Тематическое планирование уроков математики в 4 классе
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal.-tem._planir._po_matem._4_kl.docx97.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков математики в 4 классе (из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год)

урока

Название изучаемой темы. (Номера заданий)

Основное содержание темы

Основные виды учебной деятельности

 Универсальные учебные действия

Виды и формы контроля и диагностики

Срок проведения

планируемый

фактический

I четверть (36 часов)

Учебник «Математика». 4 класс, часть 1

Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах? (11 ч)

1

Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение. Алгоритм письменного сложения и вычитания

(1-6)

Нумерация многозначных чисел. Разрядный и десятичный состав числа. Алгоритм письменного сложения и вычитания

Повторяют алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел в пределах миллиона. Разрядный состав многозначных чисел

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Устанавливать аналогии. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности

Фронтальный опрос

1.09

2

Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий

(7-12)

Правила порядка выполнения действий. Арифметические задачи

Определяют порядок выполнения действий в числовых выражениях. Работают над совершенствованием вычислительных умений и навыков

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Владеть общим приемом решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Задавать вопросы

Фронтальная беседа

2.09

3

Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правила. Арифметические задачи

(13-18)

Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Арифметические задачи

Упражняются в умножении на нуль, умножении и деление нуля (невозможность деления на нуль). Работают над совершенствованием умения решать задачи

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Выражать в речи свои мысли и действия

Фронтальный опрос

3.09

4

Арифметические задачи. Свойства умножения

(19-24)

Арифметические задачи.     Сочетательное и переместительное свойство умножения

Решают текстовые задачи арифметическим способом. Упражняются в совершенствовании вычислительных навыков

Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии

Текущий контроль

4.09

5

Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины и времени

(25-30)

Умножение чисел на 10, 100, 1000. Разрядный, десятичный состав многозначного числа.                 Деление чисел на 10, 100, 1000.

Соотношение единиц массы, длины и времени

Упражняются в делении на 10, 100, 1000. Работают над совершенствованием вычислительных навыков и умений решать задачи

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

Текущий контроль

8.09

6

Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед

(31-38)

Сравнение числовых выражений.

Арифметические задачи.

Правила порядка выполнения действий.

Площадь и периметр прямоугольника

Повторяют изученные способы вычисления площади и периметра прямоугольника. Упражняются в совершенствовании вычислительных умений и навыков

Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Индивидуальный опрос

9.09

7

Деление числа на произведение. Диаграмма

(39-41)

Деление числа на произведение.

Диаграмма

Отрабатывают использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выражать в речи свои мысли и действия. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Индивидуальный опрос

10.09

8

Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Решение задач

(42-49)

Куб.

 Деление числа на произведение.

Арифметические задачи

Повторяют переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения и умножения. Распределительное свойство умножения относительно сложения. Работают над совершенствованием навыка решения задач. Работают с развёрткой куба

Действовать по самостоятельно составленному плану. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий         

Тематический контроль

11.09

9

Числовые выражения. Развертка куба

(50-52)

Развертка куба.

Многозначные числа

Решают числовые выражения с использованием переместительного свойства сложения и умножения, сочетательного свойства сложения и умножения, распределительного свойства умножения относительно сложения. Работают над совершенствованием навыка решения задач. Работают с развёрткой куба

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Тематический контроль

15.09

10

Решение задач

Арифметические задачи

Решают задачи разных видов с помощью схем и таблиц, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки.

Устанавливать аналогии. Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Тематический контроль.

16.09

11

Входная административная контрольная работа

Работают самостоятельно, проявляют знание нумерации многозначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания, решения задач

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

Контрольная работа

17.09

 Умножение многозначного числа на однозначное (8 ч)

12

Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на однозначное число

(53-59)

Подготовка к знакомству с

алгоритмом письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Знакомство с алгоритмом (умножение «в столбик»).

Знакомятся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на однозначное

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Использовать речь для регуляции своего действия

Фронтальная беседа

18.09

13

Алгоритм умножения на однозначное число. Разрядный состав многозначного числа. Арифметические задачи

(60-66)

Письменного умножения

многозначного числа на однозначное.

Арифметические задачи

Тренируются в умножении двух-, трех- и четырехзначных чисел на однозначное число. Упражняются в решении задач

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Фронтальный опрос

22.09

14

Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное

(67-72)

Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

Арифметические задачи

Используют средства арифметических действий при выполнении вычислений. Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы

Тематический контроль

23.09

15

Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Правила порядка выполнения действий. Сравнение выражений

(73-79)

Умножение многозначного числа на однозначное.

Взаимосвязь компонентов и результата действий.

Правила порядка выполнения действий.

