Игра «Математический КВН»
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Колбина Алёна Николаевна

  Автор: Колбина Алёна Николаевна, учитель начальных классов Тонкинской СОШ Нижегородской области.

 

Аннотация:

Игра «Математический КВН» предназначена для учащихся 1-х классов. Игра способствовует развитию у младших школьников внимательности, сообразительности, быстроты мышления, активности. Внеклассное занятие направлено на развитие у учащихся интереса к предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_v_1_klasse.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

«МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК!» - КВН в 1 классе

Внеклассное мероприятие по математике «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»

для учащихся 1 классов

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие

развитию математических способностей.

Задачи:

  • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
  •  развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
  • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества

учащихся, прививать интерес к математике.

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация.

Подготовительная работа:

- украсить класс;

- выучить приветствие командам;

- выучить песню о КВН или «Дважды два – четыре»;

Правила игры:

Участвуют 3 команды по 7 человек.

За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.

Оборудование:

- для участников эмблемы у каждой команды, ручки;

- карточки с заданиями;

- для жюри «оценочные листы»;

- песочные часы.

ХОД ИГРЫ

Звучит песня В. Шаинского «Дважды два – четыре».

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня у нас с вами КВН. А что такое КВН? (Это клуб веселых и находчивых).

Сегодня мы будем соревноваться в быстроте, сообразительности и находчивости.

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. И на наш праздник пришла сегодня сама царица. Кто это?

Все (хором). Математика!

Заходит Математика.

Здравствуйте, друзья!

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Ведущий:

И при этом, и при этом вы представьте-ка,

Очень важная наука – математика!

Математика:

Почему корабли не садятся на мель?

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Ведущий:

Потому что, потому что, вы представьте-ка,

Капитанам помогает математика!

Математика:

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо прежде всего математику знать!

Ведущий:

И на свете нет профессии, представьте-ка,

Где бы вам не пригодилась математика!

Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Ученик 2. Без счёта письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Ведущий. Слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где

означает «МАНТАНЕЙН» - «учиться и приобретать знания».

 Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».

Уже готово всё к сраженью

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозный суд (представление жюри)

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча

И поэтому мы вам желаем

Болеть без вызова врача.

Первый конкурс. «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД»

Чтоб на КВН не нарушить порядок,

Приветствия ваши мы выслушать рады.

(Команды по очереди говорят своё название и девиз)

1 команда: «НУЛИКИ»

Девиз: «У людей говорят: «Не шути с огнём!»

А у нас говорят: «Не шути с нулем!»

У нуля про запас сотни каверз и проказ,

Нужен глаз за ним да глаз!

2 команда: «Юные математики»

3 команда: «»

Второй конкурс. «РАЗМИНКА» 

Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,

Его мы начинаем…

Ну, конечно, с разминки!

(Каждой команде в течении одной минуты задаются вопросы.

За правильный ответ – 5 баллов.)

1. Цифру к цифре мы прибавим,

Между ними крестик вставим.

Намотай себе на ус:

Этот знак зовётся … (плюс)

2. Не овал я и не круг,

треугольнику я друг,

прямоугольнику я брат.

А зовут меня … (квадрат)

3. Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, да не бублик. (нуль)

4. Отгадайте-ка, ребята,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (девятка)

5. Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

6. Шея длинная такая,

Хвост крючком и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи – нет. (Двойка)

7. Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая).

8. Знак сложения (плюс).

9. Высшая оценка, которую может получить ученик (пять).

Третий конкурс «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА».

Каждой команде даётся лист с ребусами за 2 минуты – кто больше отгадает.

Ответ: 1. Актриса, 2. смородина, 3. сестричка. 4. подвал, 5. трибуна, 6. родинка, 7. трикотаж, 8. стрижка.

4 Конкурс «Угадай»

 Какой отрезок длиннее?

____________________________

____________________________

5 Конкурс «Домашнее задание»

Все команды готовили заранее, а теперь мы внимательно посмотрим и послушаем.

