Тематическое планирование уроков математики в 4 классе
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков математики в 4 классе (из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год)
№ урока | Название изучаемой темы. (Номера заданий) | Основное содержание темы | Основные виды учебной деятельности | Универсальные учебные действия | Виды и формы контроля и диагностики | Срок проведения | |
планируемый | фактический | ||||||
I четверть (36 часов) Учебник «Математика». 4 класс, часть 1 Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах? (11 ч) | |||||||
1 | Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение. Алгоритм письменного сложения и вычитания (1-6) | Нумерация многозначных чисел. Разрядный и десятичный состав числа. Алгоритм письменного сложения и вычитания | Повторяют алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел в пределах миллиона. Разрядный состав многозначных чисел | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Устанавливать аналогии. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности | Фронтальный опрос | 1.09 | |
2 | Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий (7-12) | Правила порядка выполнения действий. Арифметические задачи | Определяют порядок выполнения действий в числовых выражениях. Работают над совершенствованием вычислительных умений и навыков | Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Владеть общим приемом решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Задавать вопросы | Фронтальная беседа | 2.09 | |
3 | Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правила. Арифметические задачи (13-18) | Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Арифметические задачи | Упражняются в умножении на нуль, умножении и деление нуля (невозможность деления на нуль). Работают над совершенствованием умения решать задачи | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Выражать в речи свои мысли и действия | Фронтальный опрос | 3.09 | |
4 | Арифметические задачи. Свойства умножения (19-24) | Арифметические задачи. Сочетательное и переместительное свойство умножения | Решают текстовые задачи арифметическим способом. Упражняются в совершенствовании вычислительных навыков | Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии | Текущий контроль | 4.09 | |
5 | Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины и времени (25-30) | Умножение чисел на 10, 100, 1000. Разрядный, десятичный состав многозначного числа. Деление чисел на 10, 100, 1000. Соотношение единиц массы, длины и времени | Упражняются в делении на 10, 100, 1000. Работают над совершенствованием вычислительных навыков и умений решать задачи | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия | Текущий контроль | 8.09 | |
6 | Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед (31-38) | Сравнение числовых выражений. Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий. Площадь и периметр прямоугольника | Повторяют изученные способы вычисления площади и периметра прямоугольника. Упражняются в совершенствовании вычислительных умений и навыков | Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач | Индивидуальный опрос | 9.09 | |
7 | Деление числа на произведение. Диаграмма (39-41) | Деление числа на произведение. Диаграмма | Отрабатывают использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выражать в речи свои мысли и действия. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | Индивидуальный опрос | 10.09 | |
8 | Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Решение задач (42-49) | Куб. Деление числа на произведение. Арифметические задачи | Повторяют переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения и умножения. Распределительное свойство умножения относительно сложения. Работают над совершенствованием навыка решения задач. Работают с развёрткой куба | Действовать по самостоятельно составленному плану. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Тематический контроль | 11.09 | |
9 | Числовые выражения. Развертка куба (50-52) | Развертка куба. Многозначные числа | Решают числовые выражения с использованием переместительного свойства сложения и умножения, сочетательного свойства сложения и умножения, распределительного свойства умножения относительно сложения. Работают над совершенствованием навыка решения задач. Работают с развёрткой куба | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач | Тематический контроль | 15.09 | |
10 | Решение задач | Арифметические задачи | Решают задачи разных видов с помощью схем и таблиц, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. | Устанавливать аналогии. Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | Тематический контроль. | 16.09 | |
11 | Входная административная контрольная работа | Работают самостоятельно, проявляют знание нумерации многозначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания, решения задач | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия | Контрольная работа | 17.09 | ||
Умножение многозначного числа на однозначное (8 ч) | |||||||
12 | Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на однозначное число (53-59) | Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на однозначное. Знакомство с алгоритмом (умножение «в столбик»). | Знакомятся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на однозначное | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Использовать речь для регуляции своего действия | Фронтальная беседа | 18.09 | |
13 | Алгоритм умножения на однозначное число. Разрядный состав многозначного числа. Арифметические задачи (60-66) | Письменного умножения многозначного числа на однозначное. Арифметические задачи | Тренируются в умножении двух-, трех- и четырехзначных чисел на однозначное число. Упражняются в решении задач | Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Фронтальный опрос | 22.09 | |
14 | Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное (67-72) | Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. Арифметические задачи | Используют средства арифметических действий при выполнении вычислений. Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы | Тематический контроль | 23.09 | |
