Рабочая программа по математике УМК Перспектива 3 класс
рабочая программа (математика, 3 класс) на тему

Рабочая программа по математике УМК Перспектива 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc95.5 КБ
Файл matematikatp.docx83.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Пичаевская средняя общеобразовательная школа

 Утверждена приказом образовательного учреждения     ________________________________

                                                                                                                    Дата, номер приказа

                                 

                                                             Директор школы: _________________  С.М. Акатушев

                                                       

Рабочая программа

по математике для 3 класса

                                             

                                 Разработчики программы: Куликова О. Н.

                                                                                                       

                                                                                                       

                                                                       

Рассмотрена на заседании межшкольного

методического объединения     __________________________

                                                                                      Дата, номер протокола                                                                              

Руководитель межшкольного

методического объединения:     _______________________________ И. С. Филина

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании межшкольного

методического совета               __________________________

                                                                                      Дата, номер протокола                                                                                

Председатель  межшкольного

методического совета:                 _______________________________ Г.Н. Акатушева

2013 – 2014 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИС

Рабочая программа по математике в 3 - х  классов   обеспечивает реализацию ФГОС второго поколения по математике в начальной школе, предоставляет возможность каждому  обучающемуся  овладеть универсальными учебными действиями и уровнем знаний, превышающих стандарт

 Цели и задачи курса

обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят  обучающегося  к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

– сформировать умение учиться;

– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

– сформировать устойчивый интерес к математике;

– выявить и развить математические и творческие способности.

Сведения о программе , на основании которых разработана программа

 

 Примерная рабочая программа по  математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и курса обучения математике   для 3  класса (автор Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова ) .

Данный УМК рекомендованный МО РФ и науки  входит в федеральный перечень учебников.  

 Обоснование выбора программы

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми  в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

Информация о внесенных изменениях 

Рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой и учебником, поэтому коррекция программы не проводилась.

Информация о количестве учебных часов

  Рабочая программа рассчитана на 136 часов учебного времени из расчета 4 часов в  неделю.

Определение места и роли учебного курса

Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе - принцип вариативности, предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику. Этот принцип реализуется через выделение инвариантной и вариативной частей содержания образования.

Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение материала на уровне требований стандарта начального общего образования, обязательного для всех учащихся на момент окончания начальной школы.

В программе требования к уровню усвоения обязательного материала по каждой изучаемой теме сформулированы для каждого года обучения в рубриках «Учащийся должен знать» и «должен уметь». В учебниках они даются в виде системы упражнений в рубрике «Проверочные задания».

Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся.  

В вариативной части значительное место отводится развитию пространственных представлений учащихся. Раннее развитие пространственных представлений помогает ребенку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение базисных алгоритмов, которые облегчают его взаимодействие с лавиной информации, которая обрушивается на него в современном обществе. Психологами установлено, что развитие пространственных представлений особенно эффективно для развития ребенка до достижения им 9-летнего возраста.

 

Формы организации учебного процесса

Формы организации учебного процесса  разнообразны: уроки-путешествия, уроки – практикумы. интегрированные уроки, беседы.

Виды контроля

При проведении уроков будут использованы разнообразные формы контроля    устный опрос, решение практических задач, проверка знаний учащихся. Использование тетрадей на печатной основе.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Информация об использованном учебнике 

Рабочая программа составлена по учебнику « Математика3 класс»  Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова   Москва , издательство « Просвещение» 2013 год

Рабочая программа содержит : титульный лист, пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки ,литературу и средства обучения, календарно- тематический план учителя.

                                          СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.

Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.

Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.

Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:

а) развитие пространственных представлений учащихся;

б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник,круг, окружность);

в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.

Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.

. ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (87 ч)

Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.

Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.

Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел.

Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.

Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.

Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.

Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых, к действиям в пределах 100. делители и кратные. Чётные и нечётные числа.

Деление с остатком. Свойства остатков.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).

Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.

Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.

Решение простых и составных задач в 2—З действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.

ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА (20 ч)

Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.

ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ (27 ч)

 Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.

Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади:

квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

Единица массы: грамм. Соотношение между единиц массы.

Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.

Перевод единиц величин.

 

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Повторение.

6 часов

2.

Числа от 0 до100. Сложение и вычитание.

30 часов

3.

Числа от 0 до 100. Умножение и деление.

52 часа

4.

Числа от 100 до 1000. Нумерация.

 7 часов

5.

Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание.

19 часов

6.

Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Устные приёмы вычислений.

6 часов

7.

Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений.

16 часов

                       В том числе контрольных работ -                                 10

Основные требования к знаниям умениям и навыкам обучающихся

 

Обучающиеся   должны знать:

-названия и последовательность чисел до 1000;

-единицы длины: километр, его соотношение с метром;

-единицы массы: грамм, его соотношение с килограммом.

Обучающиеся   должны уметь:

-выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел;

-умножать и делить числа на 10, 100 в пределах 1000;

-решать задачи в 2-3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление;

-переводить единицы измерения величин;

-выполнять действия с именованными и составными именованными числами.

Обучающиеся  должны различать:

-чётные и нечётные числа;

-числовые выражения и равенства;

-периметр и площадь;

-разряды трёхзначного числа.

