"Действия с именованными числами".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Конспект урока по математике, 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_urok.docx120.47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 4-м классе  на тему: "Действия с именованными числами"

Цель:

Продолжить изучение именованных чисел, обобщив знания, полученные на более ранних этапах обучения.

Задачи:

анализ различных способов выполнения действий с именованными числами и использование этих способов в практической деятельности;

выбор рациональных способов выполнения действий и обоснования такого выбора, различные способы их записи;

 познакомить учеников со старинными мерами длины;

воспитание положительного отношения к учебе;

осознание своих действий и их применения в реальной жизни.

Ход урока

I. Организация класса

– Здравствуйте ребята! Какое у вас настроение?

– А каким вы хотите, чтобы получился у нас урок?

– А вы поможете мне провести такой урок?

– Что самое главное мы должны делать на уроке?

Ну-ка в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счет. Мы творим это дело

Только силой ума и души.

II. Устный счет

1. Мультипликационно-математическая минутка

а) Винни-Пух был приглашен в гости к Ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа, прихватив с собой горшочек меда. 15 минут он добирался до домика Пятачка, 1/6 часа уплетал за обе щеки вкуснейший мед, 10 минут рассматривал пустой горшочек, еще 12 минут советовался с мудрой Совой, и, неся необычный шнурок, 10 минут брел с друзьями к жилищу Иа. Не опоздали ли герои на праздничный обед?

б) Золушка должна была покинуть дворец в полночь, но все дворцовые часы были переведены на час назад. Во сколько часов карета станет тыквой, а наряд Золушки превратится в простое платье?

в) Бонифаций отправился на каникулы к своей бабушке 13 июня, его каникулы продлились  2 недели. Какого числа он вернулся в цирк?

г) Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счету день его терпение лопнуло?

д) Девочка Элли, храбрый Лев, мудрый Дровосек и песик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и еще 15 часов. Сколько времени они затратили на полет?

е) Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут он занимался этой "трудной" работой?

2. Учитель – Назовите в порядке возрастания знакомые вам единицы измерения времени

Учитель – Как можно ваши знания объединить в единую таблицу?

(Работа в группах).

Затем зачитывается получившаяся таблица

1 мин = 60с

1 час = 60 мин

1 сут = 24ч

1 неделя = 7 сут

1 месяц = 30 сут или 31 сут (II - 28 или 29 сут)

1 год = 12 мес = 365 или 366 сут

1 век = 100 лет

Физминутка

III. Работа над новой темой

Учитель: - Посмотрите на эти предметы. Что можете сказать? (На столе градусник, линейка метровая, часы,  безмен, транспортир)

Учитель: - Да, это измерительные приборы. А как вы думаете, эти измерительные приборы были всегда? Какие единицы измерения длины вы знаете?

Шаг – в России.

Миля – в России, Англии, США.

В рассказе Джека Лондона индеец на вопрос о том, сколько еще осталось проехать, отвечал 10 снов, 20 снов (то есть суток).

Эстонские моряки мерили расстояние – трубками (набивали табаком трубку – путь пока курится трубка).

В Японии к ногам лошади привязывали соломенный башмак – мерили лошадиными башмаками.

У многих народов мира расстояние – была стрела – дальность полета стрелы. Однако шаги, мили, стрелы, трубки – все это было для измерения расстояний на земле. Ни рост человека, ни рулон ткани шагами не измерялись. Возникла потребность в применении других единиц измерения. Это локоть – ткань отмеряли, сажень, дюйм и фут.

Прошло много лет, пока появились те единицы измерения, которые мы сейчас знаем.

1. Учитель: - Рассмотрите числа

375; 36м; 8ц; 3дм 7см; 12ч 15мин; 4м2; 386см2, 12; 8кг; 1238; 14ч

- Какое задание можно выполнить? Предлагайте.

- Разделить на группы, сделать преобразования, сравнить

(Работа в парах, запись в тетрадь)

Учитель: Сравниваем, устанавливаем закономерности, объясняем признак

Варианты детей:

а)  375            36м                         14ч                        8ц                4м2  

    12                3дм 7см                12ч 15мин           8кг               386см2    

   1238                                                                                          

Проверка на увеличителе.

Учитель: - Следующее задание предлагайте!

Дети: - Можно заменить крупные единицы более мелкими (делают в тетради)

2. 36 м = 3600 см  

 14 ч = 840 мин

8 ц = 800 кг

8 кг 300 г = 8300 г

3 дм 7 см = 37 см = 370 мм

12 ч 15 мин = 735 мин

4 м2  = 400см2

386см2 = 38600 мм2

Учитель: - Что ещё можно выполнить?  Я вас правильно поняла, что вы и сравнивать именованные числа умеете?

3. На доске:

(Дети по одному выходят и ставят знаки сравнения)

Учитель: Где все эти знания вам могут пригодиться?

Дети: При сложении и вычитании именованных чисел

4. Действия с именованными числами

На доске:

14 ч 31 мин + 5ч 37 мин

3 м 9 дм 3 см – 1 м 4 дм 8 см

Учитель:

- Какие способы вычисления знаете?

- Какой способ решения предлагаете?

Алгоритм

1. Заменю крупные единицы мелкими

2. Выполню действие

3. Заменю мелкие единицы крупными

Учитель: Какие действия вы выполняли? Где еще могут пригодиться эти знания?

Дети: При решении задач

IV. Решение задач

Задача 1 (устно). Вова пробежал дистанцию в 400 м за 1 м 25 сек. Коля за 125 сек., а Петя за 95 сек. Кто из них занял 1-е место, 2-е место, 3-е место?

Задача 2 (устно). Перемена окончилась в 10 ч 10 мин. Когда началась перемена, если она продолжалась 15 мин.

Учитель: - Ребята, а кто угадает тему урока? (Действия с именованными числами).

Итог урока: По какой теме работали? Какие трудные места встретились? Чему научились? Над чем хотели бы продолжить работу?

Учитель: - Вы сделали мне такой хороший подарок. Вы подарили мне урок! Он получился таким, как вы хотели? (Ответы детей).

– Можно я вам тоже сделаю подарок? Я подарю вам очень хорошие слова, а вы запомните их.

http://festival.1september.ru/articles/310880/image3.jpg

Я показываю буквы, дети читают слова (вера, надежда, доброта, человек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действия с именованными числами

Презентация к уроку по математике по программе 2100 (Петерсон)  4 класс, по теме "Действия с именованными  числами".В неё включены - устный счет, решение задач с именованными числами....

урок математики 4 класс "Действия с составными именованными числами. Решение задач различного вида" школа 2100

Урок математики в 4 классе.          По программе  «Школа 2100». Тема урока: “Действия с составными именованными числами. Решение задач различног...

Конспект урока математики в 3 классе ОШ для обучающихся с ОВЗ "Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. Действия с именованными числами"

Актуализация знаний и умений учащихся по определению единиц измерения длины, записи именованных чисел, сравнение их и действия с именованными числами. Знакомство с новым соотношением: 1м=...

Именованные числа и действия с ними

Изучение в курсе математики начальной школы  величин  и  их  измерений имеет большое значение в  разви...

Конспект урока математики "Действия над составными и именованными числами" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление общих принципов измерения величин, соотношения между единицами длины, площади, объема, массы, времениПланируемые результатыПредметные:знать: единицы измерения дл...

Конспект урока -по математике Действия с именованными числами 4 класс

Конспект урока Действия с именованными числами...