Рабочая программа по счету.
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Сюникова Анна Валерьевна

Рабочая программа по счету.

Составитель: Сюникова А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_schetu.docx37.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 2124» «Центр развития и коррекции»

 РАССМОТРЕНО на заседании                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

 МО учителей ……………………                                                                                       Директор школы

 протокол № ……….                                                                                                      ________________   Л.Л. Рыжих

  «____» ____________ 20__ г.                                                                               «____»_____________20__г.

Рабочая программа

Название предмета «СЧЕТ»

Класс  3

Учебный год 2014-2015

Общее кол-во часов___ , кол-во часов в неделю 2

Учитель Сюникова А.В.

                                                                                   СОГЛАСОВАНО

                                                                                   Зам. директора по УВР

                                                                                   __________________________

                                                                                   «____» _____________ 20__ г.

Счет.  (2 часа в неделю)

I четверть

Дата

Кол-во часов

Тема        

Цели

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

03.09.

1

Большой – маленький. Одинаковый, равный по величине

- повторить  понятия «большой», «маленький»

- учить сравнивать предметы

- учить различать и выбирать большой или маленький предмет

-работа с предметами: большой- маленький, равный

 -обводка больших и маленьких  равных кругов, квадратов, треугольников

-обводка шаблона и штриховка, закрашивание

-работа в тетради

-игра «Противоположности»

Игрушки, иллюстрации «Большой-маленький», «равный», трафареты и шаблоны, карандаши

Дидактическая игра «Противоположности»

Рабочая тетрадь

Новиков, Позин  – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя

Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Шмаков – задания выполняются с помощью учителя

05.09.

1

Слева-справа, в середине, между. Вверху-внизу, верхний-нижний, на, над, под

- Повторить понятия  

- учить ориентироваться в пространстве

-нахождение, сравнение, раскраска

-работа в тетради

Предметные картинки Счетный материал

Рабочая тетрадь

Новиков, Позин  – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя

Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Шмаков – задания выполняются с помощью учителя

10.09.

1

Длинный-короткий. Внутри-снаружи, в рядом, около

- повторить понятия «длинный», «короткий»

- учить сравнивать предметы по длине

- повторить понятия «впереди», «сзади», «перед», «за»

- учить сравнивать и

различать предметы

- правильно употреблять предлоги

-работа со шнурками, лентами различной

-нахождение, сравнение, раскраска

-работа в тетради

- игра «Найди пару» (одинаковые по длине ленты, шнурки, полосы)

Палочки, ленты, шнурки различной длины.

 Предметные картинки.

Раскрашивание и рисование длинных и коротких палочек

Рабочая тетрадь

Новиков, Позин  – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя

Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Шмаков – задания выполняются с помощью учителя

12.09.

1

Вводная контрольная работа

-проверить усвоение знаний по пройденному материалу

-работа с бланками контрольной работы.

Бланки контрольных работ

Новиков, Позин  – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя

Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Шмаков – задания выполняются с помощью учителя

17.09.

1

Широкий-узкий. Сравнение предметов: шире-уже.

Далеко-близко, дальше-ближе, к, от

-повторить понятия  «широкий», «узкий»

- учить сравнивать предметы

- учить сравнивать предметы по толщине

- учить различать предметы разной или одинаковой толщины

- учить различать предметы

- правильно употреблять предлоги

-нахождение, сравнение, раскраска

-рисование широкой и узкой реки

-игра «Противоположности»

-работа в тетради

Картинки

Трафареты и шаблоны, карандаши.

Дидактическая игра «Противоположности»

Рабочая тетрадь

Новиков, Позин  – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя

Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Шмаков – задания выполняются с помощью учителя

19.09.

1

Высокий-низкий.

Одинаковые по высоте.

Глубокий-мелкий.

