Главные вкладки

    Рабочая программа по математике для 3 класса по программе "Перспектива"
    рабочая программа по математике (3 класс) на тему

    Габдулхакова Инсия зуфаровна

    Рабочая программа для 3 класса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rp_matematika.doc315 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа   по  математике предназначена учащимся 3 класса и рассчитана на 2016-2017 учебный год. Программа  составлена на основе  Федерального  государственного  образовательного стандарта начального общего образования утвержденного приказом  МО Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., примерной  программы начального общего образования по математике, программы    Г. В. Дорофеева,  Т. Н. Мираковой,                             учебного  плана   МБОУ "Джалильская СОШ№2", утвержденного приказом №85 от 29.08.2016г.  

    Цели обучения математике:

    -формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;

    умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации;

    освоение математических знаний (понимание значения величин и способов для разрешения сюжетных ситуаций, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики);

    знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления     информации;

     -формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема  символическая запись, модель, таблица;

    -формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной    деятельности и самооценки.

    -формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов   вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач);

    -развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

    -развитие логического мышления;

    Задачи программы:

    -формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления  информации, способах решения задач;

    -знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

    -формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

    -формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;                                                                                                                          

    ормирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения    информации, планирования познавательной деятельности и самооценки. 

                 В соответствии  с учебным планом рабочая программа разработана   на 136 часов в год (4 часа в неделю)                                                                                                                                              Из них  контрольных  работ-9, (тематических   контрольных работ-6,  административных  контрольных работ -2, промежуточная  аттестационная  работа-1)  

          Для реализации рабочей программы используется УМК "Перспектива", который включен в федеральный перечень учебников рекомендованных Министерством образования и науки РФ.    Математика 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2ч/Г.В. Дорофеев , Т.Н. Мирокова -М.: Просвещение,2013

             Примечание: На основании положения МБОУ  «Джалильская СОШ №2» «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов и предметов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» Сармановского муниципального района РТ», рассмотренного на педагогическом совете от 30 мая 2016 года, протокол  №7,  утвержденного Приказом директора № 66  от 30 мая 2016 года, в случае совпадения уроков с праздничными и каникулярными днями,  программу выполнить согласно п.5.2 данного положения.

    Планируемые  результаты изучения  учебного предмета

    ЛИЧНОСТНЫЕ

    У учащихся будут сформированы:

    положительное отношение и интерес к урокам математики;

    умение признавать собственные ошибки;

    оценивать собственные успехи в освоении вычислительных  навыков.

    Учащиеся получат возможность для  формирования:

    умения  оценивать трудность заданий,  предложенных для  выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);

     познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;

    умения сопоставлять собственную оценку своей деятельности  с оценкой её товарищами, учителем;

    восприятия математики как части общечеловеческой культуры.

    ПРЕДМЕТНЫЕ

    Учащиеся научатся:

      выполнять устно  сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через  десяток;

     выполнять табличное умножение и деление чисел на  2, 3, 4 и 5;

    выполнять арифметические действия с числом 0;

    правильно употреблять в  речи   названия  компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и  умножения (множители), а  также числовых выражений (произведение, частное);

     определять последовательность действий при  вычислении значения числового выражения;

     решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление  (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);

     измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

     использовать свойства сторон  прямоугольника при  вычислении его периметра;

     определять площадь прямоугольника (в  условных единицах с опорой на иллюстрации);

     различать прямой, острый и  тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;

     определять время по часам.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    выполнять табличное умножение и деление чисел на  6, 7, 8, 9, 10;

     использовать переместительное и  сочетательное свойства  сложения и  переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;

     решать текстовые задачи в 2-3 действия;

     составлять выражение по условию задачи;

    вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом   (с  помощью изученных  свойств сложения, вычитания и умножения);

    округлять данные, полученные путем измерения.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

    Регулятивные

    Учащиеся научатся:

    удерживать цель  учебной деятельности на уроке (с опорой   на   ориентиры,  данные  учителем)  и   внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;

     планировать собственные действия по устранению пробелов  в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления);

     организовывать взаимопроверку выполненной работы.

