Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Сягайло Ирина Александровна

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись которой дети могут сами выбрать маршрут путешествия и последовательность изучения разделов темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_imenem_prilagatelnymwinrar.rar283.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

ст.Каневской Краснодарского края

«Путешествие с именем прилагательным»

 

подготовила

учитель начальных классов

Сягайло Ирина Александровна

                                             

                                       ст.Каневская

                                               2012

Урок русского языка. 2-й класс. «Имя прилагательное».

Тема: «Путешествие с именем прилагательным». Урок-игра.

Цели: 

Закрепить умение распознавать в тексте слова, обозначающие признаки предметов, осознанно употреблять их в речи и ставить к ним вопросы.

Закрепить умение ставить вопросы к прилагательным в единственном и множественном числе, опираясь на их значение.

Работать над развитием речи.

Прививать любовь к русскому языку.

Наглядность и оборудование:

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран.

Технологическая карта.

Фишки для отслеживания работы учащихся.

Технологическая карта.

№№

пп

Номинация

Название

области

Задания

Цели

1.

Цвет

«Цветная поляна»

1. Соотнесите имя прилагательное с вопросом.

Записать прилагательные под соответствующими вопросами:

Какой? Какая? Какое? Какие?

Красный, желтая, синяя, зеленый, розовое, фиолетовое, оранжевое, полосатые, голубые.

2. Проверить.

Закрепить умение ставить вопросы к прилагательным, определять единственное и множественное число имен прилагательных

2.

Форма

«Плоскогорье идеальных форм»

Образуйте от существительных прилагательные: луч, угол, шар, круг, треугольник, квадрат, куб, отрезок, линия.

Поставьте прилагательные  во  множественное число.

Подберите подходящие к ним существительные.

Формировать умения образовывать прилагательные от существительных.

3.

Качество

«Пик Качества»

Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные:

Светит (какое?) …солнце.

Дует (какой?)…ветерок.

Звонко поет (какой?)…жаворонок.

Поднялся (какой?)…ветер.

Надвинулась (какая?)…туча.

Сверкнула (какая?)…молния.

Загремел (какой?)…гром.

Слова для справок:

Оглушительный, яркая, теплый, сильный, грозная, яркое,

веселый.

2. Проверьте себя.

Развитие речи учащихся. Развивать умения осознанно употреблять имена прилагательные в речи.

4.

Вкус

«Гора Вкусов»

Игра «Найдите лишнее слово»:

1.Сладкий, зеленый, кислый.

2. Твердый, горький, соленый.

3. Молочный, кисельный, хрустальный.

Развитие внимания.

5.

Материал

«Материальные источники»

Отгадайте загадки:         Межи деревянные, а поля стеклянные. (окна).      

Конь стальной, хвост льняной. (иголка с ниткой).

Спишите загадки. Выпишите прилагательные.

На какие вопросы отвечают эти прилагательные?

Измените по образцу.

Ваза из хрусталя – хрустальная ваза.

Дом из кирпича –  … …

Варенье из яблок – … …

Топор из железа – … …

Туфли из кожи – … …

3. Проверьте.

Развивать умение находить прилагательное в тексте, задавать вопрос к прилагательному от существительного. Развитие речи.

6.

Размер

«Безразмерная долина»

1. Игра «Наоборот»:

Маленький –  … большой

Низкий –  …

Короткий –  …

Узкий –  …

Толстый –  …

Верхний –  …

Проверить.

2. Игра «Собери слово».

Р Г О Н М Й Ы О – ОГРОМНЫЙ

Ы В Й Т Е М С Т Л Е И Ь Н – ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ

3. Спишите пословицы. Подчеркните прилагательные.

МАЛЕНЬКОЕ ДЕЛО ЛУЧШЕ БОЛЬШОГО БЕЗДЕЛЬЯ.

РЕЧЬ ХОРОША КОРОТКАЯ, А ВЕРЕВКА ДЛИННАЯ.

Закрепить умение подбирать противоположные по смыслу слова. Развивать внимание.

7.

Время

«Временной перевал»

1. Вставьте прилагательные в предложение:

… роса – … слеза: ею … лес умывается, с … ночкой прощается.

Слова для справок:

Молодой, долгой, утренняя, ранняя.

Проверьте.

Развитие речи учащихся. Увеличение словарного запаса.

8.

Вес

«Станция Весовая»

1. Прочитайте предложения:

На арене цирка атлет поднимал тяжелые гири.

Легкая бабочка порхала с цветка                       на цветок.

2. Запомните.

3. Запишите. Подчеркните прилагательные.

4. Проверьте.

Развитие внимания и памяти учащихся.

Ход урока:

Введение в урок.

Друзья мои! Сегодня на уроке русского языка мы с вами совершим мысленное путешествие в необычную, сказочную «Имени прилагательного». Чтобы отправиться туда, нам нужно выбрать маршрут. Кто первым отгадает загадку, тот и будет первым определять наш путь.

Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище. (кошка)

2. Игра-путешествие.

Условия игры. Первый отгадавший загадку выбирает категорию, которая соответствует определенной области на карте. После выполнения заданий в этой области, отличившийся учащийся выбирает следующую категорию. За правильное и быстрое выполнения заданий учащиеся получают фишки. В конце урока подводятся итоги.

3. Подведение итогов. Выставление оценок. 

Система оценивания работы учащихся.

От 7-ми до 10-ти фишек – оценка «5».

От 4-х до 6-ти – оценка «4».

Для оценки урока учащиеся приклеивают свою фишку на доску. Если урок понравился – фишку красного цвета. Если не понравился – серого цвета.

                    Используемая литература:

Учебник «Русский язык 2 класс» О.В.Кубасова

 издательство «Ассоциация 21 век».

«Признаки имён прилагательных» издательство «Просвещение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока-путешествия с презентацией "Виды треугольников"

Урок по математике представлен в игровой форме с использованием различных видов работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная. Применение ИКТ позволяет эффективно и быстро провести обощение ...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Мультимедийная презентация для урока музыки в 1 классе по Сергеевой, Критской "Хор, хоровод"

Данная мультимедийная презентация предназначена для использования на уроке музыки в 1 классе, в 1 четверти, на втором уроке, по теме "Хор, хоровод"....

Мультимедийная презентация для урока музыки во 2 классе по Сергеевой, Критской "Симфоническая сказка. Петя и волк"

Данная мультимедийная презентация предназначена для использования на уроке музыки во 2 классе, в 4 четверти,  по теме "Симфоническая сказка. Петя и волк"....