15 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Правила порядка выполнения действий. Сравнение выражений (73-79) | Умножение многозначного числа на однозначное. Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правила порядка выполнения действий. Сравнение выражений | Работают над совершенствованием навыка письменного умножения и умения решать задачи. Составляют правила порядка выполнения действий. Сравнивают выражения | Владеть общим приемом решения задач. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления | Самостоятельная работа. Работа в парах | 24.09 | |
16 | Арифметические задачи. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число (80-84) | Особенности умножения «в столбик» для чисел, оканчивающихся нулями. Арифметические задачи | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Выражать в речи свои мысли и действия | Индивидуальный опрос | 25.09 | |
17 | Арифметические задачи. Запись текста задачи в таблице (85-90) | Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное. | Решают задачи разных видов с помощью схем и таблиц, сравнивают и анализируют их. Сравнивают выражения | Устанавливать аналогии. Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | Фронтальный опрос | 29.09 | |
18 | Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем (91-97) | Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем. Арифметические задачи. | Решают задачи разных видов с помощью схем и таблиц, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Сравнивают выражения. Тренируются в умножении многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы | Тематический контроль. Индивидуальный опрос | 30.09 | |
19 | Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число. Многогранник, его развертка (98-101) | Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем. Многогранник, его развертка | Тренируются в умножении многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем. Работают с развёрткой многогранника | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач | Текущий контроль | 1.10 | |
Деление с остатком (13 ч) | |||||||
20 | Постановка учебной задачи. Запись деления с остатком. Терминология (102-105) | Предметный смысл деления с остатком. | Знакомятся с предметным смыслом деления с остатком, используют соответствующие термины | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме | Арифметический диктант | 2.10 | |
21 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Табличные случаи умножения. Подбор делимого при делении с остатком (106-109) | Форма записи деления с остатком. Взаимосвязь компонентов и результата действия. | Выявляют взаимосвязь умножения и деления; правило нахождения неизвестного множителя, значения частного. Выполняют проверку деления с остатком. Продолжают работать над освоением предметного смысла деления с остатком | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Задавать вопросы. Выражать в речи свои мысли и действия | Индивидуальный опрос. Текущий контроль | 6.10 | |
22 | Деление с остатком. Подбор неполного частного (110-116) | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Подбор делимого, подбор неполного частного | Знакомятся с правилом нахождения делимого по делителю, значению частного и остатку. Тренируются в подборе неполного частного | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выражать в речи свои мысли и действия | Текущий контроль. Фронтальный опрос | 7.10 | |
23 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Классификация выражений (117-122) | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Способы деления с остатком. Классификация выражений | Тренируются в решении текстовых задач. Отрабатывают навык деления с остатком и решения задач. Работают над совершенствованием вычислительных навыков | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Проводить классификацию по заданному признаку. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | Арифметический диктант. Текущий контроль | 8.10 | |
24 | Решение арифметических задач. Коррекция ошибок (123-128) | Арифметические задачи. Коррекция ошибок | Решают задачи. Отрабатывают навык деления с остатком и решения задач. Работают над совершенствованием вычислительных навыков | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Текущий контроль. Индивидуальный опрос | 9.10 | |
25 | Решение арифметических задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком (129-133) | Деление с остатком. Арифметические задачи. | Решают задачи. Отрабатывают навык деления с остатком и решения задач. Работают над совершенствованием вычислительных навыков | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Владеть общим приемом решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Текущий контроль | 13.10 | |
26 | Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя. Классификация выражений (134-137) | Деление с остатком. Случай деления с остатком, когда делимое меньше дели- теля. Классификация выражений | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Классифицируют выражения | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы | Тематический контроль. Самостоятельная работа | 14.10 | |
27 | Решение задач (138-141) | Арифметические задачи | Решают задачи, изменяют условие задачи к данной схеме. Отрабатывают вычислительные навыки | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет | Фронтальный опрос. Работа в парах | 15.10 | |
28 | Административная контрольная работа за 1 четверть | Проверка результатов освоения темы | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия | Контрольная работа | 16.10 | ||
29 | Деление на 10, 100. Решение задач (142-146) | Деление на 10, 100, 1000… Арифметические задачи | Знакомятся со способом действий при делении с остатком на 10 и 100. Решают задачи. Обсуждают и сравнивают решения | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности | Фронтальный опрос | 20.10 | |
30 | Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач (147-150) | Умножение многозначного числа на однозначное. Арифметические задачи
| Закрепляют способы действий при умножении многозначного числа на однозначное, при делении с остатком. Работают над совершенствованием вычислительных навыков | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Текущий контроль. Индивидуальный опрос | 21.10 | |