Сравнение выражений

Работают над совершенствованием навыка письменного умножения и умения решать задачи. Составляют правила порядка выполнения действий. Сравнивают выражения

Владеть общим приемом решения задач. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Самостоятельная работа.

Работа в парах

24.09

16

Арифметические задачи. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число

(80-84)

Особенности умножения «в

столбик» для чисел, оканчивающихся нулями.

Арифметические задачи

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Выражать в речи свои мысли и действия

Индивидуальный опрос

25.09

17

Арифметические задачи. Запись текста задачи в таблице

(85-90)

Арифметические задачи.

Умножение многозначного числа на однозначное.

Решают задачи разных видов с помощью схем и таблиц, сравнивают и анализируют их. Сравнивают выражения

Устанавливать аналогии. Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Фронтальный опрос

29.09

18

Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем

(91-97)

Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем.

Арифметические задачи.

Решают задачи разных видов с помощью схем и таблиц, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Сравнивают выражения. Тренируются в умножении многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы

Тематический контроль.

Индивидуальный опрос

30.09

19

Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями,  на однозначное число. Многогранник, его развертка

(98-101)

Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем.

Многогранник, его развертка

Тренируются в умножении многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем. Работают с развёрткой многогранника

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач

Текущий контроль

1.10

 Деление с остатком (13 ч)

20

Постановка учебной задачи. Запись деления с остатком. Терминология

(102-105)

Предметный смысл деления с остатком.

Знакомятся с предметным

смыслом деления с остатком, используют соответствующие термины

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме

Арифметический диктант

2.10

21

Взаимосвязь компонентов и результата при  делении с остатком. Табличные случаи умножения. Подбор делимого при делении с остатком

(106-109)

Форма записи деления с остатком. Взаимосвязь компонентов и результата действия.

Выявляют взаимосвязь умножения и деления; правило нахождения неизвестного множителя, значения частного. Выполняют проверку деления с остатком. Продолжают работать над освоением предметного смысла деления с остатком

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Задавать вопросы. Выражать в речи свои мысли и действия

Индивидуальный опрос. Текущий контроль

6.10

22

Деление с остатком. Подбор неполного частного

(110-116)

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком.

Подбор делимого, подбор неполного частного

Знакомятся с правилом нахождения делимого по делителю, значению частного и остатку. Тренируются в подборе неполного частного

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выражать в речи свои мысли и действия

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

7.10

23

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Классификация выражений

(117-122)

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком.

Способы деления с остатком.

Классификация выражений

Тренируются в решении текстовых задач. Отрабатывают навык деления с остатком и решения задач. Работают над совершенствованием вычислительных навыков

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Проводить классификацию по заданному признаку. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Арифметический диктант.

Текущий контроль

8.10

24

Решение арифметических задач. Коррекция ошибок

(123-128)

Арифметические задачи.

Коррекция ошибок

Решают задачи. Отрабатывают навык деления с остатком и решения задач. Работают над совершенствованием вычислительных навыков

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Текущий контроль.

Индивидуальный опрос

9.10

25

Решение арифметических задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком

(129-133)

Деление с остатком.

Арифметические задачи.

Решают задачи. Отрабатывают навык деления с остатком и решения задач. Работают над совершенствованием вычислительных навыков

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Владеть общим приемом решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Текущий контроль

13.10

26

Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя. Классификация выражений

(134-137)

Деление с остатком.

Случай деления с остатком, когда делимое меньше дели-

теля.

Классификация выражений

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Классифицируют выражения

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать 

вопросы

Тематический контроль.

Самостоятельная работа

14.10

27

Решение задач

(138-141)

Арифметические задачи

Решают задачи, изменяют условие задачи к данной схеме. Отрабатывают вычислительные навыки

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет

Фронтальный опрос.

Работа в парах

15.10

28

Административная контрольная работа за 1 четверть

Проверка результатов освоения темы

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

Контрольная работа

16.10

29

Деление на 10, 100. Решение задач

(142-146)

Деление на 10, 100, 1000… Арифметические задачи                                    

Знакомятся со способом действий при делении с остатком на 10 и 100. Решают задачи. Обсуждают и сравнивают решения

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности

Фронтальный опрос

20.10

30

Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач

(147-150)

Умножение многозначного числа на однозначное.

Арифметические задачи

                                   

Закрепляют способы действий при умножении многозначного числа на однозначное, при делении с остатком. Работают над совершенствованием вычислительных навыков

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Текущий контроль.

