Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Классификация многогранников"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Козлова Елена Ивановна

Задачи урока:

  1. Образовательные:

ü  научиться узнавать многогранники и их элементы (грани, вершины, рёбра);

ü   выявлять сходство и различие многогранников;

ü   различать развёртки куба и параллелепипеда.

2. Развивающие:

ü  развивать у школьников умение выделять главное в познавательном объекте;

ü  содействовать развитию пространственного воображения учащихся;

ü  развивать самостоятельность учащихся (построение новой проблемы и ситуации, использование методов и приемов для нахождения результатов).

3. Воспитательные:

воспитывать содружество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_mnogogranniki.docx254.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 3 классе

УМК «Гармония»

Тема урока: Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы.

Тип: изучение нового материала.

Цель урока: Создать дидактические условия для знакомства учащихся с понятием «многогранник».

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  • научиться узнавать многогранники и их элементы (грани, вершины, рёбра);
  •  выявлять сходство и различие многогранников;
  •  различать развёртки куба и параллелепипеда.

2. Развивающие:

  • развивать у школьников умение выделять главное в познавательном объекте;
  • содействовать развитию пространственного воображения учащихся;
  • развивать самостоятельность учащихся (построение новой проблемы и ситуации, использование методов и приемов для нахождения результатов).

3. Воспитательные:

  • воспитывать содружество.

                                                                         Планируемые результаты урока

Личностные

Проявлять интерес к изучению нового материала.

Осознавать собственные достижения в ходе освоения темы.

Развитие коммуникативных навыков.

Метапредметные

  Понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдать, сравнивать, анализировать.

   Классифицировать предметы по общим признакам.

Предметные

 Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развёртки куба) для усвоения понятий «грань», «ребро», «вершина многогранника», «куб», «прямоугольный параллелепипед».

Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму.

 

Межпредметные связи:  

Основные ресурсы урока: учебник «Математика» 3 класс, часть 2, рабочая тетрадь  «Математика» №2.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап. Создание мотивации успеха.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем!

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

Поручено нам всем урок начинать,

Поэтому время не будем терять.

Слайд

- Сегодня на уроке мы побываем в стране Геометрия.

- Ребята, с кем бы вы хотели подружиться на уроке, с солнышком или тучкой?

Так, давайте работать так, чтобы солнышко нам всем светило, улыбалось и согревало!

Эмоционально настраиваются на урок.

Регулятивные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Личностные умения:

-проявлять интерес к изучению темы, понимать и принимать учебную задачу урока.

II. Актуализация опорных знаний учащихся

Цель:

обобщение знаний, полученных на предыдущих уроках.

- Запишите в тетрадях число, классная работа.

- Кто из вас помнит, что изучает наука геометрия?

Геометрия – наука, которая изучает формы,

 размеры и взаимное расположение фигур.

- Для чего нам в жизни нужна геометрия?

Геометрия важна для изучения, т.к. её темы присутствуют  во всех классах и на выпускных экзаменах.

Геометрия – помощница астрономии. Благодаря ей, человечество может узнать больше о положении различных небесных тел во Вселенной.

Знания геометрических фигур важны при планировке городов, строительстве зданий и сооружений.

-Важная наука - геометрия, друзья,

И без неё на свете прожить никак нельзя.

Взгляни вокруг себя, пожалуйста, внимательно.

Фигуры геометрии увидишь обязательно.

- Сегодня, ребята, у нас урок – открытия нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать?

Вот и начнём урок с повторения изученного. Я, думаю, что тему урока вы определите сами.

Слайд

  1.  Загадки о геометрических фигурах

- У вас на партах лежат геометрические

фигуры. Слушайте загадки – показывайте отгадки.

Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня ... квадрат.

Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? (треугольник)

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

- Что вы знаете об этих фигурах?

Высказывают своё мнение.

Повторить  то, что уже знаем.

Показывают: квадрат, прямоугольник, треугольник.

Говорят сколько углов, какие углы, сколько сторон, сравнивают стороны по длине; называют формулы нахождения площади и периметра этих фигур.

Регулятивные УУД:

Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями;

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные умения:

-умение работать в малых группах

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога и обосновывать свое мнение.

III. Целеполагание и мотивация

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

- Кто догадался, над какой темой будем сегодня работать?

  1. Назови эти фигуры одним словом.

   

- Как назовёте эти фигуры?

Ягоды годжи высказывания о геометрии Худеем вместе!

- Как назовете одним словом эти фигуры?

Ягоды годжи высказывания о геометрии Худеем вместе!  Ягоды годжи высказывания о геометрии Худеем вместе! Ягоды годжи высказывания о геометрии Худеем вместе!

- Какая проблема стоит перед нами?