6 . «Конкурс капитанов»

Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана!

 Задача со спичками.

Перед детьми рисунок.

- Выложите на столе такую же фигуру. Как вы думаете, кто это? Я задумала, что это животное – корова; гуляла корова, гуляла, и кто-то её позвал. Переложите всего одну спичку так, чтобы корова развернулась в другую сторону. Как только ваша команда догадается, надо дружно и синхронно хлопнуть в ладоши – это означает, что вы готовы. Внимание, начали.

Седьмой конкурс. «СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ». 

Ведущий.

Знает даже и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю, и внутри! (12)

Блиц-турнир. (Пока заняты капитаны)

1классы:

1. Сколько солнышек в небе?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько огоньков у светофора?

4. Сколько пальчиков у перчатки?

5. Сколько ног у божьей коровки?

6. Сколько колес у машины?

7. Сколько цветов у радуги?

8. Сколько учеников во 2-м классе?

9. Наибольшее однозначное число?

10. Наименьшее двузначное число?

1.Сколько концов у палки, у 2 палок, 5 палок?

2. Если отпилить 1 угол у стола, то сколько углов станет у стола?

3. Чем кончается всё? (ё)

4. Горело 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)

5. Летела стая гусей. 1 гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (1)

Задачи в стихах.

1. Мама жарит на обед

Своим детям 7 котлет.

За обедом съели детки

Лишь всего 3 котлетки.

А сколько котлет

Не съели дети в обед?(4)

2. У малышки – мартышки

На столе лежали книжки:

9 книжек про зверей,

А 4 про детей.

Кто из наших ребятишек

Скажет, сколько у мартышек книжек?(5)

3. На лужайке у реки

Расселились мотыльки;

2 сидели на ромашках,

8- на душистых кашках,

Да 1 мотылёк

Сел на синий василёк,

Кто из вас сказать готов,

Сколько было мотыльков?(11)

4. По тропинке в лесок

Покатился Колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку,

Да плутовку лису

Повстречал ещё в лесу.

Отвечайте скорей,

Колобок сколько встретил зверей?(4)

5. 5 зелёных лягушат

На песочке в ряд лежат.

Одному из пяти братцев

Захотелось искупаться.

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото.

Сколько лягушат осталось лежать на песке?(4)

6. На прогулку из яслей

Вышло 10 малышей.

Пять из них  на травку сели,

Остальные – на качели.

Сколько ребят село на качели?(5)

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ» 

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВН отличился?

Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику

и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас

замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы!

Желаю вам дальнейших успехов и побед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс

Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс В ходе интеллектуально – познавательной игры “Математическое лото” учащиеся в увлекательной форме узнают об областях знаний матема...

Интерактивная игра "Математический футбол" по теме "Выражения"

Интерактивная игра "Математический футбол" предназначена для  работы по изучению или закреплению темы "Выражения".  Ресурс поможет в занимательной форме познакомить детей с понятием "выражен...

игра "Математическая карусель"

Игра для второклассников. Исходный и зачётный уровни...

Игра "Математический лабиринт"

Замечательная игра  — математический лабиринт. Нужно пройти по тем клеточкам лабиринта, сумма в которых равна 10. Двигаться можно вверх, вниз, влево, вправо, нельзя двигаться по диагонали. Распеч...

Игра «Математический брейн – ринг»

Игра  «Математический брейн – ринг» разработана для учащихся 3 класса.Цели:Учить  учащихся доказывать, объяснять, отстаивать своё мнение.Развивать логическое мышление, смекалку, наблюдательн...

Игра "Математический КВН"

Разработка занимательной  игры для  недели  математики....

Игра "Математическая карусель"

Игра "Математическая карусель" может быть использована на уроке и во внеурочной деятельности. Рекоменндуется проводить данную игру для учащихся 4 классов. Разработка содержит положение о проведении иг...