Главные вкладки

    урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Стрижко Светлана Владимировна

    урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matem._1_klass_chislo_2._tsifra_2.docx815.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Математика

    Класс: 1 класс

    Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

                                                                              Технологическая карта изучения темы «Число два. Цифра 2.»

    Тема

    Число два. Цифра 2.

    Цели

    Образовательные: 1)Помочь детям уяснить:

    1) получение числа два присчитыванием 1 к числу 1 и обозначение его цифрой 2;

     2) научить писать цифру 2;

     3) построение натурального ряда чисел;

    4) состав числа 2, случаи сложения и соответствующие случаи вычитании, связанные с числом 2.

    Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

    Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

    Формировать УУД:

    - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    -  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

    - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

    - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Планируемый результат

    Предметные:

    Соотносить число и цифру,

    получать следующее и предыдущее при счёте число методом присчитывания и отсчитывания по 1,

    научиться писать цифру 2,

    знать состав числа 2,

    Личностные:
    Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметные:

    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

    Основные понятия

    Число два, цифра 2; состав числа два; сложение и вычитание, связанные  составом числа два.

    Межпредметные связи

    Математика

    Ресурсы:

    - основные

    - дополнительные

    -Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 26-2; рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 1 класса;

    - презентации: «Число и цифра 2», «Учимся писать цифры»

    -листочки в клеточку

    - электронные физкультминутки

    - алгоритм самооценки

    Организация пространства

    Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

    Технология проведения

    Деятельность

    учеников

    Деятельность

    учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Планируемые результаты

    УУД

    Предметные

    Формирование функциональной грамотности в определении УУД

    I. Мотивация к учебной деятельности         (2 мин)

    Цели: 

    - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

    - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

    - установить тематические рамки;

    - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

    Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

    Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

    Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

    Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

    Устанавливает тематические рамки.

    Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

    1. Громко прозвенел звонок.

    Начинается урок.

    Наши ушки – на макушке,

    Глазки широко открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    2. Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке). Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Наташенька\Скачки2\прикольные рисунки детей.files\articlef.files\10.gifОписание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Наташенька\Скачки2\прикольные рисунки детей.files\articlef.files\10.gif

    Сфера общения

    Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

    Сфера учебной деятельности

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

    Сфера общения

    Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

    II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

    Цели:

    организовать актуализацию умений:Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Наташенька\Скачки2\прикольные рисунки детей.files\articlef.files\10.gif

    - в распознавании геометрических фигур на рисунке;

    -в определении признаков предметов;

    -в определении алгоритма следования геометрических фигур в ряду и его продолжении;

    -в соотнесении числа и цифры;

     - фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

    Слушают и рассматривают  картинку, пересчитывают фигуры.

         Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Наташенька\Скачки2\прикольные рисунки детей.files\articlef.files\10.gif

    Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Наташенька\Скачки2\прикольные рисунки детей.files\articlef.files\10.gifОписание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Наташенька\Скачки2\прикольные рисунки детей.files\articlef.files\10.gifОписание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Наташенька\Скачки2\прикольные рисунки детей.files\articlef.files\10.gif

     

    Составляют алгоритм,

    продолжают ряд на три фигуры на интерактивной доске и на индивидуальных листочках в клеточку.

    Работают в парах, разбивая предложенные геометрические фигуры на группы, учитывая признаки предметов (форму, цвет).

    Работают по рисунку на интерактивной доске:

     

                            .

         .          

    Показывает картинку на интерактивной доске.

    Организует актуализацию умений в определении геометрических фигур, их признаков, составлении алгоритма следования этих фигур:

    1-прямая жёлтая,

    2-кривая незамкнутая синяя

    3- кривая замкнутая зелёная и т.д.

    Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Наташенька\Скачки2\прикольные рисунки детей.files\articlef.files\10.gif

    Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Наташенька\Скачки2\прикольные рисунки детей.files\articlef.files\10.gif

    Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Наташенька\Скачки2\прикольные рисунки детей.files\articlef.files\10.gif

    Организует работу в парах.

    Показывает следующую картинку, организует работу по ней.

    Проводит прямую линию через две точки.

    Любопытная Точка решила заглянуть к нам на урок и задать вам несколько вопросов. Она хочет знать, чему мы с вами уже научились.

    -Назовите фигуры в ряду и сосчитайте их.

    -Составьте алгоритм следования этих фигур.

    -Продолжите ряд на три фигуры. Какие это фигуры?

    -Какие они по счёту, если считать слева направо?

    -Какую фигуру можно обозначить цифрой 1? (В зависимости от начала счёта).

    -Откуда мы обычно начинаем считать?

    -Установите числовые карточки возле каждой из фигур.

    -Какая фигура пятая по счёту, что стоит перед восьмой, после девятой, какая она по счёту?

    -Между второй и четвёртой? Какая она по счёту?

    -На какие группы можно разбить все эти фигуры,

    Точка довольна вашей работой и зовёт подругу полюбоваться тем, как вы выполнили задание.

    -Сколько точек у нас в гостях? (Две).

    -Сколько прямых линий можно провести на этой прямой так, чтобы на них стояли обе точки? (Одну).

    Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Наташенька\Скачки2\прикольные рисунки детей.files\articlef.files\10.gif

    Уметь составлять алгоритм по рисунку, соотносить число и цифру.

    Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Наташенька\Скачки2\прикольные рисунки детей.files\articlef.files\10.gif

    Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Наташенька\Скачки2\прикольные рисунки детей.files\articlef.files\10.gif

    Знать свойства прямой линии

    Сфера учебной деятельности

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

    Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).

    Сфера общения

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД).