- Эту проблему решим сами или обратимся за помощью?

- Какую цель поставим перед собой?

Формулируют тему урока.

Плоские

Объёмные

Затрудняются, потому что ещё не изучали.

Название фигур.

Попытаемся решить сами.

- Узнать, как и почему называются так эти фигуры.

Познавательные УУД

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

IV. Открытие новых знаний

Цель:

учиться называть  и показывать

грани, рёбра и вершины многогранников.

- Ну, что ж, за работу!

Практическая работа

- На столе вы видите объёмные фигуры. Какие из них вы знаете?

- Возьмите в руки куб. Как называется вот этот элемент  куба?

- Посчитайте, сколько граней у куба.

- Сколько граней у другой фигуры?

- Как же называются эти фигуры?

- Проблема решена?

Идём дальше.

- Помимо граней у многогранников есть вершина и ребро.

- Покажите ещё раз вершины, грани и рёбра многогранников.

Работа в группах

- Можно ли узнать, сколько их? Посчитайте!

Высказывают своё мнение.

Грань.

Ученик выходит к доске, считает грани.

Многогранники.

Да.

Слушают объяснения учителя.

Проверяют по слайду.

Выходят к доске, показывают.

Каждая группа получает фигуру и выполняет задание.

Представитель каждой группы отчитывается о проделанной работе.

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Анализ объектов.

Регулятивные

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана последовательности действий.

Коммуникативные УУД

Умение работать в парах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог.

Физминутка для глаз

(могут встать)

Цель:

сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Выполняют физминутку.

V. Первичное закрепление изученного

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения новым материалом.

Самостоятельная работа

Работа в п/т

С.56 № 87

- Отметьте знаком + рисунок многогранника.

Проверка

- Сколько рисунков вы отметили?

Самостоятельно выполняют задание.

ПознавательныеУУД

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные УУД

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог.

VI.

Закрепление изученного

материала.

Цель: отрабатывать навыки работы с текстовой и  нетекстовой информацией.

Работа в паре

С.57 № 88

- На какие две группы можно разбить рисунки? Запишите номера фигур, которые относятся к 1-ой и 2-ой группе.

№1- 1,3,6,7

№2 – 2,4,5,8

Физминутка

Цель:

сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли-

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

- А в это время из страны Геометрия прислали вам новое задание.

1. Собрать из развёртки куб.

2. Закончи рисунок.

3. Соедини каждое тело с его развёрткой.

Проверка

- Как называется фигура, которая у вас получилась?

- Я вижу одну фигуру, отличную ото всех. Как она называется, мы узнаем на следующем уроке.

Получают индивидуальное задание и выполняют.

Куб

Регулятивные УУД

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

VII.

Домашнее задание

Цель:

закреплять знания по изученной теме.

Работа в п/т

С.58-59 № 90,92

Записывают в дневники д/з

VIII.

Итог урока. Рефлексия

Цель:

соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Не устанем повторять,

Любим мы отметку «пять»

Кто ж сегодня отличился?

Кто на славу потрудился?

Ну, кому поставить «пять»?

Попрошу вас предлагать.

Давайте посмотрим, какое у нас получилось дерево успеха:

- Я теперь знаю, что такое многогранники – улыбка

- Я не совсем понял, что такое многогранник - полуулыбка

- Я ничего не понял на уроке - грусть

Подводят итог своей работы.

Оценивают работу одноклассников.

Рисуют на яблочках улыбку, полуулыбку, грусть.

Личностные УУД:

Ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики?

Что дал урок?

Регулятивные УУД:

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности;

- оценивать результат собственной деятельности.

Дополнительная информация.

Ресурсы, оборудование и материалы

Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска, план-конспект урока

Список учебной и дополнительной литературы

1.Математика, 3 класс, Н.Б. Истомина, М.: Издательство «Ассоциация XXIвек»

2.Пособие для учителей «Методические рекомендации» Н.Б. Истомина, Е.С. Немкина, З.Б. Редько, Н.Б. Тихонова

- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Для учащихся:

  • учебник математики  для 3 класса Н.Б.Истомина, 2011 , рабочая тетрадь;
  • развёртки куба

Для учителя

  • презентация к уроку;
  • мультимедийная техника.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Словесные репродуктивные методы (рассказ, беседа и др.)

Словесные проблемные и частично-поисковые методы (эвристическая беседа, эвристический диалог)

Методы контроля (устный, самоконтроль)

Наглядно-образные методы и приемы (мультимедийная презентация)

Метод конструирования понятий

Метод рефлексии (осознание деятельности)

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Электронные физминутки для глаз. Автор  Галкина Нина Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамаского района, Нижегородская область.

http://www.it-n.ru/ -сеть творческих учителей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...