Индивидуальный опрос

21.10

31

Решение задач

(151-153)

Арифметические задачи

                                   

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки

Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи

Тематический контроль

22.10

32

Контрольная работа по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное. Деление с остатком»

Проверка результатов

освоения темы

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

Контрольная работа

23.10

 Умножение многозначных чисел (12 ч)

33

Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на двузначное число

(154-158)

Подготовка и осуществление знакомства с алгоритмом

умножения на двузначное число.

Знакомятся с алгоритмом умножения на двузначное число. Работают над совершенствованием вычислительных навыков

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Фронтальная беседа.

Арифметический диктант

27.10

34

Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция

(159-164)

Применение алгоритма для самостоятельных вычислений. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Сравнение выражений

Сравнивают выражения. Тренируются в умножении на двузначное число. Решают задачи разных видов

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Задавать вопросы

Фронтальный опрос.

Индивидуальный опрос

28.10

35

Резерв

29.10

36

Резерв

30.10

II четверть (28 часов)

Умножение многозначных чисел (продолжение)

37

Алгоритм умножения на двузначное число. Правила порядка выполнения действий

(165-170)

Алгоритм

умножения на двузначное число.

Порядок выполнения действий

Тренируются в умножении на двузначное число по алгоритму. Отрабатывают вычислительные навыки. Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Тематический контроль.

Индивидуальный опрос

10.11

38

Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач. Геометрические тела

(171-178)

Умножение многозначного числа на двузначное.

Арифметические задачи.

Геометрические тела

Тренируются в умножении на двузначное число по алгоритму. Закрепляют умения решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника. Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа

11.11

39

Алгоритм умножения на трехзначное число. Взаимосвязь компонентов

и результата при делении с остатком. Решение задач

(179-183)

Умножение на трёхзначное число. Арифметические задачи.         Взаимосвязь компонентов и результата  при  делении с остатком.

Тренируются в умножении на трехзначное число по алгоритму, в делении с остатком. Решают задачи

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Текущий контроль

12.11

40

Решение задач. Классификация многогранников

(184-189)

Арифметические задачи.

Классификация многогранников

Решают задачи разных видов. Работают с геометрическим материалом. Классифицируют многогранники. Соотносят фигуру и её развертку

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет

Индивидуальный опрос.

Арифметический диктант

13.11

41

Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и двузначное

(190-195)

Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное («в столбик»)

Повторяют правило умножения многозначного числа на однозначное. Работают над осмыслением распределительного свойства умножения

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать речь для регуляции своего действия

Фронтальная беседа.

Работа в парах

17.11

42

Алгоритм умножения многозначных чисел. Решение задач

(196-202)

Умножение многозначного числа.

Арифметические задачи.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы

Тематический контроль.

Самостоятельная работа

18.11

43

Алгоритм умножения многозначных чисел

(203-207)

Умножение многозначного числа.

Арифметические задачи.

Тренируются в умножении многозначных чисел по алгоритму. Решают задачи разных видов

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выражать в речи свои мысли и действия. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Тематический контроль

19.11

44

Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число»

Проверка усвоения алгоритма письменных приёмов умножения, умения вычислять площадь и периметр прямоугольника

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

Контрольная работа

20.11

 Деление многозначных чисел (17 ч)

45

Постановка учебной задачи

(208-214)

Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления (постановка учебной задачи)

Повторяют случаи табличного умножения и деления, правила деления суммы на число. Знакомятся со способом письменного деления многозначного числа. Решают задачи двумя способами

Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать аналогии. Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Фронтальный опрос

24.11

46

Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Разрядный и десятичный состав многозначного числа

(215-220)

Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления.

Деление суммы на число.

 Деление с остатком.

Разрядный и десятичный состав многозначного числа

Повторяют случаи табличного умножения и деления, правила деления суммы на число, деления с остатком. Знакомятся с алгоритмом письменного деления многозначного числа. Решают задачи двумя способами

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы

Индивидуальный опрос.

Работа в парах

25.11

47

Подготовка к знакомству с алгоритмом. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

(221-224)

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

Повторяют случаи табличного умножения и деления, правила деления суммы на число, деления с остатком. Продолжают знакомство с алгоритмом письменного деления многозначного числа. Решают задачи двумя способами

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач

Фронтальный опрос

26.11

48

Алгоритм письменного деления. «Прикидка» количества цифр в частном

(225-232)

Алгоритм письменного деления.

Прикидка результата при делении.

Упражняются в письменном делении многозначного числа на однозначное. Повторяют взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

27.11

49

Решение задач

(233-240)

Арифметические задачи.

Алгоритм письменного деления.

Решают задачи разных видов с помощью схем и таблиц, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы

Индивидуальный опрос

1.12

50

Алгоритм письменного деления. Задачи на площадь и периметр прямоугольника. Взаимосвязь компонентов и результата деления с остатком и без остатка

(241-248)

Задачи на площадь и периметр прямоугольника.