    Учащиеся получат возможность научиться:

     планировать собственную вычислительную деятельность;

     планировать   собственную  внеучебную  деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

    Познавательные

    Учащиеся научатся:

     выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;

     использовать схемы при решении текстовых задач;

     наблюдать за  свойствами чисел, устанавливать закономерности в  числовых выражениях  и  использовать их при вычислениях;

    выполнять вычисления по аналогии;

    соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);

    вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.

    Учащиеся получат возможность научиться:

     сопоставлять условие задачи с числовым выражением;

     сравнивать разные способы  вычислений, решения задач;

    комбинировать данные при выполнении задания;

     ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;

    ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);

     исследовать зависимости между  величинами  (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения  и  длиной пройденного пути);

     получать информацию из  научно-популярных  текстов (под руководством учителя на основе  материалов рубрики «Разворот истории»);

    пользоваться справочными материалами, помещенными в  учебнике (таблицами сложения  и  умножения, именным указателем).

    Коммуникативные

    Учащиеся научатся:

     отвечать на  вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

     высказывать своё мнение при обсуждении задания.

    Учащиеся получат возможность научиться:

     при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;

     строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

                                                                                 

    Содержание учебного предмета.

    № п/п

    Раздел

    Количество часов

    1.

    Повторение.

    6 часов

    2.

    Числа от 0 до100. Сложение и вычитание.

    29 часов

    3.

    Числа от 0 до 100. Умножение и деление.

    52 часа

    4.

    Числа от 100 до 1000. Нумерация.

     7 часов

    5.

    Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание.

    19 часов

    6.

    Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Устные приёмы вычислений.

    6 часов

    7.

    Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений.

    17 часов

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Числа и действия над ними 
    Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
    Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.
    Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.
    Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел.
    Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.
    Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
    Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
    Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
    Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых, к действиям в пределах 100. делители и кратные. Чётные и нечётные числа.
    Деление с остатком. Свойства остатков.
    Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).
    Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.
    Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).
    Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.
    Решение простых и составных задач в 2—З действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.

    Фигуры и их свойства. Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.

    Величины и их измерения. Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.
    Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

    Календарно-тематическое планирование по математике

    Тема урока

    Основные виды учебной деятельности  учащихся

    Дата проведения

                         

    план

    факт.

    Повторение (6часов)

    1.

    Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.  

    Повторение приёмов сложения и вычитания, основанных на

    знании нумерации чисел в пределах100. Повторение приёмов сложения и вычитания без перехода

    через десяток. Повторение таблицы умножения и соответствующих случаев деления в пределах 20.

    1.09

    2.

    Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел. 

    Решение задачи табличным способом. Определение прямого угла с помощью чертёжного угольника. Самостоятельная работа по вариантам  (упр.5,с.6).

    5.09

    3.

    Конкретный смысл действий умножения и деления. 

    Повторение нумерации и вычислительных приёмов. Решение составных задач (упр.5—6,с.8). Упр.7, с.8 имеет целью повторить алгоритм нахождения периметра многоугольника, закрепить умение выполнять измерение длин отрезков и обозначать геометрические фигуры буквами.

    6.09

    4.

    Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. 

    Составление и решение задач по краткой записи. Математический диктант. Повторения понятия задачи, обратной данной (упр.7, стр.9) Повторяют порядок

    выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками (упр.7, стр.10).

    7.09

    5.

    Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. 

    Выполняют вычисления с устным объяснением. Решают задачу двумя способами (упр.4 стр.11). Вычисляют длину ломаной линии в клетках. Решают задание повышенной сложности (упр.8.стр.12).

    8.09

    6.

    Решение составных задач. 

    Составляют и решают задачи, обратные данной. Находят значение выражений со скобками и без скобок (упр3, стр.12). Чертят ломаную линию заданной длины. Решают составные задачи (упр.8, стр.13).

     13.09

    Числа от 0 до100. Сложение и вычитание. (29  часов)

    7.

    Прибавление числа к сумме.

    С помощью рисунка и записей объясняют способы прибавления числа к сумме. Вычисляют удобным способом (упр.2.стр.24). Работают с геометрическим материалом (упр.7, стр.15).

    14.09

    8.

    Входная контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». 

    Решают числовые выражения. Решают задачи изученным способом.

    15.09

    9.

    .Цена. Количество. Стоимость.

