«Многозначные числа. Закрепление»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

закрепить прием сложения многозначных чисел;

умение закрепить писать и читать трехзначные числа;

закрепить вычислительные навыки и решать задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx38.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

город Благовещенск

Конспект урока по математике
в 4 классе

«Многозначные числа. Закрепление»

                                               подготовила

                                                                        учитель начальных классов

                                                                                   Безрукова Оксана Геннадьевна

2014

Урок математики

Программа «Планета Знаний»

Тема «многозначные числа. Закрепление»

Цель: создание условий  для осмысления новой учебной информации,

применения её в знакомой и новой учебных ситуациях.

Задачи:

Образовательные: закреплять приём сложения многозначных чисел;

закрепить умения читать и писать трёхзначные числа;

закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи.

 Развивающие:  развивать познавательные процессы учащихся (память, мышление, внимание, воображение, восприятие); формировать математические действия (обобщение, классификация); развивать интеллект  и творческое начало детей.

Воспитательные: формировать познавательные потребности; воспитывать  у детей интерес к учебному материалу, желание учиться; воспитывать культуру межличностных отношений, воспитывать  самостоятельность и критическое мышление.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Используемые методы:

объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемная ситуация.

Формы реализации методов:

деятельность по алгоритму, воспроизведение действий по применению знаний

на практике.

Принципы обучения:

наглядность, научность, доступность, активность, связь теории с практикой, комплексное решение задач образования, воспитание и развитие.

Конечный результат и система контроля:

Надеюсь, что урок пройдёт в доброжелательной рабочей обстановке. Игровая форма урока настроит детей  на  успешность  в дальнейшем.  В классе есть дети, которым требуется помощь в обработке, обозначенных умений. Поэтому, сегодня  на уроке -  индивидуальный контроль учителя и самопроверка, самоконтроль, взаимопроверка.

Оборудование:       компьютер

                                  мультимедийный проектор

                                  презентация к уроку Microsoft Office PowerPoint 2010

                                  учебник «Математика» 4класс.

Ход урока:

Организационный момент. Сообщение темы урока.

Учитель: Закройте глаза и мысленно скажите: “Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и сообразителен, я уверен в себе”. Покажите улыбкой, что вы желаете друг другу удачи. Тихонечко садитесь.

Каждый из вас любит путешествовать. Путешествуя, человек узнает много нового, интересного. Мы совершим путешествие. А в какую сказку мы узнаем, выполнив задание.

(Слайд)

О  3050+150 = 3200

Ш  (5700-5000) : 100 = 7

З  3900 + 100 = 4000

К  600000 – 500000 = 100000

Л   80000 – 900 = 79100

 А   700 х 10 = 7000

 У  10000 : 2 = 5000

4000

3200

79100

5000

7

100000

7000

Молодцы! Сегодня будем путешествовать по сказке Шарля Перро «Золушка».

Глядя на эти примеры, сформируйте тему урока

(Работа с многозначными числами)

Какие задачи мы перед собой поставим?

(Умение складывать, вычитать, делить, умножать многозначные числа, а т. Ж. уметь решать задачи и уравнен. с многозначными числами).

Оформите нашу рабочую страничку, и мы отправимся в путь.

Сказка начинается: Жил - был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером.  Все в доме делала Золушка.

Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера. (Слайд)

  Как по-другому сказать 10 часов вечера? (22 часа). Сколько часов работала Золушка? (16ч)

Учитель: И вот как–то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерями. Сестры и мачеха Золушки, тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала. (Слайд)

Повторение.

На платье мачехе потребуется 3000 см ткани, а младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 1000 см больше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья? (слайд 8)

(Разбор задачи, запись краткого условия и решение задачи).

Мачеха – 3000 см

Мл. дочь - ? в 3 раза меньше, чем                      ? м

Ст. дочь - ? на 1000 см больше, чем

Решение:

  1. 3000: 3 = 1000 (см) – на платье младшей дочери.
  2. 1000 + 1000 = 2000 (см) – на платье старшей дочери.
  3. 3000 + 1000 + 2000 = 6000 (см) = 60 (м) – ткани на все платья.

Ответ: 60 метров.

Золушка шила платья, а в это время во дворце происходили интересные события.

Физкультминутка (Слайд)

«Веселая зарядка»

Поднимает руки класс – это раз,

Завертелась голова – это два,

Три – руками три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Повторение.

Учитель: Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами. Сравните длину лент. (Слайд)

7 м. 20 см …… 840 см.