Алгоритм письменного деления.

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком и без остатка

Решают задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника. Решают выражения с использованием алгоритма письменных приёмов деления и умножения, правила деления с остатком

Устанавливать аналогии. Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Текущий контроль

2.12

51

Решение задач. Запись текста задачи в таблице. Деление многозначного числа на однозначное. Классификация выражений. Поиск закономерностей

(249-255)

Задачи на площадь и периметр прямоугольника.

Классификация выражений.

Поиск закономерностей

Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Составляют задачи на основе данных схем

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Фронтальная беседа.

Арифметический диктант

3.12

52

Классификация выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей

(256-262)

Классификация выражений.

Проверка деления. Поиск закономерностей

Классифицируют выражения. Выполняют письменное деление многозначного числа на однозначное с последующей проверкой. Находят закономерности в решении составных задач

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника

Тематический контроль.

Самостоятельная работа

4.12

53

Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развёртка куба

(263-270)

Задачи разных видов. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развёртка куба

Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Работают с объёмными моделями

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Текущий контроль

8.12

54

Алгоритм письменного деления. Грани и развёртка куба

271-279)

Арифметические задачи.

Деление многозначного числа на однозначное.

Развертка куба

Упражняются в делении и умножении по алгоритму. Отрабатывают вычислительные навыки. Работают с объёмными моделями

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Устанавливать аналогии

Фронтальный опрос.

9.12

55

Административная контрольная работа за I полугодие

Проверка усвоения письменных приёмов умножения и деления, умения решать задачи

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

Контрольная работа

10.12

56

Алгоритм письменного деления. «Прикидка» результата. Сравнение выражений. Решение задач

(280-286)

Алгоритм письменного деления.

 «Прикидка» результата. Сравнение выражений. Решение задач разных видов

Упражняются в делении и умножении по алгоритму. Сравнивают выражения. Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Устанавливать аналогии

Индивидуальный опрос

11.12

57

Алгоритм письменного деления. «Прикидка» результата. Решение задач

(287-293)

Алгоритм письменного деления.

«Прикидка» результата. Решение задач разных видов

Упражняются в делении и умножении по алгоритму. Сравнивают выражения. Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Устанавливать причинно-следственные связи. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности

Фронтальная беседа.

Работа в группах

15.12

58

Алгоритм письменного деления.  Решение задач

(294-299)

Алгоритм письменного деления.  

Решение задач разных видов

Выполняют письменные приёмы деления и умножения по алгоритму. Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Текущий контроль

16.12

59

Алгоритм письменного деления.  Решение задач

(300-304)

Решение задач разных видов.

Деление многозначных чисел

Выполняют письменные приёмы деления и умножения по алгоритму. Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Арифметический диктант

17.12

60

Алгоритм письменного деления. Количество цифр в частном. Решение задач

(305-312)

Алгоритм письменного деления.

Решение задач разных видов.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Тематический контроль

18.12

61

Алгоритм письменного деления. Решение задач

(313-323)

Алгоритм письменного деления.

Решение задач разных видов.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы

Самостоятельная работа.

Индивидуальный опрос

22.12

Доли и дроби (3 ч)

62

Постановка учебной задачи. Терминология. Предметный смысл дроби (доли)

(324-332)

Предметный смысл дроби (доли).

Терминология

Знакомятся с предметным смыслом дроби (доли), с терминологией. Решают задачи. Сравнивают выражения

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Устанавливать аналогии. Использовать речь для регуляции своего действия

Текущий контроль.

Арифметический диктант

23.12

63

Предметный смысл дроби. Часть от целого

(333-339)

Предметный смысл дроби (доли).

Нахождение доли (дроби от целого)

Продолжают знакомство с предметным смыслом дроби (доли), с терминологией. Решают задачи. Сравнивают выражения

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Индивидуальный опрос

24.12

64

Нахождение дроби от числа и числа по дроби

(340-353)

Предметный смысл дроби (доли).

Нахождение доли (дроби) от целого.

Нахождение целого по его части

Тренируются в нахождении дроби от числа и числа по дроби. Решают задачи разных видов

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы

Тематический контроль

25.12

III четверть (40 часов)

Учебник «Математика». 4 класс, часть 2

 Действия с величинами (18 ч)

65

Величины на практике. Единицы длины и их соотношения. Обобщение ранее изученного материала

(1-8)

Повторение известных величин, единиц величин и их со-

отношения.