     

    Фронтальная работа над задачей (стр.19), чтение вывода. Составляют по таблице задачи и решают (упр.1, стр.20). Сравнивают условия и решение задач (упр.2).  Упр.4,с.20 учащиеся выполняют самостоятельно.

    19.09

    10.

    Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости. 

    Устный счет, игра «Молчанка». Составление и решение задач. Упр.1, с.21  выполняется устно в ходе фронтальной работы с классом. Упр.7,с.22  выполняют самостоятельно

    20.09

    11.

    Проверка сложения. 

    Выполняют сложение и делают проверку двумя способами. Составляют по схеме задачу и решают (упр.2, стр.23). Вычисляют периметр многоугольников, сравнивают (стр.24, упр.6).  Вычисляют удобным способом (упр.2, стр.25). Решают задачу с опорой на рисунок (упрю4, стр.25).

    21.09

    12.

    Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. 

    Чертят отрезок заданной длины и увеличивают его в несколько раз (упр.2, стр.26). Выполняют сложение и делают проверку (упр.2, стр.27). Сравнивают решения задач, находят сходство и различие (упр.7, стр.27).

    22.09

    13.

    Прибавление суммы к числу. Арифмет. диктант. 

    Находят значение каждого выражения тремя способами (упр. стр.28). Прибавляют сумму к числу, делают вывод (упр.3, стр.29). Составляют задачи по схеме (упр.5). Находят периметр прямоугольника (упр.7,стр.29)

    26.09

    14.

    Прибавление суммы к числу. Закрепление.

    Находят удобные способы вычисления (упр.2, стр.30). Составляют задачи по схемам (упр.5). Решают задание повышенной сложности (упр.10, стр.31). выполняют самостоятельную работу по карточкам.

    27.09

    15.

    Правило прибавления суммы к числу. 

    Составляют круговые примеры (упр.1, стр32). Решают двумя способами задачу (упр.2, стр.32). Расшифровывают название сказки (упр.6, стр.33).Определяют периметр фигур в клетках (упр.8,стр.33)

    28.09

    16.

    Обозначение геометрических фигур.  

    Знакомятся с общепринятым правилом обозначения геометрических фигур. Читают имена фигур (упр.2. стр.35).

    29.09

    17.

     Обозначение геометрических фигур.  Тест.

     Знакомятся с общепринятым правилом обозначения геометрических фигур. Читают имена фигур. Тестовая работа

    3.10

    18.

    Вычитание числа из суммы.

    Находят значение выражений удобными способами (упр.1,2, стр.38). Решение задач. Определение периметра треугольника (упр.5, стр.39). определение закономерности следования чисел (упр.9).

    4.10

    19.

    Вычитание числа из суммы.

    Находят значение выражений удобными способами   Решение задач. Определение периметра треугольника  определение закономерности следования чисел

    5.10

    20.

    Способы вычитания суммы из числа. Решение задач.  

    Решают задачи. Выбирают удобный способ вычитания суммы из числа (упр. 3,4,5, стр.40). Определяют лишнюю фигуру из данных (упр.6, стр.42). Выполняют задание повышенной сложности (упр.10, стр.42).

    6.10

    21.

    Проверка вычитания. 

    Знакомятся с алгоритмом проверки вычитания (стр.43). Решают задачи и делают проверку (стр.43, упр.2). Составляют задачи по схемам и решают (упр.5, стр.44). Выполняют задание повышенной сложности (упр.8, стр.44).

    10.10

    22.

    Способ проверки вычитания вычитанием. 

    Выполняют вычитание и делают проверку (упр.1,2, стр.45). Решают задачу с проверкой (упр.3, стр.45). Считают разными способами количество клеток в каждой фигуре (упр.6, стр.45).

    11.10

    23.

    Вычитание суммы из числа.  

    Вычисляют значение выражений разными способами (упр.1, стр.47). Распределяют данные выражения в два столбика в зависимости от способа вычисления (упр.3). решают задачу разными способами (упр.4). Определяют количество клеток в каждой фигуре (упр.7, стр.48).

    12.10

    24.

    Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа. 

    Определение значения выражений удобным способом (упр.1,2, стр.48). Определение закономерности, с помощью которой составлены выражения (упр.3, стр.48). Решение задач арифметическим способом (упр.4,5, стр.49). Выбор арифметических действий (упр.9, стр.49).

    13.10

    25.

