         от

Протокол №                    от                                                                                         «     »          ____________2014г.

«    »        2014   г.        «    »        2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАМА

по математике

1-4 классов

на 2012-2016 учебный год

Составила:

учитель начальных классов

Исаева Наталья Викторовна

 


                                Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе Примерной начальной общей образовательной программы по математике, образовательной программы начального общего образования МБОУ  СОШ № 16, авторской программы Дорофеева Г.В, Мираковой Т.Н и ориентирована на работу по предметной линии учебников системы "Перспектива".      

  Нормативные  правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

-  Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-  приказом Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (с изменения-ми и дополнениями);

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями);

-  примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС к использованию образовательными учреждениями РФ примерная основная образовательная программа начального общего образования (актуальная версия расположена на сайте: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2768);

-   приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

- приказа МБОУ СОШ №16 от ______________ года №_____ «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципального бюджетного образовательного учреждения основная общеобразовательная школа города Уссурийска.

   

  Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.

В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.

Основные задачи данного курса:

  1. обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
  2. формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
  3. развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
  4.  формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

Общая характеристика курса

Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.

Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Понятие «натуральное число» формируется на основе понятия «множество». Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счёта, а позже — как результат измерения. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Расширение понятия «число», новые виды чисел, концентры вводятся постепенно в ходе освоения счёта и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинён решению главной задачи — отработке техники вычислений.

Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно.

Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Вычисления на числовом отрезке (числовом луче) не только способствуют развитию пространственных и логических умений, но что особенно важно, обеспечивают закрепление в сознании ребёнка конкретного образа алгоритма действий, правила.

При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей.

Основная задача линии моделей и алгоритмов в данном курсе заключается в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их.

Умение решать задачи — одна из главных целей обучения математике в начальной школе. В предлагаемом курсе понятие «задача» вводится не сразу, а по прошествии длительного периода подготовки.

Отсроченный порядок введения термина «задача», её основных элементов, а также повышенное внимание к процессу вычленения задачной ситуации из данного сюжета способствуют преодолению формализма в знаниях учащихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного, абстрактного мышления. Ребёнок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам.

Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств, затем на уровне накопленных представлений о количестве и, наконец, на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений.

На основе наблюдений и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.

В начале курса знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счёта предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны, вершины и первые наглядно-практические упражнения на сравнение предметов по размеру. Например, ещё до ознакомления с понятием «отрезок» учащиеся, выполняя упражнения, которые построены на материале, взятом из реальной жизни, учатся сравнивать длины двух предметов на глаз с использованием приёмов наложения или приложения, а затем с помощью произвольной мерки (эталона сравнения). Эти практические навыки им пригодятся в дальнейшем при изучении различных способов сравнения длин отрезков: визуально, с помощью нити, засечек на линейке, с помощью мерки или с применением циркуля и др.

Особое внимание в курсе уделяется различным приёмам измерения величин. Например, рассматриваются два способа нахождения длины ломаной: измерение длины каждого звена с последующим суммированием и «выпрямление» ломаной.

Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке: сначала дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем с проективными и метрическими.

В результате освоения курса математики у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности.

При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи — с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.

Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, учащиеся используют при изучении мер времени (времена года, части суток, год, месяцы и др.) и операций над множествами (примеры множеств: звери, птицы, домашние животные, растения, ягоды, овощи, фрукты и т. д.), при работе с текстовыми задачами и диаграммами (определение массы животного, возраста дерева, длины реки, высоты горного массива, глубины озера, скорости полёта птицы и др.). Знания и умения, приобретаемые учащимися на уроках технологии и изобразительного искусства, используются в курсе начальной математики при изготовлении моделей фигур, построении диаграмм, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнении чертежей, схем и рисунков к текстовым задачам и др.

При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др.

Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.

Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.

Место курса в учебном плане

 Учебным планом МБОУ  СОШ№ 16 на изучение курса математики в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю, всего 540 ч, из них в 1 классе 132 ч (33 учебные недели: I четверть — 36 ч, II четверть — 28 ч, III четверть — 40 ч, IV четверть — 28 ч), во 2—4 классах по 136 ч (по 34 учебные недели: I четверть — 36 ч, II четверть — 28 ч, III четверть — 40 ч, IV четверть — 32 ч).

