Конспект урока математики по теме "Сложение вида 87+13" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок по программе "Школа России".  Соответствует новым стандартам НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass_po_teme_slozhenie_vida8713.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 2 класс

Тема урока: Сложение вида 87+13

Цели урока: Познакомить учащихся с письменным приёмом сложения вида 87+13; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и строить ломаную линию, отрезок; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты.

Личностные: формирование мотвации к изучению нового материала.

Предметные: научаться выполнять вычисления вида 87+13; решать текстовые задачи; чертить ломаную, измерять длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Метапредметные:

 Регулятивные: формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

Познавательные: выполнение заданий развивающего характера.

Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнёров; правильно выражать свои мысли; контролировать и оценивать сво работу и её результат.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Сядьте ровно.
Все в порядке?
Открывайте-ка тетрадки.

И какой сегодня день
Все запишут…
Нам не лень!

Демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: формирование мотивации к изучению нового материала.

Коммуникативные: планирование сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: контролировать свои действия.

2. Актуализация знаний.

 Устный счёт

1.Предлагает учащимся задания.

1.Игра «Не зевай»

Ты сейчас не зевай и число мне называй.

 Я показываю однозначное число, а вы называете другое число, чтобы при сложении этих чисел получилось 10. (2,6,5,7,4,1)

2. Прочитайте числа

50,70,90,20,30,40,10,80,60

-Какие это числа?

-Расположите числа в порядке возрастания?

-Какое число будет следовать за числом 90?

- А что это за число?

- Сколько в нём единиц? Десятков?

-Дополните до 100 числа: 60,80,40,30

3. Задания развивающего характера.

- Ребята, скажите, а с числами мы встречаемся только на математике?

- Скажите, а где ещё встречаются числа?

- Назовите, пословицы, в которых есть числа.

-Я, вам, предлагаю отгадать ребусы:

100л     100рона  100лб  во100к.

4. Игра «Парашютисты»

Цель. Приземлить парашютистов в квадрат 100. Для этого вы должны найти примеры с ответом с 100.

23+77        36+14         65+35

48+52        76+14    

-Какие примеры лишние? Почему?

-Кто догадался, какие примеры мы сегодня будем решать?

- Молодцы, ребята, справились с заданиями пора и отдохнуть.  

Дети слушают учителя и отвечают на вопросы, выполняя задания.

Дети по очереди называют однозначные числа: 8,4,5,3 ,6.9

Дети читают числа и отвечают на вопрос.

-Круглые.

Учащиеся работают у доски.

Расставляют числа.

10,20,30,40,50,60,70,80,90

-100

-Трёхзначное.

-10 единиц,10 десятков.

Учащиеся называют числа:40,20,60,70

В УНТ: сказках, загадках, пословицах.

Называют пословицы.

Отгадывают ребусы.

Решают примеры.

формулируют учебную задачу урока.

Личностные умения: слушать учителя

Коммуникативные: умения давать полный ответ на поставленный вопрос.

Познавательные: анализировать, развивать мышление,делать выводы.

3. Физкультпауза

Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим
.

Выполняют упражнения

Регулятивные Ууд: самоорганизация отдыха на уроке

4. Работа по теме урока.

-Посмотрите на математическую запись 87+13

-Прочитайте её.

-Нужно найти значение данного выражения.

-Какой приём вы примените, чтобы найти значение данного выражения?

- Откройте, учебники на стр.16

 - Прочитайте алгоритм решения примера.

Пользуясь алгоритмом, запишите пример 46+54 столбиком и решите его.

Читают выражение и объясняют, как найти его значение

Объясняют у доски решение примера.

Личностные умения: слушать учителя

Коммуникативные: умения давать полный ответ на поставленный вопрос.

Познавательные: анализировать и  делать выводы.

-Что вы заметили при решении этого примера? (в ответе получилось 100)

- что можно сказать о числе 100? (трёхзначное)

-Значит, на каком месте справа нужно писать цифру 1? (на третьем)

-Сформулируйте учебную задачу нашего урока.

-Познакомимся с письменным приёмом сложения двузначных чисел. Научимся правильно записывать число 100, а также повторим изученные приёмы сложения и вычитания.

Отвечают на вопрсы учителя

формулируют учебную задачу урока.

5. Первичное закрепление

1. №1 стр.16 (1 и 2 пример с комментированием у доски), а

остальные сам - но.

2. №5 стр.16

-На какие  две группы можно разделить эти примеры? (примеры на сложение и вычитание)

-Каких примеров больше? (на сложение)

Примеры на сложение выполнят  Марат, Вика, Сергей

Прмеры на вычитание Оля, Кирилл, Никита

3.Работа над задачей.

- Прочитайте задачу.

-назовите условие задачи, вопрос.

-Выполните краткую запись к задаче.

- запишите решение задачи одним выражением.

12-5+2=9

4. №6 стр.16.

Прочитайте задание.

-Понятно задание. Выполните сам-но.

2 ученика решают с комментированием

1ученик сам - но

Проверяют решение примеров

Самостоятельная работа у доски

Работают 2 учащихся (Сергей, Ольга)

Проверяют работу

Читают задачу, делают краткую запись и решают. Оценивание.

Работают самостоятельно.

Взаимопроверка. Оценивание

Проверяют выполнение задания

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников, палнировать своё действие организация работы на уроке.

Коммуникативные: развивать умения работать по алгоритму.

6. Итог урока

-Какие примеры мы научились решать сегодня на уроке?

-Чем, вы, можете похвалиться дома?

-Всё ли было понятно на уроке?

-Какие задания показались особенно трудными?

-Кого вы можете похвалить сегодня на уроке?

Оценивают свою деятельность.

Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

7. Домашнее задание

Стр.16 №4,№7

Записывают домашнее задание в дневник

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики «Случаи сложения вида +8; +9» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели: формирование у учащихся приемам сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида       +8; +9; работа над таблицей сложения....

Конспект урока математики «Случаи вычитания вида 12 - » (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель: формирование у учащихся приемам вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток....

Конспект урока математики «Случаи сложения вида +4» (УМК «Школа России»,1 класс)

Цели деятельности учителя: наблюдение за случаями сложения вида 7+4, 8+4, 9+4; формирование вычислительных навыков в пределах 20; формирования умения решать задачиПланируемые результаты:Предметные:...

Конспект урока математики «Случаи сложения вида +5» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о приемах сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  +5. Планируемые результатыПредметные: Знать:• Приемы работы над ...

Конспект урока математика по теме: "Виды треугольников по видам углов" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)

Цель: формирование представлений о видах треугольников по видам углов.Планируемые результаты:предметный: знать виды треугольников по видам углов, уметь различать треугольники по видам углов.личностный...