урок математики 1 кл истомина
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Царькова Наталья Владимировна

Урок математики в 1-м классе "Десяток"

  •  Царькова  Наталья Владимировна ,учитель начальных классов

Автор Царькова  Наталья Владимировна

Образовательное учреждение: лицей 36

Предмет: математика.

Класс: 1.

Тема: Десяток.

Время реализации урока: 45 минут.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Математика. 1 класс. Н. Б. Истомина  
  2. Обучающая компьютерная программа-тренажёр по математике “Математика и конструирование”

Целесообразность использования медиа на уроке:

  1. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
  2. Повышение учебной мотивации и развитие наглядно-образного мышления детей в развитии за счёт использования эффектов мультипликации, анимации и звукового сопровождения.
  3. Интенсификация учебно-воспитательного процесса (автоматизация процесса контроля, увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала).
  4. Помогает на 1 уроке использовать сразу несколько медиаресурсов: прослушиваниие музыки, демонстрации высококачественных фотографий, электронные учебные пособия.
  5. Эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока.

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с понятием “десяток”, формировать навык счёта в пределах 10, подготовка к решению задач.
  2. Автоматизация вычислительных навыков.
  3. Развивать наглядно-образного мышление, зрительное восприятие и навык самоконтроля.
  4. Развитие познавательных способностей учащихся, их способностей к самообучению.
  5. Воспитывать дисциплинированность, понимание и выполнение инструкций учителя при работе на компьютере.
  6. Воспитание внимательного отношения к окружающей природе.
  7. Формирование коммуникативных и организаторских умений.

Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер для учителя, проектор, экран, компьютеры для учащихся, авторский медиапродукт, обучающая программа-тренажёр по математике “Математика и конструирование”,

План урока

Этапы урока

Временная реализация

№ слайда презентации

I.

Психологический настрой.

2 минуты

Слайд № 1.

II.

Устный счёт.

4 минуты

Слайд № 2.

III.

Дата.

1 минуты

Слайд № 3.

IV.

Релаксация.

3 минуты

Слайд № 4.

V.

Актуализация темы.

1 минуты

Слайд № 5.

VI.

Составление плана изучения.

1 минуты

Слайд № 6.

VII.

Изучение состава числа 10.

5 минут

Слайды № 7 - 11.

VIII.

Числовой луч.

2 минуты

Слайд № 12.

Запись числа 10.

2 минуты

Слайд № 13.

Х

Физминутка.

3 минуты.

Слайд № 14.

Х I.

Решение задач.

10 минут

Слайд № 15 - 18

ХII.

Самостоятельная работа.

10 минут

Слайд №19

ХIII.

Итог урока.

2 минуты

Слайд № 20.

 

Ход урока

I. Психологический настрой.

СЛАЙД № 1.

- Мы вместе.

- Какое у вас настроение?

- На какой урок пойдём с хорошим настроением?

- Чего вы ждёте от урока?

- Что поможет нам ответить на все наши вопросы?

II. Устный счёт.

СЛАЙД № 2.

С хорошим настроением решим задания.

- Назови все однозначные числа.

- Найди закономерность и назови пропущенные числа.

- Составь всевозможные равенства, используя числа 3, 4, 7.

- Какие числа пропущены?

III. Запись числа.

СЛАЙД № 3.

Какое сегодня число?

- Сегодня 21 марта. Астрономы отмечают, что сегодня день равен ночи. Люди всех стран отмечают сегодня Всемирный День Земли.

- Что такое “Земля”?

- Какая она?

- Что могут сделать люди, чтобы наша планета оставалась такой же красивой?

IV. Релаксация.

Посмотрите, как красива наша планета.

( Дети встают из-за парт, смотрят на фотографии, закрывают глаза, слушают музыку.)

V. Постановка темы.

СЛАЙД №5.

- Что общего у всех предметов на фотографиях?

- Какова тема нашего урока?

- Где в жизни нам приходится считать десятками?

VI. Составления плана.

СЛАЙД №6.

- Что нам необходимо узнать о десятке?

VII. Числовой луч.

СЛАЙД № 12.

- Где, по вашему мнению, будет место нового числа на числовом луче?