Результаты изучения курса

Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  10.  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

  1. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  2. Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
  3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  5. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
  6. Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.
  7. Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.

Содержание курса

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.

Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.                      

                                            1 класс

                        Учебно-тематический план

Разделы

Количество часов

1

Сравнение и счет предметов.

12

2

Множества и действия над ними.

9

3

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

15

4

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

10

5

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание.

18

6

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание. (продолжение)

40

7

Числа от 11 до 20. Нумерация.

6

8

Сложение и вычитание.

22

Итог

132

                                             2 класс

                          Учебно-тематический план

Разделы

Количество часов

1

Сложение и вычитание

3

2

Числа то 1до 20.Число 0.

11

3

Умножение и деление

26

4

Деление

21

5

Числа от 1 до 100.   Нумерация.

21

6

Сложение и вычитание

38

7

Умножение и деление

16

Итого

136

                                     3 класс

                             Учебно-тематический план

Разделы

Количество часов

1

Числа от 0 до 100(повторение)

7

2

Сложение и вычитание

30

3

Числа от 0 до 100.Умножение и деление

28

4

Числа от 0 до 100.Умножение и деление.(повторение)

25

5

Числа от 100 до 1000. Нумерация.

7

6

Сложение и вычитание.

20

7

Умножение и деление. Устные приемы  вычислений.

7

8    

Умножение и деление. Письменные приемы вычислений.          

12

Итого

136

                                                 4 класс

                                Учебно-тематический план

Разделы

Количество часов

1

Числа от 100 до 1000.

16

2

Приемы рациональных вычислений.

20

3

Числа от 100 до1000.

15

4

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

13

5

Числа, которые больше  1000. Сложение и вычитание.

12

6

Умножение и деление.

28

7

Числа, которые больше 1000.Умножение и деление.

32

Итого

136

 

Планируемые результаты изучения курса "Математика"

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 У учащегося будут сформированы:

— положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»;  представление о причинах успеха в учёбе;  общее представление о моральных нормах поведения; осознание сути новой социальной роли – ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;  элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Учащийся получит возможность для формирования:

 — положительного отношения к школе;  первоначального представления о знании и незнании;  понимания значения математики в жизни человека; первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;  первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;  понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни  бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

 — принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;  понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;  адекватно воспринимать предложения учителя;  проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;  осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;  оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;  составлять план действий для решения несложных учебных задач;  выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;  осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.  

Учащийся получит возможность научиться:

 — принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;  в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;  выполнять учебные действия в устной и письменной речи;  осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;  — адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.  выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;  фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов. разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;  анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;

Познавательные

 Учащийся научится:

 — ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;  использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;  читать простое схематическое изображение;  понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);  на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;  проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);  выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);  под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);  под руководством учителя проводить аналогию;  понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);  понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);  строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;  осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

 Учащийся получит возможность научиться:

 — составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);  строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;  выделять существенные признаки объектов;  под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;   понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;  проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

 Коммуникативные

 Учащийся научится:

 — принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;  воспринимать различные точки зрения;  понимать необходимость вежливого общения с другими людьми; контролировать свои действия в классе;  слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;  признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;  употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

 Учащийся получит возможность научиться:

 — использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;   наблюдать за действиями других участников учебной деятельности; формулировать свою точку зрения;  включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;  интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;  совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

Предметные результаты

Числа и величины

 Учащийся научится:

 — различать понятия «число» и «цифра»;  читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;  понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);  сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»);  упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком;  понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;  понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;  различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр,   практически измерять длину.

Учащийся получит возможность научиться:

– практически измерять величины: массу, вместимость.

Арифметические действия

 Учащийся научится:

 — понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;  — складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;  — складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10,  выполнять соответствующие случаи вычитания;  применять таблицу сложения в пределах 20;  выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;  вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Учащийся получит  возможность научиться:

— понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;  применять переместительное свойство сложения;  понимать взаимосвязь сложения и вычитания;  сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;  выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;  составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.

