Свойство противоположных сторон прямоугольника
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 02.03.15 г.
Кабинет: 8
Класс: 2
Математика УМК «ШКОЛА России»
2 класс
Тема: «Свойство противоположных сторон прямоугольника».
Цели деятельности учителя: закрепить умения выполнять арифметические действия, решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
-личностные: развивают аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
-предметные: учащиеся научатся выполнять письменные и устные изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; решать элементарные комбинаторные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: презентация, учебник математики «Школа России» 2 класс 2 часть с 33
Этап урока | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Орг. момент | Здравствуйте, садитесь. -Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. | Приветствие учителя, настраиваются на работу | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
Мотивационный | Запишите сегодняшнее число. Сегодня 28 февраля. На следующей строке «Классная работа». -Сейчас я проведу небольшой математический диктант. Слушайте меня внимательно и записывайте ответ в тетрадь. 1.Запишите число 1дес и 5 ед. 2. 7 дес. Уменьшить на 5 дес. 3. Число следующее за 79 4. 100 уменьшить на 5 5. Запишите число 5 дес и 7 ед. Поменяйтесь тетрадями. Текстовые задачи * Почтовый голубь развивает скорость до 90 км/ч, а ласточка — на 25 км/ч меньше. С какой скоростью может летать ласточка? *В ларек привезли 26 ящиков яблок и 14 ящиков груш. Задень продали 31 ящик фруктов. Сколько ящиков фруктов осталось? *Длина тела самого большего кальмара из рода архитеутис 3 м, а длина его щупалец 15 м. На сколько метров длина тела меньше длины щупалец? | Записать число Записывать ответы Взаимопроверка Слушать учителя Устно решать, проговаривать ответы | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; К:Умение работать в паре. П: воспринимают информацию на слух. П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. |
Решение частных задач | -А каком свойстве прямоугольника мы с вами узнали на прошлом уроке? (противоположные стороны прямоугольника равны.) Откройте с.33 №1 Прочитайте задачу. -Про что говорится в задаче? (прямоугольник) -Что известно? (длина одной стороны 4 см, а другой 5 см) -Что нужно найти? (узнать длину каждой стороны прямоугольника.) -А что мы с вами узнаем о свойстве сторон прямоугольника? (что противоположные стороны равны) -Мы можем их узнать? Назовите их. (4 см, 4см 5 см, 5 см) -Сколько раз мы с вами взяли по 4? (4) А сколько раз по 5? (тоже 2) № 2 с.33 Прочитайте задачу. -Про что говорится в задаче? -Что нужно узнать? (Какой длины должна быть полоска с узором.) -Что для этого надо узнать?(Периметр этой комнаты.) Что такое периметр? (сумма длин всех сторон.) -Решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает на переносной доске. Проверка.) №3 с. 33 Коллективное составление задачи. 1-вариант решает 1 задачу. 2-вариант 2-ую задачу. Проверка в парах. Физминутка
-Что значит «вычислить удобным способом»? -С каким числом удобнее сложить число 36, чтобы получился круглый десяток? (с числом 4.) -А число 18? (с числом 2) -Выполните вычисления. (Решение у доски.) №5 с.33 (устное выполнение) -Прочитайте первое выражение. (по 2 взяли 4 раза) -Чему равна сумма? (8) -Прочитайте второе выражение. (число 4 взяли 3 раза) -Чему равна сумма? (12) | Отвечать на вопрос Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы Решать задачу самостоятельно Самопроверка Составлять задачи и решать их по вариантам. Взаимопроверка Отвечать на вопросы Решать Отвечать на вопросы | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи К:Умение работать в паре. К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
Подведение итогов урока | -Какое задание вам было трудно выполнять? -Кто доволен своими успехами? -Какое свойства прямоугольника мы закрепляли? | Отвечать на вопросы | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Д/з | с.33 №7 | Записать д/з | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Свойства противоположных сторон прямоугольника"
Данный конспект урока поможет провести урок по данной теме....
"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"
Урок математики 2 класс " Свойство противоположных сторон прямоугольника"...
"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"
Урок математики 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника" УМК "Школа России"....
Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс
Математика. Конспект урока с презентацией. Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "
Сценарий урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России". На протяжении всего урока прослеживается системно-деятельностный подход. Урок посвящ...
Презентация у уроку математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "
К сценарию урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России" прилагается красочная презентация, с музыкальной физминуткой. Презентаци...
Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....