- Почему?

VIII. Запись числа.

- Какие цифры вы знаете?

- Есть ли среди них цифра для записи нового числа?

- Как записать число 10?

- Сколько цифр нам понадобится? Какие?

- Что вы можете рассказать об этом числе?

IХ. Изучение состава числа 10.

СЛАЙДЫ № 7 – 11

( Алгоритм анализа для каждого случая схож.)

- Как можно разложить 10 грибов в 2 корзинки?

- Сколько грибов в 1 корзинке? Сколько во 2?

- Значит, из каких чисел состоит число 10?

- Зная этот состав числа, какое равенство можно записать?

Х. Физминутка.

СЛАЙД № 14.

Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй 8 вертикально.
Ты головою не крути, а лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линии веди.
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально, зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открыли, наконец,
Зарядка кончилась, ты – МОЛОДЕЦ!!!

ХI. Решение задач.

СЛАЙД № 15.

Нарисуй в тетради 10 квадратов.

- Ребята 1 А класса собрали 5 пакетов мусора, а ребята 1 Б класса 4 пакета.

- Покажи дугой сколько пакетов собрали ребята 1 А класса.

- Покажи дугой сколько пакетов собрали ребята 1 Б класса.

- Покажи замкнутой кривой, сколько всего ребята собрали пакетов?

- Что ты обвёл замкнутой кривой: часть или целое?

- Как найти целое?

- Как записать это действие знаками?

- Как ребята этих классов спасают нашу планету?

СЛАЙД № 16

Нарисуй 10 кругов.

- Школьники посадили 8 деревьев. 5 из них берёзы. Остальные ели.

- Покажи дугой, сколько деревьев посадили школьники.

- Покажи дугой, сколько берёз?

- Покажи замкнутой кривой, сколько елей посадили школьники.

- Что ты обвёл замкнутой кривой: часть или целое?

- Как найти часть?

- Как записать это действие знаками?

- Как школьники спасают нашу планету?

СЛАЙДЫ № 17 – 18.

Нарисуй 10 треугольников и 10 прямоугольников.

- Школьники смастерили 5 скворечников и 3 синичника.

- Покажи дугой столько треугольников, сколько скворечников смастерили дети.

- Покажи дугой столько прямоугольников, сколько синичников смастерили дети.

- Чего больше?

- Как узнать?

- Обведи замкнутой кривой, на сколько больше смастерили скворечников?

- Что это: часть или целое?

- Как найти часть?

- Как эти школьники спасают нашу планету?

ХII. Самостоятельная работа..

СЛАЙД № 19

Класс делится на 2 варианта. 1 вариант работает на компьютерах. 2 вариант работает в тетрадях. Через 5 минут они меняются местами.

На компьютерах дети решают задания, отобранные и изменённые учителем из программы “Математика и конструирование”.

Адрес работы:

папка Самостоятельная работа./Вход./1 Акласс/ученик1/математические маршруты/самостоятельная работа.

В тетрадях решают примеры:

4-3+7=
8+1-7=
5-5+3=
9+0-5=
6-3-3=
5+2+1=

ХIII. Итог урока

СЛАЙД №20

Наш урок заканчивается.

- Какое у вас настроение?

- У кого настроение улучшилось?

- Почему?

- Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил?

- О чём вы хотели бы поговорить на следующем уроке?

Список литературы:

  1. Журнал “Начальная школа” №6 2004
  2. С.А.Зайцева, И.И. Целищева “Моделирование простых задач” Москва “Чистые Пруды” 2005г.

Сайты использования медиаресурсов на уроках. http://www.eltarea.ru/rb-topic

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 кл десяток25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1-м классе "Десяток"

  •  Царькова  Наталья Владимировна ,учитель начальных классов

Автор Царькова  Наталья Владимировна

Образовательное учреждение: лицей 36

Предмет: математика.

Класс: 1.

Тема: Десяток.

Время реализации урока: 45 минут.

