Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (3 класс) на тему:
    Деление многозначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нули.

    Бородинова Татьяна Владимировна

    Учебный  предмет:  математика

    Класс: 3 В  

    Учитель: Бородинова Татьяна Владимировна                                            

    УМК «Перспектива». Автор учебника: Л.Г. Петерсон

    Тема урока: Деление многозначного числа  на однозначное число, когда в записи частного есть нули.

    Тип урока: открытие новых знаний

    Цель урока: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Дата проведения урока: 05.12.2014года

    Учебный  предмет:  математика

    Класс: 3 В  

    Учитель: Бородинова Татьяна Владимировна                                            

    УМК «Перспектива». Автор учебника: Л.Г. Петерсон

    Тема урока: Деление многозначного числа  на однозначное число, когда в записи частного есть нули.

    Тип урока: открытие новых знаний

     

    Цель урока: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули.

    Планируемые результаты

    Предметные: организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новой темы; осознанно следовать алгоритму  письменного деления многозначных чисел;

    Метапредметные: 

    Регулятивные:  способствовать умению обнаруживать и формулировать учебную проблему;  планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации;

    Познавательные: умение ориентироваться в новых понятиях и знаниях.

    Коммуникативные: умение сотрудничества с учителем и сверстниками; определять план выполнения задания, применяя изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях

    Личностные: способствовать формированию компонентов учебной деятельности, приёмам рефлексии и самооценки;

    формировать культуру общения и  сотрудничества с учителем и сверстниками.

           Оборудование

    Мультимедийное оборудование, электронная презентация, презентация PowerPoint, раздаточный материал для работы в парах, карточки с зданиями, карточки с разноуровневым заданием (для индивидуального опроса), карточки-помощницы

    учебник, тетрадь

    На данном уроке используется интегративная технология деятельностного подхода, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, дифференцированный подход, ИКТ

    Используются активные формы организации деятельности учащихся, продолжается работа над развитием самоконтроля и формированием оценочной деятельности учащихся.

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Целепологание

    1. Мотивация к учебной деятельности

    Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством высказываний, отражающих значимость математики.

    Создание условий для возникновения внутренней  потребности включения в деятельность.

    -  Сегодня урок я хочу начать с восточной мудрости.

              Давным-давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал ее в кулаке и спросил у первого мудреца: «Живая она, или мертвая?» А сам подумал, если скажет: «Живая», сожму рук и она умрет. Если скажет: «Мертвая»- выпущу и она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос «Живая она, или мертвая?» ответил: « Все в твоих руках».

    -  Ребята, перенесите эту мудрость на урок математики и помните, что всё в ваших руках.  

    -    Для чего нужна математика?

     «Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит». Михаил Васильевич Ломоносов, русский ученый-энциклопедист, поэт.

    Включаются в учебную деятельность.

    -Математика - учит наблюдать, думать, делать выводы

    Личностные: 

    Включение в

     учебную  деятельность на личностно-

    значимом   уровне, самоопределение

    1. Проверка домашнего задания, индивидуальный письменный опрос.

    Цель: установка на сотрудничество.

    Поиграем в учеников и учителей

    На карточках работают: … (Индивидуальные карточки с разноуровневыми заданиями)

    Выберите один из уровней и найдите значения выражений

     Эксперт по проверке заданий –…

    А мы проверим творческое д/з, которое вы придумали для товарища.

    -Поменяйтесь с соседом по парте карточками, которые составили дома

    Результат проверки заносим в оценочную карту

    Выполняют задание на карточках

    Стр.13 №5. Задумывали своё число и составляли карточку (по аналогии) с заданием.

    Выполняют задание на карточке, которую составил товарищ, затем возвращают карточку соседу по парте для проверки.

    Регулятивные: прогнозирование; взаимоконтроль; коррекция

    Познавательные:

     построение  

     логической цепи

     рассуждений;

    Коммуникативные:

    Сотрудничество в

     поиске решения проблемы.

    Личностные: сотрудничество со сверстниками

    Оценочная карта.

    Ф.И. _____________________________________________________________

    Поставь + за безошибочное выполнение заданий.

    Творческое домашнее задание или карточка с заданием

    Собери алгоритм

    Найди ошибку

    Задача. Решил задачу сам до проверки.

