Главные вкладки

    урок математики в 3 классе по теме "Задачи на увеличение числа в несколько раз"
    презентация к уроку по математике (3 класс) по теме

    Урок изучения нового  разработан по программе "Школа России".  Цель урока: раскрыть смысл слов "больше в 2 ... раза", и познакомиться с решением задач на увеличение числа в несколько раз.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon tumanova_n.v._zip.zip1.8 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Задачи на увеличение числа в несколько раз».

    Цели урока: сформировать знания по теме «Задачи на увеличение числа в несколько раз», закреплять таблицу умножения;

    содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания; совершенствовать навыки решения уравнений, вычисления числовых выражений, задач с величинами: цена, количество, стоимость; воспитывать трудолюбие, аккуратность, внимание, самостоятельность.

    Планируемые результаты

    • Предметные: раскрыть смысл слов больше в 2 (3, 4…) раза и познакомить с решением задач на увеличение числа в несколько раз, закреплять таблицу умножения
    • Метапредметные: П. – уметь формулировать правило;

                                         Р. – научиться контролировать свою деятельность;

    К. – умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами урока

                                         Л – развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

    Ресурсы урока: учебник (М.И. Моро, 1 часть) компьютер, мультемедийный проектор, приложение к уроку (презентация), карточки.

                                                 Ход урока.

    Сообщение темы, целей и задач урока. Оргмомент.

    Слайд 2

                                  Нас ждут задачи и примеры,

                                  Смекалку будем развивать

                                   И знанием таблицы умножения

                                   На уроке будете блистать.

    А ещё сегодня на уроке мы познакомимся с решением задач на увеличение числа в несколько раз. Урок необычный. Мы отправляемся в сказочное математическое королевство. Правит этим королевством Мудрый король. Он издал указ:

    Слайд 4

     « Сделать зарядку ума. Составить состав из паровоза и вагончиков и отправиться в путешествие по королевству за новыми знаниями. А чтобы заработать хорошую отметку, надо быть внимательными, трудолюбивыми и каждый должен выполнить не одно, а несколько заданий».

    Проверка ЗУН по пройденному материалу. Игра « Открой картинку».

    Слайд 5

    1. Устная работа.

    - произведение каких двух чисел равно 12 ? 18?

    - частное каких двух чисел равно 9? 7? 5?

    Слайд 6

    - Ребята на вагончиках числа, а сцепления между вагончиками – знаки действий. Какое правило надо вспомнить, чтобы правильно вычислить значение этого выражения?

    - В каком порядке будем выполнять действия? (Устно решаем).

            2. Работа в тетради.

    Слайд 7

    а) - Посмотрите на следующий вагончик. Какое из этих уравнений составлено не верно? Почему?

    - Как записать правильно, используя те же числовые данные? (40 + х = 78).

    Слайд 8

    - Какое ещё не верно? Почему?

    - Как записать правильно это уравнение , не меняя числовых данных? (64 – х = 50 ).

    - Запишите их  и решите их самостоятельно по вариантам.

       - Поменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку.

    Слайд 9 (физкультминутка)

    Слайд 10

    б) – Прочитайте задачу на стр. 36 №2.

         - Какие величины в задаче?

         - Что известно? Что надо найти? Каким действием находят стоимость?

         - Давайте устно решим эту задачу.

         - Какие задачи называются обратными?

         - Что сделаем неизвестным? Что известно?

         - Составьте обратную задачу.

         - Давайте составим ещё одну обратную задачу. Что теперь сделаем неизвестным? Что известно?

         - А теперь составьте задачу.

        - Эти задачи решим по вариантам. Первую задачу решает 1 вариант, а вторую – 2 вариант.

         - Каким действием нашли цену?  ....количество?

    Работа над новым материалом.

    Слайд 11

    Теперь мы можем отправиться в путешествие за новыми знаниями. В конце нашего путешествия мы ответим на вопрос, что значит  больше в…раз.

    Станция «Подготовительная».

    а). Работа с демонстрационным материалом.

     - Сколько кружков слева? (4).

     - Сколько раз по 4 справа? (2 раза).

     - В таких случаях говорят, что справа в 2 раза больше, чем слева.

    - Так во сколько раз справа кружков больше, чем слева? (В 2 раза).

     - Кто из вас мне поможет узнать сколько кружков справа? (4 × 2 =8)

     - Давайте сделаем вывод. Я его начну, а вы закончите. Больше в 2 раза – это значит…(умножить на 2).

              Больше в 2 раза - × 2.

    б).Работа в тетради.

    Слайд12

     - Нарисуйте в тетради слева 3 зелёных квадрата, а справа 4 раза по 3 жёлтых.

    - Каких квадратов больше? (Жёлтых).

    - Во сколько раз жёлтых квадратов больше, чем зелёных? (В 4 раза).

     - Почему мы говорим, что жёлтых в 4 раза  больше?

     - Как узнать сколько их? (3 × 4 = 12)

     - Давайте снова сделаем вывод. Я начну, а вы закончите.

     - Больше в 4 раза – значит ….. (умножить на 4).

    Больше в 4 раза - × 4.

     - Давайте сделаем вывод для всех других  случаев. Я начну, а вы попробуйте закончить.

               Больше в …… раз – это  ×.

    (Дети повторяют вывод).

    Слайд13

    Станция «Задачкино». Работа по учебнику.

    а). Решение задачи.

       - Прочитайте задачу на стр. 36 №1.

    - Что в задаче известно? (Было 5 зелёных мячей).

       - Нарисуйте зелёные мячи.

    - Что сказано о красных мячах? (Их в 3 раза больше).

    - Как изобразить это в тетради с помощью рисунка? (Изобразить 3 раза по 5 мячей).

    - Справа нарисуйте по 5 мячей 3 раза.

       - Что надо узнать в задаче? Как?

       - Запишите решение и ответ.

    б). Работа по карточке.                                                                

       - Что известно о первом отрезке? (8 мм).

       - Начертите его.

       - А длина второго отрезка нам известна?

       - Что о ней сказано? Как её найти?

       - Запишите решение в тетрадь.

       - А почему вы выбрали умножение?

       - Начертите второй отрезок.

    Итог урока.

    - Наше путешествие закончилось. Скажите, пожалуйста, что значит больше в …. раз?

    Рефлексия. Слайд 14

    Слайд 15

         

    Литература: учебник (математика М.И. Моро, 1 часть , 3кл.,) ,программа, интернет - ресурсы, поурочные разработки по математике к учебному комплекту (М.: Просвещение С.И. Волковой).

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики 2 класс.УМК " Гармония" Тема. Состав числа 14

    Урок- исследование состава числа 14 , подготовка к введению задач ,развитие навыков быстрого и рационального счета....

    Методическая разработка урока математики в 3 классе (УМК "Школа России"). Увеличение числа в несколько раз.

    Методическая разработка урока содержит интересный познавательный материал для обучающихся при изучении темы "Увеличение числа в несколько раз". В ходе урока используется работа в парах,  а также ...

    УМК Школа России Математика 3 класс Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

    Материал урока отражает основные задачи обучения и развития младших школьников математике. На этом уроке формируются сознательные, прочные вычислительные навыки (работа с сорбонками).Предлагаемые для ...

    Урок математики 1 класс Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

    Цель урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее реша...

    Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

    Урок разработан с учётом возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий:  здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, ИКТ, а именно: полож...