    Вычитание суммы из числа. Решение задач. 

    Решают задачи (упр.3,4,6, стр.50). Расшифровывают слово, заменяя номер соответствующей буквой из алфавита (упр.10, стр.510.

    17.10

    26.

    Приём округления при сложении. 

    Составляют числовые выражения и находят их значение (упр.5, стр.53). Вычисляют периметр четырехугольника по данным длинам сторон (упр.3, стр.53).

    18.10

    27.

    Приём округления при сложении. Вычисление суммы более двух слагаемых. 

    Вычисляют удобным способом с объяснением (упр.1, стр.54). Используя схему, составляют и решают задачу. Составляют задачи, обратные данной (упр.2). Вычисляют значение выражений (упр.6, стр.55). Решение неравенств. Представление числа в виде произведения одинаковых множителей (стр.56).

    19.10

    28.

    Приём округления при вычитании.   

    Решают задачи (упр.2.3, стр.57). Составляют и решают числовые выражения (упр.4, стр.58). Решают задачу с опорой на рисунок (упр.5).

    20.10

    29.

    Приём округления при вычитании. Закрепление. Решение задач. 

    Находят значение выражений, используя прием округления при вычитании. Решают задачу, выполняют проверку (упр.2, стр.59). Выполняют задание повышенной сложности (упр.8, стр.60).

    24.10

    30.

    Равные фигуры. 

    Вырезают фигуры и сравнивают их наложением. Перестраивают данные фигуры в квадрат, сделав только один надрез (стр.62).

    25.10

    31.

    Знакомство с новым типом задач. Задачи в 3 действия. 

    Решение задачи по вопросам (стр.63). Составление задачи по рисунку и решение по действиям (упр.1, стр.64). Определяют длину третьей стороны по двум известным, находят периметр (упр.3, стр.64). Решают ребус (стр.65).

    26.10

    32.

    Задачи в 3 действия. Запись решения задач выражением. 

    Решают задачи. Вычисляют значение выражений. Находят периметр  фигур. Выполняют задание повышенной сложности (стр.66).

    27.10

    33.

    Урок повторения и самоконтроля. 

    Выполняют задания из материалов для повторения и самоконтроля (стр.67-71).

    7.11

    34.

    Контрольная работа №2 за I четверть

    Выполнение контрольной работы № 2 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании»

    8.11

    35

    Работа над ошибками

    9.11

    Числа от 0 до 100. Умножение и деление. (52 часа)

    36.

    Чётные и нечётные числа. 

    Составление однозначных и двузначных чисел из цифр 3 и 5 (упр.3, стр.73). Дополняют данные записи до верных (упр.4,5, стр.73).

    10.11

    37.

    Чётные и нечётные числа. Признак четности чисел. 

    Называют все четные и нечетные числа от 10 до 40 (упр.1,2, стр.74). Решают задачи. Выполняют работу с геометрическим материалом (упр.7, стр.77).

    14.11

    38.

    Умножение числа 3. Деление на 3. 

    Повторение таблицы умножения числа 3 и деления

    на 3. Составление задачи по таблице. Упр.1, с.75 имеет целью подготовить учащихся к составлению таблицы умножения числа 3.

    15.11

    39.

    Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления. 

    Повторение таблицы умножения числа 3 и деления

    на 3. Решение задач, работа с геометрическим материалом (стр.77)

    16.11

    40.

    Умножение суммы на число. 

    Знакомятся с таблицей и правилом умножения суммы на число (стр.79). Находят значение выражений удобным способом (стр.79). Решают задачу двумя способами. Решают неравенства (упр 4,8, стр.81).

    17.11

    41.

    Способы умножения  суммы на число.  

    Вычисляют значение выражений разными способами (упр.3, стр.81).

    21.11

    42.

    Умножение числа 4. Деление на 4. 

    Называют числа, кратные 4; составляют таблицу умножения числа 4 и деления числа 4 (стр.83). Работают с геометрическим материалом (упр.9, стр.84).

    22.11

    43.

    Новые табличные случаи умножения числа 4 и деления на 4. 

    Решают задачи и находят значение выражений на увеличение и уменьшение числа в 4 раза (стр.85).

    23.11

    44.

    Проверка умножения.