- Повторить понятия  «высокий», «низкий»

- учить сравнивать предметы по высоте

- повторить понятие «одинаково»

- учить сравнивать предметы по высоте

- учить различать предметы разной или одинаковой высоты

- повторить понятия «глубокий», «мелкий»

- учить сравнивать и находить нужное определение

- работа с предметным материалом

- работа с иллюстрациями, игрушками

триховка

-выкладывание из палочек

-рисование елочек одинаковых по высоте.

Предметные картинки, предметы различной высоты

Счетные палочки, шаблоны

Рабочая тетрадь

Новиков, Позин  – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя

Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Шмаков – задания выполняются с помощью учителя

24.09.

1

Впереди-сзади, перед, за.

Первый, последний, крайний, после, следом, следующий за.

- повторить понятия  «первый», «последний», «крайний»

- учить распознавать, находить

- учить правильно определять предметы в ряду

- работа с предметным материалом

- работа с иллюстрациями, игрушками

-штриховка

-сравнение, нахождение и распознавание предметов в ряду

-обводка по контуру

Предметные картинки

Счетный материал

Игрушки

Рабочая тетрадь

Новиков, Позин  – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя

Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Шмаков – задания выполняются с помощью учителя

26.09.

1

Толстый-тонкий. Быстро-медленно

- повторить понятия

- учить сравнивать и

различать предметы

- учить различать предметы разной или одинаковой толщины

- Повторить понятия  «толстый», «тонкий»

- повторить понятие «одинаково»

-сравнение предметов по толщине

-штриховка.

-выкладывание из палочек, рисование палочек одинаковых и разных по толщине

 -сравнение, нахождение и распознавание предметов в ряду

-обводка по контуру

Предметные картинки, раскраска

Рабочая тетрадь

Новиков, Позин  – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя

Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Шмаков – задания выполняются с помощью учителя

01.10.

1

Тяжелый-легкий. Много-мало, немного, несколько, один, ни одного. Молодой-старый

-повторить понятия

- учить сравнивать и

различать предметы

- правильно употреблять предлоги

- показ предметов различных по весу,

- показ иллюстраций предметов разного веса

- работа с предметным материалом

- работа с иллюстрациями, игрушками

- сравнение количества предметов.

Предметные картинки

Предметы, различные по весу

Игрушки 

 Рабочая тетрадь

Новиков, Позин  – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя

Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Шмаков – задания выполняются с помощью учителя

03.10.

1

Геометрические фигуры.  Круг. Квадрат.

- повторить геометрические фигуры

 «Круг», «Квадрат»

-учить дифференцировать круг, квадрат  других геометрических фигур

обводка по шаблонам, трафаретам, штриховка, круга, квадрата

 -лепка из пластилина

-выбор предметов

 круглой и квадратной формы

-игра «Фигуры»

-работа в тетради

Предметы квадратной и круглой формы

Изображения предметов квадратной, круглой формы

Пластилин

Дидактическая игра «Фигуры»

Рабочая тетрадь

Новиков, Позин  – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя

Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Шмаков – задания выполняются с помощью учителя

08.10.

1

Геометрические фигуры.  Треугольник. Прямоугольник. Овал.

 -повторить геометрические фигуры

 «Треугольник», «Прямоугольник», «Овал»

-учить дифференцировать треугольник, овал, прямоугольник от других геометрических фигур

-обводка по шаблонам, трафаретам, штриховка, треугольника прямоугольника, овала -лепка из пластилина

-выбор предметов треугольной, прямоугольной, овальной формы

-игра «Фигуры»

-работа в тетради

Предметы треугольной, прямоугольной, овальной формы

Изображения предметов прямоугольной, треугольной, овальной формы

Пластилин

Дидактическая игра «Фигуры»

Рабочая тетрадь

Новиков, Позин  – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя

Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Шмаков – задания выполняются с помощью учителя

10.10.

1

Числовой ряд 1-5. Повторение.  Число и цифра 1.