Перевод одних единиц величин в другие. Сложение, вычитание величин

Повторяют единицы длины. Соотносят единицы длины. Сравнивают предметы по разным признакам

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Фронтальная беседа

12.01

66

Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин. Периметр и площадь прямоугольника

(9-18)

Сравнение однородных величин.

Периметр и площадь прямоугольника.

Сложение, вычитание величин

Сравнивают единицы длины. Выполняют сложение и вычитание величин. Решают задачи разных видов

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Фронтальный опрос

13.01

67

Решение задач с величинами (длина, площадь)

(19-25)

Задачи с величинами (длина, площадь)

Решают задачи с величинами, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных величин. Отрабатывают вычислительные навыки

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы

Индивидуальный опрос

14.01

68

Решение задач с величинами (длина, площадь, масса). Соотношение единиц массы.

(26-36)

Задачи с величинами (длина, площадь, масса).

Соотношение единиц длины и массы

Повторяют единицы массы и соотносят их. Решают задачи с величинами, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных величин. Отрабатывают вычислительные навыки

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно-следственные связи. Выражать в речи свои мысли и действия

Текущий контроль

15.01

69

Решение задач с величинами (масса). Перевод одних наименований величин в другие

(37-42)

Задачи с величинами

Решают задачи с величинами, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных величин. Отрабатывают вычислительные навыки. Переводят одни наименования величин в другие

Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Самостоятельная работа.

Индивидуальный опрос

19.01

70

Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей. Решение задач

(43-51)

Соотношение единиц величин.

Сложение и вычитание величин.

Задачи с величинами

Работают над совершенствованием умения решать задачи. Закрепляют

навык решения задач на нахождение площади прямоугольника и периметра, задач с единицами массы. Закрепляют знания соотношений единиц величин. Тренируются в сложении и вычитании величин

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Текущий контроль

20.01

71

Соотношение единиц времени. Решение задач

(52-59)

Соотношение единиц времени.

Решение задач с величинами

Решают задач на нахождение площади и периметра, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Фронтальная беседа

21.01

72

Соотношение единиц времени. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение задач

(60-66)

Решение задач с величинами.

Нахождение части от целого и целого по его части.

Закрепляют единицы времени, соотношение между ними. Закрепляют знания соотношений единиц времен в процессе решения задач

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Задавать вопросы

Самостоятельная работа

22.01

73

Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерности

(67-75)

Поиск закономерности.

Соотношение величин.

Решение задач с величинами

Решают текстовые задачи с различными величинами. Закрепляют знания соотношений единиц величин. Работают над развитием навыков устных вычислений

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать речь для регуляции своего действия

Фронтальный и индивидуальный опросы.

Арифметический диктант

26.01

74

Решение задач с различными величинами

(76-80)

Решение задач с различными величинами (длина, масса, время)

Решают текстовые задачи с различными величинами. Закрепляют знания о величинах и их единицах. Упражняются в отработке алгоритма письменного умножения и деления многозначных чисел

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Устанавливать аналогии. Выражать в речи свои мысли и действия

Текущий контроль

27.01

75

Решение задач с различными величинами

(81-90)

Решение задач с различными величинами (длина, масса, время)

Решают текстовые задачи с различными величинами. Закрепляют знания о величинах и их единицах. Упражняются в отработке алгоритма письменного умножения и деления многозначных чисел

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Устанавливать аналогии. Выражать в речи свои мысли и действия

Текущий контроль

28.01

76

Решение задач с различными величинами

(91-96)

Решение задач с различными величинами (длина, масса, время)

Решают текстовые задачи с различными величинами. Закрепляют знания о величинах и их единицах. Упражняются в отработке алгоритма письменного умножения и деления многозначных чисел

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Устанавливать аналогии. Выражать в речи свои мысли и действия

Текущий контроль

29.01

77

Решение задач с различными величинами

(97-102)

Решение задач с различными величинами (длина, масса, время)

Решают текстовые задачи с различными величинами. Закрепляют знания о величинах и их единицах. Упражняются в отработке алгоритма письменного умножения и деления многозначных чисел

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Устанавливать аналогии. Выражать в речи свои мысли и действия

Текущий контроль

2.02

78

Решение задач с различными величинами

(103-111)

Решение задач с различными величинами (длина, масса, время)

Решают текстовые задачи с различными величинами. Закрепляют знания о величинах и их единицах. Упражняются в отработке алгоритма письменного умножения и деления многозначных чисел

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выражать в речи свои мысли и действия. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Индивидуальный опрос

3.02

79

Решение задач с различными величинами

(112-117)

Решение задач с различными величинами (длина, масса, время)

Решают текстовые задачи с различными величинами. Закрепляют знания о величинах и их единицах. Упражняются в отработке алгоритма письменного умножения и деления многозначных чисел