    III. Выявление места и причины затруднения

    Цели:

    - выявить место (шаг, операция) затруднения;

    - зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

    Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

    Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

    Организует выявление места затруднения.

    Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

    3. -В каком месте возникло затруднение? (При  определении следующего числа в натуральном ряду).

    - Почему возникло затруднение? (Не знаем, как получить следующее число при счёте).

    Сфера общения

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

    Сфера учебной деятельности

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

    IV. Построение проекта выхода из затруднения

    Цели:

    - организовать постановку цели урока;

    - организовать составление совместного плана действий;

    - определить средства.

    С помощью учителя  ставят цель урока.

    Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

    Называют средства.

     Организует постановку цели урока.

    Организует составление совместного плана действий.

    Организует определение средств.

    Какую цель ставим? (Узнать, как получить следующее при счёте число).

    4. – А какое наше действие следующее? (Составить план. )

    - Наметим наш план действий:

    1. Сами попробуем выполнить задание:

    получить следующее число при счёте с помощью картинок.

    2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

    3. Устраним затруднение.

    4. Применим новое знание.

    - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

        Физкультминутка

    Сфера учебной деятельности

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД).

     Сфера общения

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

    Сфера учебной деятельности

    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

    V. Реализация построенного проекта

    Цели:

    - реализовать построенный проект в соответствии с планом;

    - зафиксировать новое знание в речи и знаках;

    - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

    - уточнить тему урока.

    Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Под руководством учителя формулируют тему урока.

    Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

    Организует подводящий диалог.

    Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

    Организует уточнение темы урока.

     Выполняем по плану действия.

    1. Положите перед собой 1 красный кружок, добавьте к нему ещё один.

    -Сколько всего кружков стало?

     

    -Как получили число два?

    Какой цифрой обозначим это число?

    2

    2.Посмотрим презентацию «Число и цифра 2».

    - Сопоставим свои предположения с материалом презентации».

    3.Устраним затруднения.

    -Как же мы получили следующее число за числом 1?

    -Какая тема урока сегодня?

    4.Применим новое знание.

    Вывод на стр. 26 учебника.

    Получать предыдущее и следующее число присчитыванием по1.

    Сфера учебной деятельности

    Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

    Сфера общения Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

    Сфера учебной деятельности

    Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

    VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

    Цель:

    - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

    Выполняют задания в учебнике на с. № 26.

    Просмотр слайда презентации «Учимся писать цифры» (Написание цифры 2).

    Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

    Организует просмотр слайда презентации «Учимся писать цифры» (Написание цифры 2).

    5.- Переходим к закреплению.

    Стр. 26 № 3 Написать в тетрадях элементы цифры 2 и саму цифру 2

    Стр. 26 № 4 Сравнить число фигур на рисунках Кати, Пети и Вовы. Соотнести числа и цифры.

    Стр. 26 №5. Получение предыдущего числа путём вычитания 1.

    6.- Посмотрите на волшебный карандаш и внимательно проследите как выполняет написание цифры 2.

    Уметь соотносить число и цифру, сравнивать количество предметов, получать и называть следующее и предыдущее при счёте число.

    Уметь в правильной последовательности писать цифру 2.

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

    Сфера общения Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникатив-ные УУД).

    VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    Цели:

    - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

    -организовать самопроверку по эталону, самооценку;

    - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

    Выполняют задание самостоятельно в тетради.

    Стр. 15 № 1, № 2, № 3.

    Выполняют самопроверку по эталону.

    Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину  исправляют ошибки.

    Выполняют самооценку по алгоритму с помощью волшебных кружочков.

    - зелёный – всё понял,

    -жёлтый - затрудняюсь,

    -красный- не понял

    Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

    Организует самопроверку по эталону.

    Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

    Организует самооценку с помощью цветных кружочков.

    7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

    Стр. 27 (учебника)  № 6,№7

    Эталон для самопроверки на доске.

    - У кого всё правильно?

    - У кого есть ошибки?

    - В каком задании ошибки?

    - В чём причина?

    8.Самооценка по эталону.

    Уметь соотносить действие, количество предметов, число и цифру.

    Сфера учебной деятельности

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

    Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

    Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

    Мотивационно-ценностная сфера Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

    VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

    Цели:

    - зафиксировать новое содержание урока;

    - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

    Организует фиксирование нового содержания.

    Организует рефлексию.

    9. Подводим итог работы на уроке.

    - Какую цель ставили? Достигли цели?

    - Какая тема урока была?

    - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

    Сфера учебной деятельности

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

    Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

               

    Мотивационно-ценностная сфера Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 7"

    В этой работе даны рекомендации по проведению урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"Урок разработан на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС....

    Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

    Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

    Презентация к уроку математики по теме "Число и цифра 8"

    Презентация к уроку математики по теме "Число и цифра 8" к учебнику Л.Петерсон...

    Конспект урока математики по теме"Число 8. Цифра 8"

    Конспект урока математики по теме " Число 8. Цифра 8 ". УМК " Перспектива "...

    Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 8"

    Методическая разработка урока представлена в виде технологической карты с описанием УУД на каждом этапе урока введения нового знания....

    Урок математики по теме "Число 0. Цифра 0". 1-й класс

    Цели:1. Сформировать представление о числе 0, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сравнению, сложению и вычитанию с 0.2. Тренировать навыки счета в пределах 9, мыслительные опер...

    Урок математики по теме "Число и цифра 3" 1 класс Гармония ФГОС

    Цель урока: знакомство с числом и цифрой 3.Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки счёта; учить учащихся писать цифру 3.Развивающие: способствовать развитию математического кругозора, мышления...