Работа с текстовыми задачами

 Учащийся научится:

 — восстанавливать сюжет по серии рисунков;  составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;  изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;  различать математический рассказ и задачу;  выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;  составлять задачу по рисунку, схеме;  понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;  различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

Учащийся получит возможность научиться:

— рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;  соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;  составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;  рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

 Учащийся научится:

 — понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);  — распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;  — изображать точки, прямые, кривые, отрезки;  — обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;  — чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.

Учащийся получит возможность научиться:

— различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная; — распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;  — изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры;

Геометрические величины

 Учащийся научится:

 – определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;  — применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;  — выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

Работа с информацией

 Учащийся научится:

 — получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;  дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью; изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;

Учащийся получит возможность научиться:

— читать простейшие готовые схемы, таблицы;  выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.

Материально- техническое  обеспечение образовательного процесса

Учебники:

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс: Ч. 1. 

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс: Ч. 2. 

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 2 класс: Ч. 1. 

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 2 класс: Ч. 2. 

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 3 класс: Ч. 1. 

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 3 класс: Ч. 2.

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 4 класс: Ч. 1.

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 4 класс: Ч. 2.

 Рабочие тетради

  1. Дорофеев Г.В, Миракова Т.Н. Математика: Рабочая тетрадь: 1класс. В 2 ч.Ч 1.
  2. Дорофеев Г.В, Миракова Т.Н. Математика: Рабочая тетрадь: 1класс. В 2 ч.Ч 2.
  3. Дорофеев Г.В, Миракова Т.Н. Математика: Рабочая тетрадь: 2класс. В 2 ч.Ч 1.
  4. Дорофеев Г.В, Миракова Т.Н. Математика: Рабочая тетрадь: 2класс. В 2 ч.Ч 2.
  5. Дорофеев Г.В, Миракова Т.Н. Математика: Рабочая тетрадь: 3класс. В 2 ч.Ч 1.
  6. Дорофеев Г.В, Миракова Т.Н. Математика: Рабочая тетрадь: 3класс. В 2 ч.Ч 2.
  7. Дорофеев Г.В, Миракова Т.Н. Математика: Рабочая тетрадь: 4класс. В 2 ч.Ч 1.
  8. Дорофеев Г.В, Миракова Т.Н. Математика: Рабочая тетрадь: 4класс. В 2 ч.Ч 2.

Методические пособия

  1. Дорофеев Г.В, Миракова Т.Н Методическое пособие к учебнику» Математика. 1 класс».
  2. Дорофеев Г.В, Миракова Т.Н Методическое пособие к учебнику» Математика. 2 класс».
  3. Дорофеев Г.В, Миракова Т.Н Методическое пособие к учебнику» Математика. 3 класс».
  4. Дорофеев Г.В, Миракова Т.Н Методическое пособие к учебнику» Математика. 4 класс».

Печатные пособия

Разрезной материал по математике( приложение к учебникам 1-4 классов)

Техническое средство обучение

1.Классная доска.

2.Магнитная доска.

3.Персональный ноутбук.

 

Учебно - практическое и учебно-лабораторное обеспечение

1.Набор счетных палочек.

2. Набор муляжей овощей и фруктов.

3.Набор предметных картинок.

4.Демонстрационная оцифрованная линейка.

5. Демонстрационный чертежный треугольник

6. Демонстрационный циркуль.

7.Динамический  раздаточный материал.

5.  РАЗВЁРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - МАТЕМАТИКА

 п/п

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Элементы содержания

УУД

Примечание

Дата

проведения

Раздел 1.  «Числа от 0 до 100. Повторение» (6 часов)

 

1.

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

1

Знать устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, таблицу

умножения до 20 и соответствующие случаи деления.

Приемы сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел в пределах 100.

Повторить нумерацию двузначных чисел, устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

2.

Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

1

Знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Уметь находить прямой угол с помощью угольника.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблица умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20, понятие прямого угла, единицы длины и времени

Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20.

3.

Конкретный смысл действий умножения и деления.

1

Умеют заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Измеряют 1длину отрезков, определяют периметр многоугольника.

Смысл действий умножения и деления, алгоритм вычисления периметра многоугольника, табличные случаи умножения и деления.

Повторить смысл действий умножения и деления, уточнить алгоритм вычисления периметра многоугольника.

4.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

1

Знают таблицу умножения. Умеют решать числовые выражения со скобками и без скобок.

Таблица умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления, порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

Повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления.