-  числовой ряд 1,2, 3,4,5

- счет до 5

--нахождение и называние предметов, которые по одному

- продолжить формирование графического изображения цифры 1

- учить соотносить количество и число

-учить образовывать число два

- учить откладывать на счетах цифру 1

- составление числового ряда с помощью карточек,

- подбор цифр к картинкам

- нахождение ее среди других цифр

- выкладывание цифры 1 из бусин

- соотнесение цифры и количества предметов

- составление

- работа в тетрадях.

Предметные картинки

Счетный материал

Рабочая тетрадь

Новиков, Позин  – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя

Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Шмаков – задания выполняются с помощью учителя

15.10.

17.10.

2

Число и цифра 2. Образование числа 2.

- продолжить знакомство с числом и цифрой 2

- нахождение и называние предметов, которые по два

- продолжить формирование графического изображения  цифры 2

- учить соотносить количество и число

-учить образовывать число два

- учить записывать пример 1+1=2

- учить откладывать на счетах цифры 1, 2, их сравнение

- повторение цифры 2

- нахождение ее среди других цифр,

- выкладывание цифры 2 из бусин

- соотнесение цифры и количества предметов

- составление записи1+1=2

- работа с «числовыми домиками»,

- заучивание «места» знаков +, =

- работа в тетрадях.

Предметные картинки

Счетный материал

Рабочая тетрадь

Новиков, Позин  – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя

Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Шмаков – задания выполняются с помощью учителя

22.10.

24.10.

2

Решение примеров и простых задач в пределах 2

- решение простых задач и примеров

- получение числа два

- нахождение и называние предметов по одному, по два

- считать до 2

- соотнесение цифры с количеством

- сравнение групп предметов

- учить записывать примеры на сложение и вычитание

- учить откладывать на счетах цифры 1, 2, их сравнение

- составление числового ряда с помощью карточек,

- подбор цифр к картинкам,

- решение задач по картинкам

- работа в тетрадях.

Предметные картинки

Счетный материал

Рабочая тетрадь

Новиков, Позин  – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя

Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Шмаков – задания выполняются с помощью учителя

29.10.

1

Контрольная работа

Проверить усвоение знаний по пройденному материалу

Работа с бланками контрольной работы.

Бланки контрольных работ

Новиков, Позин  – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя

Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Шмаков – задания выполняются с помощью учителя

31.10.

1

Повторение пройденного материла..

- повторение и закрепление пройденного материала

- составление числового ряда с помощью карточек,

- подбор цифр к картинкам,

- решение задач по картинкам

- работа в тетрадях.

Предметные картинки

Счетный материал

Рабочая тетрадь

Новиков, Позин  – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя

Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Шмаков – задания выполняются с помощью учителя

II четверть

12.11.

1

Число и цифра 3. Образование числа 3.

- продолжить знакомство с числом и цифрой 3

- нахождение и называние предметов, которые по три

- продолжить формирование графического изображения цифры 3

- учить соотносить количество и число

-учить образовывать число четыре

- учить записывать пример 2+1=3

- учить откладывать на счетах цифры 1, 2, 3, их сравнение

- повторение цифры 3

- нахождение ее среди других цифр,

- выкладывание цифры 3 из бусин

- соотнесение цифры и количества предметов

- составление записи 2+1=3

- работа с «числовыми домиками»,

- заучивание «места» знаков +, =

- работа в тетрадях.

Предметные картинки

Счетный материал

Рабочая тетрадь

Новиков, Позин  – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя

Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Шмаков – задания выполняются с помощью учителя

14.11.

19.11.

2

Решение примеров и простых задач в пределах 3.

- решение простых задач и примеров

- получение числа два, три

- нахождение и называние предметов по одному, по два, по три

- считать до 3

- соотнесение цифры с количеством

- сравнение групп предметов

- учить записывать примеры на сложение и вычитание

- учить откладывать на счетах цифры 1, 2, 3, их сравнение

- составление числового ряда с помощью карточек,

- подбор цифр к картинкам,

- решение задач по картинкам

- работа в тетрадях.

Предметные картинки

Счетный материал

Рабочая тетрадь

Новиков, Позин  – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя

Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Шмаков – задания выполняются с помощью учителя

21.11.

