Технологическая карта урока по ФГОС. Что узнали? Чему научились?
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Повторение и закрепление пройденного  материала по теме "Деление с остатком".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов

г. Шебекино Белгородской области»

                                                                                                                                                                                                                 

Математика 3 класс.

Тема: Что узнали? Чему научились?

Учитель Мещеряковой Л. И,

2015 год

Урок 90  Что узнали? Чему научились?

(учебник стр.33 -35; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать закреплению умений выполнять деление с  остатком и осуществлять его проверку,  делить меньшее число на большее,  составлять последовательность чисел по заданному правилу,  соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний.

Планируемые
образовательные
результаты

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень  владения компетенциями): научатся выполнять деление с остатком и  осуществлять его проверку, делить меньшее число на большее, составлять последовательность чисел по заданному правилу, соблюдать порядок выполнения действий в чмсловых выражениях сос скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного  опыта / приобрененная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться  учебником.

Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Экран, компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Деление

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

- У нас сегодня гости. Вспомните, когда приходят гости, какое у вас настроение?

 Я надеюсь что у вас у всех сегодня будет хорошее настроение.

Повернитесь к гостям, улыбнитесь, повернитесь и  улыбнитесь друг другу.

Садитесь.

В кругу друзей

Лучше считать

Лучше решать

И побеждать.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому
предмету

Наблюдение учителя за организацией учащи-мися

рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют логические действия; строят модели, отра-жающие различные отношения между объектами; осознанно и произвольно строят речевое высказы-
вание.

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

.

2 Устный счет

1) Игра «Баскетбол»

Каждый ученик получает мяч.

7        8

Выполняют задания.

Забрасывают мяч в нужную корзинку.

2) Презентация. Решение задач на деление.

Решают задачи.

К – могут работать
в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении

III Самоопределение к деятельности

Заполнение таблицы

Делимое

27

48

9

Делитель

6

5

Частное

4

9

7

2

Остаток

3

4

1

1.Каким способом можно выполнить деление с остатком?

2.Как найти остаток?  

3.Как найти делитель при делении с остатком?

4.Как найти делимое при делении с остатком?

- Чем мы будем заниматься  сегодня на уроке?

 -Назовите тему урока.

- Какую цель поставим?

 Откройте учебник на странице 33,

Какие задачи вы поставите для себя?

Выходят к доске и заполняют таблицу.

- Способом подбора.

- Из делимого вычесть произведение делителя  и  частного.

- Из делимого вычесть остаток и результат разделить на частное.

-Делитель умножить на частное и прибавить остаток.

Закреплять умение выполнять деление с остатком.

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

IV Работа по теме урока

VI

1. Работа
по учебнику .

Физкультминутка

Стр.33 №1.  Выполнение деления с остатком.

Самостоятельное выполнение.

Вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка.

Стр.33 №2.  Устное выполнение. Проверка.

- Почему при делении с остатком остаток не может быть больше делителя?

Решение задачи№5 стр.33.

Прочитайте задачу.

Каким действием будем решать задачу?

Можно ли сделать рисунок к задаче?

Каким способом  будем выполнять деление?

На доске выполняется запись:

86 : 10 = 8 (ост. 6)

Организует проведение физкультминутки.

Два ученика работают у доски.
Взаимопроверка.

Самооценка.

Работают в парах.

- В этом случае можно выполнить деление еще раз.

Один ученик выполняет
у доски.

- Делением

- Нет. Делимое очень большое.

-Подбором.

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя.

Фронтальная, индивидуальная

П – формулируют
ответы на поставленные учителем вопросы; осуществляют
логические действия.

К - Коллективное обсуждение.

Устные ответы,
выполненные задания

VII Продолжение работы по теме урока.

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи.

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, выдвижение гипотез и их обоснование, моделирование и преобразо-вание моделей разных типов (схемы, знаки
и т. д.); устанавливают причинно-следст-венные связи.

Р – осуществляют
контроль, волевую
саморегуляцию
при возникновении затруднений.

К – понимают различные подходы к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения; четко
и аргументированно высказывают свои оценки и предло-
жения.

Л – осуществляют смыслообразование;

осознают ответственность за общее дело.

2. Работа
по учебнику

Стр.34 №9

– Рассмотрите рисунок.

Рассматривают данный
в учебнике рисунок.

 - Прочитайте задачу.

- Как удобнее оформить краткую запись?

- Что такое 18 кг?

- Сколько было серых овец?

 Как назовем этот столбик в таблице?

- Какая еще графа должна быть в таблицк?

- Что обозначает число 5?

- Что сказано о массе шерсти с одной черной овцы?

-Что необходимо узнать в задаче?

(Учитель составляет таблицу на доске).

Масса шерсти с одной овцы

Количество овец

Масса шерсти за год

Серые овцы

?

3шт.

18кг

Черные овцы

?, на 1кг <

5шт.

?

- Что надо знать для того, чтобы ответить на вопрос задачи?

_ Можем ли мы это узнать?