 

Обучающиеся должны понимать:

-взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления;

-смысл деления с остатком. Требования к уровню подготовки третьеклассников.

Предъявляются на двух уровнях.

Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики.

Второй уровень требований характеризуется минимумом знаний, умений и навыков на конец каждого третьего года обучения. Выполнение требований второго уровня позволяет перевести ребенка в следующий класс.

Обучающиеся  3-го класса должны

знать:        

уметь:

Таблицу   сложения   однозначных   чисел   в пределах   20   и    соответствующие    случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Таблицу  умножения  однозначных  чисел  и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка). Свойства арифметических действий: а) сложения (переместительное и сочетательное); б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное); в) деления суммы на число Названия      компонентов      и      результатов действий; правила    нахождения слагаемого, уменьшаемого,     вычитаемого,     множителя, делимого, делителя    

Устно   складывать,   вычитать,   умножать   и делить числа в пределах 100 и в пределах 1000,сводимых к действиям в пределах 100, используя    разрядный    состав    двузначных чисел,      смысл      сложения,      вычитания, умножения        и        деления,        различные вычислительные приемы, взаимосвязь    компонентов    и    результатов действий, свойства арифметических действий, различные вычислительные приемы.

Использовать эти правила при выполнении различных заданий.

Разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц).                  

Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений.

Алгоритм письменного сложения и вычитания

Складывать и вычитать многозначные числа «в столбик»

Способы сравнения и измерения площадей. Способы вычисления площади и периметра прямоугольника.                  

Сравнивать площади данных фигур с помощью различных мерок. Использовать эти знания для решения задач

Правила порядка выполнения действий в выражениях.          

Правила порядка выполнения действий в выражениях

Названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг.  

Узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки

Структуру задачи: условие, вопрос.        

Читать задачу (выделять в ней условие, вопрос, известные и неизвестные величины), выявлять отношения между величинами, содержащимися в тексте задачи, используя для этой цели схемы и таблицы

Знать:

- последовательность чисел от 0 до 1000;

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

Уметь:

- читать и записывать числа в пределах 1000;

- правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в

пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2

действия (со скобками и без них);

- решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом изученных

арифметических действий и отношений;

- измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.

 

Результаты изучения курса

1.Общие учебные умения        

Личностные результаты:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- Учиться совместно с учителем видеть и формулировать учебную проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

 

                                       Литература и средства обучения

Литература для учащихся:

  • Основная:
  • учебник по математике для 3 класса, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, изд-во «Просвещение» Москва, 2013 год;
  • тетради на печатной основе для 3 класса, ч.1,2, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, , изд-во «Просвещение» Москва, 2013год.,

  • Дополнительная:
  1. Ракитина М. Г. Математика: 3 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2006
  2. Считай без ошибок: справочник школьника по математике / Сост. Н. Е. Точная. – СПб.: Литера, 2004

Пособия для учителя:

  1. У ч е б н о е и з д а н и е Серия «Академический школьный учебник»

Серия «Перспектива» Дорофеев Георгий Владимирович  Миракова Татьяна Николаевна УРОКИ МАТЕМАТИКИ  3 класс Пособие для учителей общеобразовательных учреждений

  1. Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 3 класс». – М.: Просвещение, 2006
  2. Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 1 класс. Школа России». – М.: Экзамен, 2006
  3. Я иду на урок в начальную школу: Математика: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по математике. 3 класс

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню

подготовки

учащихся

Формы

контроля

Дата

проведения

  Числа от 0 до 100

Повторение (6часов)

1.

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

1

комбинированный

Приемы сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел в пределах 100.

Знать устные

приёмы сложения и вычитания в пределах 100, таблицу

умножения до 20 и соответствующие случаи деления.

Работа в парах. взаимопроверка.

2.

Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

1

комбинированный

Алгоритмы письменного сложения и вычитания

двузначных чисел, таблица умножения и соответствующие

случаи деления в пределах 20, понятие прямого

угла, единицы длины и времени и их соотношения.

Знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Уметь находить прямой угол с помощью угольника.

Коллективная проверка.

3.

Конкретный смысл действий умножения и деления.

1

комбинированный

Смысл действий умножения и деления, алгоритм вычисления периметра многоугольника,

табличные случаи умножения и деления.

Умеют заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Измеряют длину отрезков, определяют периметр многоугольника.

Работа в парах.

4.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

1

комбинированный

Таблица умножения в пределах 20 и соответствующие

случаи деления, порядок действий в выражениях

со скобками и без скобок.

Знают таблицу умножения. Умеют решать числовые выражения со скобками и без скобок.

Фронтальная работа

5.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

1

комбинированный

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Знать приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Соблюдать порядок выполнения действий в выражении.

« Учитель- ученик»

6.

Решение составных задач.

1

комбинированный

Запись решения задачи

выражением, анализ возможных способов вычисления

значения этого выражения.

Уметь записывать решение задачи

выражением, анализировать возможные способов вычисления

значения этого выражения.

Фронтальная.

Сложение и вычитание

(30 часов)

7.