1

Число и цифра 4.

- продолжить знакомство с числом и цифрой 4

- нахождение и называние предметов, которые по четыре

- продолжить формирование графического изображения цифры 4

- учить соотносить количество и число

-учить образовывать число четыре

- учить записывать пример 3+1=4, 2+2=4

- учить откладывать на счетах цифры 1, 2, 3,4,  их сравнение

- повторение цифры 4

- нахождение ее среди других цифр,

- выкладывание цифры 4 из бусин

- соотнесение цифры и количества предметов

- составление записи  3+1=4, 2+2=4

- работа с «числовыми домиками»,

- заучивание «места» знаков +, =

- работа в тетрадях.

Предметные картинки

Счетный материал

Рабочая тетрадь

Новиков, Позин  – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя

Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Шмаков – задания выполняются с помощью учителя

26.11.

28.11.

2

Решение задач и примеров в пределах 4

- решение простых задач и примеров

- получение числа 4- нахождение и называние предметов по одному, по два, по три, по четыре

- считать до 4

- соотнесение цифры с количеством

- сравнение групп предметов

- учить записывать примеры на сложение и вычитание

- учить откладывать на счетах цифры 1, 2, 3, 4, их сравнение

- составление числового ряда с помощью карточек,

- подбор цифр к картинкам,

- решение задач по картинкам

- работа в тетрадях.

Предметные картинки

Счетный материал

Рабочая тетрадь

Новиков, Позин  – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя

Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Шмаков – задания выполняются с помощью учителя

03.12.

1

Число и цифра 5. Образования числа 5.

- продолжить знакомство с числом и цифрой 5

- нахождение и называние предметов, которые по пять

- продолжить формирование графического изображением цифры 5

- учить соотносить количество и число

-учить образовывать число четыре

- учить записывать пример 3+3=5, 4+1=5

- учить откладывать на счетах цифры 1, 2, 3,4,  5,их сравнение

- повторение цифры 5

- нахождение ее среди других цифр

- выкладывание цифры 5 из бусин

- соотнесение цифры и количества предметов

- составление записи  3+2=5, 4+1=5

- работа с «числовыми домиками»,

- заучивание «места» знаков +, =

- работа в тетрадях.

Предметные картинки

Счетный материал

Рабочая тетрадь

Новиков, Позин  – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя

Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Шмаков – задания выполняются с помощью учителя

05.12.

10.12.

2

Решение задач и примеров в пределах 5.

- решение простых задач и примеров

- получение числа 5

- нахождение и называние предметов по одному, по два, по три, по четыре, по пять

- считать до 4

- соотнесение цифры с количеством

- сравнение групп предметов

- учить записывать примеры на сложение и вычитание

- учить откладывать на счетах цифры 1, 2, 3, 4,5,  их сравнение

составление числового ряда с помощью карточек,

- подбор цифр к картинкам,

- решение задач по картинкам

- работа в тетрадях.

Предметные картинки

Счетный материал

Рабочая тетрадь

Новиков, Позин  – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя

Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Шмаков – задания выполняются с помощью учителя

12.12.

17.12.

.

2

Шар. Куб. Брус

Сравнение куба и шара, бруса

-познакомить с понятием куб и шар,

Научить различать куб, шар, брус

-научить находить предметы похожие на шар, куб, брус

-задания на нахождение предметов похожие на куба, шара, бруса

-лепка шара, куба, бруса из пластилина

-работа в тетради

Геометрические фигуры

 Картинки

Рабочая тетрадь

19.12

1

Контрольная работа

-проверить усвоение знаний по пройденному материалу

- работа с бланками контрольной работы.

Бланки контрольных работ

Новиков, Позин  – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя

Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Шмаков – задания выполняются с помощью учителя

24.12.

26.12.

2

Числовой ряд 1,2,3,4, 5 Решение примеров и задач.