60 дм. …… 5 м. 6 дм.

Учитель: И вот, наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а Золушка сидела, горько плакала и перебирала крупу. Выразите массу крупы в килограммах и граммах. (Слайд)

Рис -3000 г. = …. Кг

(3000 г = 3 кг)

Гречка – 5200 г. = ….кг……г.

(5200 г = 5 кг 200 г)

Пшено – 4050 г. = …..кг …..г.

(4050 г = 4 кг 50 г)

-Потом ей нужно было украсить дом. Для этого Золушка срезала в саду целую корзину роз. Посчитайте глазами, сколько цветов было в корзине.

Физкультминутка для глаз (Слайд)

-Сколько роз вы насчитали? (9 роз)

Учитель: Работы было много. Золушка понимала, что она не успеет сделать все это до начала бала. В этот момент появилась крестная мать Золушки. (Слайд)

 Фея сказала ей: “Что ж, будь только умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце”.  Пока я буду творить чудеса, сосчитай зёрна на тарелках. И вы помогите Золушке попасть на бал. (Слайд)

Самостоятельная работа.

 А теперь вам предстоит поработать самостоятельно. У вас на партах лежат карточки с заданиями.

Задания 3-х уровней: уровень легкий – сиреневая карточка

средней трудности – зеленая

сложный - розовая.

   Вы можете выбрать, задания, какого уровня вы будете выполнять. На это задание у вас 5 минут. Те, кто справится раньше, то приступаете к решению другого уровня.

 - Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

   - Оцените свою работу!

Учитель: Молодцы! Вот и помогли Золушке своими знаниями. Золушка поехала на бал в карете в красивом платье и хрустальных туфельках. (Слайд)

Когда она вошла в зал,   и музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу. Принц не сводил с нее глаз и не отходил от нее ни на минуту. (Слайд)

 Но вот  часы стали бить полночь. Она убежала. (Слайд)

 Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лежала маленькая хрустальная туфелька. “Как же найти красавицу?” - думал принц. Помогите ему: решите уравнения: (Слайд)

1 вариант

2 вариант

Х + 150 = 450

Х - 150 = 620

Х - 200 = 900

Х – 25 = 200

 Взаимопроверка. (Слайд) 1 -3; 2-не справились

Учитель: Вы верно решили уравнения. Принц был на седьмом небе от счастья. Золушке башмачок пришелся впору. И через несколько дней сыграли веселую свадьбу. (Слайд)

Домашнее задание

Герои сказки прощаются с вами, мы обязательно ещё встретимся с ними.

Рефлексия

  1. Нас ждет самая трудная работа – оценить свою работу на уроке.

    Если вы справились со всеми заданиями, вам было легко и интересно на уроке – прикрепите смайлик на книгу со сказками, а если у вас остались вопросы – прикрепите на книгу вопросик.

 Спасибо за урок!

Список использованной литературы

  1. . Математика. Учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях.

       М. Просвещение 2012

Источники иллюстраций

Золушка и фея - http://i39.piczo.com/view/1/5/q/p/s/d/x/c/m/h/t/5/img/i118558926_88288.gif?redirsrc=img

Золушка -http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/48/299/48299788_zolushka.jpg

Золушка и Принц - http://dl2.glitter-graphics.net/pub/427/427362nmapjtvf4p.gif;

http://i.current.com/images/asset/907/883/92/4nKzEd.jpg

Бал - http://mic.granit.ru/getfile.aspx?DocID=6770

Туфелька -http://file.mobilmusic.ru/69/e2/b5/741310.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-практикум по математике по теме "ВЫПОЛНЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ"

Это урок обобщения и систематизации знаний по выполнению арифметических действий с многозначными числами....

«Многозначные числа. Закрепление»

Урок математики для 3-его класса по учебнику Л.Г. Петерсон с испоьзованием мультимедийного пособия для итерактивных досок и межпредметных связей с окружающим миром....

Урок математики "Действия с многозначными числами. Закрепление"

Данный материал содержит конспект урока математики, проведенного в 3 классе по учебнику Л. Г. Петерсон. Тип урока - систематизация и закрепление знаний. Урок составлен в соответствии с технологией дея...

Тема урока:"Арифметические действия над многозначными числами. Закрепление

Цель:1. повторить арифметические действия над многозначными     числамизакреплять знание таблицы измерения, увеличение и уменьшение числа в 10,100, 1000 разрассмотреть решени...