Учебно-методическое обеспечение: 

  1. Математика. 1 класс. Н. Б. Истомина  
  2. Обучающая компьютерная программа-тренажёр по математике “Математика и конструирование”

Целесообразность использования медиа на уроке:

  1. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
  2. Повышение учебной мотивации и развитие наглядно-образного мышления детей в развитии за счёт использования эффектов мультипликации, анимации и звукового сопровождения.
  3. Интенсификация учебно-воспитательного процесса (автоматизация процесса контроля, увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала).
  4. Помогает на 1 уроке использовать сразу несколько медиаресурсов: прослушиваниие музыки, демонстрации высококачественных фотографий, электронные учебные пособия.
  5. Эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока.

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с понятием “десяток”, формировать навык счёта в пределах 10, подготовка к решению задач.
  2. Автоматизация вычислительных навыков.
  3. Развивать наглядно-образного мышление, зрительное восприятие и навык самоконтроля.
  4. Развитие познавательных способностей учащихся, их способностей к самообучению.
  5. Воспитывать дисциплинированность, понимание и выполнение инструкций учителя при работе на компьютере.
  6. Воспитание внимательного отношения к окружающей природе.
  7. Формирование коммуникативных и организаторских умений.

Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер для учителя, проектор, экран, компьютеры для учащихся, авторский медиапродукт, обучающая программа-тренажёр по математике “Математика и конструирование”,

План урока

Этапы урока

Временная реализация

№ слайда презентации

I.

Психологический настрой.

2 минуты

Слайд № 1.

II.

Устный счёт.

4 минуты

Слайд № 2.

III.

Дата.

1 минуты

Слайд № 3.

IV.

Релаксация.

3 минуты

Слайд № 4.

V.

Актуализация темы.

1 минуты

Слайд № 5.

VI.

Составление плана изучения.

1 минуты

Слайд № 6.

VII.

Изучение состава числа 10.

5 минут

Слайды № 7 - 11.

VIII.

Числовой луч.

2 минуты

Слайд № 12.

Запись числа 10.

2 минуты

Слайд № 13.

Х

Физминутка.

3 минуты.

Слайд № 14.

Х I.

Решение задач.

10 минут

Слайд № 15 - 18

ХII.

Самостоятельная работа.

10 минут

Слайд №19

ХIII.

Итог урока.

2 минуты

Слайд № 20.

Ход урока

I. Психологический настрой.

СЛАЙД № 1.

- Мы вместе.

- Какое у вас настроение?

- На какой урок пойдём с хорошим настроением?

- Чего вы ждёте от урока?

- Что поможет нам ответить на все наши вопросы?

II. Устный счёт.

СЛАЙД № 2.

С хорошим настроением решим задания.

- Назови все однозначные числа.

- Найди закономерность и назови пропущенные числа.

- Составь всевозможные равенства, используя числа 3, 4, 7.

- Какие числа пропущены?

III. Запись числа.

СЛАЙД № 3.

Какое сегодня число?

- Сегодня 21 марта. Астрономы отмечают, что сегодня день равен ночи. Люди всех стран отмечают сегодня Всемирный День Земли.

- Что такое “Земля”?

- Какая она?

- Что могут сделать люди, чтобы наша планета оставалась такой же красивой?

IV. Релаксация.

Посмотрите, как красива наша планета.

( Дети встают из-за парт, смотрят на фотографии, закрывают глаза, слушают музыку.)

V. Постановка темы.

СЛАЙД №5.

- Что общего у всех предметов на фотографиях?

- Какова тема нашего урока?

- Где в жизни нам приходится считать десятками?

VI. Составления плана.

СЛАЙД №6.

- Что нам необходимо узнать о десятке?

VII. Числовой луч.

СЛАЙД № 12.

- Где, по вашему мнению, будет место нового числа на числовом луче?

- Почему?

VIII. Запись числа.

- Какие цифры вы знаете?

- Есть ли среди них цифра для записи нового числа?

- Как записать число 10?

- Сколько цифр нам понадобится? Какие?

- Что вы можете рассказать об этом числе?

IХ. Изучение состава числа 10.

СЛАЙДЫ № 7 – 11

( Алгоритм анализа для каждого случая схож.)

- Как можно разложить 10 грибов в 2 корзинки?

- Сколько грибов в 1 корзинке? Сколько во 2?

- Значит, из каких чисел состоит число 10?

