Разработка урока математики "конкретный смысл умножения" с презентацией.
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Духанина Татьяна Борисовна

Разработка урока математики "конкретный смысл умножения" с презентацией. 2 класс. "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_umnozhenie.ppt953.5 КБ
Microsoft Office document icon urok_umnozhenie.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поразмышляй! 83 – 70 = … + 7 18 – 3 = 9 + … 42 + 8 = 80 – …

Слайд 2

83 – 70 = 6 + 7 18 – 3 = 9 + 6 42 + 8 = 80 – 30

Слайд 3

Решите задачу Мальчик решил 18 примеров, осталось решить на 8 примеров меньше. Сколько всего примеров должен решить мальчик?

Слайд 4

18 +(18 – 8)=28(п.)

Слайд 5

На одной клумбе растёт 7 цветов. Сколько цветов растёт на нескольких клумбах?

Слайд 6

На одной клумбе растёт 7 цветов. Сколько цветов растёт на 3 клумбах?

Слайд 7

6+6+6+6+6+6+6+6+6+6+ +6+6+6+6+6+6+6+6+6+6+ +6+6+6+6+6+6+6+6+6+6+ +6+6+6+6+6+6+6+6+6+6+ +6+6+6+6+6+6+6+6+6+6+ +6+6+6+6+6+6+6+6+6+6+ +6+6+6+6+6+6+6+6+6+6+ +6+6+6+6+6+6+6+6+6+6+ +6+6+6+6+6+6+6+6+6+6+ +6+6+6+6+6+6+6+6+6+6=

Слайд 8

Чтобы найти сумму одинаковых слагаемых, удобно использовать умножение. Вместо 6+6+6+ … +6 пишут 6 • 100 Читают: «По 6 взять 100 раз или 6 умножить на 100».

Слайд 9

2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 7+7+7+7= 4+4+4+9+4= 6+6+6+6+6 +6+6 = 10+10+10+10= Запишите короче, если возможно, используя знак умножения.

Слайд 10

2+2+2+2+2= 2 • 5 7+7+7+7= 7 • 4 4+4+4+9+4= 6+6+6+6+6 +6 = 6 • 6 10+10+10+10= 10 • 4

Слайд 11

Замените умножение сложением 7 • 5 = 1 5 • 3 = 3 • 4 = с • 2 = x • 7 =

Слайд 12

7 • 5 = 7+7+7+7+7 1 5 • 3 = 15+15+15 3 • 4 = 3+3+3+3 с • 2 = с+с x • 7 = x+x+x+x+x+x+x

Слайд 13

Что я узнал об умножении? 1 . Что такое умножение ? 2 . Что показывает первое число ? 3 . Что показывает второе число ? 4 . Как записать иначе 3+3+3+3 ?

Слайд 14

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ

Слайд 18

Для меня было важно узнать … По этому вопросу я получил разъяснение … Мне было трудно …

Слайд 19

Молодцы!



Предварительный просмотр:

Духанина Т. Б.

Конспект урока математики 2 класс.              

Тема урока. Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел.  Знак умножения.

Цель: формирование представления о новом математическом действии - умножении

Задачи:

1.Раскрыть смысл нового арифметического действия;                  

 2.Развивать внимание, мышление; речь на основе упражнений, вычислительные навыки;                                          

3.Воспитывать  чувство ответственности, трудолюбия, аккуратности

Оборудование: презентация

                                                             Ход урока

I.Орг.момент.

-Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем удачи в открытии новых знаний.

II. Актуализация знаний:

  1. Выполнение задания возле доски:

      А  _ 61             З  _85             Л _90           Ш +47        У  + 35          О+ 29           К+56                

        28                   32                   16                  32               65                17                34            

        33                   53                   74                  79             100                46                90

53

46

74

100

79

90

33

  1.  Замените пропуски числами так, чтобы равенства были верными:

83 – 70 = …+ 7  

18 – 3 = 9 + …

42 + 8 = 80 - …

Слайд 1, 2.

  1. Решите задачу:

Мальчик решил 18 примеров, осталось решить на 8 примеров меньше. Сколько всего примеров должен решить мальчик?

18 + (18 – 8) = 28 (п.)

Слайд 3, 4.

  1. Теперь прочитайте текст.

На одной клумбе растет 7 цветов. Сколько цветов растет на нескольких клумбах?

Слайд 5.

-Это текст можно считать задачей?

(это не задача, так как не хватает данных)

-Что нужно для того, чтобы мы могли решить задачу?

(задачу можно решить только в том случае, если есть два, три и более данных.)

-Что нужно для того, чтобы мы могли решить задачу?

(задачу можно решить только в том случае, если есть два, три и более данных.)

-Дополните текст до задачи.

Давайте посмотрим на этот текст.

 На одной клумбе растет 7 цветов. Сколько цветов растет на 3 клумбах?

Слайд 6.

- Сколько было клумб?(3)

- Сколько цветов было на каждой клумбе. (7)

На доске:

 

-Сколько групп по 7 точек получилось?(3)

Сколько всего точек?

7 + 7 + 7 = 21(цв.)

-Как считали? (группами по 7)

Какие складывали слагаемые? (сложение одинаковых слагаемых)

III.Создание проблемной ситуации.

