"Действия с именованными числами".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 4-м классе на тему: "Действия с именованными числами"
Цель:
Продолжить изучение именованных чисел, обобщив знания, полученные на более ранних этапах обучения.
Задачи:
анализ различных способов выполнения действий с именованными числами и использование этих способов в практической деятельности;
выбор рациональных способов выполнения действий и обоснования такого выбора, различные способы их записи;
познакомить учеников со старинными мерами длины;
воспитание положительного отношения к учебе;
осознание своих действий и их применения в реальной жизни.
Ход урока
I. Организация класса
– Здравствуйте ребята! Какое у вас настроение?
– А каким вы хотите, чтобы получился у нас урок?
– А вы поможете мне провести такой урок?
– Что самое главное мы должны делать на уроке?
Ну-ка в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет. Мы творим это дело
Только силой ума и души.
II. Устный счет
1. Мультипликационно-математическая минутка
а) Винни-Пух был приглашен в гости к Ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа, прихватив с собой горшочек меда. 15 минут он добирался до домика Пятачка, 1/6 часа уплетал за обе щеки вкуснейший мед, 10 минут рассматривал пустой горшочек, еще 12 минут советовался с мудрой Совой, и, неся необычный шнурок, 10 минут брел с друзьями к жилищу Иа. Не опоздали ли герои на праздничный обед?
б) Золушка должна была покинуть дворец в полночь, но все дворцовые часы были переведены на час назад. Во сколько часов карета станет тыквой, а наряд Золушки превратится в простое платье?
в) Бонифаций отправился на каникулы к своей бабушке 13 июня, его каникулы продлились 2 недели. Какого числа он вернулся в цирк?
г) Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счету день его терпение лопнуло?
д) Девочка Элли, храбрый Лев, мудрый Дровосек и песик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и еще 15 часов. Сколько времени они затратили на полет?
е) Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут он занимался этой "трудной" работой?
2. Учитель – Назовите в порядке возрастания знакомые вам единицы измерения времени
Учитель – Как можно ваши знания объединить в единую таблицу?
(Работа в группах).
Затем зачитывается получившаяся таблица
1 мин = 60с
1 час = 60 мин
1 сут = 24ч
1 неделя = 7 сут
1 месяц = 30 сут или 31 сут (II - 28 или 29 сут)
1 год = 12 мес = 365 или 366 сут
1 век = 100 лет
Физминутка
III. Работа над новой темой
Учитель: - Посмотрите на эти предметы. Что можете сказать? (На столе градусник, линейка метровая, часы, безмен, транспортир)
Учитель: - Да, это измерительные приборы. А как вы думаете, эти измерительные приборы были всегда? Какие единицы измерения длины вы знаете?
Шаг – в России.
Миля – в России, Англии, США.
В рассказе Джека Лондона индеец на вопрос о том, сколько еще осталось проехать, отвечал 10 снов, 20 снов (то есть суток).
Эстонские моряки мерили расстояние – трубками (набивали табаком трубку – путь пока курится трубка).
В Японии к ногам лошади привязывали соломенный башмак – мерили лошадиными башмаками.
У многих народов мира расстояние – была стрела – дальность полета стрелы. Однако шаги, мили, стрелы, трубки – все это было для измерения расстояний на земле. Ни рост человека, ни рулон ткани шагами не измерялись. Возникла потребность в применении других единиц измерения. Это локоть – ткань отмеряли, сажень, дюйм и фут.
Прошло много лет, пока появились те единицы измерения, которые мы сейчас знаем.
1. Учитель: - Рассмотрите числа
375; 36м; 8ц; 3дм 7см; 12ч 15мин; 4м2; 386см2, 12; 8кг; 1238; 14ч
- Какое задание можно выполнить? Предлагайте.
- Разделить на группы, сделать преобразования, сравнить
(Работа в парах, запись в тетрадь)
Учитель: Сравниваем, устанавливаем закономерности, объясняем признак
Варианты детей:
а) 375 36м 14ч 8ц 4м2
12 3дм 7см 12ч 15мин 8кг 386см2
1238
Проверка на увеличителе.
Учитель: - Следующее задание предлагайте!
Дети: - Можно заменить крупные единицы более мелкими (делают в тетради)
2. 36 м = 3600 см
14 ч = 840 мин
8 ц = 800 кг
8 кг 300 г = 8300 г
3 дм 7 см = 37 см = 370 мм
12 ч 15 мин = 735 мин
4 м2 = 400см2
386см2 = 38600 мм2
Учитель: - Что ещё можно выполнить? Я вас правильно поняла, что вы и сравнивать именованные числа умеете?
3. На доске:
(Дети по одному выходят и ставят знаки сравнения)
Учитель: Где все эти знания вам могут пригодиться?
Дети: При сложении и вычитании именованных чисел
4. Действия с именованными числами
На доске:
14 ч 31 мин + 5ч 37 мин
3 м 9 дм 3 см – 1 м 4 дм 8 см
Учитель:
- Какие способы вычисления знаете?
- Какой способ решения предлагаете?
Алгоритм
1. Заменю крупные единицы мелкими
2. Выполню действие
3. Заменю мелкие единицы крупными
Учитель: Какие действия вы выполняли? Где еще могут пригодиться эти знания?
Дети: При решении задач
IV. Решение задач
Задача 1 (устно). Вова пробежал дистанцию в 400 м за 1 м 25 сек. Коля за 125 сек., а Петя за 95 сек. Кто из них занял 1-е место, 2-е место, 3-е место?
Задача 2 (устно). Перемена окончилась в 10 ч 10 мин. Когда началась перемена, если она продолжалась 15 мин.
Учитель: - Ребята, а кто угадает тему урока? (Действия с именованными числами).
Итог урока: По какой теме работали? Какие трудные места встретились? Чему научились? Над чем хотели бы продолжить работу?
Учитель: - Вы сделали мне такой хороший подарок. Вы подарили мне урок! Он получился таким, как вы хотели? (Ответы детей).
– Можно я вам тоже сделаю подарок? Я подарю вам очень хорошие слова, а вы запомните их.
Я показываю буквы, дети читают слова (вера, надежда, доброта, человек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Действия с именованными числами
Презентация к уроку по математике по программе 2100 (Петерсон) 4 класс, по теме "Действия с именованными числами".В неё включены - устный счет, решение задач с именованными числами....
урок математики 4 класс "Действия с составными именованными числами. Решение задач различного вида" школа 2100
Урок математики в 4 классе. По программе «Школа 2100». Тема урока: “Действия с составными именованными числами. Решение задач различног...
Действия с именованными числами
Презентация...
Конспект урока математики в 3 классе ОШ для обучающихся с ОВЗ "Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. Действия с именованными числами"
Актуализация знаний и умений учащихся по определению единиц измерения длины, записи именованных чисел, сравнение их и действия с именованными числами. Знакомство с новым соотношением: 1м=...
Именованные числа и действия с ними
Изучение в курсе математики начальной школы величин и их измерений имеет большое значение в разви...
Конспект урока математики "Действия над составными и именованными числами" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление общих принципов измерения величин, соотношения между единицами длины, площади, объема, массы, времениПланируемые результатыПредметные:знать: единицы измерения дл...
Конспект урока -по математике Действия с именованными числами 4 класс
Конспект урока Действия с именованными числами...