    Выполняют умножение и делают проверку двумя способами. Решают задачу с проверкой (стр.86). Выявляют закономерность, по которой составлены выражения (стр.87).

    24.11

    45.

    Умножение двузначного числа на однозначное. 

    Заменяют данные числа суммой одинаковых слагаемых (упр.1, стр.88). Составляют задачи по таблице, решают и делают проверку (стр.89).

    28.11

    46.

    Умножение двузначного числа на однозначное. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. 

    Заменяют числа суммой разрядных слагаемых. Работают с геометрическим материалом. Решают задачи, заменяя двузначные числа суммой разрядных слагаемых (стр.91).

    29.11

    47.

    Задачи на приведение к единице. 

    Знакомятся с новым типом задач (стр.92). Составляют и решают задачи новым способом (стр.93).

    30.11

    48.

    Решение задач на приведение к единице. 

    Сравнивают условия и решение задач, выявляют сходство и различие (стр.95).

    1.12

    49.

    Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального. 

    Учатся решать задачи на приведение к единице;

    совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия (стр.95-96).

    5.12

    50.

    Умножение числа 5. Деление на 5. Тест. 

    Считают пятерками, выполняют вычисления по образцу, составляют таблицу умножения числа 5 и деления на 5 (стр.98). Решают задачи изученными способами (стр.99).

    6.12

    51.

    Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа с делением. 

    Определяют способ составления выражений (упр.5, стр.99). Решают задачи изученными способами (стр.100).

    7.12

    52.

    Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5». 

    Выполнение контрольной работы №3 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5».

    8.12

    53.

     Работа над ошибками.  Умножение числа 6. Деление на 6. 

    Р.н.о. Счет шестерками, выполнение вычислений по образцу, составление таблицы умножения числа 6 и деления на 6 (стр.102-103).

    12.12

    54.

    Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6. 

    Составление задач по рисункам. Постановка вопроса по заданию. Сравнение условий и решений задач (упр.4,5, стр.105).

    13.12

    55.

    Решение задач с пропорциональными величинами. 

    Выводят правило делимости и неделимости на 2. Решают задачу с пропорциональными величинами (стр.107). Составляют задачи по схеме, записывают решение (стр.108). Выполняют задание повышенной сложности.

    14.12

    56.

    Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Арифм. диктант 

    Из множества чисел выделяют те, которые делятся на 3, на 6, на 4. Представляют числа в виде суммы последовательных чисел

    15.12

    57.

    Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решение задач. 

    Из множества чисел выбирают те, которые делятся на 6, не делятся на 4, делятся на 5, не делятся на 3. Решают задачу и составляют обратные данной задачи (стр.110).

    19.12

    58.

    Проверка деления. 

    Выполняют деление и делают проверку двумя способами. Решают задачу с проверкой. Повторяют признаки деления числа на 2, 4, 5 (стр.112)

    20.12

    59.

    Административная контрольная работа за I полугодие

    Выполнение контрольной работы

    21.12

    60.

    Р.н.о. Разностное и кратное сравнение. 

    Р.н.о. Знакомятся с новыми понятиями и терминами (стр.113). Определяют по иллюстрациям во сколько раз одних фигур больше, чем других. Решают задачи на кратное сравнение (стр.114).

    22.12

    61.

    Решение задач на кратное сравнение. Урок изучение нового материала

    Решают задачи на кратное сравнение (стр.115-116).

    9.01

    62.

    Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение.

    Сравнивают, не вычисляя, выражения. Решают задачи на кратное сравнение. Работают с геометрическим материалом (стр.116-117).

    10.01

    63.

    Решение задач на кратное сравнение. Разностное сравнение чисел. 

    Игра «Самый умный». Составление задачи по таблице, ответы на вопросы. Составление задач по схемам, сравнение решения. Определение прямых углов в данных фигурах (стр.118-119).

    11.01

    64.

    Урок повторения и самоконтроля. 

    Повторяют  изученные случаи

    табличного умножения и деления, способы проверки деления, умножения суммы на число, приём умножения двузначного числа на однозначное  по материалам учебника (стр.120-123).

    12.01

    65.

    Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление. 

    Математический диктант, числовые ребусы, составление таблицы умножения числа 7 и таблицы деления на 7 (стр.3). Самостоятельная работа  (упр.5 стр.4).

    16.01

    66.