- Зная этот состав числа, какое равенство можно записать?

Х. Физминутка.

СЛАЙД № 14.

Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй 8 вертикально.
Ты головою не крути, а лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линии веди.
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально, зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открыли, наконец,
Зарядка кончилась, ты – МОЛОДЕЦ!!!

ХI. Решение задач.

СЛАЙД № 15.

Нарисуй в тетради 10 квадратов.

- Ребята 1 А класса собрали 5 пакетов мусора, а ребята 1 Б класса 4 пакета.

- Покажи дугой сколько пакетов собрали ребята 1 А класса.

- Покажи дугой сколько пакетов собрали ребята 1 Б класса.

- Покажи замкнутой кривой, сколько всего ребята собрали пакетов?

- Что ты обвёл замкнутой кривой: часть или целое?

- Как найти целое?

- Как записать это действие знаками?

- Как ребята этих классов спасают нашу планету?

СЛАЙД № 16 

Нарисуй 10 кругов.

- Школьники посадили 8 деревьев. 5 из них берёзы. Остальные ели.

- Покажи дугой, сколько деревьев посадили школьники.

- Покажи дугой, сколько берёз?

- Покажи замкнутой кривой, сколько елей посадили школьники.

- Что ты обвёл замкнутой кривой: часть или целое?

- Как найти часть?

- Как записать это действие знаками?

- Как школьники спасают нашу планету?

СЛАЙДЫ № 17 – 18. 

Нарисуй 10 треугольников и 10 прямоугольников.

- Школьники смастерили 5 скворечников и 3 синичника.

- Покажи дугой столько треугольников, сколько скворечников смастерили дети.

- Покажи дугой столько прямоугольников, сколько синичников смастерили дети.

- Чего больше?

- Как узнать?

- Обведи замкнутой кривой, на сколько больше смастерили скворечников?

- Что это: часть или целое?

- Как найти часть?

- Как эти школьники спасают нашу планету?

ХII. Самостоятельная работа..

СЛАЙД № 19

Класс делится на 2 варианта. 1 вариант работает на компьютерах. 2 вариант работает в тетрадях. Через 5 минут они меняются местами.

На компьютерах дети решают задания, отобранные и изменённые учителем из программы “Математика и конструирование”.

Адрес работы:

папка Самостоятельная работа./Вход./1 Акласс/ученик1/математические маршруты/самостоятельная работа.

В тетрадях решают примеры:

4-3+7=
8+1-7=
5-5+3=
9+0-5=
6-3-3=
5+2+1=

ХIII. Итог урока

СЛАЙД №20

Наш урок заканчивается.

- Какое у вас настроение?

- У кого настроение улучшилось?

- Почему?

- Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил?

- О чём вы хотели бы поговорить на следующем уроке?

Список литературы:

  1. Журнал “Начальная школа” №6 2004
  2. С.А.Зайцева, И.И. Целищева “Моделирование простых задач” Москва “Чистые Пруды” 2005г.

Сайты использования медиаресурсов на уроках. http://www.eltarea.ru/rb-topic


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе Истомина

Конспект урока математики в 3 классе учебник Истомина. Тема урока "Площадь фигуры". Этот урок я дала в рамках районного конкурса "Урок года"....

Приемы решения задач и работы с задачей на уроках математике по системе Н.Б.Истоминой.

Статья. Можно использовать как доклад - выступление на МО....

Открытый урок математики в 1-м классе (программа Н.Б. Истоминой, УМК "Гармония) по теме "Однозначные числа".

Цели:·         познакомить с отрезком натурального ряда чисел от 1 до 9;·         ввести понятие «однозначные числа»;·...

Особенности организации деятельности учащихся на уроках математики при изучении темы «Решение задач» по учебнику Н.Б. Истоминой

Реферат по теме самообразования, представленный МО учителей начальной школы в 2013 году....

Урок математики по теме "Единицы объёма: кубический сантиметр, кубический дециметр, литр "Гармония" автор учебника Н.Б. Истомина «Математика» 4 класс (2 часть)

Урок математики по теме "Единицы объёма. Куб". УМК "Гармония" автор учебника Н.Б.Истомина «Математика» 4 класс (2 часть)...