31 | Решение задач (151-153) | Арифметические задачи
| Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки | Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи | Тематический контроль | 22.10 | |
32 | Контрольная работа по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное. Деление с остатком» | Проверка результатов освоения темы | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия | Контрольная работа | 23.10 | ||
Умножение многозначных чисел (12 ч) | |||||||
33 | Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на двузначное число (154-158) | Подготовка и осуществление знакомства с алгоритмом умножения на двузначное число. | Знакомятся с алгоритмом умножения на двузначное число. Работают над совершенствованием вычислительных навыков | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Фронтальная беседа. Арифметический диктант | 27.10 | |
34 | Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция (159-164) | Применение алгоритма для самостоятельных вычислений. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Сравнение выражений | Сравнивают выражения. Тренируются в умножении на двузначное число. Решают задачи разных видов | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Задавать вопросы | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | 28.10 | |
35 | Резерв | 29.10 | |||||
36 | Резерв | 30.10 | |||||
II четверть (28 часов) Умножение многозначных чисел (продолжение) | |||||||
37 | Алгоритм умножения на двузначное число. Правила порядка выполнения действий (165-170) | Алгоритм умножения на двузначное число. Порядок выполнения действий | Тренируются в умножении на двузначное число по алгоритму. Отрабатывают вычислительные навыки. Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Тематический контроль. Индивидуальный опрос | 10.11 | |
38 | Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач. Геометрические тела (171-178) | Умножение многозначного числа на двузначное. Арифметические задачи. Геометрические тела | Тренируются в умножении на двузначное число по алгоритму. Закрепляют умения решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника. Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | 11.11 | |
39 | Алгоритм умножения на трехзначное число. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Решение задач (179-183) | Умножение на трёхзначное число. Арифметические задачи. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. | Тренируются в умножении на трехзначное число по алгоритму, в делении с остатком. Решают задачи | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Текущий контроль | 12.11 | |
40 | Решение задач. Классификация многогранников (184-189) | Арифметические задачи. Классификация многогранников | Решают задачи разных видов. Работают с геометрическим материалом. Классифицируют многогранники. Соотносят фигуру и её развертку | Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет | Индивидуальный опрос. Арифметический диктант | 13.11 | |
41 | Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и двузначное (190-195) | Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное («в столбик») | Повторяют правило умножения многозначного числа на однозначное. Работают над осмыслением распределительного свойства умножения | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать речь для регуляции своего действия | Фронтальная беседа. Работа в парах | 17.11 | |
42 | Алгоритм умножения многозначных чисел. Решение задач (196-202) | Умножение многозначного числа. Арифметические задачи. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы | Тематический контроль. Самостоятельная работа | 18.11 | |
43 | Алгоритм умножения многозначных чисел (203-207) | Умножение многозначного числа. Арифметические задачи. | Тренируются в умножении многозначных чисел по алгоритму. Решают задачи разных видов | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выражать в речи свои мысли и действия. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | Тематический контроль | 19.11 | |
44 | Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число» | Проверка усвоения алгоритма письменных приёмов умножения, умения вычислять площадь и периметр прямоугольника | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия | Контрольная работа | 20.11 | ||
Деление многозначных чисел (17 ч) | |||||||
45 | Постановка учебной задачи (208-214) | Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления (постановка учебной задачи) | Повторяют случаи табличного умножения и деления, правила деления суммы на число. Знакомятся со способом письменного деления многозначного числа. Решают задачи двумя способами | Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать аналогии. Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | Фронтальный опрос | 24.11 | |
46 | Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Разрядный и десятичный состав многозначного числа (215-220) | Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Разрядный и десятичный состав многозначного числа | Повторяют случаи табличного умножения и деления, правила деления суммы на число, деления с остатком. Знакомятся с алгоритмом письменного деления многозначного числа. Решают задачи двумя способами | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы | Индивидуальный опрос. Работа в парах | 25.11 | |
47 | Подготовка к знакомству с алгоритмом. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное (221-224) | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное | Повторяют случаи табличного умножения и деления, правила деления суммы на число, деления с остатком. Продолжают знакомство с алгоритмом письменного деления многозначного числа. Решают задачи двумя способами | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач | Фронтальный опрос | 26.11 | |
48 | Алгоритм письменного деления. «Прикидка» количества цифр в частном (225-232) | Алгоритм письменного деления. Прикидка результата при делении. | Упражняются в письменном делении многозначного числа на однозначное. Повторяют взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет | Текущий контроль. Фронтальный опрос | 27.11 | |