Действовать по самостоятельно составленному плану. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

4.02

80

Контрольная работа  

По теме: «Решение задач»

Работают самостоятельно, проявляют знание нумерации многозначных чисел; вычислительных приемов умножения и деления, решают задачи с величинами

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

Контрольная работа

5.02

81

Единицы объёма. Кубический сантиметр, кубический дециметр (литр)

(118-125)

Знакомство с новой величиной – объемом и с его единицами (кубический сантиметр, кубический дециметр, литр)

Знакомятся с новой величиной – объемом и его единицами: 1 см³, 1 дм³ = 1 л , 1 м³

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Арифметический диктант

9.02

82

Решение задач с величинами (объём, масса)

(126-133)

Решение задач с единицами массы и объема

Выделяют закономерность в построении ряда величин. Упражняются в использовании алгоритма деления многозначных чисел

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника

Тематический контроль

10.02

 Скорость движения (22 ч)

83

Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице

(134-140)

Знакомство с понятием «скорость», с единицами скорости.

Запись задачи на движение в таблице

Знакомятся с понятием «скорость», с единицами измерения величины «скорость». Решают задачи на нахождение скорости и расстояния

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

11.02

84

Соотношение единиц скорости. Решение задач

(141-148)

Знакомство с единицами скорости в процессе решения

арифметических задач

Решают текстовые задачи на зависимость между величинами. Соотносят различные единицы измерения скорости

Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выражать в речи свои мысли и действия

Арифметический диктант.

12.02

85

Соотношение единиц скорости. Решение задач

(149-155)

Задачи на движение

Решают текстовые задачи на зависимость между величинами. Работают над усвоением понятия «скорость»

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

Текущий контроль

16.02

86

Соотношение единиц скорости. Правила порядка выполнения действий. Анализ разных способов решения задачи. Взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия. Нахождение доли от числа и числа по его доли

(156-164)

Задачи на движение.

Нахождение доли от числа и числа по его доли.

Взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия

Анализируют разные способы решения задач. Устанавливают взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Использовать речь для регуляции своего действия

Текущий контроль.

Индивидуальный опрос

17.02

87

Решение задач. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий

(165-171)

Задачи на движение.

Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий

Решают текстовые задачи на зависимость между величинами. Сравнивают выражения. Закрепляют вычислительные навыки

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Текущий контроль

18.02

88

Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач

(172-179)

Задачи на движение двух тел

Знакомятся с понятием «встречное движение». Определяют взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Решают задачи на движение. Работают над развитием умения переводить скорость в другие единицы измерения

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы

Тематический контроль

19.02

89

Движение двух тел навстречу друг другу. Использование схем в задачах на встречное движение

(180-185)

Задачи на движение двух тел

Тренируются решать задачи на движение. Рассматривают условия задачи на встречное движение с помощью чертежа. Выводят правило нахождения времени движения по известной скорости и расстоянию

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии

Самостоятельная работа

23.02

90

Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние)

(186-192)

Задачи на встречное движение двух тел

Решают задачи на встречное движение с помощью чертежа. Используют правило нахождения времени движения по известной скорости и расстоянию

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Текущий контроль

24.02

91

Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние). Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий

(193-199)

Задачи на движение

Решают задачи на встречное движение с помощью чертежа. Используют правило нахождения времени движения по известной скорости и расстоянию

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы

Арифметический диктант

25.02

92

Решение задач на движение двух тел в одном направлении, когда одно тело догоняет другое

(200-207)

Задачи на движение

Знакомятся с новым видом задач на движение в одном направлении. Работают над закреплением знания взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Выражать в речи свои мысли и действия

Фронтальная беседа

26.02

93

Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях

(208-214)

Задачи на движение

Тренируются в решении задач на движение в одном направлении. Работают над закреплением знания взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния

Выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Фронтальный и индивидуальный опрос

2.03

94

Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления. Правила порядка выполнения действий

(215-221)

Задачи на движение.

Алгоритм письменного деления.

