Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Сушилина Надежда Михайловна

Рабочая программа по математике  для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики. В основе лежит авторская программа М.И.Моро, М.А.Бантовой "Математика", утвержденной МО РФ. Рабочая программа рассчитана на 136 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika2kl.docx68.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  образовательное учреждение

Сомовская основная общеобразовательная школа

Рамонского муниципального района Воронежской области

__________________________________________________

РАССМОТРЕНА

              на заседании ШМО

              протокол от «____»_____2012г.

             

               № ____  

   

СОГЛАСОВАНА

      Зам. директора по УВР  

__________ Т.В.Безбородова          

«____» _______2012г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом от«____» ____2012г.

№ _____  

Директор школы

___________  В.А.Безбородов

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 2 КЛАССА

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель начальных классов I КК -  Сушилина Надежда Михайловна.

 

Рабочая программа составлена на основе государственной программы       общеобразовательных учреждений для начальных классов  по математике М.И.Моро  

Москва: «Просвещение», 2011 год.

Сомово-2012 год.

Содержание

1.Пояснительная записка ………………………………………………   3-5

2 Планируемые результаты обучения…………. . ………………………5-6

3. Содержание программы учебного предмета………………………….7-10

4. Календарно-тематическое планирование …………………………….11-14

5. Контроль  обученности учащихся ……………………………………15-17

6. Учебно-методический комплект…………… …………………………18

7.Приложения………………………………………...................................

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус программы

      Рабочая программа по математике для 2 класса  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики. В основе лежит авторская программа М.И.Моро, М.А.Бантовой «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2011г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального образования. Рабочая программа рассчитана на 136 часа в год (34 учебные недели), 4часа в неделю.

Структура документа

     Рабочая программа представляет собой целостный документ и включает 7 разделов:

пояснительная записка, планируемые результаты обучения, содержание программы  учебного предмета, календарно-тематическое планирование,  контроль уровня обученности, учебно-методический комплект,  приложение.

Общая характеристика учебного предмета 

     Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования. 

Цели и задачи обучения математике. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

-  предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

-  умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

-  реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов,  решений, образов.

      Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

      Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как

универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

-  готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность  мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

-  заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

-  готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

-  способность к самоорганизованности;

-  высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

-  владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

-  владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

-  понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов

ее решения;

-  планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата;

-  выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

-  создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

-  понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

-  готовность слушать собеседника, вести диалог;

-  умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы

являются:

-  овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

-  умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

-  овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы,  диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности);

- представлять, анализировать и интерпретировать данные.

      Для реализации данной программы авторским коллективом под руководством М. И. Моро разработан учебно-методический комплект пособий, включающий учебники для 2 класса начальной школы, тетради на печатной основе для 2 класса, специальные тетради для работы с детьми, интересующимися математикой.

Разработанный комплект средств обучения позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы на уроке (работа индивидуальная, в группах и др.)

Планируемые результаты обучения.

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

— единицы длины, площади;

— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

— числа в пределах 100;

— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

— длины отрезков;

различать:

— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

— компоненты арифметических действий;

— числовое выражение и его значение;

— российские монеты, купюры разных достоинств;

— прямые и непрямые углы;

— периметр и площадь прямоугольника;

— окружность и круг;

читать:

— числа в пределах 100, записанные цифрами;

— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

— однозначных и двузначных чисел;

— числовых выражений;

моделировать:

— десятичный состав двузначного числа;

— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

— числовое выражение (название, как составлено);

— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

— углы (прямые, непрямые);

— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

— тексты несложных арифметических задач;

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами двузначные числа;

— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

— вычислять значения простых и составных числовых выражений;

— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

— строить окружность с помощью циркуля;

— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

формулировать:

— свойства умножения и деления;

— определения прямоугольника и квадрата;

— свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

— центр и радиус окружности;

— координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

— обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

— луч и отрезок;

характеризовать:

— расположение чисел на числовом луче;

— взаимное  расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

— выбирать единицу длины при выполнении измерений;

— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

— составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Содержание программы учебного предмета

Число и счет

       Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, <.

        Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Универсальные учебные действия:

- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;

- сравнивать числа;

- упорядочивать данное множество чисел.

       Арифметические действия с числами и их свойства

Сложение, вычитание, умножение и деление, и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : .

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических  действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

       Способы проверки правильности  вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Переместительное и сочетательное свойства сложения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

Универсальные учебные действия:

- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;

-  прогнозировать результаты вычислений;

-  контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

-  оценивать правильность предъявленных вычислений;

-  сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

-  анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

      Величины

Длина, периметр, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок,

аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт,

ведро, бочка). История возникновения месяцев года.

Вычисление периметра многоугольника, периметра  прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление.