5.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

1

Знать приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Соблюдать порядок выполнения действий в выражении.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Отработать наиболее сложные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки работы над составной задачей.

6.

Входная контрольная работа №1

1

7

Решение составных задач.

1

Уметь записывать решение задачи выражением, анализировать возможные способов вычисления значения этого выражения.

Запись решения задачи выражением, анализ возможных способов вычисления  значения этого выражения.

Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Совершенствовать навыки работы над составной задачей.

Раздел 2.  «Сложение и вычитание»  (30 часов)

8.

9. 10

Сумма нескольких слагаемых.

3

Знать способы прибавления числа к сумме. Выбирать удобный способ вычисления

Прибавление числа к сумме. Изменение суммы от изменения порядка действий.

Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

11.

12.

Цена. Количество. Стоимость.

2

Иметь представление о величинах цена, количество, стоимость.. Уметь решать простые задачи на нахождение стоимости, составлять и решать обратные  им задачи.

Знакомство с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин, научить решать задачи на нахождение стоимости по  цене и количеству.

Познакомиться с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин, научиться решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству

13.

14.

15

Проверка сложения.

3

Уметь проверять правильность выполнения действия сложения

Зависимость между

компонентами и результатом действия сложения.

Ознакомиться  с проверкой сложения вычитанием основываясь на знании зависимости между компонентами и результатом действия сложения.

16.

17.

Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз.

2

Уметь увеличивать (уменьшать) длину отрезка в несколько раз

Увеличение числа  в несколько раз, уменьшение числа в несколько раз.

Повторять и систематизировать полученные знания

18.

19.

Обозначение геометрических фигур.

2

Уметь обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита

Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита.

Выполнять простейшие текстовые задания. с обозначением геометрических фигур латинскими буквами.

20.

21.

Контрольная работа №2 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения».

2

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач арифметическим способом.

Контролировать правильность  и полноту выполнения изученных способов действий. Применять изученные способы действий для решения задач.  Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

22.

23.

24.

Вычитание числа из суммы.

3

Знать алгоритм вычитания числа из суммы.

Способы вычитания числа из суммы. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа

Использовать умение вычитать числа из суммы

25

26.

Проверка вычитания.

2

Знать взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания  сложением

Выбор удобного способа вычитания суммы из числа

Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения.

27.

28.

29.

Вычитание суммы из числа.

3

Выбирать удобный способ вычитания суммы из числа.

Выбор удобного способа вычитания суммы из числа при решении задач.

Моделировать вычитание чисел, исследовать новые способы.

30

31

Контрольная работа  

за 1 чет.

2

32.

33.

Прием  округления при сложении

2

Знать случаи использования приема округления при сложении.

Случаи использования приема округления при сложении.

Строить алгоритм сложения, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих действий.

34.

35.

Прием округления при вычитании.

2

Знать случаи использования приема округления при вычитании.

Выбор удобного способа вычисления суммы более двух слагаемых. Приём рационального сложения нескольких чисел.

Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

36.

Равные фигуры.

1

Сравнивать фигуры наложением. Знать равенство отрезков.

Сравнение фигур наложением. Равенство отрезков.

Исследовать ситуации, требующие сравнения фигур.

37.

38.

Задачи в три действия.

2

Уметь записывать решение задачи по вопросам. Записывают решение задачи выражением.

Знакомство с новым типом задач.

Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности., решать составные задачи.

39.

Контрольная работа № 2 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании».

2

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим  способом

Контролировать правильность  и полноту выполнения изученных способов действий. Применять изученные способы действий для решения задач. Выявлять причину ошибки и корректировать ее

Раздел 3.  «Умножение и деление»  (50 часов)

40.

41.

Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20

2

Знать признаки четности и нечетности чисел.

Способы разбиения множества чисел на два множества. Четные и нечетные числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения. Найти различие между чётными и нечётными числами

42.

43.

Умножение числа 3. Деление числа 3.

2

 

Знать признаки четности и нечетности чисел.

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3, повторить таблицу умножения числа 3 и соответствующих случаев деления в пределах 20.

Запоминать и воспроизводить по памяти табличные случаи умножения. Применять алгоритм исправления.

44.

45.

Умножение суммы на число.

2

Уметь умножать сумму на число разными способами

Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число,  табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3.