Сумма нескольких слагаемых

1

Урок овладения новыми умениями

Прибавление числа

к сумме. Изменение суммы от изменения порядка действий.

Знать способы прибавления числа к сумме. Выбирать удобный способ вычисления.

Фронтальная

8.

Входная контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

1

Урок контроля знаний

Решение текстовых задач арифметическим способом, числовых выражений.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Индивидуаль

ная

9.

Работа над ошибками

Сумма нескольких слагаемых

1

комбинированный

Анализ выполнения контрольной работы. Коррекция знаний.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Работа парами

10.

Цена. Количество. Стоимость.

1

Урок овладения новыми умениями

Знакомство с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин, научить

решать задачи на нахождение стоимости по  цене и количеству.

Имеют представление о величинах цена, количество, стоимость.

Фронтальная

11.

Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости.

1

комбинированный

Решение задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству.

Умеют решать простые задачи на нахождение

стоимости, составлять и решать обратные

им задачи.

Работа в парах с взаимопроверкой

12.

Проверка сложения.

1

комбинированный

Зависимость между

компонентами и результатом действия сложения.

Умеют проверять правильность выполнения действия сложения.

Фронтальная и индивидуальная

13.

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

комбинированный

Увеличение числа  в несколько раз, уменьшение числа в несколько раз. Проверка сложения.

Понимают значение «увеличить в несколько раз»; «уменьшить в несколько раз».

Фронтальная

14.

Прибавление суммы к числу.

1

комбинированный

Зависимость значения суммы нескольких слагаемых от порядка действия.

Понимают, что правило прибавления суммы

к числу сводится к правилу прибавления числа к сумме

за счёт перестановки слагаемых.

.Работа парами

15.

Прибавление суммы к числу. Закрепление. Самостоятельная работа.

1

комбинированный

Правило прибавления суммы к числу.

Понимают, что правило прибавления суммы

к числу сводится к правилу прибавления числа к сумме

за счёт перестановки слагаемых

Фронтальная и индивидуальная

16.

Правило прибавления суммы к числу.

1

комбинированный

Правило прибавления суммы к числу.

Понимают, что правило прибавления суммы

к числу сводится к правилу прибавления числа к сумме

за счёт перестановки слагаемых

Фронтальная

17.

Обозначение геометрических фигур.

1

комбинированный

Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита.

Умеют обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита.

Работа парами

18.

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения».

1

Урок контроля знаний

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач арифметическим способом.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Индивидуаль

ная.

19.

Работа над ошибками

1

комбинированный

Коррекция знаний. Вычитание числа из суммы.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

Фронтальная

20.

Вычитание числа из суммы.

1

комбинированный

Способы вычитания числа из суммы.

Знают алгоритм вычитания числа из суммы.

Фронтальная

21.

Способы вычитания суммы из числа. Решение задач.

1

комбинированный

Выбор удобного способа вычитания суммы из числа.

Знают алгоритм вычитания числа из суммы.

Работа в парах с взаимопроверкой

22.

Проверка вычитания.

1

комбинированный

Способы проверки правильности  выполнения вычитания.

Знают взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания сложением.

Работа парами

23.

Способ проверки вычитания вычитанием.

1

комбинированный

Способ проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность.

Знают взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания сложением. Знают способ проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность.

.Фронтальная

24.

Вычитание суммы из числа.

1

комбинированный

Способы вычитания суммы из числа.

Знают способы вычитания суммы из числа.

Фронтальная

25.

Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа.

1

комбинированный

Выбор удобного способа вычитания суммы из числа.

Знают способы вычитания суммы из числа. Умеют выбирать удобный способ вычитания суммы из числа.

Работа в парах с взаимопроверкой

26.

Вычитание суммы из числа. Решение задач.

1

комбинированный

Выбор удобного способа вычитания суммы из числа при решении задач.

Знают способы вычитания суммы из числа. Самостоятельно находят и обосновывают способ

вычитания суммы из числа.

Самостоятельная работа

27.

Приём округления при сложении.

1

Урок овладения новыми умениями

Случаи использования приема округления при сложении.

Используют при устных вычислениях прием округления.

Фронтальная

28.

Приём округления при сложении. Вычисление суммы более двух слагаемых.

1

комбинированный

Выбор удобного способа вычисления суммы более двух слагаемых. Приём рационального сложения нескольких чисел.

Используют прием округления слагаемых при нахождении суммы более двух слагаемых.

Работа парами

29.

Приём округления при вычитании.

1

Урок овладения новыми умениями

Случаи использования приема округления при вычитании.

Знают и используют при вычислениях прием округления при вычитании.

Работа в парах с взаимопроверкой

30.

Приём округления при вычитании. Закрепление. Решение задач.

1

комбинированный

Случаи использования приема округления при вычитании.

Знают, что при увеличении уменьшаемого на несколько единиц, нужно на столько же единиц  уменьшить разность.

Самостоятельная работа: решить задачу

31.

Равные фигуры.

1

комбинированный

Сравнение фигур наложением. Равенство отрезков.

Знают, что равные фигуры имеют одинаковые форму и размеры. Умеют сравнивать отрезки.