49 | Решение задач (233-240) | Арифметические задачи. Алгоритм письменного деления. | Решают задачи разных видов с помощью схем и таблиц, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы | Индивидуальный опрос | 1.12 | |
50 | Алгоритм письменного деления. Задачи на площадь и периметр прямоугольника. Взаимосвязь компонентов и результата деления с остатком и без остатка (241-248) | Задачи на площадь и периметр прямоугольника. Алгоритм письменного деления. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком и без остатка | Решают задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника. Решают выражения с использованием алгоритма письменных приёмов деления и умножения, правила деления с остатком | Устанавливать аналогии. Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | Текущий контроль | 2.12 | |
51 | Решение задач. Запись текста задачи в таблице. Деление многозначного числа на однозначное. Классификация выражений. Поиск закономерностей (249-255) | Задачи на площадь и периметр прямоугольника. Классификация выражений. Поиск закономерностей | Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Составляют задачи на основе данных схем | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Фронтальная беседа. Арифметический диктант | 3.12 | |
52 | Классификация выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей (256-262) | Классификация выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей | Классифицируют выражения. Выполняют письменное деление многозначного числа на однозначное с последующей проверкой. Находят закономерности в решении составных задач | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника | Тематический контроль. Самостоятельная работа | 4.12 | |
53 | Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развёртка куба (263-270) | Задачи разных видов. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развёртка куба | Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Работают с объёмными моделями | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Текущий контроль | 8.12 | |
54 | Алгоритм письменного деления. Грани и развёртка куба 271-279) | Арифметические задачи. Деление многозначного числа на однозначное. Развертка куба | Упражняются в делении и умножении по алгоритму. Отрабатывают вычислительные навыки. Работают с объёмными моделями | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Устанавливать аналогии | Фронтальный опрос. | 9.12 | |
55 | Административная контрольная работа за I полугодие | Проверка усвоения письменных приёмов умножения и деления, умения решать задачи | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия | Контрольная работа | 10.12 | ||
56 | Алгоритм письменного деления. «Прикидка» результата. Сравнение выражений. Решение задач (280-286) | Алгоритм письменного деления. «Прикидка» результата. Сравнение выражений. Решение задач разных видов | Упражняются в делении и умножении по алгоритму. Сравнивают выражения. Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Устанавливать аналогии | Индивидуальный опрос | 11.12 | |
57 | Алгоритм письменного деления. «Прикидка» результата. Решение задач (287-293) | Алгоритм письменного деления. «Прикидка» результата. Решение задач разных видов | Упражняются в делении и умножении по алгоритму. Сравнивают выражения. Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Устанавливать причинно-следственные связи. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности | Фронтальная беседа. Работа в группах | 15.12 | |
58 | Алгоритм письменного деления. Решение задач (294-299) | Алгоритм письменного деления. Решение задач разных видов | Выполняют письменные приёмы деления и умножения по алгоритму. Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Текущий контроль | 16.12 | |
59 | Алгоритм письменного деления. Решение задач (300-304) | Решение задач разных видов. Деление многозначных чисел | Выполняют письменные приёмы деления и умножения по алгоритму. Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач | Арифметический диктант | 17.12 | |
60 | Алгоритм письменного деления. Количество цифр в частном. Решение задач (305-312) | Алгоритм письменного деления. Решение задач разных видов. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач | Тематический контроль | 18.12 | |
61 | Алгоритм письменного деления. Решение задач (313-323) | Алгоритм письменного деления. Решение задач разных видов. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы | Самостоятельная работа. Индивидуальный опрос | 22.12 | |
Доли и дроби (3 ч) | |||||||
62 | Постановка учебной задачи. Терминология. Предметный смысл дроби (доли) (324-332) | Предметный смысл дроби (доли). Терминология | Знакомятся с предметным смыслом дроби (доли), с терминологией. Решают задачи. Сравнивают выражения | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Устанавливать аналогии. Использовать речь для регуляции своего действия | Текущий контроль. Арифметический диктант | 23.12 | |
63 | Предметный смысл дроби. Часть от целого (333-339) | Предметный смысл дроби (доли). Нахождение доли (дроби от целого) | Продолжают знакомство с предметным смыслом дроби (доли), с терминологией. Решают задачи. Сравнивают выражения | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач | Индивидуальный опрос | 24.12 | |
64 | Нахождение дроби от числа и числа по дроби (340-353) | Предметный смысл дроби (доли). Нахождение доли (дроби) от целого. Нахождение целого по его части | Тренируются в нахождении дроби от числа и числа по дроби. Решают задачи разных видов | Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы | Тематический контроль | 25.12 | |
III четверть (40 часов) Учебник «Математика». 4 класс, часть 2 Действия с величинами (18 ч) | |||||||
65 | Величины на практике. Единицы длины и их соотношения. Обобщение ранее изученного материала (1-8) | Повторение известных величин, единиц величин и их со- отношения. Перевод одних единиц величин в другие. Сложение, вычитание величин | Повторяют единицы длины. Соотносят единицы длины. Сравнивают предметы по разным признакам | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Фронтальная беседа | 12.01 | |
