Математический КВН.
план-конспект по математике на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Математический КВН.
Цели: Обучающие. 1) Продолжить выработку вычислительных навыков.
Развивающие. 1)Расширение кругозора детей;
2) Развитие внимания, памяти на числа.
Воспитывающие. 1) Через занимательные упражнения содействовать . повышению интереса детей к математике.
Оборудование: 1) Три ребуса;
2) Три одинаковые таблицы для игры-соревнования
«Веселый счет»;
3) Три перфокарты, по форме напоминающие ракеты;
4) Три набора геометрических фигур;
5) Карточки с задачами;
6) Эмблемы для членов команд.
I. Вступительная часть.
Учитель: Здравствуйте. Мы начинаем наш КВН. Сегодня он не обычный, а математический. Встречаются три команды (по количеству рядов в классе). Как вы назвали свои команды?
(Ответы детей).
- Вы хотите узнать, чем мы будем заниматься? Об этом узнаете, если сумеете прочитать три слова, зашифрованные в ребусах. Ребус – это загадка, в которой вместо слов или части слова поставлены знаки, нарисованы предметы, которые помогают прочитать весь ребус.
Каждой команде предлагается по одному ребусу. (см. приложение №1)
- Так какие слова были зашифрованы в ребусах?
Дети: Столб, семья, подвал.
Учитель: Правильно, а теперь давайте перевернем карточки и прочитаем, что мы будем сегодня делать.
Дети переворачивают карточки, на обороте которых написано:
отгадывать |
считать |
играть |
- Итак, ребята, прочитаем хором, что сегодня будем делать.
Дети: Отгадывать, считать, играть!
II. Разминка.
Каждой команде предлагается отгадать по загадке.
- Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8)
- Вид ее – как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее – нет. (2)
3. Отгадайте-ка, ребятки:
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет. (6)
III. Эстафета «Летим к звездам».
Учитель. Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ме-ти-ка!
Сейчас мы отправимся в полет к звездам на космических кораблях. Но, чтобы корабль взлетел, нужно выполнить задание.
На доске прикрепляются три «ракеты», на которых написаны примеры. (см. приложение №2).
IV. Игра-соревнование «Веселый счет»
Учитель. Ребята, вы все умеете считать до 24?
Дети. Да.
Учитель. Тогда приглашаем по одному человеку от каждой команды. Сейчас проведем игру-соревнование. Перед вами три одинаковые таблицы с числами от 1 до 24. Числа написаны не по порядку, а разбросаны. Представители от каждой команды по сигналу должны повернуться лицом к таблице и начать счет. При этом нужно указкой показывать число и называть его.
Тот, кто сосчитает до 24, будет считаться победителем, а значит, победителем будет и его команда.
На доску прикрепляются три одинаковые таблицы. (см. приложение №3)
V. Конкурс капитанов.
Учитель. Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель,
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
Капитанам предлагается поочередно отгадать по две загадки. Если капитаны не знают отгадки, можно обратиться за помощью к командам, но количество очков в этом случае уменьшается.
- Красненькая, хвостатенькая
Не летает, не кусает,
А из класса в класс
Не пускает. (Двойка)
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники,
Целый десяток
Верных ребяток. (Пальцы)
- Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвертый плачет. (Времена года)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка)
3. По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук. (Счеты)
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний. (Дни недели)
VI. Конкурс «Составь робота».
На доске вывешивается аппликация робота. (см. приложение №4). Команды получают по набору геометрических фигур. (В наборах могут быть лишние фигуры.) По сигналу водящего дети составляют робота. Побеждает тот, кто быстрее всех собрал.
VII. Конкурс смекалистых (упражнения на умозаключения).
Каждой команде предлагается по одной задаче.
Задача №1.
Три брата – Ваня, Саша и Коля – учились в разных классах одной школы. Ваня не был старше Коли, Саша не старше Вани. Назови имя старшего из братьев, среднего, а затем младшего.
Задача №2.
Тир ученицы – Валя, Галя и Катя – Пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая – в красном, третья – в голубом. Катя не была в голубом. Валя была не в голубом и не в красном. В каком платье была каждая из девочек?
Задача №3.
Три подружки – Вера, Оля и Таня – пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко, ведерко. Известно, что Оля была не с корзинкой и не с лукошком. Вера не с лукошком. Что с собой взяла каждая из девочек для сбора грибов?
VIII. Конкурс «Раз, два, три, четыре, пять, в считалки будем мы играть».
Каждая команда должна вспомнить как можно больше считалок. Желательно, чтобы в них встречались названия чисел.
Первая команда начинает и говорит первую считалку, затем вторая команда и третья. После этого ход передается снова первой и т.д. Команда, не вспомнившая считалку, выбывает из игры.
IХ. Подведение итогов. Награждение команды, победившей в КВН.