- повторить числовой ряд 1,2, 3,4,5

- считать до 5

- соотнесение цифры с количеством

- сравнение групп предметов, сравнение чисел 1, 2, 3, 5

- решение простых задач и примеров

- учить записывать примеры на сложение и вычитание

- учить откладывать на счетах цифры 1, 2, 3, 4, 5, их сравнение

- составление числового ряда с помощью карточек,

- подбор цифр к картинкам

- решение задач по картинкам

- работа в тетрадях.

Предметные картинки

Счетный материал

Рабочая тетрадь

Новиков, Позин  – самостоятельное выполнение заданий, но под контролем учителя

Виноградова, Дудко – выполнение заданий с небольшой помощью учителя

Шмаков – задания выполняются с помощью учителя

Предполагаемые результаты обучения

    Предполагается то, что учащиеся будут знать:

  1. Цвет, величину, массу, размеры, форму предметов
  2. Положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга; слова, их обозначающие 
  3. Цифры в пределах 5;
  4. Состав числе 2,3,4,5 из двух слогаемых
  5. Название и знаки арифметический действий сложения и вычитания

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  1.   Сравнивать предметы по величине, размеру, массе.
  2. Определять положение предметов в пространстве относительно себя, а также помещать предметы в указанное положение.
  3.  Устанавливать и называть порядок следования предметов.
  4.  Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры.
  5. Определять форму знакомых предметов.
  6. Писать цифры 1, 2, 3, 4, 5.
  7. Соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.
  8. Пересчитывать, отсчитывать предметы, узнавать количество из двух-трех предметов с пересчитыванием.
  9. Записывать и решать примеры на сложения и вычитания чисел в пределах 5 (с помощью учителя)
  10. Решать задачи на нахождение суммы, остатка (с помощью учителя).

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

Алышева Т.В., Эк В.В. Сравниваем, считаем. Рабочая тетрадь по математике, часть 1,2. М.: «Просвещение», 2014

Г.Е. Сычева. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников.  

Счетный материал.

Карточки с цифрами.

Касса цифр.

Прописи.

Счетный материал .

Предметы, различные величине, форме, массе.

Счетные палочки.

Картинки (изображение предметов по темам).

Набор цифр от 0 до 5.

Плакаты с цифрами

Таблицы «сложение и вычитание в пределах 5»

Геометрическое лото

Набор геометрических фигур.

Ленты, полоски, бусины.

Природный материал.

Муляжи фруктов и овощей.

Предметы разной геометрической формы.

Сенсорный материал (формы).

Игрушки.

Серия «Готовимся к школе». «Геометрическая мозаика».

Серия «Готовимся к школе». Посчитайка

Серия «Готовимся к школе». «Юный математик»

Серия «Умные карточки». Противоложности . Изучаем формы.

В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.

Список литературы.

  1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.
  2. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
  3. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М: Просвещение, 1978
  4. Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционного курса "Веселый счет"

Рабочая программа по внеурочной деятельности...

Рабочая программа СЧЕТ, АРИФМЕТИКА (по индивидуальной программе)

     Данная программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей, уровня их знаний, умений. Материал расположен по принципу усложнения и увеличе...

Рабочая программа по предмету "Счет" для обучающихся 3 класса с ОВЗ

Рабочая программа по  предмету «Счет» составлена на основании следующих документов:1.      Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании»...

Рабочая программа по предмету "Счет" для обучающихся 2 класса с ОВЗ

В течение всего года занятия по развитию элементарных математических представлений состоят из нескольких частей, которые включают формирование различных математических представлений. Занятия могут быт...

Рабочая программа по предмету "Счет" для обучающихся 1 класса с ОВЗ

Учителям, работающим с учащимися с выраженной умственной отсталостью, необходимо учитывать, что динамика овладения ими математическими представлениями и умениями крайне низка. Поэтому программа состав...

Рабочая программа по пропедевтике и обучению элементарному счету

развивающей работы в специальной (коррекционной) школе.Программа по пропедевтике и обучению элементарному счету направлена на устранение или ослабление психофизических недостатков, на формирование пол...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...