Исследовать различные случаи умножения суммы на число, делать вывод.

46.

47.

Умножение числа 4. Деление числа 4.

2

 

Знать новые табличные случая умножения числа 4 и деления на 4.

Новые табличные случая умножения числа 4 и деления на 4

 

Использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания.

48.

Проверка умножения.

1

 

Уметь проверять правильность выполнения умножения двух чисел двумя способами

Проверка правильности выполнения умножения двух чисел.

 

Пропедевтика алгоритма умножения двузначного числа на однозначное.

49.

.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

 

Знать, что прием умножения двузначного числа на однозначное основан на использовании свойств действия умножения и знании табличных случаев

Десятичный состав двузначных чисел, замена двузначного числа суммой раз-рядных слагаемых. Свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых.

Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное.

50.

51

Задачи на приведение к единице.

2

 

Знать новый тип задач на нахождение четвёртого пропорционального, умеют решать задачи на приведение к единице.

Типы задач на нахождение четвертого пропорционального,  решение задач на приведение к единице.

Уметь решать задачи в 2—3 действия и записывать в тетрадь самостоятельно.

52.

53.

Умножение числа 5. Деление на 5.

2

 

Знать, что основную специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её

связь с умножением числа 10 и делением на 10.

Связь умножения числа 5 и деления на5 с умножением числа 10 и делением на 10

 

Применять специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10. Использовать на практике связь умножение числа  на 5 и на число  10.

54.

 

Умножение числа 6. Деление на 6.

1

 

Знать закономерности личных случаев умножения числа 6 и деления на 6. Умеют решать составные задачи.

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6.

Использовать на практике связь умножение числа  на 5 и на число  10.

55.

Проверка деления.

1

 

Уметь проверять правильность деления двумя способами. Знают зависимость между компонентами и результатом действия деления.

Способы проверки действий сложения, вычитания и умножения,  взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом действия деления.

Использовать умение находить выбор нужного арифметического действия.

56.

57.

Контрольная работа №4 по теме:«Умножение и деление на 2,3,4,5,6».

2

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Умножение и деление  чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом

 

Контролировать правильность  и полноту выполнения изученных способов действий. Применять изученные способы действий для решения задач. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

58.

60.

 

Задачи на кратное сравнение.

2

 

Уметь определить  во сколько раз одно

число больше или меньше другого

Двоякий смысл частного (если одно число в несколько раз больше другого, то второе число  во столько же раз меньше первого).

Выполнять сравнение в кратном отношении численность групп конкретных предметов

61.

62.

 

Умножение числа 7. Деление на 7.

2

Знать таблицу умножения и деления с числами 2,3,4,5 и 6; умеют решать задачи на разностное и

 кратное сравнение.

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7.

Отработать все изученные табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи различными способами. Отработать табличные случаи умножения 7, показать учащимся

другие  приёмы вычислений.

63.

Умножение числа 8. Деление на 8.

1

Знать связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. Знают, что при умножении числа 8 этот множитель можно заменить суммой, при вычислениях пользуются правилом умножения суммы на число.

Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами. Связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4.

Выполнять умножение и деление числа 8.

Установить связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4.

64.

65

Прямоугольный параллелепипед

2

66.

67.

Площади фигур.

2

Понимать, что при измерении площади фигуры разными мерками получают разные результаты, которые невозможно сопоставить.

Сравнение площадей фигур по занимаемому месту. Мерки для измерения площади фигуры.

Находить  площадь квадрата и прямоугольника по длинам их сторон. Сравнивать фигуры по площади, измерять площадь различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин, чертить фигуры заданной площади.  

68.

Умножение числа 9. Деление на 9.

1

Знают все изученные табличные случаи умножения и деления.

Таблица умножения числа 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления.

Составлять таблицы умножения числа 9 и деления на 9;  закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления.

69.

Таблица умножения в пределах 100.

1

Использовать при вычислениях прием замены множителя суммой. Используют приемы быстрого счета.

Приёмы быстрого счёта. Приём округления числа. Замена множителя суммой слагаемых.

Отрабатывать табличные случаи умножения.

70.

71.

Контрольная работа №5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления».