Работа парами

32.

Знакомство с новым типом задач. Задачи в 3 действия.

1

Урок формирования первоначальных навыков

Знакомство с новым типом задач.

Умеют записывать решение задачи по вопросам. Записывают решение задачи выражением.

Фронтальная

33.

Задачи в 3 действия. Запись решения задач выражением.

1

комбинированный

Решение задач. Запись решения выражением.

Умеют записывать решение задачи по вопросам. Записывают решение задачи выражением.

Работа парами

34.

Урок повторения и самоконтроля.

1

комбинированный

Способы вычислений и их проверки. Решение задач на знание зависимости между величинами

цена, количество, стоимость. Обозначение имен геометрических фигур буквами латинского алфавита.

Знают изученные

правила, способы вычислений и их проверки, умеют

решать задачи на знание зависимости между величинами

цена, количество, стоимость, умеют обозначать имена

геометрических фигур буквами латинского алфавита.

Самостоятельная работа

35.

Контрольная работа № 2 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании».

1

Урок контроля знаний

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Индивидуаль

ная.

36

Работа над ошибками

Практическая работа

1

комбинированный

Коррекция знаний.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Фронтальная

Умножение и деление

(52 часа)

37.

Чётные и нечётные числа.

1

комбинированный

Способы разбиения множества чисел на два множества. Четные и нечетные числа.

Знают, что чётными являются те

числа, в записи которых на месте единиц стоят цифры 2,

4, 6, 8 или 0, а нечётными — числа, в записи которых на

месте единиц стоят цифры 1, 3, 5, 7 или 9.

Работа парами

38.

Чётные и нечётные числа. Признак четности чисел.

1

комбинированный

Деление на 2 – признак четности чисел.

Знают, что чётными являются те числа, в записи которых на месте единиц стоят цифры 2, 4, 6, 8 или 0, а нечётными — числа, в записи которых на

месте единиц стоят цифры 1, 3, 5, 7 или 9.

Фронтальная

39.

Умножение числа 3. Деление на 3.

1

комбинированный

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3, повторить

таблицу умножения числа 3 и соответствующих случаев деления в пределах 20.

Знают признаки четности и нечетности чисел.

Работа в парах и фронтальная

40.

Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления.

1

комбинированный

Таблица умножения числа 3 и соответствующие

случаи деления.

Знают признаки четности и нечетности чисел.

Фронтальная

41.

Умножение суммы на число.

1

комбинированный

Способы умножения суммы двух слагаемых

на число.

Знают способы умножения суммы двух слагаемых

1на число.

42.

Способы умножения  суммы на число.

1

комбинированный

Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число,  табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3.

Умеют умножать сумму на число разными способами

Работа парами с взаимопроверкой

43.

Умножение числа 4. Деление на 4.

1

комбинированный

Новые табличные случая умножения числа 4 и деления на 4.

Знают новые табличные случая умножения числа4 и деления на 4.

Фронтальная

44.

Новые табличные случая умножения числа4 и деления на 4.

1

комбинированный

Новые табличные случая умножения числа4 и деления на 4.

Умеют проверять правильность умножения двух чисел делением произведения на один из множителей.

Фронтальная

45.

Проверка умножения. Самостоятельная работа.

1

комбинированный

Проверка правильности выполнения умножения двух чисел.

Умеют проверять правильность выполнения умножения двух чисел двумя способами.

Самостоятельная работа

46.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Урок формирования первоначальных навыков

Десятичный состав двузначных

чисел, замена двузначного

числа суммой разрядных слагаемых. Свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых.

Знают, что прием умножения двузначного числа на однозначное основан на использовании свойств действия умножения и знании табличных случаев.

Фронтальная

47.

Умножение двузначного числа на однозначное. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

комбинированный

Десятичный состав двузначных

чисел, замена двузначного

числа суммой разрядных слагаемых. Свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых.

Знают десятичный состав двузначных

чисел, умеют заменять двузначное

число суммой разрядных слагаемых и знают свойства умножения

суммы на число и числа на сумму двух слагаемых.

Работа коллективная с комментированием у доски.

48.

Задачи на приведение к единице.

1

комбинированный

Типы задач на нахождение

четвёртого пропорционального,  решение задач на приведение к единице.

Знают новый тип задач на нахождение

четвёртого пропорционального, умеют решать

задачи на приведение к единице.

Фронтальная

49.

Решение задач на приведение к единице.

1

комбинированный

Типы задач на нахождение

четвёртого пропорционального,  решение задач на приведение к единице.

Знают новый тип задач на нахождение

четвёртого пропорционального, умеют решать

задачи на приведение к единице.

Работа в парах

50.

Типы задач на нахождение

четвёртого пропорционального.

1

комбинированный

Типы задач на нахождение

четвёртого пропорционального,  решение задач на приведение к единице.

Знают новый тип задач на нахождение

четвёртого пропорционального, умеют решать

задачи на приведение к единице.

Работа коллективная с комментированием у доски.

51.

Умножение числа 5. Деление на 5.

1

комбинированный

Связь умножения числа 5 и деления на5 с умножением числа 10 и делением на 10.