Почему?

- Как это узнать?

- Как потом узнать массу шерсти с одной черной овцы?

_ Теперь можно ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Запишите  решение и ответ задачи самостоятельно.

(Проверка. Тем кто справится с задачей быстрее остальных, выполнить №15 стр 35)

Стр 34 №14

Самостоятельное выполнение.

1 ряд – первая строка,

2ряд – вторая строка

3 ряд – 3 строка.

- С помощью таблицы.

-Масса шерсти серых овец за год.

Количество.

Масса шерсти с одной овцы.

Количество черных овец.

_На 1 кг меньше, чем с серой.

- Сколько шерсти настригут с 5 черных овец.

Составляют таблицу в тетрадях.

Сколько шерсти настригут с одной черной овцы.

-Нет.

- Не знаем сколько настригут с одной серой овцы.

Делением.

Вычитанием.

Да.

Умножением.

Дети записывают самостоятельно с последующей проверкой:

  1. 18 : 3 = 6(кг)
  2. 6 + 1 = 7(кг)
  3. 7 * 5 = 35(кг)

3 ученика работают у доски.

Взаимопроверка.

Самооценка

VIII. Рефлексия деятель-
ности

Математический диктант.

 Учитель читает высказывание. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет – знак – .

  1. Частное чисел 40 и20 =20.
  2. Число 48 больше чем 12 в 4 раза.
  3. При делении на 3 могут получится остатки 1,2,3.
  4. Чтобы найти остаток, надо из делимого вычесть частное.
  5. Делимое 60, делитель 5, частное12.

Проверка.

- Оцените свою работу на уроке.

-

-

+

-

+

Фронтальная, индивидуальная, коллективная

П – осуществляют логические действия; формулируют ответы на поставленные
учителем вопросы.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют

контроль учебных действий.

Устные ответы,
выполненные задания

IX. Итоги урока.

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

– Какую цель вы ставили пред собой
на данном уроке?

– Вам удалось достичь цели?

- Кто сегодня на уроке справился со всеми заданиями?

- Кто сомневался в своих умениях?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Устные ответы

Выставление оценок

Л – проявляют интерес к предмету

X. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 35, № 19, 22.

Индивидуальное задание  сильным учащимся: прочитать рассказ Н.Носова «Мишкина каша» и рассчитать , сколько и каких ингредиентов необходимо для приготовления 3 порций каши.

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач на деление

Слайд 2

Кашалот может не дышать под водой 60 минут, а бобр – в 4 раза меньше. Какое время может пребывать под водой бобр? Ответ: 15 мин.

Слайд 3

Туловище японского гигантского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела 2 см. Во сколько раз туловище краба-гиганта больше чем краба-горошины? Ответ: в 30 раз.

Слайд 4

Одна белка заготовила 32 гриба и разместила их в дупла 8 деревьев. Сколько грибов в каждом дупле дерева? Ответ:4 гриба

Слайд 5

Из леса для строительства дома нужно привезти 44 бревна. На машину можно положить не больше 4 брёвен. Сколько раз придётся съездить в лес, чтобы привезти все брёвна? Ответ:11 раз

Слайд 6

Лесник высадил 50 ёлочку по 9 штук в каждом ряду. Сколько рядов елей получилось? Ответ:5 рядов и 5 ёлочек останется.

Слайд 7

Дети собрали для уроков труда 19 еловых шишек. Из них сделали 6 поделок. Сколько шишек потребовалось на одну поделку? Ответ: 3 шишки и 1 шишка останется

Слайд 8

28 снежинок, кружась в волшебном танце, опустились на 7 веток берёзы. Сколько снежинок оказалось на каждой ветке берёзы? Ответ: 4 снежинки

Слайд 9

Домашнее задание: уч. стр. 35 № 19, 22.

Слайд 10

Спасибо за урок! Желаю успехов в учёбе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по ФГОС.Обучение грамоте.Звук [о] и буква "о".

План-конспект урока по обучению грамоте с использованием ЭОР.1 класс, букварный период....

Технологическая карта урока по ФГОС "Про хлеб и кашу,про чай и кофе" УМК "Перспектива"

Рассказать, откуда берутся хлеб, каши, чай, кофе; воспитывать уважение к хлебу, к труду людей, связанному с производством хлеба и других продуктов....

Технологическая карта урока по ФГОС в 3 классе по английскому языку. Тема урока: Активизация навыков устной речи по теме "Распорядок дня"

Цели для учителяСодержательная – познакомить учащихся с особенностями определения времени и сообщения о нём на английском языке, развивать умения устной речи, слушания, чтения и письма Деятельнос...

Технологическая карта урока «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились»

конспект урока по математике. Что узнали? Чему научились?...

Технологическая карта урока математике Тема: «Что узнали. Чему научились.»

Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. "Повторение. Что узнали? Чему научились?", УМК "Школа России", 1 класс

Тема урока «Повторение. Что узнали? Чему научились?»Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).Цель урока: повторение и систематизация изученного материала...