2

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Умножение и деление  чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом

Контролировать правильность  и полноту выполнения изученных способов действий. Применять изученные способы действий для решения задач. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

72.

73.

Деление суммы на число.

2

Знать и использовать два способа деления суммы на число, когда каждое слагаемое делится на это число.

Способы деления суммы на число.

Ознакомиться  с различными способами деления суммы на число.

74.

75.

Вычисления вида 48:2.

2

Знать табличные случаи умножения и деления. Использовать прием деления двузначного числа на однозначное.

Приём деления двузначного числа на однозначное вида    48 :2, табличные случаи умножения и деления.

Использовать приёмы деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления.

76.

77.

Вычисления вида 57:3.

2

Знать табличные случаи умножения и деления. Использовать прием деления двузначного числа на однозначное, когда число десятков и число единиц в делимом не делятся на это число.

Приём деления двузначного числа на однозначное, когда число десятков и число единиц в делимом не делятся на это число.

Ознакомится с новым приёмом деления двузначного числа на однозначное.

78.

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное..

1

Знать приём подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное

Приём подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное. Приём вне табличного умножения и деления. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника.

Познакомиться с приемом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления.

79.

80.81.

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 6 по теме: «Внетабличные случаи умножения и деления».

3

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Правила деления суммы на число и изученные приёмы вне  табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры.

Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры разными мерками.

Раздел 4.  «Числа от 100 до 1000.  Нумерация.»  (7 часов)

82.

Счет сотнями.

1

Уметь считать сотнями. Знать свойство деления суммы на число.

Новая счётная единица —сотня. Счет сотнями, прямой и обратный счёт, свойство деления суммы на число. Свойство деления суммы на число.

Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями.

83.

84.

Называния круглых сотен.

2

Знать соотношения раз-рядных единиц счёта.

Названия круглых сотен, принцип образования соответствующих числительных в русском языке. Соотношения разрядных единиц счёта.

Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. Соотносить разрядных единиц счёта  и единиц длины.

85.

Образование чисел от 100 до 1000.

1

Знать принцип  образования чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названия этих чисел, умеют вести как прямой, так и обратный счёт в пределах 1000.

Образование чисел от 100, до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел.

Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000. Уметь вести прямой и обратный счёт в пределах 1000.

86.

87.

Трехзначные числа.

2

Читать числа с объяснением значения каждой цифры в его записи. Усвоить принцип поместного значения цифр в записи числа.

Понятие трехзначного числа, чтение и запись трёхзначных чисел. Чтение числа с объяснением значения каждой цифры в его записи.

Моделировать сложение и вычитание трехзначных чисел.

88.

Задачи на сравнение.

1

Знать устную и письменную нумерации трёхзначных чисел.

Новый тип задач на нахождение четвертого пропорционального, решаемых методом сравнения.

Решать составные задачи, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие.

Раздел 5.  «Числа от 100 до 1000. Письменные приемы вычислений.»  (20 часов)

89.

90.

91.

Устные приемы сложения и вычитания.

3

Знать принцип сложения и вычитания трехзначных чисел

Приемы сложения и вычитания  вида  520 + 400, 520 + 40, 370 – 200.,  70 + 50, 140 – 60., 430 + 80, 430 + 250, 370 – 140.,

Исследовать ситуации, требующие  перехода к счёту сотнями, применять устные приёмы сложения.

92.

93

Единицы площади.

2

Знать единицы измерения площади. Умеют измерять площадь в квадратных единицах.

Единицы площади — квадратные сантиметры, квадратные дециметры квадратные метры, их обозначения.

Устанавливать соотношения  между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение  площади.

94

95

Площадь прямоугольника.

2

96.

97.

98.

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

3

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Сложение и вычитание  чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом

Контролировать правильность  и полноту выполнения изученных способов действий.

Применять изученные способы действий для решения задач. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

99.

100

Деление с остатком.

2

Читать числовые выражения на деление. Знать название компонентов деления. Знать алгоритм деления с остатком. Уметь проверять правильность деления

Алгоритм деления с остатком. Компоненты деления. Деление с остатком. Проверка деления с остатком.

Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком.

101.

102.

Километр.

2

Знать новую единицу длины — километр; соотношения между единицами длины.

Новая единица длины —километром. Соотношения единиц длины.

Использовать  общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины.