66 | Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин. Периметр и площадь прямоугольника (9-18) | Сравнение однородных величин. Периметр и площадь прямоугольника. Сложение, вычитание величин | Сравнивают единицы длины. Выполняют сложение и вычитание величин. Решают задачи разных видов | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Фронтальный опрос | 13.01 | |
67 | Решение задач с величинами (длина, площадь) (19-25) | Задачи с величинами (длина, площадь) | Решают задачи с величинами, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных величин. Отрабатывают вычислительные навыки | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы | Индивидуальный опрос | 14.01 | |
68 | Решение задач с величинами (длина, площадь, масса). Соотношение единиц массы. (26-36) | Задачи с величинами (длина, площадь, масса). Соотношение единиц длины и массы | Повторяют единицы массы и соотносят их. Решают задачи с величинами, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных величин. Отрабатывают вычислительные навыки | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно-следственные связи. Выражать в речи свои мысли и действия | Текущий контроль | 15.01 | |
69 | Решение задач с величинами (масса). Перевод одних наименований величин в другие (37-42) | Задачи с величинами | Решают задачи с величинами, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных величин. Отрабатывают вычислительные навыки. Переводят одни наименования величин в другие | Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Самостоятельная работа. Индивидуальный опрос | 19.01 | |
70 | Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей. Решение задач (43-51) | Соотношение единиц величин. Сложение и вычитание величин. Задачи с величинами | Работают над совершенствованием умения решать задачи. Закрепляют навык решения задач на нахождение площади прямоугольника и периметра, задач с единицами массы. Закрепляют знания соотношений единиц величин. Тренируются в сложении и вычитании величин | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Текущий контроль | 20.01 | |
71 | Соотношение единиц времени. Решение задач (52-59) | Соотношение единиц времени. Решение задач с величинами | Решают задач на нахождение площади и периметра, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Фронтальная беседа | 21.01 | |
72 | Соотношение единиц времени. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение задач (60-66) | Решение задач с величинами. Нахождение части от целого и целого по его части. | Закрепляют единицы времени, соотношение между ними. Закрепляют знания соотношений единиц времен в процессе решения задач | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Задавать вопросы | Самостоятельная работа | 22.01 | |
73 | Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерности (67-75) | Поиск закономерности. Соотношение величин. Решение задач с величинами | Решают текстовые задачи с различными величинами. Закрепляют знания соотношений единиц величин. Работают над развитием навыков устных вычислений | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать речь для регуляции своего действия | Фронтальный и индивидуальный опросы. Арифметический диктант | 26.01 | |
74 | Решение задач с различными величинами (76-80) | Решение задач с различными величинами (длина, масса, время) | Решают текстовые задачи с различными величинами. Закрепляют знания о величинах и их единицах. Упражняются в отработке алгоритма письменного умножения и деления многозначных чисел | Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Устанавливать аналогии. Выражать в речи свои мысли и действия | Текущий контроль | 27.01 | |
75 | Решение задач с различными величинами (81-90) | Решение задач с различными величинами (длина, масса, время) | Решают текстовые задачи с различными величинами. Закрепляют знания о величинах и их единицах. Упражняются в отработке алгоритма письменного умножения и деления многозначных чисел | Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Устанавливать аналогии. Выражать в речи свои мысли и действия | Текущий контроль | 28.01 | |
76 | Решение задач с различными величинами (91-96) | Решение задач с различными величинами (длина, масса, время) | Решают текстовые задачи с различными величинами. Закрепляют знания о величинах и их единицах. Упражняются в отработке алгоритма письменного умножения и деления многозначных чисел | Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Устанавливать аналогии. Выражать в речи свои мысли и действия | Текущий контроль | 29.01 | |
77 | Решение задач с различными величинами (97-102) | Решение задач с различными величинами (длина, масса, время) | Решают текстовые задачи с различными величинами. Закрепляют знания о величинах и их единицах. Упражняются в отработке алгоритма письменного умножения и деления многозначных чисел | Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Устанавливать аналогии. Выражать в речи свои мысли и действия | Текущий контроль | 2.02 | |
78 | Решение задач с различными величинами (103-111) | Решение задач с различными величинами (длина, масса, время) | Решают текстовые задачи с различными величинами. Закрепляют знания о величинах и их единицах. Упражняются в отработке алгоритма письменного умножения и деления многозначных чисел | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выражать в речи свои мысли и действия. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | Индивидуальный опрос | 3.02 | |
79 | Решение задач с различными величинами (112-117) | Решение задач с различными величинами (длина, масса, время) | Решают текстовые задачи с различными величинами. Закрепляют знания о величинах и их единицах. Упражняются в отработке алгоритма письменного умножения и деления многозначных чисел | Действовать по самостоятельно составленному плану. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | 4.02 | |
80 | Контрольная работа По теме: «Решение задач» | Работают самостоятельно, проявляют знание нумерации многозначных чисел; вычислительных приемов умножения и деления, решают задачи с величинами | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия | Контрольная работа | 5.02 | ||