Правила порядка выполнения действий

Тренируются в решении задач на движение в одном направлении. Работают над закреплением знания взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния. Упражняются в использовании алгоритма деления многозначных чисел

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Тематический контроль

3.03

3.03

95

Решение задач на движение

(222-226)

Задачи на движение

Тренируются в решении задач на движение

Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проявлять 

познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Текущий контроль

4.03

4.03

96

Решение задач на движение

(227-232)

Задачи на движение

Тренируются в решении задач на движение

Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проявлять 

познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Текущий контроль

5.03

5.03

97

Решение задач на движение

(233-237)

Задачи на движение

Тренируются в решении задач на движение

Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проявлять 

познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Самостоятельная работа

9.03

10.03

98

Решение задач на движение

Задачи на движение

Тренируются в решении задач на движение

Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проявлять 

познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Текущий контроль

10.03

11.03

99

Административная контрольная работа за 3 четверть

Работают самостоятельно, решают задачи изученных видов. Используют правило нахождения времени движения по известной скорости и расстоянию. Используют алгоритм деления многозначных чисел на практике

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

Контрольная работа

11.03

12.03

100

Решение задач на движение

(238-244)

Задачи на движение

Тренируются в решении задач на движение

Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проявлять 

познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Работа в парах

12.03

16.03

101

Решение задач на движение

(245-251)

Задачи на движение

Тренируются в решении задач на движение

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Текущий контроль

16.03

17.03

102

Решение задач на движение

(252-258)

Задачи на движение

Тренируются в решении задач на движение

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Текущий контроль

17.03

18.03

103

Резерв

18.03

104

Резерв

19.03

IVчетверть (32 часа)

Уравнения (4 ч)

105

Постановка учебной задачи. Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Терминология

(259-267)

Нахождение неизвестного компонента арифметических

действий по известным.

Знакомство с уравнениями.

Знакомятся с понятиями: «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения». Анализируют записи решения уравнений, сравнивают их

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Устанавливать причинно-следственные связи

Фронтальный опрос. Арифметический диктант

30.03

106

Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме

(268-275)

Составление уравнений по тексту,  используя запись деления с остатком

Закрепляют понятия: «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения». Анализируют записи решения уравнений, сравнивают их. Учатся записывать уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Индивидуальный опрос. Текущий контроль

31.03

107

Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме

(276-281)

Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче.

 Составление уравнения по рисунку, по схеме

Анализируют записи решения уравнений, сравнивают их. Учатся записывать уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме. Подбирают уравнение к задаче

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

1.04

108

Составление уравнения по данному тексту (по задаче)

(282-284)

Решение задач способом составления уравнения

Составляют уравнения по данному условию и их решают. Повторяют правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы

Арифметический диктант.

Текущий контроль

2.04

Числовые и буквенные выражения (10 ч)

109

Постановка учебной задачи. Запись буквенных выражений по данному тексту. Числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы

(285-292)

Знакомство с буквенными выражениями. Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв

Выясняют числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы. Составляют уравнения по данному условию и их решают. Находят числовые значения простейших буквенных выражений

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности

Текущий контроль.

Индивидуальный опрос

6.04

110

Постановка учебной задачи. Запись буквенных выражений по данному тексту. Числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы

(285-292)

Знакомство с буквенными выражениями. Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв

Выясняют числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы. Составляют уравнения по данному условию и их решают. Находят числовые значения простейших буквенных выражений

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности

Текущий контроль.

Индивидуальный опрос

7.04

111

Объяснение буквенных выражений, составленных по данному тексту. Сравнение числовых и буквенных выражений.  Числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы

(293-298)

Буквенные выражения. Сравнение числовых и буквенных выражений.

Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв

Объясняют буквенные выражения, составленные по данному тексту. Сравнивают числовые и буквенные выражения. Находят числовые значения простейших буквенных выражений

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Текущий контроль

8.04

112

Объяснение буквенных выражений, составленных по данному тексту. Сравнение числовых и буквенных выражений.  Числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы

(293-298)

Буквенные выражения. Сравнение числовых и буквенных выражений.

Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв

Объясняют буквенные выражения, составленные по данному тексту. Сравнивают числовые и буквенные выражения. Находят числовые значения простейших буквенных выражений

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Текущий контроль

9.04

113

Усложнённые уравнения. Их решение

(299-304)

Усложненные уравнения

Знакомятся с усложнёнными уравнениями, решают их. Анализируют записи решения уравнений, сравнивают их

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Устанавливать причинно-следственные связи. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Арифметический диктант

13.04

114

Решение задач способом составления уравнений

(305-310)

Решение задач способом составления уравнений

Составляют усложнённые уравнения по данному условию и их решают. Повторяют правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника

Индивидуальный опрос

14.04

115

Решение задач способом составления уравнений. Вычисления буквенных выражений при данном значении входящей в него буквы

(311-317)

Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв.

Решение задач способом составления уравнений

Составляют усложнённые уравнения по данному условию и их решают. Повторяют правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы

Текущий контроль

15.04

116

Решение усложнённых уравнений. Составление уравнений по тексту задачи, по данной схеме

(318-324)

Усложненные уравнения.