103.

104.

105.

Письменные приемы сложения и вычитания

3

Знать алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через десяток. Уметь анализировать и решать задачи.

Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через десяток.

Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля.

106.

107.

108.

Уроки повторения и самоконтроля.

Контрольная работа №8 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000».

3

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Умножение и деление  чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом

Контролировать правильность  и полноту выполнения изученных способов действий. Применять изученные способы действий для решения задач. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Раздел 6.  «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (Устные приёмы вычислений)» (8 часов)

109.

110.

Умножение круглых сотен.

2

Знать, что прием умножения круглых сотен, основан на знании разрядного состава трехзначного числа и табличном умножении.

Умножение круглых сотен, основанные на знании разрядного состава трехзначного числа и табличном умножении.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

111

112

Деление круглых сотен.

2

Знать, что деление круглых сотен в простейших случаях сводится к делению однозначных чисел. Использование приемов внетабличного деления.

Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел.

Сравнивать.  Классифицировать. Добывать новые знания: извлекать информацию. Активно  использовать  приёмы внетабличного деления.

113

114

115

116

Грамм.

4

Уметь определять массу мелких предметов. Знать взаимосвязь между единицами массы.

Единица измерения массы – грамм. Соотношение между граммом и килограммом

Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения массы. Упорядочивать предметы по массе.

Раздел 7.  «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ  (Письменные приёмы вычислений)»  (15 часов)

117.

118

119

Умножение на однозначное число.

3

Знать письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3, 238 x 4

Приёмы умножения  чисел в пределах 1000. Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное  без перехода через разряд.

Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное.

120

121

122

123

124

Деление на однозначное число.

5

Знать письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2.. 478 : 2, 216 : 3,

836 : 4

Приёмы деления чисел в пределах 1000. Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное

Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок.

125.

126.

Контрольная работа № 9 по теме: «Письменные приемы вычислений».

2

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Умножение и деление  чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом

Контролировать правильность  и полноту выполнения изученных способов действий. Применять изученные способы действий для решения задач. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

126

128

128

130

131

Повторение.

Итоговая контрольная работа за 3 класс.

5

Знать нумерацию трёхзначных чисел, алгоритма деления с остатком, уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника, знать единиц площади и их соотношения, уметь вычислять значения выражений со скобками и без них, выполнять действия с именованными числами.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления, приемы внетабличного умножения и деления, свойства арифметических действий и способов проверки этих действий, умение решать задачи в 2—3 действия, в том числе задачи на кратное сравнение.

Сравнивать.  Обобщать. Контролировать правильность и полноту выполнения  действий и полноту выполнения изученных способов действий. Применять изученные способы действий для решения задач.  Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

132

133

134

135

136

Уроки закрепления и повторения за год

5

Знать нумерацию трёхзначных чисел, алгоритма деления с остатком, уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника, знать единиц площади и их соотношения, уметь вычислять значения выражений со скобками и без них, выполнять действия с именованными числами.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления, приемы внетабличного умножения и деления, свойства арифметических действий и способов проверки этих действий, умение решать задачи в 2—3 действия, в том числе задачи на кратное сравнение.

Сравнивать.  Обобщать. Контролировать правильность и полноту выполнения  действий и полноту выполнения изученных способов действий. Применять изученные способы действий для решения задач.  Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" ,3 класс

Математика 3 классРабочая программа по УМК « Перспектива» Пояснительная записка.Рабочая программа по математике в 3 - х  классов   обеспечивает реализацию ФГОС второго поколе...

Рабочая программа по математике УМК "Перспектива", 2 класс

Рабочая программа составлена на основе программы Л.Г.Петерсон в предметной линии учебников системы "Перспектива", включает тематическое и поурочное планирование, формирование УУД учащихся....

Рабочая программа по математике УМК "Перспектива", 2 класс

Рабочая программа составлена на основе программы Л.Г.Петерсон в предметной линии учебников системы "Перспектива", включает тематическое и поурочное планирование, формирование УУД учащихся....

Рабочая программа по математике УМК Перспектива 1 класс

Рабочая программа составлена на 2012-2013 учебный год по учебнику Дорофеева...

Рабочая программа по математике УМК Перспектива 3 класс

Рабочая программа по математике УМК Перспектива 3 класс...