    Умножение числа 7. Деление на 7. Повторение. Решение задач различными способами. 

    Составляют таблицу умножения числа 7 и деления на 7. Работают с геометрическим материалом. Решение задачи на разностное сравнение.

    17.01

    67.

    Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Решение задач. 

    Вычисляют значение выражений и сравнивают значения выражений. Решают задачи. Выявляют закономерность при составлении выражений.

    18.01

    68.

    Умножение числа 8. Деление на 8. 

    Составляют таблицу умножения числа 8 и деления на число 8. Определяют, во сколько раз одно число больше другого. Решают неравенство (стр.12).

    19.01

    69.

    Умножение числа 8. Деление на 8. Решение задач. Закрепление. 

    Признаки делимости чисел на 5, 6. Вычисление значений выражений. Решение задач.

    23.01

    70.

    Прямоугольный параллелепипед.  

    Работают с геометрическим материалом (упр.6, стр.15). Знакомятся со свойствами параллелепипеда.

    24.01

    71.

    Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8. Решение задач.  Арифм.диктант 

    Находят выражения, значения которых делятся на 8. Составляют числовые выражения и вычисляют их значение (стр.15). Решают задачи на кратное сравнение чисел.  

    25.01

    72.

    Площади фигур. 

    Практическая работа по измерению площади различными мерками. Сравнение полученных результатов, выводы.

    26.01

    73.

    Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации. 

    Умеют измерять площади фигуры с помощью мерок разной конфигурации: квадраты, треугольники,

    шестиугольники и т.д.

    30.01

    74.

    Умножение числа 9. Деление на 9. 

    Определяют закономерность записи выражений на умножение. Составляют таблицу умножения числа 9 и деления на 9 (стр.22). Решают задачи разными способами (стр.23).

    31.01

    75.

    Умножение числа 9. Деление на 9. Зависимости между компонентами

    и результатами действий умножения и деления. 

    Индивидуальная работа по карточкам. Математический диктант. Признаки деления чисел на 9. Решение задач на кратное сравнение (стр.24).

    1.02

    76.

    Таблица умножения в пределах 100.

    Знакомство с таблицей умножения в пределах 100 (стр.25). Определение значений выражений с помощью таблицы. Равные по площади фигуры. Чертят фигуры заданной площади (стр.26).

    2.02

    77.

    Контрольная работа №5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления». 

    Контрольная работа №5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления».

    6.02

    78.

    Р.н.о. Деление суммы на число. 

    Р.н.о. Рассматривают два способа деления суммы на число (стр.27). Вычисляют значение выражений двумя способами. Решают задачи изученными способами.

    7.02

    79.

    Выбор удобного способа деления  суммы на число. Решение задач. 

    Заменяют числа суммой разрядных слагаемых. Вычисляют удобным способом (стр.29). Решают задачи изученными способами.

    8.02

    80.

    Способы деления суммы на число.  

    Устанавливают связь между заданными выражениями. Чертят прямоугольник и определяют его периметр. Составляют числовые выражения и решают (стр.31).

    9.02

    81.

    Вычисления вида 48 : 2. 

    Замена делимого суммой разрядных слагаемых. Решение задач. Измерение площади прямоугольника указанными мерками (стр.33).

    13.02

    82

    Вычисления вида 48: 2. Приём деления двузначного числа на однозначное. 

    Решают задачи. Объясняют связь между выражениями. Измеряют площадь с помощью мерок (стр.34).

    14.02

    83

    Вычисления вида 57 : 3. 

    Новый способ деления двузначного числа на однозначное (стр.35). Вычисляют значения выражений удобным способом. Сравнивают площади фигур с помощью мерок (стр.36).

    15.02

    84

    Вычисления вида 57 : 3. Алгоритм деления двузначного числа на однозначное.  Тест.  

    Определяют, во сколько раз одно число больше другого. Решают задачу. Выполняют самостоятельную работу.

    16.02

    85.

    Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. 

    Повторение соотношения единиц длины. Составление и решение взаимно обратных задач. Работа в парах. Знакомство с методом подбора.  

    20.02

    86.

    Урок повторения и самоконтроля. Урок совершенствования ЗУН

    Повторение таблицы умножения и деления в пределах 100, а также правила деления суммы на число и изученные приёмы вне  табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры различными мерками.

