Главные вкладки

    Рабочая программа по математике для 3 класса по программе «Перспектива» автора Л. Г. Петерсон
    рабочая программа по математике (3 класс) по теме

    Данная рабочая программа рассчитана на  140 часов в год, представлены календарно – тематическое планирование и пояснительная записка, элементы содержания программы, критерии оценки, количество контрольных и проверочных работ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon matematika_peterson.zip95.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Пояснительная записка.

    Математика,  3 класс.

    (4 часа в неделю, 35 недель, всего 140 часов).

    Из них:

    Элементы алгебры – 54 часа.

    а) Множество  - 24 часа;

    б) Переменная. Равенства и неравенства. Уравнения. – 12  часов;

    в) Формулы площади и периметра прямоугольника, формула пути – 18 часов.

    Числа и операции над ними. Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел  - 10 часов.

    Числа и операции над ними. Умножение и деление чисел  – 30 часов.

    Величины и их измерение – 13 часов.

    Геометрические фигуры и величины. Симметрия. Преобразование фигур  – 7 час.

    Текстовые задачи. Решение задач с применением  формул стоимости и  работы  –  16 часов.

    Итоговое повторение  -  9часов.

    Всего: 140 часов.

          Рабочая программа курса «Математика» в 3 классе составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования. Разработана на основе авторской программы Л.Г. Петерсон, Москва, «Просвещение», 2011 г., рекомендованной Министерством образования РФ. В авторскую программу изменения не внесены.

           Программа рассчитана на:

          3 - а класс, 2012 – 2013 учебный год, количество уроков в год – 140,  количество уроков в неделю – 4.                                                                                  

     Программой предусмотрено проведение:

     Практическая часть

    1 четверть

    2 четверть

    3 четверть

    4 четверть

    Всего

    за учебный год

    Контрольная работа

    2

    2

    3

    2

    9

    Самостоятельная работа

    2

    3

    3

    1

    9

    Тест

    1

    1

    2

    1

    5

    Проверочная работа по теме

    2

    1

    4

    3

    10

    Математический диктант

    4

    3

    3

    2

    12

        Преподавание курса ориентировано на  использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

     Учебники и рабочие тетради:

    1. Учебник  для 3 класса,  Л. Г. Петерсон  «Математика» 1, 2, 3 ч. М.: «Ювента», 2012 г.
    2. Рабочая тетрадь   для 3 класса,  Л. Г. Петерсон  «Математика» 1, 2, 3 ч. М.: «Ювента», 2012 г.

    3. Л. Г. Петерсон «Контрольные и самостоятельные работы», М.: «Ювента», 2010 г.

    Дидактические материалы:

    1. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Построй свою математику. Блок-тетрадь эталонов для 3 класса.                        

     Методическая литература:

    1.  «Перспектива». Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1-4 классы. Петерсон Л.Г., Железникова О.А., Климанова Л.Ф. и др. М.: Просвещение, 2011 г.
    1. Петерсон Л. Г. «Методические рекомендации для учителя. Математика. 3 класс» - М.: «Ювента», 2004 г.
    2. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. «Устные упражнения на уроках математики. Методическое пособие», - М.: «Ювента», 2008г.
    3. «Сборник. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 1-4 класс»,  Москва «Вентана – Граф», 2006 г.
    4. Сценарии уроков по математике, 3 класс. Методическое пособие под ред Л.Г. Петерсон. – М.: «Школа 2000…» 2004 г.
    5. О.В. Тараканова «Решения, ответы, комментарии к учебнику Л.Г. Петерсон «Математика. 3 класс» ,  М: «Первое сентября»,  2004г

    Промежуточная аттестация проводится в форме  контрольной работы.

      Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

             Цель курса — формирование у учащихся основ умения учиться; развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.

            Задачи:

    1. формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.
    2. приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения.
    3. формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
    4. духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учетом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
    5. формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
    6. реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей;
    7. овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых ждя повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
    8. создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

    3-й класс

    (4 часа в неделю, всего – 140 часов)

    Числа и операции над ними.

    Числа от 1 до 1000.

    Сотня. Счет сотнями. Тысяча. Трехзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трехзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

    Сложение и вычитание чисел.

    Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.

    Умножение и деление чисел в пределах 100.

    Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

    Величины и их измерение.

    Объем. Единицы объема: 1 см³, 1 дм³, 1 м³. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

    Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

    Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

    Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

    Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

    Текстовые задачи.

    Решение простых и составных текстовых задач.

    Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.

    Задачи с альтернативным условием.

    Элементы геометрии.

    Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объемных фигур на плоскости.

    Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

    Изменение положения плоских фигур на плоскости.

    Элементы алгебры.

    Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; а • b; а : b.

    Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < b; а ± х > b.

    Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с • b; а – х = с : b; х : а = с ± b; а • х = с ± b; а : х = с • b и т.д.

    Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.

    Использование уравнений при решении текстовых задач.

    Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».

    Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.

    Занимательные и нестандартные задачи.

    Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.

    Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования.

    Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания.

    .

    Итоговое повторение.


    1. Требования к результатам обучения учащихся

    к концу 3-го класса

    1-й уровень (уровень стандарта)

    Учащиеся должны знать:

    – названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

    – как образуется каждая следующая счетная единица;

    – единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

    – формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

    Учащиеся должны уметь:

    – пользоваться изученной математической терминологией;

    – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

    – представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

    – выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

    – выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;

    – выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;

    – выполнять проверку вычислений;

    – использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

    – читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компоненты;

    – решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

    – находить значения выражений в 2–4 действия;

    – вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;

    – решать уравнения вида а ± х = b; а • х = b; а : х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;

    – строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

    – сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

    – определять время по часам с точностью до минуты;

    – сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему;

    – устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).

    2-й уровень (уровень программы)

    Учащиеся должны знать:

    – формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба);

    – формулу пути;

    – количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.

    Учащиеся должны уметь:

    – находить долю от числа, число по доле;

    – решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

    – находить значения выражений вида а ± b; а • b; а : b при заданных значениях переменных;

    – решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а • х > b.

    – решать уравнения вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с · b; а – х = с : b; х : а = с ± b на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий;

    – использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

    – вычислять объем параллелепипеда (куба);

    – вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;

    – выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник;

    – строить окружность по заданному радиусу;

    – выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;

    – узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;

    – выделять из множества параллелепипедов куб;

    – решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

    – устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;

    – различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;

    – читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;

    – строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;

    – решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

    – решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;

    – выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

    – правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно»;

    – составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;

    – составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);

    – устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее.

    Система оценки  достижений учащихся

    Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
    Письменная проверка знаний, умений и навыков.
    В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
    Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
    Ошибки :
    - незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
    - неправильный выбор действий, операций;
    - неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
    - пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
    - несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
    - несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

    Недочеты:
    - неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
    - ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
    - отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
    Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

    При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
    Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
    Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;
    Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
    Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

    При оценке работ, состоящих только из задач:
    Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;
    Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;
    Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
    Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;

    При оценке комбинированных работ:
    Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
    Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
    Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
    Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;

    Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.


    3. Тематическое планирование

    уроков математики

    в 3 классе

    Название

    темы, раздела.

    Количество часов

    Всего

               Теоретический  материал

    Проверочные работы

    Контрольная работа

    Самостоятел.  работа

    Тест

    Проверочная работа

    Математический диктант

    Административные

    контрольные работы

    1

    Элементы алгебры. Множество.

    24

    24

    1

    1

    1

    2

    3

    2

    Числа и операции над ними. Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел .

    10

    10

    1

    1

    1

    3

    Числа и операции над ними. Умножение и деление чисел.

    22

    22

    1

    3

    2

    2

    4

    Величины и их измерение. Функциональная зависимость величин.

    13

    13

    2

    1

    1

    2

    5

    Геометрический материал. Преобразование фигур. Симметрия.

    8

    8

    1

    1

    6

    Элементы алгебры. Переменная. Равенства и неравенства. Уравнения.

    12

    12

    1

    1

    1

    1

    7

    Элементы алгебры. Формулы площади и периметра прямоугольника, формула пути.

    18

    18

    1

    1

    2

    2

    8

    Числа и операции над ними. Умножение на двузначное  и трёхзначное  число.

    8

    8

    2

    9

    Текстовые задачи. Решение задач с применением  формул стоимости  и работы.

    16

    16

    1

    1

    1

    10

    Итоговое повторение.

    9

    9

    1

    1

                                            ИТОГО:

    140

    140

    8

    9

    5

    10

    12

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 2 класс по программе М.И. Моро

    Рабочая программа по математике для 2 класса по программе М.И. Моро....

    Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа России"

    Рабочая программа по математике  для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школь...

    Рабочая программа по математике 3 класс ОС школа 2000 Л.Г.Петерсон

    Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основепрограммы Образовательной системы «Школа 2000», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...

    рабочая программа по математике 1 класс Дорофеев УМК Перспектива

    программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, технологические карты....

    Пояснительная записка к программе по математике 1 класс , УМК "Школа России" , автор М.Моро

    В пояснительной записке представлены цели и задачи, основные требования к планируемым результатам  в соответствии с ФГОС...

    Рабочая программа по математике 4 класс УМК «Школа 2100» (автор: Л.Г. Петерсон)

    Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом об...

    Рабочая программа по математике 2 класс по УМК "Перспектива"

    Данная программа реализуется в рамках УМК «Перспектива»  и программы курса «Математика» под редакцией Дорофеева Г.В., Мираковой Т.В М., изд. «Просвещение», соответствующей требованиям ФГОС....