    Самостоятельная работа (выполнил без ошибок)

    Бонусы

    1. Актуализация знаний 

    Цель: определить содержательные рамки урока

     

    Цель: восстановить в памяти алгоритм деления многозначного числа на однозначное

    Цель:

    Находить ошибки в вычислениях при письменном делении, обосновывать своё мнение

    Цель: вспомнить особые случаи деления и умножения

    Цель: удержать умственную работоспособность;

    обеспечить кратковременный активный отдых

    1. Кластер

    - Попытаемся привести в порядок то, что уже имеем в своём багаже знаний. Вспомните тему, которую мы изучали на последних уроках. Хорошо ли мы научились это делать?

    -Какими знаниями нужно обладать, чтобы выполнить деление углом?

    2. Зарядка для ума

    Восстанови последовательность алгоритма деления многозначного числа на однозначное, сверь с эталоном.

    1. Найди первое неполное делимое

    2. Определи число цифр в частном

    3. Найди цифры в каждом разряде частного

    Самопроверка (по эталону на доске)

     3. Найди ошибку.       

     Где ошибся ученик? Выбери правильный ответ, отметь его галочкой.

    ___Неверно нашёл первое неполное делимое

    ___Не определил количество цифр частного.

    ___Неверно нашел первую цифру частного.

    ___Неверно нашёл второе неполное делимое

    ___Неверно нашел вторую цифру частного

    ___Нарушил правило: «Остаток всегда меньше делителя»

       

     4. Зарядка для ума. Игра «Получи бонус» (+)

    -За верный ответ можно получить дополнительный +

    -1)В каком случае сумма двух чисел равна одному из слагаемых? (когда одно из слагаемых равно нулю.)

    -2)В каких случаях делимое равно частному? (Делимое=0, тогда и частное=0,    0:а=0)

    -3)В каком случае произведение двух чисел равно одному из множителей? (Когда один из множителей=0 т.е. 0*а=0   и   а*0=0)

    -4) Если делимое меньше делителя, чему равно частное? (0)

    3:25=0 (ост.3)

    Физкультминутка

     Проводит ученик

    +упражнение «Буратино»

    Дополнительная цель: улучшение мозгового кровообращения в сосудах мозга, отдых глаз.

    (Деление многозначного числа на однозначное углом).

    (Ещё нужно тренироваться.) 

    -Запись и чтение многозначных чисел,

    -табличное умножение и деление,

    -деление с остатком,

    Работа в паре

    Самопроверка правильности выполнения задания на слайде.

    9492:4 =22173

    Дети выполняют задание, затем -

    взаимопроверка.

    Эталон для проверки правильности выполнения задания на слайде.

    Оценочная карта.

    Познавательные:

    общеучебные; логические;

    Коммуникативные:

    Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении.

    Познавательные:

     Построение  

     логической цепи

     рассуждений

    Коммуникативные:

     Инициативное

     сотрудничество в

     поиске решения проблемы.

    1. Постановка проблемы.

    Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость определения нового способа деления;

    Проблемная ситуация

     Выполни деление углом

    3192:6 =532,   312:3 – не решали

     (можно проверить умножением)

    -Найдите выход из ситуации

    Пробное действие.

    .

    Предложения детей.

     Познавательные:

     Построение  

     логической цепи

     рассуждений;  

     самостоятельное

     создание способов

     решения проблем  

     поискового характера;

     Коммуникативные:

     Инициативное

     сотрудничество в

     поиске и сборе

     информации со

     сверстниками и с

     учителем

    1. Формулировка темы и целей урока

    Цель: сформулировать тему и цель урока, опираясь на выводы после пробного действия.

    -Сформулируйте тему урока и цели, которые ставим перед собой.

    Деление многозначного числа на однозначное число в случаях, когда в записи частного есть нули.

    Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

    Коммуникативные:

    умение выражать свои мысли

    VI. Первичное закрепление 

    Цель: Усвоение нового способа действий

    1)с.17 №3 (а, б – с комментированием на доске,  в,г –самостоятельно). Проверка.

    2)Задача

    -Немного отвлечёмся от решения примеров, сменим вид деятельности

    1. Дополни задачу  и реши её

    В первый день поезд прошёл 630 км, а во второй день - в  7 раз меньше, чем в первый.   …….?

    Схему к задаче составляем на доске с комментированием.