 

Проверка решения примеров: (ЗОЛУШКА).

 - Предлагаю вам немного помочь Золушке. Её мачеха, уезжая на бал, дала ей задание пересчитать горошины. Я предлагаю считать «5».

- Сколько у вас получилось?

Запишите: 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5= 55

-УДОБНО???

 

-Прочитайте задачу.

На одно пальто пришивают 6 пуговиц. Сколько пуговиц пришьют на 100 таких пальто?

- Какой вариант решения этой задачи вы предлагаете?

-Вижу, что у вас возникло затруднение.

-Почему? Мы только сейчас решали подобные задачи. (В записи решения слагаемых много – неудобно записывать слагаемое 6 много раз).

Слайд 7.

-Математика – это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи.

А как же нам выйти из этого затруднения? Что вы предлагаете? (проблемный вопрос)

IV. Поиск способа решения.

-Какова цель урока? (Научиться короче  записывать сумму одинаковых слагаемых.)

Тема урока: Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения.

-Что такое умножение?

В математике операция нахождения суммы одинаковых слагаемых называется – умножением.

Это новое арифметическое действие, которое обозначается вот такими знаками:

Х   – в печатном тексте, • -  на письме.

- Так как же записать решение задачи? (6+6+6+6+6+6…= 6 • 100)

Слайд 8.

-Расшифруем запись.

-Что обозначает первое число?  (какое число взяли)

-Что обозначает второе число? (сколько раз его взяли)

Мы получили образец записи нахождения суммы одинаковых слагаемых, путем замены умножением. Посмотрите на образец  записи умножения.

a • n

a - показывает какие были одинаковые слагаемые,                      

n –  показывает сколько было таких слагаемых.

V. Физкультминутка ( упражнения для снятия усталости с мышц шеи и позвоночника).

VI. Решение проблемной ситуации. Применение знаний.

-Посмотрите. Как вы думаете, какое задание мы сейчас выполним.

 (Запишем короче, используя знак умножения).  Какое выражение  невозможно

заменить  умножением? Почему?

2 + 2 + 2 + 2 + 2 =

7 + 7 + 7 = 7 =

4 + 4 + 4 + 9 + 4 =

10 + 10 + 10 + 10 =

Слайд 9, 10.

-Поменяйтесь тетрадочками,  проверьте работу соседа

- А теперь замените умножение сложением равных слагаемых.

 

7 • 5 =

15 • 3 =

 3 • 4 =

с • 2=

x • 7=

Слайд 11, 12.

-Поменяйтесь тетрадочками,  проверьте работу соседа.

-Поднимите руку, кто все выполнил правильно.

- У кого есть ошибки? Поставьте знак вопроса на полях, значит над этим надо еще поработать.  Ведь, не ошибается тот, кто ничего не делает.

Подведение промежуточного итога урока.

    Слайд 13.

VII. Физкультминутка (для глаз).

Слайд 14 – 17.

VIII. Работа по учебнику. Повторение.

- Откройте учебник на странице 48. Прочитайте, что нам предлагают авторы.  (Чтение материалов учебника).

- У кого возникли вопросы?

-  Прочитайте задачу №2.  (Повторить условие). Поставьте любой вопрос к задаче и решите её.

- Кто решил задачу в 1 действие? (Сколько лип на другой аллее? 12 – 4 = 8 (л.) 

Сколько всего лип на двух аллеях? 12 + (12 – 4) = 20 (л.)

Стр. 48 №5 (устно).

Решение уравнений: х + 8 = 14; (х – 30) + 8 = 14.

IX.  Итог урока:        

-Что такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)

-Еще раз обратимся к образцу.

-Что обозначает а, ( какое число взяли)

 -что обозначает n? (сколько раз взяли)

X. Домашнее задание: с. 48, №6.

XI.  Рефлексия деятельности.

-С каким арифметическим действием мы познакомились?( умножение)

Закончите предложение:

Нахождение суммы одинаковых слагаемых называется - …

Первое число при умножении показывает - …

Второе число при умножении показывает - …

Подведение итога урока.

Слайд 18.

МОЛОДЦЫ!

Слайд 19.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Методическая разработка урока русского языка с презентацией

Конспект урока по русскому языку в 3  классепо теме «ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ – ОПРЕДЕЛЕНИЕ. ЕГО РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ».Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)...

Методическая разработка урока- конспект с использование презентация "Двор, что город, изба, что терем".

Конспект  разработала для урока в 3 классе.Знакомимся с памятниками древнего зодчества и даю представление о знаках- символах в народном орнаменте в украшении крестьянских изб....

Разработка урока по ОРКСЭ с презентацией на тему: "Икона"

Конспект урока в 4 классе по ОРКСЭ с презентацией на тему: "Икона"Если кого-то заинтересовала презентация к уроку вышлю по электронной почте. ProcenkoGA@yandex.ru...

Разработка урока русского языка и презентация к уроку по теме " Разбор глагола по составу"

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению алгоритма морфологического разбора глагола. Содействовать развитию у школьников умения структури...

Разработка урока литературного чтения с презентацией

Урок разработан в соответствии с ФГОС по программе "Школа России". (3 класс).  К уроку создана презентация...

Разработка урока по математике с презентацией 1 класс

Тема урока: Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7....