Этап урока Методы и приёмы | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный, рассказ. | 1 | Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, И делить, и умножать. Присаживайтесь. Добрый день, ребята! Меня зовут Нина Константиновна, сегодня я проведу у вас урок математики.
| Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку
| Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, рассказ. Практический, упражнения. (устный счёт) | 5 | Сегодня я буду давать вам жетоны за правильный ответ и в конце урока вы сможете обменять жетоны на оценку. Обратите внимание на экран и посмотрите, сколько жетонов вам необходимо собрать. («5»-5 и больше, «4»-3-4) Множитель | 7 | 4 |
| 4 |
| 3 |
| 4 | Множитель |
| 6 | 3 |
| 9 |
| 4 | 5 | Произведение | 21 |
| 18 | 16 | 27 | 12 | 36 |
|
Это задания вы выполняете у себе в карточках самостоятельно. А теперь мы проверяем с вами, какие ответы у вас получились (по эталону на экране) Решение логических задач, послушайте меня внимательно. Вы должны название действие, которым нужно решить задачу и ответ. За полный и правильный ответ вы получаете жетон. Напоминаю, что отвечаем мы по поднятой руке. 1.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (10*10=100) 2.За 3 л молока заплатили 90 руб. Сколько стоит 1 л молока?(90:3=30) 3.В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили?(5*3=15) 4.Мама купила 3 кг муки и 2 кг крупы. Сколько килограммов продуктов купила мама?(3+2=5) 5. На одно платье идёт 2 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 12 м ткани?(12:2 = 6) 6.В коробке 20 банок сгущенного молока. Купили 5 банок. Сколько банок осталось в коробке?(20-5=15) А 6 ученикам карточки с примерами: 18 : 9 = 5 * 1 = 25 : 5 = 63 : 7 = 12 : 2 = 42 : 6 = 2 * 8 = 30 : 10 = | 49 : 7 = 42 : 7 = 32 : 8 = 9 * 9 = 27 : 3 = 64 : 8 = 9 * 3 =
|
Те кто правильно отвечал и решил получают жетоны. Молодцы, вы справились с этим заданием. Ребята, которые работали с карточками, подпишите и сдайте мне их. | Слушать учителя
Слушать задание
Выполнять цепочку | Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
III. Постановка учебной задачи Практический, упражнения. Наглядный метод, демонстрация. Словесный, беседа. | 5-6 | - У нас с вами получилось 6 ответов. Теперь обратите внимание на экран. Каждому числу соответствует буква. И перед вами табличка, замените ответы на буквы. Что у нас с вами получилось? (слово задачи). Верно, молодцы! А вот чтобы узнать с какими именно задачами мы с вами будем сегодня работать откройте учебники на с. 36 и обратите внимание на правило под красной линией. Кто нам может его прочитать? Есть предположения с какими задачи мы будем знакомиться? Хорошо, тогда вам я скажу. Итак ребята тема нашего сегодняшнего урока: Задачи на увеличение числа в несколько раз - А какую цель поставим на урок? (познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз и научиться их решать)
| Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока
| Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
|
IV. Открытие нового знания. Работа с книгой. Практический, упражнения. Словесный, беседа. | 5-7 | А теперь давайте обратим внимание ещё раз на правило и разберём его. Обратите внимание на доску. Перед вами три красных кружка и двенадцать синих кружков. Каких кружков больше? Почему? (Синих кружков больше, потому что их столько же сколько и красных и ещё три раза по три)
Верно! А теперь давайте узнаем во сколько раз больше синих, чем красных? Синих сколько раз по три? (4 раза) Значит синих сколько? Каким действием найдём? (3*4=12) Верно! Красных-3 Синих-12 Каким действием мы узнаем во сколько раз Синих больше чем красных?(12:3=4) Значит вывод? Синих больше, чем красных в 4 раза. Теперь посмотрите на задание № 1. Кто может прочитать задание? Сейчас я приглашаю одного человечка к доске, а остальные открывают свои тетради отступают от прошлой работы 4 клетки и записывают число: 10 октября. Итак, что от нас требуется сделать? (нарисовать рисунок к задаче и решить её). О чём говориться в задаче? ( о мячах) В виде чего мы можем мячи изобразить на рисунке? (кружочки) Читай, ещё раз задачу и выполняй рисунок, как это у нас было сейчас в правиле.
Сколько зелёных мячей?(5) Сколько раз красных мячей по 5? ( 3 раза). Сколько красных мячей? (столько же сколько зелёных и ещё два раза по 5) Каким действием найдём количество красных мячей?(5*3=15) Верно, записываем ответ. Молодцы! | Определять тему и цель урока Объяснять решение
Анализировать и решать уравнения
Делать выводы | К: участвуют в учебном диалоге. Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; П: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Дин. пауза
| 1 | Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся. А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело. | Самостоятельно выполнять упражнение
|
|
V. Первичное закрепление знаний Словесный, беседа. Работа с книгой, чтение. Практический, упражнения. | 10-15 | А сейчас ребята, мы с вами поработаем с номером 3. Прочитай, пожалуйста, нам задание. Нам нужно с вами найти такое уравнение, которое вы не можете решить. Давайте посмотрим на первое уравнение. 78+Х= 40 Мы сможем его решить? Почему? ( Нет, не сможем, потому что из 40 мы не вычтем 78) Хорошо, а как его можно исправить? Кто может пойти и записать так это уравнение, чтобы мы его смогли решить? (40+Х = 78 Х=78-40 Х=38) Хорошо, молодец садись. Второе уравнение. Х – 23= 60(Мы его сможем решить). Х=60+23 Х=83 Третье уравнение. 50-Х=64.(Не сможем решить) Как нам его исправить? Выйди к доске и запиши как должно быть? 50+Х=64 Х=64-50 Х=14 Теперь посмотрим на задание 4. Для выполнения этого задания мне нужно два человека, которые будут работать у доски. А остальные самостоятельно у себя в тетрадях. 1) 1*b, b= 4,b= 79,b= 98,b= 100. 2) 0*k, k=3,k=81,k=90,k=100. Ответы: 1)4,79,98,100. 2)0,0,0,0. А теперь давайте, проверим. Есть у кого по-другому? Какую оценку себе поставишь? Садитесь, молодцы. | Осуществлять самоконтроль Решать уравнения
Выполнять физические упражнения
Самостоятельно выполнять упражнение
Анализировать и решать задачу
| Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;
|
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практические упражнения. |
| Откройте свои рабочие тетради на странице 16, номер 25. Давайте прочитаем задание. О чём задача? Что нужно найти? Выполняем самостоятельно. Решение. 1)45-5=40(р.) - на второй стене. 2)40+7=47(р.) Ответ: на третьей стене 47 рисунков. Задание 28 Ответ: 1)1и 11,2и 10,3и 9, 4 и 8,5и 7, 6 и 6; 2)поровну Задание 26, 27 стр. 16 |
|
|
Домашнее задание | 1 |
| Записывать домашнее задание |
|
VII. Включение в систему знаний Словесный, беседа. | 1-2 | Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались? Какую цель мы ставили? Достигли мы ее? Молодцы, я за вас рада! Подсчитайте сколько у кого жетонов и посмотрим какую оценку вы сегодня получили. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Л: самооценка. |
VIII. Рефлексия деятельности по продукту Словесный, беседа. | 1-2 | У вас на партах лежат листочки с лестницей. Отметьте себя на одной из ступенек. 1-плохо понял тему, не интересно 2-было не всё понятно 3-всё понял, многому научился, всё понравилось. Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. Спасибо за урок. |
|
|