Знают, что основную специфику группы табличных упражнений

на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её

связь с умножением числа 10 и делением на 10.

Фронтальная

52.

Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа с делением.

1

комбинированный

Связь умножения числа 5 и деления на5 с умножением числа 10 и делением на 10.

Знают, что основную специфику группы табличных упражнений

на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её

связь с умножением числа 10 и делением на 10.

Фронтальная и индивидуальная

53.

Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5».

1

Урок контроля знаний

Умножение и деление  чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Индивидуальная

54.

 Работа над ошибками.  Умножение числа 6. Деление на 6.

1

комбинированный

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6.

Знают закономерности личных случаев умножения числа 6 и деления на 6. Умеют решать составные задачи.

Фронтальная

55.

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6.

1

комбинированный

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6, закрепить знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4 и 5.

Знают закономерности личных случаев умножения числа 6 и деления на 6; знают таблицу умножения и деления с числами 2,3,

4 и 5. Знают зависимости

между компонентами и результатами действий умножения и деления порядка действий;

Самостоятельная работа

56.

Решение задач с пропорциональными величинами.

1

комбинированный

Отработка всех изученных

табличных случаев, закрепить умения учащихся решать задачи

с пропорциональными величинами, в том числе и на приведение к единице, 0 а так же задачи в 3 действия. Связь между умножением чисел 3 и 6.

Знают признак делимости числа на 2, признак неделимости числа на 2. Знают несколько способов вычисления.

Работа коллективная с комментированием у доски.

57.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6.

1

комбинированный

Связь между умножением

чисел 3 и 6. 

Знают и используют рациональные способы вычисления.

Работа в парах с взаимопроверкой

58.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решение задач.

1

комбинированный

Использование других приёмов рационализации

вычислений (приём перестановки множителей).

Умеют пользоваться правилом умножения суммы

на число, свести вычисления к табличным случаям

умножения числа 3.

Самостоятельная работа

59.

Проверка деления.

1

комбинированный

Способы проверки действий сложения, вычитания и

умножения,  взаимосвязь действий умножения и

деления, зависимость между компонентами и результатом действия деления.

Умеют проверять правильность деления двумя способами. Знают зависимость между компонентами и результатом действия деления.

Работа парами. Самостоятельная работа

60.

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5,6».

1

Урок контроля знаний

Умножение и деление  чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Индивидуальная

61.

Разностное и кратное сравнение.

1

комбинированный

Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

Знают, какое сравнение чисел называется  разностным. Знают, какой тип сравнения называется кратным.

Работа коллективная с комментированием у доски.

62.

Решение задач на кратное сравнение.

Двоякий смысл частного (если одно число в несколько раз больше

другого, то второе число во столько же раз меньше первого).

Умеют определить  во сколько раз одно

число больше или меньше другого.

63.

Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение.

1

комбинированный

Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

Умеют определить  во сколько раз одно

число больше или меньше другого. Решают задачи на сравнение.

Фронтальная

64.

Решение задач на кратное сравнение. Разностное сравнение чисел.

1

комбинированный

Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

Умеют определить  во сколько раз одно

число больше или меньше другого. Решают задачи на сравнение.

Работа парами самостоятельно

65.

Урок повторения и самоконтроля.

1

комбинированный

Случаи табличного умножения и деления, способы проверки действия

деления, умножения суммы на число, приём умножения

двузначного числа на однозначное.

Знают  изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки

деления, умножения суммы на число, приём умножения

двузначного числа.

Самостоятельная работа

66.

Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление.

1

комбинированный

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7.

Знают таблицу умножения и деления с числами 2,3,4,5 и 6; умеют решать задачи на разностное

и кратное сравнение.

Работа парами самостоятельно

67.

Умножение числа 7. Деление на 7. Повторение. Решение задач различными способами.

1

комбинированный

Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами.

Знают таблицу умножения и деления с числами 2,3,4,5,6;7; умеют решать задачи на разностное

и кратное сравнение.

Самостоятельная работа

68.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Решение задач.

1

комбинированный

Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами.

Знают таблицу умножения и деления с числами 2,3,4,5,6;7; умеют решать задачи на разностное

и кратное сравнение.

Самостоятельная работа

69.

Умножение числа 8. Деление на 8.

1

комбинированный

Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами.

Связь этой группы табличных упражнений с умножением

числа 4.

Знают связь этой группы табличных упражнений с умножением

числа 4. Знают, что при умножении

числа 8 этот множитель можно заменить суммой, при вычислениях пользуются правилом умножения суммы на число.

Работа парами самостоятельно

70.

Умножение числа 8. Деление на 8. Решение задач. Закрепление.

1

комбинированный

Прием перестановки множителей. Связь этой группы табличных упражнений с умножением

числа 4.

Знают связь этой группы табличных упражнений с умножением

числа 4. Знают, что при умножении

числа 8 этот множитель можно заменить суммой,  пользуются правилом умножения суммы на число.

Самостоятельная работа

71.

Прямоугольный параллелепипед

1

комбинированный

Прямоугольный параллелепипед

.Уметь распознавать геометрические фигуры

Работа парами

72.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8. Решение задач.

1

комбинированный

Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами.