81 | Единицы объёма. Кубический сантиметр, кубический дециметр (литр) (118-125) | Знакомство с новой величиной – объемом и с его единицами (кубический сантиметр, кубический дециметр, литр) | Знакомятся с новой величиной – объемом и его единицами: 1 см³, 1 дм³ = 1 л , 1 м³ | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Арифметический диктант | 9.02 | |
82 | Решение задач с величинами (объём, масса) (126-133) | Решение задач с единицами массы и объема | Выделяют закономерность в построении ряда величин. Упражняются в использовании алгоритма деления многозначных чисел | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника | Тематический контроль | 10.02 | |
Скорость движения (22 ч) | |||||||
83 | Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице (134-140) | Знакомство с понятием «скорость», с единицами скорости. Запись задачи на движение в таблице | Знакомятся с понятием «скорость», с единицами измерения величины «скорость». Решают задачи на нахождение скорости и расстояния | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет | Текущий контроль. Фронтальный опрос | 11.02 | |
84 | Соотношение единиц скорости. Решение задач (141-148) | Знакомство с единицами скорости в процессе решения арифметических задач | Решают текстовые задачи на зависимость между величинами. Соотносят различные единицы измерения скорости | Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выражать в речи свои мысли и действия | Арифметический диктант. | 12.02 | |
85 | Соотношение единиц скорости. Решение задач (149-155) | Задачи на движение | Решают текстовые задачи на зависимость между величинами. Работают над усвоением понятия «скорость» | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия | Текущий контроль | 16.02 | |
86 | Соотношение единиц скорости. Правила порядка выполнения действий. Анализ разных способов решения задачи. Взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия. Нахождение доли от числа и числа по его доли (156-164) | Задачи на движение. Нахождение доли от числа и числа по его доли. Взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия | Анализируют разные способы решения задач. Устанавливают взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Использовать речь для регуляции своего действия | Текущий контроль. Индивидуальный опрос | 17.02 | |
87 | Решение задач. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий (165-171) | Задачи на движение. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий | Решают текстовые задачи на зависимость между величинами. Сравнивают выражения. Закрепляют вычислительные навыки | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям | Текущий контроль | 18.02 | |
88 | Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач (172-179) | Задачи на движение двух тел | Знакомятся с понятием «встречное движение». Определяют взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Решают задачи на движение. Работают над развитием умения переводить скорость в другие единицы измерения | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы | Тематический контроль | 19.02 | |
89 | Движение двух тел навстречу друг другу. Использование схем в задачах на встречное движение (180-185) | Задачи на движение двух тел | Тренируются решать задачи на движение. Рассматривают условия задачи на встречное движение с помощью чертежа. Выводят правило нахождения времени движения по известной скорости и расстоянию | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии | Самостоятельная работа | 23.02 | |
90 | Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние) (186-192) | Задачи на встречное движение двух тел | Решают задачи на встречное движение с помощью чертежа. Используют правило нахождения времени движения по известной скорости и расстоянию | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач | Текущий контроль | 24.02 | |
91 | Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние). Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий (193-199) | Задачи на движение | Решают задачи на встречное движение с помощью чертежа. Используют правило нахождения времени движения по известной скорости и расстоянию | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы | Арифметический диктант | 25.02 | |
92 | Решение задач на движение двух тел в одном направлении, когда одно тело догоняет другое (200-207) | Задачи на движение | Знакомятся с новым видом задач на движение в одном направлении. Работают над закреплением знания взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Выражать в речи свои мысли и действия | Фронтальная беседа | 26.02 | |
93 | Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях (208-214) | Задачи на движение | Тренируются в решении задач на движение в одном направлении. Работают над закреплением знания взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния | Выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач | Фронтальный и индивидуальный опрос | 2.03 | |
94 | Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления. Правила порядка выполнения действий (215-221) | Задачи на движение. Алгоритм письменного деления. Правила порядка выполнения действий | Тренируются в решении задач на движение в одном направлении. Работают над закреплением знания взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния. Упражняются в использовании алгоритма деления многозначных чисел | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Тематический контроль | 3.03 | 3.03 |
95 | Решение задач на движение (222-226) | Задачи на движение | Тренируются в решении задач на движение | Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | Текущий контроль | 4.03 | 4.03 |
96 | Решение задач на движение (227-232) | Задачи на движение | Тренируются в решении задач на движение | Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | Текущий контроль | 5.03 | 5.03 |
97 | Решение задач на движение (233-237) | Задачи на движение | Тренируются в решении задач на движение | Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | Самостоятельная работа | 9.03 | 10.03 |
98 | Решение задач на движение | Задачи на движение | Тренируются в решении задач на движение | Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | Текущий контроль | 10.03 | 11.03 |