    -Придумай свой вопрос к задаче, запиши его на карточку и реши задачу. (Разноуровневые вопросы)

    (Дети решают задачу самостоятельно, выбрав тот вопрос к задаче, который им «по силам»)

    Исправляют ошибки, если они есть и фиксируют затруднения.

    Самопроверка

    1)630:7=90 (км) – прошёл поезд за 2 день

    2)630+90=720 (км) – за 1 и 2 день

    3) 630-90=540 (км) – на столько больше прошёл поезд в 1-й день

     Исправляют ошибки и фиксируют затруднения.

    Оценочная карта.

    Коммуникативные:

    умение выражать свои мысли

    Регулятивные: овладение алгоритмом деления

    Личностные:
    - формирование мотивов достижения целей,
    Формирование границ «знания» и «незнания»

    Цель: удержать умственную работоспособность;

    обеспечить кратковременный активный отдых

    Музыкальная физкультминутка

    VII. Самостоятельная работа

    Цель: Применение нового способа действий; создание ситуации успеха

    1)

    с.17 №4 - 1-я строчка (2 и 3-ю строчку выполните дома)

    Два уровня.

     Карточка-помощник выдаётся тем,  у кого могут возникнуть затруднения

    2)с.18 №8 Работа в парах.

    Выполните вычисления, расположите ответы примеров в порядке возрастания и узнаете фамилию учёного.

    -Что помните об этом учёном??

    Пифагор – древнегреческий учёный. Жил в Египте в городе Вавилоне. После 40 лет жил в Италии, где основал свою школу.

    -Почему мы с вами опять встретили на страницах учебника этого учёного? 

    Самопроверка

    Исправляют ошибки и фиксируют затруднения.

    Оценочная карта.

    Пифагор

    - Самое главное в теме «Письменные приёмы деления» - знание таблицы Пифагора

    Регулятивные: прогнозирование; самоконтроль; коррекция

    Коммуникативные:

    учебное

    сотрудничество 

    Регулятивные:

    - выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

    Личностные:
    - формирование адекватной самооценки,
    - формирование границ собственного «знания» и «незнания».

    VIII. Рефлексия учебной деятельности

    Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания.

    1)-Чему новому вы сегодня научились? Пригодятся ли эти знания вам в жизни? Кто уже научился решать эти примеры? Кто знает, как решать такие примеры, но еще сомневается? Кто не понял новый способ деления?

    2)- Оцените свои знания, используя индивидуальные карточки оценки:

    Утверждения

    Поставьте знак «+» или «?»

    1) Я знаю алгоритм  деления многозначного числа на однозначное

    2) Я сумею разделить многозначное число на однозначное, когда в частном есть нули

    3)Мне необходимо поработать над… 

    3)Оценим своё настроение, эмоциональное состояние  на уроке.  ( улыбки, -, грусть)

    Формируемые УУД:

    Познавательные:

    умение структурировать знания

    Коммуникативные:

    аргументировать свои высказывания

    Регулятивные:

    саморегуляция; самооценка

    Личностные:
    - формирование границ собственного «знания» и «незнания».

    - сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая тема карты по теме:Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями (4 часа)

    Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями 4 класс...

    урок математики в 3 классе Умножение многозначного на однозначное число по программе Начальная школа 21 век

    Урок - открытие новых знаний по ФГОС для учащихся 3 классов по теме: " Умножение многозначных на однозначное число" с презентацией ....

    4 класс УМК «Школа России» Математика Технологическая карта "Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями "

    Деление многозначных чисел  на числа, оканчивающиеся  нулями Метапредметные уменияПознавательные умения:- определять десятичный состав двухзначных и трёхзначных чисел и обосновать своё ...

    Урок математики в 3 классе по теме "Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и деления на однозначное число" (Дидактическая система Л.В.Занкова)

    На уроке велась работа по формированию умения выполнять внетабличное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. Просматривается работа над развитием навыков рефлексии уче...

    Деление многозначного числа на двузначное, когда в записи частного есть нули.

    Технологическая карта урока математики в 4 классе "Деление многозначного числа на двузначное,  когда в записи частного есть нули"....

    Технологическая карта по теме: "Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями" (4 часа)

    Цели Сформировать представление о делении многозначного числа, на число оканчивающееся нулями.Ввести:- способы письменного деления многозначного числа на произведение;- алгоритм деления многознач...