Используют при вычислениях приём перестановки множителей, пользуются правилом умножения суммы на число.

Самостоятельная работа

73.

Площади фигур.

1

комбинированный

Сравнение площадей фигур по занимаемому месту. Мерки для измерения площади фигуры.

Умеют измерять площадь фигуры различными мерками.

Работа парами

74.

Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации.

1

комбинированный

Измерение площади фигуры с помощью мерок разной конфигурации: квадраты, треугольники,

шестиугольники и т.д.

Понимают, что при измерении площади фигуры разными мерками получают разные результаты, которые невозможно сопоставить.

Практическая работа

75.

Умножение числа 9. Деление на 9.

1

комбинированный

Таблица умножения числа 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления.

Знают все изученные табличные случаи умножения и деления.

Фронтальная

76.

Умножение числа 9. Деление на 9. Зависимости между компонентами

и результатами действий умножения и деления

комбинированный

Таблицы умножения и деления; зависимости между компонентами

и результатами действий умножения и деления;

порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решение задач в 3 действия.

Знают зависимости между компонентами

и результатами действий умножения и деления; порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; умеют решать задачи в 3 действия.

Самостоятельная работа

77.

Таблица умножения в пределах 100.

1

комбинированный

Приёмы быстрого счёта. Приём округления числа. Замена множителя суммой слагаемых.

При вычислениях используют прием замены множителя суммой. Используют приемы быстрого счета.

Работа парами самостоятельно

78.

Контрольная работа №5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления».

1

Фронтальная

Умножение и деление  чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Индивидуальная

79.

Деление суммы на число.

1

комбинированный

Способы деления суммы на число.

Знают и используют два способа деления суммы на число, когда каждое слагаемое делится на это число.

Работа коллективная с комментированием у доски.

80.

Выбор удобного способа деления  суммы на число. Решение задач.

1

комбинированный

Выбор удобного способа деления суммы на число.

Знают и используют два способа деления суммы на число, когда каждое слагаемое делится на это число.

Работа парами

81.

Способы деления суммы на число.

1

комбинированный

Способы деления суммы на число. Выбор удобного способа деления суммы на число.

Знают и используют два способа деления суммы на число, когда каждое слагаемое делится на это число.

Самостоятельная работа

82.

Вычисления вида 48 : 2.

1

Изучение нового

Приём деления двузначного

числа на однозначное вида 48 :2.

Используют при вычислениях прием замены делимого суммой разрядных слагаемых.

Работа коллективная с комментированием у доски.

83

Вычисления вида 48 : 2. Приём деления двузначного числа на однозначное.

1

комбинированный

Приём деления двузначного числа на однозначное

вида 48 :2, табличные случаи умножения

и деления.

Знают табличные случаи умножения и деления. Используют прием деления двузначного числа на однозначное.

Фронтальная

84

Вычисления вида 57 : 3.

1

Изучение нового

Приём деления двузначного числа на однозначное, когда число десятков и число единиц в делимом не делятся на это число.

Знают табличные случаи умножения и деления. Используют прием деления двузначного числа на однозначное, когда число десятков и число единиц в делимом не делятся на это число.

Работа парами

самостоятельно

85.

Вычисления вида 57 : 3. Алгоритм деления двузначного числа на однозначное.  Самостоятельная работа.

1

комбинированный

Алгоритм деления двузначного числа на однозначное, когда число десятков и число единиц в делимом не делятся на это число.

Используют прием деления двузначного числа на однозначное.

Фронтальная

86.

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

1

комбинированный

Приём подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное. Приём вне табличного умножения и деления. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника.

Знают приём подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное.

Самостоятельная работа

87.

Урок повторения и самоконтроля.

1

комбинированный

Правила деления суммы на число и изученные приёмы вне  табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры.

Знают таблицу умножения и деления в пределах 100,  изученные приёмы вне  табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры различными мерками.

Самостоятельная работа

88.

Контрольная работа № 6 по теме: «Внетабличные случаи  деления».

1

Урок контроля знаний

Умножение и деление  чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Индивидуальная

Числа от 100 до 1000.

 Нумерация. (7 часов)

89

Счёт сотнями.

1

комбинированный

Новая счётная единица —

сотня. Счет сотнями, прямой и обратный счёт,  свойство деления суммы на

число. Свойство деления суммы на число.

Умеют считать сотнями. Знают свойство деления суммы на число.

Фронтальная

90.

Названия круглых сотен.

1

комбинированный

Названия круглых

сотен, принцип образования соответствующих

числительных в русском языке. Соотношения разрядных единиц счёта.

Знают соотношения разрядных единиц счёта.

Фронтальная

91.

Названия круглых сотен. Соотношения разрядных единиц счёта.

1

комбинированный

Соотношения разрядных единиц счёта.

Знают соотношения разрядных единиц счёта.

Работа парами

самостоятельно

92.

Образование чисел от 100 до 1000.

1

комбинированный

Образование чисел от 100

до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел.

Знают принцип  образования чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названия этих чисел, умеют вести как прямой, так и обратный счёт в пределах 1000.

Фронтальная

93.

Трёхзначные числа.