99 | Административная контрольная работа за 3 четверть | Работают самостоятельно, решают задачи изученных видов. Используют правило нахождения времени движения по известной скорости и расстоянию. Используют алгоритм деления многозначных чисел на практике | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия | Контрольная работа | 11.03 | 12.03 | |
100 | Решение задач на движение (238-244) | Задачи на движение | Тренируются в решении задач на движение | Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | Работа в парах | 12.03 | 16.03 |
101 | Решение задач на движение (245-251) | Задачи на движение | Тренируются в решении задач на движение | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления | Текущий контроль | 16.03 | 17.03 |
102 | Решение задач на движение (252-258) | Задачи на движение | Тренируются в решении задач на движение | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления | Текущий контроль | 17.03 | 18.03 |
103 | Резерв | 18.03 | |||||
104 | Резерв | 19.03 | |||||
IVчетверть (32 часа) Уравнения (4 ч) | |||||||
105 | Постановка учебной задачи. Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Терминология (259-267) | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий по известным. Знакомство с уравнениями. | Знакомятся с понятиями: «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения». Анализируют записи решения уравнений, сравнивают их | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Устанавливать причинно-следственные связи | Фронтальный опрос. Арифметический диктант | 30.03 | |
106 | Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме (268-275) | Составление уравнений по тексту, используя запись деления с остатком | Закрепляют понятия: «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения». Анализируют записи решения уравнений, сравнивают их. Учатся записывать уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Индивидуальный опрос. Текущий контроль | 31.03 | |
107 | Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме (276-281) | Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме | Анализируют записи решения уравнений, сравнивают их. Учатся записывать уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме. Подбирают уравнение к задаче | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач | Текущий контроль. Фронтальный опрос | 1.04 | |
108 | Составление уравнения по данному тексту (по задаче) (282-284) | Решение задач способом составления уравнения | Составляют уравнения по данному условию и их решают. Повторяют правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления | Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы | Арифметический диктант. Текущий контроль | 2.04 | |
Числовые и буквенные выражения (10 ч) | |||||||
109 | Постановка учебной задачи. Запись буквенных выражений по данному тексту. Числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы (285-292) | Знакомство с буквенными выражениями. Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв | Выясняют числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы. Составляют уравнения по данному условию и их решают. Находят числовые значения простейших буквенных выражений | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности | Текущий контроль. Индивидуальный опрос | 6.04 | |
110 | Постановка учебной задачи. Запись буквенных выражений по данному тексту. Числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы (285-292) | Знакомство с буквенными выражениями. Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв | Выясняют числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы. Составляют уравнения по данному условию и их решают. Находят числовые значения простейших буквенных выражений | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности | Текущий контроль. Индивидуальный опрос | 7.04 | |
111 | Объяснение буквенных выражений, составленных по данному тексту. Сравнение числовых и буквенных выражений. Числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы (293-298) | Буквенные выражения. Сравнение числовых и буквенных выражений. Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв | Объясняют буквенные выражения, составленные по данному тексту. Сравнивают числовые и буквенные выражения. Находят числовые значения простейших буквенных выражений | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Текущий контроль | 8.04 | |
112 | Объяснение буквенных выражений, составленных по данному тексту. Сравнение числовых и буквенных выражений. Числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы (293-298) | Буквенные выражения. Сравнение числовых и буквенных выражений. Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв | Объясняют буквенные выражения, составленные по данному тексту. Сравнивают числовые и буквенные выражения. Находят числовые значения простейших буквенных выражений | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Текущий контроль | 9.04 | |
113 | Усложнённые уравнения. Их решение (299-304) | Усложненные уравнения | Знакомятся с усложнёнными уравнениями, решают их. Анализируют записи решения уравнений, сравнивают их | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Устанавливать причинно-следственные связи. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | Арифметический диктант | 13.04 | |
114 | Решение задач способом составления уравнений (305-310) | Решение задач способом составления уравнений | Составляют усложнённые уравнения по данному условию и их решают. Повторяют правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника | Индивидуальный опрос | 14.04 | |
115 | Решение задач способом составления уравнений. Вычисления буквенных выражений при данном значении входящей в него буквы (311-317) | Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв. Решение задач способом составления уравнений | Составляют усложнённые уравнения по данному условию и их решают. Повторяют правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы | Текущий контроль | 15.04 | |
116 | Решение усложнённых уравнений. Составление уравнений по тексту задачи, по данной схеме (318-324) | Усложненные уравнения. Решение задач способом составления уравнений | Решают усложнённые уравнения. Составляют уравнения по тексту задачи, по данной схеме | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Текущий контроль. Фронтальный опрос | 16.04 | |