Универсальные учебные действия:

- сравнивать значения однородных величин;

-  упорядочивать данные значения величины;

-  устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

       Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин,

составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на»,  «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли- продажи. Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений. Универсальные учебные действия:

-  моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

-  планировать ход решения задачи;

- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

-  прогнозировать результат решения;

-  контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

-  выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

-  наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

         Геометрические понятия

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские

фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные,  остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон  (разносторонние,  равносторонние, равнобедренные). Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата). Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур.

Универсальные учебные действия:

-  ориентироваться на плоскости и в пространстве  (в том числе различать направления движения);

- различать геометрические фигуры;

-  характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

-  конструировать указанную фигуру из частей;

-  классифицировать треугольники;

       Логико-математическая подготовка

Понятия: каждый,  какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации. Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний.

Числовые равенства и неравенства как примеры  истинных и ложных высказываний. Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или»,«если, то»,«неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.

Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений.

Приведение примеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.

Решение несложных комбинаторных задач и других задач  логического характера  (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов).

Универсальные учебные действия:

-  определять истинность несложных утверждений;

-  приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

-  конструировать алгоритм решения логической задачи;

-  делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;

-  конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;

-  анализировать структуру предъявленного составного высказывания;

выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;

-  актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

        Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.

Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.

Универсальные учебные действия:

-  собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

-  сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;

-  переводить информацию из текстовой формы в табличную.

Содержание программы  учебного предмета

                     

Название раздела.

Кол-во часов

1.

Числа от 1 до 100. Нумерация.

18

2.

Сложение и вычитание.

46

3.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 1000 (письменные вычисления).

29

4.

Умножение и деление.  

25

5.

Табличное умножение и деление. Итоговое повторение

18

Итого:

136 часов.

Количество контрольных работ.

Четверть.

Кол-во к.р.

I

3

II

2

III

2

IV

2

Итого:

9

Наименование курса

Количество к.р.

по темам.

Числа.

2

Арифметические действия.

2

Работа с текстовыми задачами.

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

2

Величины.

1

Работа с информацией.

-

Повторение.

1

ИТОГО:

9

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел программы, название темы

Кол.

час

Дата проведения

Примечание

план.

факт.

Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч)

1.

Числа от 1 до 20.

1

2.

Числа от 1 до 20.

1

3.

Десятки. Счёт десятками до 100.

1

4.

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

5.

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

6.

Однозначные и двузначные числа.

1

7-8.

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

2

9.

Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

1

10.

 Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1

11.

Метр.  Таблица мер длины.

1

12.

Сложение и вычитание вида 35+ 5; 35-30; 35-5.

1

13.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

14.

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

15-16.

Странички для  любознательных. Что узнали. Чему научились.

2

17-18.

Контрольная работа № 2 по теме: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100». Работа над ошибками. Странички для любознательных.

2

    Сложение и вычитание(46 ч)

19.

Задачи,    обратные  данной.

1

20.

Сумма и разность  отрезков.

1

21.

Задачи на нахождение  неизвестного уменьшаемого.

1

22.

Задачи на нахождение  неизвестного вычитаемого.

1

23.

Закрепление темы «Решение задач ».

1

24.

 Единицы времени. Час. Минута.

1

25.

Ломаная линия.        

1

26.

Закрепление  темы «единицы времени

1

27.

Странички для любознательных.

1

28.

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

29.

Числовое выражение и его значение.

1

30.

Сравнение числовых выражений.

1

31.

Периметр многоугольника.

1

32-33.

Свойства сложения.

2

34.

Закрепление темы «Числовые выражения».

1

35.

Контрольная работа № 3 по теме: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».

1

36.

Работа над ошибками.  Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1

37-39.

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

3

40.

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

1

41.

Приемы вычислений вида 36+2, 36+20.

1

42.

Приемы вычислений вида 36 – 2, 36 – 20.

1

43.

Приемы вычислений вида 26+4.

1

44.

Приемы вычислений вида 30 – 7.

1

45.

Приемы вычислений вида 60 – 24.

1

46.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание

1

47.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

1

48.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

49.

Приемы вычислений вида 26+7.

1

50.

Приемы вычислений вида 35 – 7.

1

51-52.

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

2

53-55.

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

3

56.

Контрольная работа № 4 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

1

57.

Работа над ошибками. Буквенные выражения.

1

58.

Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b

1

59-60.

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

2

61.

Проверка сложения.

1

62.

Проверка вычитания.

1

63.

Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

1

64.

Работа над ошибками.  

1

Сложение и вычитание чисел от 1 до 1000 (письменные вычисления). (29 ч.)

65.

Сложение вида 45+23.

1

66.

Вычитание вида 57- 26.

1

67.

Проверка сложения и вычитания.

1

68.

Проверка сложения и вычитания.

1

69-70.

Угол. Виды углов.

2

71.

Сложение вида  37+48.

1

72.

Сложение вида 37+53.