1

комбинированный

Понятие трёхзначного

числа, чтение и запись

трёхзначных чисел. Чтение числа с объяснением значения каждой

цифры в его записи.

Читают  числа с объяснением значения каждой цифры в его записи. Усвоили принцип поместного

значения цифр в записи числа.

Работа коллективная с комментированием у доски.

94.

Чтение и запись трёхзначных чисел.

1

комбинированный

Чтение и запись трехзначных чисел. Письменная нумерация трёхзначных чисел.

Принцип поместного значения цифр в записи числа. Умеют записывать и читать трехзначные числа.

Работа парами

самостоятельно

95.

Задачи на сравнение. Самостоятельная работа.

1

комбинированный

Новый тип задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения.

Знают устную и письменную нумерации

трёхзначных чисел.

Самостоятельная работа

Числа от 100 до 1000. Письменные приемы вычислений.

(19 часов)

96.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200.

1

комбинированный

Приемы сложения и вычитания  вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200.

Знают принцип сложения и вычитания трехзначных чисел

Фронтальная

97.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60.

1

комбинированный

Приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60.

Знают принцип сложения и вычитания трехзначных чисел

Самостоятельная работа

98.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140.

1

комбинированный

Приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140.

Знают принцип сложения и вычитания трехзначных чисел

Работа парами

99.

Устные приёмы сложения вида

430 + 80

1

комбинированный

Приёмы сложения вида

430 + 80.

Знают принцип сложения и вычитания трехзначных чисел

Фронтальная

100.

Единицы площади.

1

комбинированный

Единицы площади —

квадратные сантиметры, квадратные дециметры квадратные метры, их обозначения.

Знают единицы площади, соотношения единиц площади.

Фронтальная и индивидуальная

101.

Единицы площади, их обозначение и соотношение.

1

комбинированный

Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр), их обозначения и соотношении, измерение площади фигур. Разрядный состав трёхзначных чисел,

приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

Знают единицы измерения площади. Умеют измерять площадь в квадратных единицах.

Работа парами

102

Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

Урок контроля знаний

Сложение и вычитание  чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Индивидуальная

103.

Площадь прямоугольника.

1

комбинированный

Квадратные единицы измерения площади.

Знают единицы измерения площади. Умеют измерять площадь в квадратных единицах

Работа парами

104.

Практическая работа по определению площади прямоугольника.

1

комбинированный

Практическая работа по определению площади прямоугольника.

Знают единицы измерения площади. Умеют измерять площадь в квадратных единицах

Практическая работа

105.

Деление с остатком.

1

Изучение нового

Алгоритм деления с остатком. Компоненты деления. Деление с остатком. Проверка деления с остатком.

Читают числовые выражения на деление. Знают название компонентов деления.

Фронтальная

Работа парами

106.

Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях.

1

комбинированный

Алгоритм деления с остатком. Компоненты деления. Деление с остатком. Проверка деления с остатком.

Знают алгоритм деления с остатком. Умеют проверять правильность деления.

Самостоятельная работа

107.

Километр.

1

комбинированный

Новая единица длины —километром. Соотношения единиц длины.

Знают новую

единицу длины —километр; соотношения между единицами длины.

Работа в парах и фронтальная.

108.

Километр. Единицы длины и их соотношения.

1

комбинированный

Новая единица длины —километром. Соотношения единиц длины.

Знают новую

единицу длины —километр; соотношения между единицами длины.

Работа в группах.

109.

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143.

1

комбинированный

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток.

Знают алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток. Умеют анализировать и решать задачи.

Работа коллективная с комментированием у доски

110.

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126,

764 – 35, 764 – 235.

1

комбинированный

Алгоритм сложения

и вычитания трёхзначных чисел с переходом через

разряд.

Знают, что письменные

способы вычислений следует использовать лишь

в трудных случаях, а во всех остальных целесообразно производить

вычисления устно.

Работа парами

111.

Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритм сложения

и вычитания трёхзначных чисел.

1

комбинированный

Алгоритм сложения

и вычитания трёхзначных чисел с переходом через

разряд.

Знают, что письменные

способы вычислений следует использовать лишь

в трудных случаях, а во всех остальных целесообразно производить

вычисления устно. Знают, что устные вычисления можно выполнять разными

способами, а письменные — только одним.

Работа в парах и фронтальная.

112

Урок повторения и самоконтроля.

1

комбинированный

Правила письменного деления и умножения.  

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Самостоятельная работа

113.

Контрольная работа №8 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000».

1

Урок контроля знаний

Умножение и деление  чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Индивидуальная

114.

Работа над ошибками

Урок повторения и самоконтроля.

1

комбинированный

Умножение и деление  чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

Фронтальная

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

(Устные приёмы вычислений)

(6 часов)

115.

Умножение круглых сотен.

1

комбинированный

Умножение круглых сотен, основанные на знании

разрядного состава трёхзначного числа и табличном умножении.

Знают, что прием умножения круглых сотен, основан на знании разрядного состава трёхзначного числа и табличном

умножении.

Фронтальная и индивидуальная

116.  

