Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК «Начальная школа XXI века» «Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 7, 8, 9».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Технологическая карта урока - новый вид методической деятельности учителя. Она помогает более качественно спроектировать урок от начала до конца. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК «Начальная школа XXI века»

«Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 7, 8, 9».

Цели деятельности учителя

Создать условия для проверки усвоения знаний табличных случаев умножения и деления на 7, 8, 9; проверить умение решать задачи, навык нахождения доли от числа.

Тип урока

Контроль и учет знаний.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями); получат возможность научиться: применять информацию (текстовую, графическую, изобразительную) при решении контрольных заданий, анализировать ее содержание.

Метапредметные (компоненты культурно – компетентного опыта\ приобретенная компетентность): познавательные- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; коммуникативные – воспринимать текст контрольной работы с учетом поставленной учебной задачи; регулятивные – планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, ответственность.

Методы и формы обучения

Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Формы взаимодействия

Форма контроля

1.Организационный

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Приветствует учащихся

- Проверим готовность к уроку.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

К контрольной работе приступаем.

Сообщают о готовности к уроку

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

фронтальная

Устный опрос

2.Содержание контрольной работы

Чтение и анализ заданий контрольной работы.

Знакомит с содержанием контрольной работы, комментирует задания.

Вариант 1.

3 * 8 =                 56 : 8 =        72:8 =

81 : 9 =                4 *  9=          63:9=

8 * 8 =                 54 : 9 =         8* 6 =

2. Реши задачу:

Зина угостила 9 одноклассниц конфетами. Сколько конфет раздала Зина, если каждая одноклассница получила по 2 конфеты?

3. На каждое платье расходуется 4 метра ткани. Сколько метров ткани потребуется на 8 таких платьев?

4. Поставьте знаки «+» или «».

         69 … 40 … 8 = 21                         

  75 … 5 … 30 = 40                         

  20 … 6 … 2 = 24                         

   8 … 2 … 47 = 57

5. Вычисли пятую часть чисел: 40, 25, 50.                        

Вариант 2

1. Запиши ответы:

5 * 8 =                 48 : 8 =        64:8=

36 : 9 =                6 *  9=          8* 9 =

7 * 8 =                 18 : 9           54: 9 =

2. Реши задачу:

Витя подарил 9 одноклассникам звездочки. Сколько звездочек подарил Витя, если каждый его одноклассник получил по 4 звездочки ?

      3. В каждый пакет помещается 7 мандарин. Сколько мандарин поместится в 5 таких пакетов?

      4. Поставьте знаки «+» или «».

                       31 … 60 … 7 = 98

                        61 … 8 … 9 = 60

                         34 … 4 … 6 = 3

                                   17 … 70 … 2 = 8

5. Вычисли шестую часть чисел: 42, 36, 60.

                                               

Задают вопросы по содержанию контрольной работы. Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы.

Личностные: осуществляют ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; различают способ и результат действия.

Познавательные: используют знаково – символические средства для решения задач; осознанно строят сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров.

Индивидуальная

Письменная контрольная работа

3. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке сведений.

Отвечают на вопросы.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные:

Осознают качество и уровень усвоения знаний.

Фронтальная, индивидуальная

Оценивание учащихся за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока:Урок первичного предъявления новых знаний.Авторы УМК:УМК «Начальная школа XXI века»Автор учебника: В. Н. Рудницкая , М.: Вентана – Граф, 2013 г. Цели урока:Цели:  Создать условия д...

Технологическая карта урока математики. 2 класс. УМК "Начальная школа 21 век"

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение на 3 и соответствующие случаи деления на 3"  УМК "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Начальная школа XXI века" Тема "Вычитание в пределах 1000"

Может ли математика помочь сохранению здоровья? Содержание данного урока составляют устные и письменные задачи, презентация, дополнительный материал. включающий в себя интересные факты о нашем здоровь...

Технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника" (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знания Цель урока: Создание условий для формирования понятия «Периметр прямоугольника» и умения вычислять егоЗадачи урока:Дидактические:Повторить понятие &l...

Технологическая карта урока математики "Площадь квадрата" (УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс)

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о нахождении формулы площади квадрата.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания учащихся о нахождении формулы площади квадрата.2. Применять форм...

Технологическая карта урока математики "Окружность. Циркуль" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Цель деятельности учителя:знакомство с новыми понятиями: окружность, центр окружности, циркуль.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление о понятиях «круг», «окружность»,...

Технологическая карта урока математики «Площадь прямоугольника» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о площади прямоугольника.Планируемые результатыПредметные:1) научатся применять полученные математические знания и представления для решения учебны...