117 | Сравнение уравнений, буквенных выражений. Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение (325-332) | Сравнение уравнений, буквенных выражений. Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение | Сравнивают уравнения, буквенные выражения. Объясняют схемы и выражения, составленные к задачам на движение | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать речь для регуляции своего действия | Арифметический диктант. Текущий контроль | 20.04 | |
118 | Сравнение уравнений, буквенных выражений. Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение (325-332) | Сравнение уравнений, буквенных выражений. Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение | Сравнивают уравнения, буквенные выражения. Объясняют схемы и выражения, составленные к задачам на движение | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать речь для регуляции своего действия | Арифметический диктант. Текущий контроль | 21.04 | |
Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах? (18 ч) | |||||||
118 | Умножение многозначных чисел (333-340) | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное | Повторяют алгоритм письменного умножения и умения решать задачи. Повторяют правила порядка выполнения действий. Сравнивают выражения | Владеть общим приемом решения задач. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления | Текущий контроль | 22.04 | |
120 | Умножение многозначных чисел (340-348) | Алгоритм умножения на двузначное и трехзначное число. | Решают задачи разных видов с помощью схем и таблиц, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Сравнивают выражения. Тренируются в умножении многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи | Самостоятельная работа | 23.04 | |
121 | Деление многозначных чисел (349-354) | Алгоритм письменного деления на однозначное число | Упражняются в письменном делении многозначного числа на однозначное. Повторяют взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет | Фронтальный опрос | 27.04 | |
122 | Деление многозначных чисел (354-358) | Алгоритм письменного деления на двузначное, трехзначное число | Выполняют письменное деление многозначного числа на однозначное с последующей проверкой. Находят закономерности в решении составных задач | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника | Работа в группах | 28.04 | |
123 | Решение задач на движение (359-365) | Текстовые задачи с величинами (скорость, время, расстояние) | Тренируются в решении задач на движение в одном направлении. Работают над закреплением знания взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния. Упражняются в использовании алгоритма деления многозначных чисел | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Тематический контроль | 29.04 | |
124 | Решение задач на движение (365-370) | Текстовые задачи с величинами (скорость, время, расстояние) | Тренируются в решении задач на движение. Упражняются в использовании алгоритма деления многозначных чисел | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Ориентироваться на разнообразие способов решения Задач | Тематический контроль | 30.04 | |
125 | Деление с остатком (371-380) | Деление с остатком | Выполняют проверку деления с остатком | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Задавать вопросы. Выражать в речи свои мысли и действия | Текущий контроль | 4.05 | |
126 | Деление с остатком (381-392) | Деление с остатком | Отрабатывают навык деления с остатком и решения задач. Работают над совершенствованием вычислительных навыков | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Проводить классификацию по заданному признаку. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | Текущий контроль | 5.05 | |
127 | Решение уравнений (392-405) | Уравнения | Составляют уравнения по данному условию и их решают. Повторяют правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника | Текущий контроль | 6.05 | |
128 | Решение уравнений | Уравнения | Составляют уравнения по данному условию и их решают. Повторяют правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника | Текущий контроль | 7.05 | |
129 | Доли и дроби | Доли и дроби | Тренируются в нахождении дроби от числа и числа по дроби. Решают задачи разных видов | Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы | Текущий контроль | 11.05 | |
130 | Доли и дроби | Доли и дроби | Тренируются в нахождении дроби от числа и числа по дроби. Решают задачи разных видов | Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы | Текущий контроль | 12.05 | |
131 | Административная контрольная работа за год | Контрольная работа | 13.05 | ||||
132 | Комплексная работа по ФГОС | Комплексная работа | 14.05 | ||||
133 | Резерв | 18.05 | |||||
134 | Резерв | 19.05 | |||||
135 | Резерв | 20.05 | |||||
136 | Резерв | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков математики (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ 3 класс
Тематический план работы по математике в 3 классе по программе "Школа России" рассчитан 136 часам в соответствии с программой. Содержание курса математики позволяет правильно производить обучени...
Календарно-тематическое планирование уроков математики 2 класс Авторы: Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина
В настоящее время в начальной школе существует несколько программ по математике. Наиболее удачной на мой взгляд, является программа Б.П.Гейдмана.Материалы учебника подготавливают учащихся ...
Тематическое планирование уроков математики 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"
Разработанное тематическое планирование уроков математике по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса А.Л. Чекин. В планировании указаны УУД...
Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс надомное обучение "Школа России"
Календарно - тематическое планирование уроков математики для надомного обучения 1 класс "Школа России"...
Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс.
Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс соответствует требованиям ФГОС НОО....
Календарно-тематическое планирование уроков математики 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике 4 класс система Л. В. Занкова...