Прием умножения круглых сотен, основанный на знании разрядного состава трёхзначного числа

1

комбинированный

Умножение круглых сотен, основанные на знании

разрядного состава трёхзначного числа и табличном умножении.

Знают, что прием умножения круглых сотен, основан на знании разрядного состава трёхзначного числа и табличном

умножении.

Работа парами

117.

Деление круглых сотен.

1

комбинированный

Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел.

Знают, что деление круглых сотен в простейших случаях сводится к делению однозначных чисел. Использование приемов внетабличного деления.

Самостоятельная работа

118.

Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел.

1

комбинированный

Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел.

Знают, что деление круглых сотен в простейших случаях сводится к делению однозначных чисел. Использование приемов внетабличного деления.

Фронтальная и индивидуальная

119.

Единицы массы. Грамм.

1

комбинированный

Единица измерения массы – грамм.

Умеют определять массу мелких предметов. Знают взаимосвязь между единицами массы.

Работа в парах с взаимопроверкой.

120.

Соотношение между граммом и килограммом.

1

комбинированный

Единица измерения массы – грамм. Соотношение между граммом и килограммом.

Умеют определять массу мелких предметов. Знают взаимосвязь между единицами массы.

Работа парами

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

 (Письменные приёмы вычислений)

(16 часов)

121.

Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000.

1

комбинированный

Приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000.

Знают устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000

Фронтальная

122.

Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Самостоятельная работа.

1

комбинированный

Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

Способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Самостоятельная работа

123.

Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2.        

1

комбинированный

Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное  без перехода через разряд.

Используют письменные приемы, когда устно выполнить умножение трудно.

Работа парами

124.

Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3.        

1

комбинированный

Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Знают письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3.        

Фронтальная и индивидуальная

125.

Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида

238 x 4.        

1

комбинированный

Алгоритм умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4.        

Знают письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида

238 x 4.        

Работа парами

126.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2.

1

комбинированный

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Знают письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2.

Работа парами с взаимопроверкой

127.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2.

1

комбинированный

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Знают письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2

Самостоятельная работа

128.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3.

1

комбинированный

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Знают письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3

Самостоятельная работа

129.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4.

1

комбинированный

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Знают письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4

Фронтальная

130.

Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление.

1

комбинированный

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Способ проверки деления умножением.

Знают письменные приёмы деления на однозначное число

Самостоятельная работа

131.

Контрольная работа № 9 по теме: «Письменные приёмы вычислений».

1

Урок контроля знаний

Умножение и деление  чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Индивидуальная

132.

Работа над ошибками

1

комбинированный

Умножение и деление  чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

Фронтальная

133.

Урок повторения и самоконтроля.

1

комбинированный

Таблица умножения и соответствующие

случаи деления, приёмы внетабличного умножения

и деления, свойства арифметических действий и способов проверки этих действий, умение решать задачи в 2—3 действия,

в том числе задачи на кратное сравнение.

Знание нумерации

трёхзначных чисел, алгоритма деления с остатком, умение

вычислять периметр и площадь прямоугольника, знание единиц площади и их соотношения, умение вычислять значения выражений со скобками и без них, выполнять действия с именованными числами.

Фронтальная работа парами

134.

Итоговая контрольная работа.

1

Урок контроля знаний

Умножение и деление  чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Индивидуальная

135.

Урок повторения и самоконтроля.

1

комбинированный

Таблица умножения и соответствующие

случаи деления, приёмы внетабличного умножения

и деления, свойства арифметических действий и способов проверки этих действий, умение решать задачи в 2—3 действия,

в том числе задачи на кратное сравнение

Знание нумерации

трёхзначных чисел, алгоритма деления с остатком, умение

вычислять периметр и площадь прямоугольника, знание единиц площади и их соотношения, умение вычислять значения выражений со скобками и без них, выполнять действия с именованными числами.

Работа парами

136.

Повторение пройденного за год.

1

комбинированный

Умножение и деление  чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов.

Фронтальная



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" ,3 класс

Математика 3 классРабочая программа по УМК « Перспектива» Пояснительная записка.Рабочая программа по математике в 3 - х  классов   обеспечивает реализацию ФГОС второго поколе...

Рабочая программа по математике УМК "Перспектива", 2 класс

Рабочая программа составлена на основе программы Л.Г.Петерсон в предметной линии учебников системы "Перспектива", включает тематическое и поурочное планирование, формирование УУД учащихся....

Рабочая программа по математике для 3 класса программа "Перспектива"авт.Дорофеев

Рабочая программа по математике для 3 класса по программе "Перспектива"автор Дорофеев.2012-2013 уч.год...

Рабочая программа по математике для 3 класса по программе «Перспектива» автора Л. Г. Петерсон

Данная рабочая программа рассчитана на  140 часов в год, представлены календарно – тематическое планирование и пояснительная записка, элементы содержания программы, критерии оценки, количество ко...

Рабочая программа по математике УМК «Перспектива » (на основе программы «Школа 2000…») 3 класс

Рабочая программа  по математике в 3 классе составлена на основе: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого  приказом М...

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...

Рабочая программа по математике для 3 класса по программе "Перспектива"

Рабочая программа для 3 класса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю)...