1

73-74

Прямоугольник.

2

75.

Сложение вида 87+13.

1

76.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

1

77.

Вычисления вида 32+8, 40-8.

1

78.

Вычитание вида50-24.

1

79-81.

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

3

82.

Контрольная работа № 6 по теме: «Периметр прямоугольника(квадрата). Решение задач».

1

83.

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

84.

Вычитание вида 50 – 24.

1

85-86.

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

2

87-88.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

2

89-90.

Квадрат.

2

91.

Наши проекты. Оригами.

1

92-93.

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

2

Умножение и деление  ( 25ч)

94-95.

Конкретный смысл и названия действия умножения. Знак умножения (точка).

2

96.

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

97.

Решение задач в одно действие на умножение.

1

98.

Периметр прямоугольника.

1

99.

Умножение нуля и единицы.

1

100.

Названия компонентов и результата умножения.

1

101.

Решение задач на умножение.

1

102-103.

Переместительное свойство умножения.

2

104.

Конкретный смысл и названия действия деления. Знак деления :  (две точки).

1

105.

Конкретный смысл и названия действия деления. Знак деления :  (две точки).

1

106.

Решение задач в одно действие на деление.

1

107.

Решение задач в одно действие на умножение и

деление.

1

108.

Названия компонентов и результата деления.

1

109.

Что узнали. Чему научились.

1

110.

Контрольная работа № 7 по теме: «Решение задач».

1

111.

Работа над ошибками Решение задач в одно действие на умножение и деление.

1

112.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения.

1

113.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения.

1

114.

Прием умножения и деления на 10.

1

115.

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

116.

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

1

117.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

118.

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение».

1

Табличное умножение и деление. Итоговое повторение (18ч)

119-120.

Умножение числа 2 и  на 2.

2

121.

Приемы умножения числа 2.

1

122-123.

Деление на 2.

2

124.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

125-126.

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

2

127-128.

Умножение числа 3 и  на 3.

2

129-130.

Деление на 3.

2

131-133.

Закрепление изученного. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

3

134.

Контрольная работа № 9 по теме: «Умножение и деление».

1

135.

Работа над ошибками.

1

136.

Что узнали, чему научились во 2 классе?

1

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

особенности организации контроля по математике

     Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.)

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

       Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а за тем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

* вычислительные ошибки в примерах и задачах;

* ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

* неправильное решение задачи (пропуск действия, не правильный выбор действий, лишние действия);

* не решенная до конца задача или пример;

* невыполненное задание;

* незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих

 зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

* неправильный выбор действий, операций;

* неверные вычисления  в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

* пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

* несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

* несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

* неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

* ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении  математических выкладок;

* неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли тельных умений и навыков;

* нерациональный прием вычислений;

* недоведение  до конца преобразований;

* наличие записи действий;

* неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

* отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:  правильность, обоснованность,  самостоятельность, полнота.

Ошибки:

* неправильный ответ на поставленный вопрос;

* неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

* при правильном выполнении задания не  умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

*неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

*при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

*неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

*медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

*неправильное произношение  математических  терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость  обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по математике.

Работа, состоящая из примеров

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая   и 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

«5» – без ошибок.

«4» – 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» – 1 грубая   и 3 – 4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая  и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» –  4 грубых ошибки.

Контрольный устный счет

«5» – без ошибок.

«4» – 1 – 2 ошибки.

«3» – 3 – 4 ошибки.

«2» – более 3 – 4 ошибок.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Учебно-методический комплект

1.Волкова С. И.  Математика. Проверочные работы. М.:  Просвещение, 2012г.

2. Моро М.И,  Волкова С.И., Степанова С. В.. Математика. 2 класс. Учеб.  для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч.  М.: Просвещение, 2011г.

 3. Моро. М.И., Волкова С.И..  Рабочая тетрадь. Математика 2 класс   в 2-х ч.

     М.: Просвещение, 2012г.

4.  Ситникова Т. Н. Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс.

     М.: ВАКО, 2012г.

5. Ситникова Т.Н. Яценко И.Ф.  Поурочные  разработки по математике к УМК М.И.Моро.  М.: ВАКО, 2012г

6. Ситникова Т. Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 2 класс. М.:        ВАКО 2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для УМК «Школа России» 2 класс

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС...

Рабочая программа по математике 1класс, УМК - Школа России

Хочу поделиться рабочей программой по математике для 1 класса. УМК - Школа России, по новым ФГОС....

Рабочая программа по математике 3 кл. Школа России

ФГОС. Школа России.Рабочая программа по математике 3 кл.....

Рабочая программа по математике (1-4). "Школа России"

Программа составлена в соответсии с ФГОС НОО....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...

Рабочая программа по математике по УМК "Школа России" для 3 класса 2013

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование. разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Математика

Разработка рабочей программы 2-го класса по математике...