Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Сарыглар Ай-кыс Сергеевна

 

Конспект урока по математике

Тема: Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули

в 4 «а» классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Муниципальная автономная общеобразовательная организация
  2. лицей «Олчей» г. Ак-Довурак Республики Тыва
  3. 668050, Республика Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Ленина, 24   тел/факс 8 (39433) 21-1-64, е-mail: tyva_school_111@mail.ru

Конспект урока по математике

Тема: ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ, КОГДА В ЗАПИСИ ЧАСТНОГО ЕСТЬ НУЛИ

в 4 «а» классе

Учитель начальных классов:

 Сарыглар Ай-кыс Сергеевна,

первая категория.

г. Ак-Довурак

Конспект урока по математике

Класс: 4

Тема урока:  Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: познакомить учащихся с делением многозначных чисел на однозначное, когда в записи частного на конце или в середине есть нули.

Задачи: совершенствовать умение решать задачи и умение выполнять письменное умножение и деление;

повторить, как находить значение выражения с переменной.

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; способствовать развитию у детей познавательной активности, логического мышления;

мотивации к дальнейшему изучению предмета; содействовать воспитанию чувства доброты, дружбы, взаимопомощи.

  1. Предметная (образовательная)
  • Решать деление многозначных чисел на однозначное, когда в записи частного на конце или в середине есть нули;  
  • решать текстовые задачи;
  •  выполнять задания творческого и поискового характера;
  • контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
  1. Метапредметные (развивающая):
  • развитие вычислительных навыков, познавательных процессов (аналитического и образовательного мышления, внимание, памяти);
  •  творческой инициативы и самостоятельности в комфортной учебной среде;
  • организация учебной деятельности, планирования, развитие теоретического мышления.
  1. Личностные(воспитательные):
  • донести до сознания обучающихся важность и необходимость получения знаний, соблюдения правил обучения;
  • формирование объективной самооценки обучающихся;
  •  умения проявлять толерантность.

Оборудование: учебник, тетрадь, ноутбук, телевизор, конспект урока, карточки, наглядный материал.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел для всех звонок.

Не шумите, не вертитесь.

А внимательно слушайте,

И хорошо работайте.

Математика нас ждет,

Начинаем мы урок!        

  1. Актуализация опорных знаний. Устный счет.

-Вспомним то, что изучали на прошлом уроке.

1. сравнение:

19 кг 50 г … 19 500

4 т 8 ц … 48 ц

8 кг 354 г … 8 354 г

2. Поставьте скобки так, чтобы равенства были верными:

2 · 30 + 20 · 9 = 720

        2 · 30 + 20 · 9 = 240

3.Открываем учебники ВПР стр. 30 Будем решать только №1 и 2.

-Молодцы ребята! Сейчас открываем тетради и пишем сегодняшнее число.

-Сегодня какое число?

-День недели?

-чистописание ребята есть число 692. Пишем правильно цифры внутри клетки, каждая цифра в отдельную клеточки, по правой стороне клетки.

Молодцы, ребята!

III. Работа над новым материалом.

Подготовкой к введению новых случаев деления будут упражнения вида:

а) Найдите частное: 0 : 5, 0 дес. : 58, 0 сот. : 9.

б) Найдите частное и остаток: 2 : 6, 3 : 7, 6 : 9.

в) Сколько единиц в 8 дес.? 86 дес.? 9 862 дес.? 6 сот.? 68 сот.? 681 сот.?        

А теперь смотрим учебники стр.85 №388.

Сначала повторим План объяснения:

Первое неполное делимое … .

Разделю … .

Умножу … .

Вычту … .

Сравню остаток с делителем … .

Второе неполное делимое … .

Вызванный ученик читает первый пример (1 850 : 5) и выделяет первое неполное делимое – 18 сотен, устанавливает, что в частном будет три цифры, находит цифру сотен частного – 3, узнает сколько сотен разделили – 15, сколько сотен не разделили – 3. Второе неполное делимое – 35 десятков … и т. д. Третье неполное делимое – нуль единиц, делит 0 на 5, получает 0 единиц. Читает ответ: 370.

Пишем в тетради.

Мы решили  пример, как вы думаете  чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Сейчас посмотрим видеоурок на портале РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6238/main/215609/ 

При решении второго примера (5 648 : 8) объяснение будет такое: «Первое неполное делимое – 56 сотен, значит, в частном будут три цифры. Разделим 56 на 8, получится 7. Умножим 7 на 8, получится 56 – столько сотен разделили. Вычтем 56 из 56, получится 0 – все сотни разделили. Второе неполное делимое – 4 десятка. Разделим 4 на 8, получится 0 – столько десятков будет в частном. Умножим 0 на 8, получится 0 – столько десятков разделили. Вычтем 0 из 4, получится 4 – столько десятков осталось разделить. Остаток 4 меньше, чем 8. Третье неполное делимое – 48. Разделим 48 на 8, получится 6. Умножим 6 на 8, получится 48 – столько единиц разделили. Вычтем 48 из 48, получится 0. Деление окончено. Читаю ответ: 706». Пишем.

Первичное закрепление.

Для закрепления полученных знаний учащиеся решают с комментированием примеры из заданий  №389, 390.

Молодцы!

Физминутка

Раз, два — стоит ракета

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Вторичное закрепление материала. 

1. Решение задач.

После чтения задачи 391 учащиеся под руководством учителя записывают условия в таблицу, затем составляют план решения и далее работают самостоятельно.

1) 200 + 600 = 800 (г) – масса 8 мотков

2) 800 : 8 = 100 (г) – масса 1 мотка

3) 200 : 100 = 2 (м.) – белой шерсти

4) 600 : 100 = 6 (м.) – синей шерсти

О т в е т: 2 мотка белой шерсти, 6 мотков синей шерсти.

Решение уравнения

Задание 394 учащиеся оформляют как выражение с переменной и решают самостоятельно.

Индивидуальная работа на шариках

Решаем пример !Молодцы!

Записываем домашнее задание:

Домашнее задание №391, 393 с.85

Рефлексия учебной деятельности на уроке. Нарисовать смайлик.

  • Доволен своей работой на уроке.
  • Были отдельные моменты, когда я испытывал трудности.
  • Не доволен, много не сумел сделать.

Урок закончен, можете отдохнуть.

Алгоритм:

  1. Первое неполное делимое
  2.  Разделю
  3. Умножу
  4. Вычту
  5. Сравню остаток с делителем
  6. Второе неполное делимое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление многозначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нули.

Учебный  предмет:  математикаКласс: 3 В   Учитель: Бородинова Татьяна Владимировна...

Конспект урока по математике. Тема: "Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю" (3 класс)

Конспект урока по математикиТема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».Цели деятельности учителя: формирование умения дел...

Конспект урока математики (Приемы деления трехзначного числа на однозначное, когда в частном есть ноль) 4 класс

Цели деятельности учителя:        Закрепление знаний о делении трехзначного числа на однозначное Планируемые результаты:Предметные:Уметь делить трёхзн...

Технологическая карта урока математики "Деление многозначных чисел на двузначные, когда в записи частного есть нули", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

Тип урока: открытие нового знания; Цель урока: открыть рациональный способ письменного деления многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули; формирование умений применять ...

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

Конспект урока математика "Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули"....

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули

Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули" в 4 классе...

Технологическая карта урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть 0" (УМК "Эльконин-Давыдов", 4 класс)

Тема урока «Умножение многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть 0»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для форми...