    21.02

    87.

    Контрольная работа № 6 по теме: «Внетабличные случаи  деления». 

    Контрольная работа № 6 по теме: «Внетабличные случаи умножения и деления». Умножение и деление  чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом

    22.02

    Числа от 100 до 1000.   Нумерация. (7 часов)

    88

     Счёт сотнями. 

    Р.н.о. Геометрическое лото. Игра-соревнование «Кто быстрее?». Объяснение по рисунку приема сложения сотен. Решение задач (стр.47). Сравнение разрядных единиц. Определение периметра треугольника (стр.48). Чертят квадрат с таким же периметром.

    23.02

    89

    Названия круглых сотен.

     

    Знакомятся с названием круглых сотен как с принципом образования соответствующих

    числительных в русском языке. Решают задачи.

    27.02

    90

    Названия круглых сотен. Соотношения разрядных единиц счёта. 

    Соотношения разрядных единиц счёта. Вычисляют значение выражений. Решают задачи (стр.51). Составляют и решают круговые примеры. Решают задачи.

    28.02

    91

    Образование чисел от 100 до 1000. 

    Составление чисел от 100 до 1000 из стен, десятков и единиц. Выполнение заданий с комментированным ответом с места (стр.53). Решение задачи выражением. Самостоятельная работа по вариантам (упр.8, с.54).

    1.03

    92

    Трёхзначные числа. 

    Определяют, какие числа называются трехзначными. Объясняют, как записываются трехзначные числа (стр.55). Принцип записи трехзначного числа. Чтение и запись чисел (стр.56).

    2.03

    93.

    Чтение и запись трёхзначных чисел. 

    Читают и записывают трехзначные числа. Решают задачи. Выполняют вычисления с объяснением. Решают задачу двумя способами (стр.58).

    6.03

    94.

    Задачи на сравнение.   

    Решение задач с опорой на иллюстрации учебника.  Запись трехзначных чисел по заданию. Составление и решение взаимообратных задач (стр.60).

    7.03

    Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание.   (19 часов)

    95.

    Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200.

    По рисунку объясняют приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Выполняют вычисления с устным объяснением (стр.62).

    8.03

    96.

    Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60. 

    Объяснение способа вычисления с опорой на рисунок. Выполнение вычислений. Решение задач (стр.64).

    9.03

    97.

    Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140. 

    Выводят правило сложения трехзначных чисел, вычитания трехзначных чисел (стр65). Решают задачи (стр.66).

    13.03

    98.

    Устные приёмы сложения вида

    430 + 80 

    Записывают цифрами числа. Объясняет способ сложения с опорой на рисунок. Решают задачи (упр5,6, стр.67). Два способа сложения чисел.

    14.03

    99.

    Единицы площади.

     

    Измерение площади фигур с помощью специальных мерок. Измерение площади фигур в квадратных сантиметрах. Вычисление значений выражений  (стр.70-71).

    15.03

    100.

    Единицы площади, их обозначение и соотношение. Урок  

    Логические задачи в картинках. Повторение понятий чётного, нечётного, трёхзначного и круглого чисел. Измерение площади в квадратных сантиметрах (стр.72-73).

    16.03

    101

    Контрольная работа № 7 за III четверть

    Контрольная работа № 7

    29.03

    102.

      Площадь прямоугольника. 

    Р.н.о. Измерение площади прямоугольника двумя способами, чтение вывода (стр.74).

    30.03

    103.

    Практическая работа по определению площади прямоугольника. 

    Измеряют длины сторон прямоугольников и вычисляют площади в квадратных сантиметрах.

    3.04

    104.

    Деление с остатком. 

    Составление выражений на деление с остатком по рисункам. Выполнение деления с остатком. Выбор знака арифметического действия  (стр.80).

    4.04

    105.

    Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях.   

    Выполнение деления с остатком. Проверка деления. Составление примеров на деление по рисункам (стр.82).

    5.04

    106.

    Километр. 

    Определение по рисункам, что измеряют в километрах (стр.83). Решение неравенств. Решение задачи. Выполнение деления с остатком (стр.84).

    6.04

    107.

    Километр. Единицы длины и их соотношения. 

    Решение задач на определение расстояния. Сравнение именованных чисел. Вычисление значений выражений (стр.85).

    10.04

    108.

    Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143. 

    Правило записи вычислений в столбик. Сложение и вычитание в столбик. Решение задач. Определение правила составления выражений (стр.86-87).

    11.04

    109.

    Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126,

    764 – 35, 764 – 235. 

    Записывают выражения столбиков и выполняют действия. Решают задачи. Выполняют деление с остатком (стр.88).

    12.04

    110.

    Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритм сложения

    и вычитания трёхзначных чисел. 

    Записывают выражения столбиком и определяют их значение.  Делают проверку. Решают задачу. Вычисляют площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах (стр.90).

    13.04

    111

    Урок повторения и самоконтроля. 

    Подготовка к контрольной работе по материалам упражнений (стр.94)

    17.04

    112.

    Контрольная работа №8 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». 

    Контрольная работа №8 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000».

    18.04

    113

      Урок повторения и самоконтроля. 

    Р.н.о. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

     19.04

    Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Устные приёмы вычислений. (6 часов)

    114.

    Умножение круглых сотен. 

    Объясняют умножение круглых сотен по рисунку (стр.95). Выполняют вычисления по образцу. Решают задачи. Определяют площадь квадрата

    20.04

    115

    Прием умножения круглых сотен, основанный на знании разрядного состава трёхзначного числа 

    Вычисляют умножение круглых сотен. Объясняют, что означают выражения к задаче. Выполняют практическую работу с определением площади квадрата (стр.97).

    24.04

    116

    Деление круглых сотен.  

    По рисунку объясняют деление круглых сотен. Выполняют вычисления по образцу (стр.98). Решают задачи. Определяют закономерность в составлении выражений (стр.99).

    25.04

    117

    Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел. 

    Вычисляют значение выражений удобными способами. Решают задачи. Восстанавливают знаки арифметических действий (стр.101).

    26.04

    118

    Единицы массы. Грамм. 

    Знакомятся с единицей измерения массы мелких предметов. Решают задачу на определение массы покупки. Строят квадрат заданной площади

     27.04

    119

    Соотношение между граммом и килограммом. 

    Измерение массы предметов. Установление соотношения между единицами массы. Решение задач. Решение неравенств (стр.103-104).

    1.05

    Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений.  (17 часов)

    120

    Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000. 

    Новая запись умножения. Решение задач. Вычисления по образцу (стр.105). Выделение в числах десятков.

    2.05

    121

    Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.  

    Выполняют записи столбиком и вычисляют значение выражений. Самостоятельная работа (упр.6,7, стр.106).

    3.05

    122

    Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2.      

    Рассматривают рисунок и определяют, как выполнено умножение. Выполняют вычисления в столбик. Решают неравенство (стр108).

    4.05

    123

    Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3.         

    Рассматривают способ вычисления вида 46 x 3. Вычисляют произведения по образцу. Решают задачи (стр.119-110).      

    8.05

    124

    Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4.         

    Рассматривают письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида

    238 x 4.        

    9.05

    125

    Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2. 

    Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида

     684 : 2.

    10.05

    126

    Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2. 

    Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида

    478 : 2.

    11.05

    127

    Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2. 

    Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида

    478 : 2.

    15.05

    128

    Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3. 

    Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида

    216 : 3

    16.05

    129

    Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3. 

    Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида

    216 : 3

    17.05

    130

    Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4. 

    Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида

    836 : 4

    18.05

    131

    Письменные приёмы деления на однозначное число.

    Выполняют деление с проверкой. Решают задачи. Вычисляют площадь прямоугольников (стр.119).

    22.05

    132

     Промежуточная аттестационная работа (контрольная работа) 

     Итоговый контроль знаний за год. Умножение и деление  чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

    23.05

    133

    Коррекция знаний. 

    Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия

    24.05

    134

    Письменные приёмы вычислений.

    Подготовка к итоговой контрольной работе по материалам упражнений (стр.120-122)

    24.05

    135

     

    Письменные приёмы вычислений.

       Умножение и деление  чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

    25.05

    136

    Письменные приёмы вычислений.  

    Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия

    25.05

                                                        Список литературы:

    1. Учебник по математике для 3 класса, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова,  изд-во «Просвещение» Москва, 2013 год;

               2. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Методические рекомендации


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

    Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

    Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

    Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

    Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

    конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

    1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

    Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

    Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

    Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

    Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...