Решение задач способом составления уравнений

Решают усложнённые уравнения. Составляют уравнения по тексту задачи, по данной схеме

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

16.04

117

Сравнение уравнений, буквенных выражений. Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение

(325-332)

Сравнение уравнений, буквенных выражений.

Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение

Сравнивают уравнения, буквенные выражения. Объясняют схемы и выражения, составленные к задачам на движение

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать речь для регуляции своего действия

Арифметический диктант.

Текущий контроль

20.04

118

Сравнение уравнений, буквенных выражений. Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение

(325-332)

Сравнение уравнений, буквенных выражений.

Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение

Сравнивают уравнения, буквенные выражения. Объясняют схемы и выражения, составленные к задачам на движение

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать речь для регуляции своего действия

Арифметический диктант.

Текущий контроль

21.04

Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах? (18 ч)

118

Умножение многозначных чисел

(333-340)

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное

Повторяют алгоритм письменного умножения и умения решать задачи. Повторяют правила порядка выполнения действий. Сравнивают выражения

Владеть общим приемом решения задач. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Текущий контроль

22.04

120

Умножение многозначных чисел

(340-348)

Алгоритм умножения на двузначное и трехзначное число.

Решают задачи разных видов с помощью схем и таблиц, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Сравнивают выражения. Тренируются в умножении многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи

Самостоятельная работа

23.04

121

Деление многозначных чисел

(349-354)

Алгоритм письменного деления  на однозначное  число

Упражняются в письменном делении многозначного числа на однозначное. Повторяют взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет

Фронтальный опрос

27.04

122

Деление многозначных чисел

(354-358)

Алгоритм письменного деления на двузначное, трехзначное число

Выполняют письменное деление многозначного числа на однозначное с последующей проверкой. Находят закономерности в решении составных задач

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника

Работа в группах

28.04

123

Решение задач на движение

(359-365)

Текстовые задачи с величинами (скорость, время, расстояние)

Тренируются в решении задач на движение в одном направлении. Работают над закреплением знания взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния. Упражняются в использовании алгоритма деления многозначных чисел

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Тематический контроль

29.04

124

Решение задач на движение

(365-370)

Текстовые задачи с величинами (скорость, время, расстояние)

Тренируются в решении задач на движение. Упражняются в использовании алгоритма деления многозначных чисел

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Ориентироваться на разнообразие способов решения

Задач

Тематический контроль

30.04

125

Деление с остатком

(371-380)

Деление с остатком

Выполняют проверку деления с остатком

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Задавать вопросы. Выражать в речи свои мысли и действия

Текущий контроль

4.05

126

Деление с остатком

(381-392)

Деление с остатком

Отрабатывают навык деления с остатком и решения задач. Работают над совершенствованием вычислительных навыков

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Проводить классификацию по заданному признаку. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Текущий контроль

5.05

127

Решение уравнений

(392-405)

Уравнения

Составляют уравнения по данному условию и их решают. Повторяют правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника

Текущий контроль

6.05

128

Решение уравнений

Уравнения

Составляют уравнения по данному условию и их решают. Повторяют правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника

Текущий контроль

7.05

129

Доли и дроби

Доли и дроби

Тренируются в нахождении дроби от числа и числа по дроби. Решают задачи разных видов

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы

Текущий контроль

11.05

130

Доли и дроби

Доли и дроби

Тренируются в нахождении дроби от числа и числа по дроби.  Решают задачи разных видов

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы

Текущий контроль

12.05

131

Административная контрольная работа за год

Контрольная работа

13.05

132

Комплексная работа по ФГОС

Комплексная работа

14.05

133

Резерв

18.05

134

Резерв

19.05

135

Резерв

20.05

136

Резерв

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ 3 класс

Тематический план работы по математике в 3 классе по программе "Школа России"  рассчитан 136 часам в соответствии с программой. Содержание курса математики позволяет правильно производить обучени...

Календарно-тематическое планирование уроков математики 2 класс Авторы: Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина

В настоящее время в начальной школе  существует несколько программ по математике. Наиболее удачной на мой взгляд, является программа Б.П.Гейдмана.Материалы учебника  подготавливают учащихся ...

Тематическое планирование уроков математики 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"

Разработанное тематическое планирование уроков математике по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса А.Л. Чекин. В планировании указаны УУД...

Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс надомное обучение "Школа России"

Календарно - тематическое планирование уроков математики для надомного обучения 1 класс "Школа России"...

Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс.

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс соответствует требованиям ФГОС НОО....

Календарно-тематическое планирование уроков математики 4 класс

календарно-тематическое планирование по математике 4 класс система Л. В. Занкова...